Аркадий и Борис Стругацкие

Карта страницы
   Поиск
Творчество:
          Книги
          
Переводы
          Аудио
          Суета
Публицистика:
          Off-line интервью
          Публицистика АБС
          Критика
          Группа "Людены"
          Конкурсы
          ВЕБ-форум
          Гостевая книга
Видеоряд:
          Фотографии
          Иллюстрации
          Обложки
          Экранизации
Справочник:
          Жизнь и творчество
          Аркадий Стругацкий
          Борис Стругацкий
          АБС-Метамир
          Библиография
          АБС в Интернете
          Голосования
          Большое спасибо
          Награды

АБС-МЕТАМИР

 

 

АБС в беллетристике

ЕВСЕЕВ Игорь

И только какой-то никому неизвестный фэн из какого-то дальнего Захолустья, Холустьевского района (это где-то чуть-чуть не доезжая Тьмускорпиони) скромно стоял в сторонке с обыкновенной двустволкой.

Евсеев Игорь. А Семецкого не убить // Евсеев И. Один плацкартный до Марса. – Новокузнецк: ЦБС им. Гоголя; Контакт; Людены, 2012. – С. 37.

 

– Не скажи, по-моему, очень даже неплохо получилось. Если тех людей наделить каким-нибудь телекинезом, то сплошное боевое фэнтези получится, а так – всё вполне достоверно. Режиссёр не боевик снимал, он показал мир, в котором хотел бы жить.

Евсеев Игорь. Ещё немного о... // Евсеев И. Один плацкартный до Марса. – Новокузнецк: ЦБС им. Гоголя; Контакт; Людены, 2012. – С. 38.

 

– Ты слышал, что учудили эти «сапиенсы»? – Шаптус перевел дух. – Мало того, что мы уступили им планету, так они в своём Институте Пространства изготовили какой-то Коллектор Рассеянной Информации, и с его помощью вытащили из прошлого запись, где твердолобые откусывают друг другу головы, и теперь убеждены, что мы были кровожадными чудовищами.

Евсеев Игорь. Зло разума // Евсеев И. Один плацкартный до Марса. – Новокузнецк: ЦБС им. Гоголя; Контакт; Людены, 2012. – С. 12.

 

Жёлтые журналисты не упустили возможности расписать во всевозможных оттенках своего цвета различные варианты агрессии, используя, как наглядное пособие «Войну миров» Герберта Уэллса и «Второе нашествие марсиан» Братьев Стругацких.

Евсеев Игорь. Непредвиденные соседи // Евсеев И. Один плацкартный до Марса. – Новокузнецк: ЦБС им. Гоголя; Контакт; Людены, 2012. – С. 18.

 

ЕВТУШЕНКО Алексей

Не вижу, почему бы одним хорошим людям не пригласить других хороших людей на чашечку кофе.

Евтушенко Алексей. Отряд-2. – М.: ЭКСМО, 2005. – С. 127.

 

– Не знаю, как вам, – сказал я, – а мне нянькой быть неохота. Пусть сами растут. Тем более мы прекрасно знаем, что насильственный прогресс невозможен.

– Верно, – согласился Влад. – Те, кого за уши тащат в будущее, или остаются без ушей, или потом, когда уши отпускают, немедленно возвращаются в исходное состояние.

– А интересно было бы попробовать! – мечтательно провозгласил Женька. – Для начала научить их плавить железо, потом дать письменность и колесо... Или сначала колесо, а потом письменность? Неважно. В общим, обучить зачаткам, так сказать. А дальше пусть сами.

– Можно подумать, что ты умеешь плавить железо, – хмыкнул Никита.

– Э-э... ну, железом ты бы мог заняться, – нашелся Аничкин. – И колесом. А я, так и быть, возьму на себя письменность. Это самое трудное, согласись.

– Класс! – восхитилась Маша. – Мы же, девушки, возьмем на себя ткачество, да?

– Отличная мысль, – согласился Женька.

– И животноводство! – обрадовался Влад.

Я расхохотался, оценив уместность цитаты.

Евтушенко Алексей. Солдаты Вечности. – М.: Эксмо, 2009. – С. 150.

 

ЕСЬКОВ Кирилл

– «Чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях»...

– А это откуда?

– Даю подсказку: не из Стругацких... /.../

Подполковник и Робингуд – вдвоем за длинным шервудским столом. Раскрытый ноутбук отодвинут в сторонку, а возятся они с бумагами («...В другом виде этих материалов нет. Кстати, кристаллокопирование запрещено»). /.../

– Меня просто сломали, господин Борисов. Как там, в классике – «Что вы знаете о страхе, благородный дон?» /.../

Перед ступеньками располагается столик с вахтерами; как ни удивительно, это не стандартизованные мордовороты в камуфле, а интеллигентные старушки, которые, похоже – в лучших традициях японской корпоративной этики – слушают исключительно «Эхо». Что ж, как известно, «покои арканарских принцев во все времена охранялись из рук вон плохо; возможно, именно по этой причине на принцев никто никогда не покушался»... /.../

«Двое в штатском – по сторонам зеленой портьеры в третьей комнате. Один повернул голову, смотрит куда-то в бок...

Зеленая портьера. Штатский слева смотрит в сторону, шея открыта. Ребром ладони.

Штатский справа, вероятно, мигает. Веки неподвижно полуопущены. Сверху по темени и – ...» Только не сверху, и не по темени, а точно снизу – основанием ладони в подбородок: при достаточно резком ударе (сила тут не важна) это верный разрыв сочленения черепа с первым шейным позвонком. Ну, а уж Его Превосходительству хватит и легонького тычка под ключицу (коси-дзюцу, «искусство костяных пальцев» – фирменное блюдо школы Гёкко-рю, «Яшмового тигра»): этот нужен живым и даже способным к передвижению.

Ниндзя быстро озирает поле боя. «Все было в порядке. Палач сидел в тазу, слабо икая...» М-да, и похоже, та икота – последние звуки, которые он издаст: кровь из ушей – знать, там и вправду перелом основания черепа... /.../

Время растягивается, как в рапидной съемке – но только для одного ниндзя: левый... смотрит в сторону, шея открыта... правый... /.../

Майор, работая в стиле скорее Стивена Сигала, нежели Чака Норриса, укладывает братву в штабель. Подошли молодые аристократы и учтиво поздравили с победой:

– В вас чувствуется школа, настоящая школа, благородный дон! Кстати, в нашем банке не далее как вчера открылась вакансия в службе безопасности. Не хотели бы вы подумать?..

Майор отрицательно качает головой:

– Самураю торговать западло... Я не хотел обидеть вас, ребята. Выпьете?

– Почтем за честь, благородный дон! /.../

«Коней они пропили...» /.../

На подходах к Георгиевскому залу Кремлевского дворца Робингуд натыкается на не вполне протрезвевшего Лемберта: тот сосредоточенно разглядывает грандиозное, семь на восемь, батальное полотно кисти не то Омлетова, не то Мылова – «Господин президент на обстреливаемых позициях». /.../

– Боишься, стало быть, как бы меня не задело?

– Задеть – это вряд ли, – рассеяно отвечает «благородный разбойник», будто бы выглядывая ряды черных отдушин под потолком, – у них хорошие снайперы. А вот забрызгать моей кровищей твой кобеднешный костюм могут запросто – оно тебе надо?

Еськов Кирилл. Из России – с приветом: Баллады о Боре-Робингуде. – Харьков: Фолио, 2002. – С. 15, 61, 147, 154, 161-162, 194, 211, 223, 225-226, 227.

 

...Господин генерал получит по заднице мешалкой, а у того, кто займет его кресло, наверняка ведь есть свой собственный адъютант – въезжаешь? Шевелись давай, тараканья немочь!.. Конец связи. /.../

Зомби разлетаются по сторонам, как сбитые кегли; и хотя непоправимых повреждений это им, похоже, не причиняет, в круг, очерчиваемый Ванюшиной дубиной, они после этого как-то не очень лезут. Не знаю уж, как насчет «грузового вертолета с винтом на холостом ходу», но вот ни барона Пампы с мечом, ни Малютки Джона с оглоблей они явно не встречали, и как подступиться к подобному механизму сообразить пока не могут... /.../

– И больше из этого района никто в эфир не выходил?..

– Никак нет, сэр.

– Ну да – вы их вспугнули, и они удрали в нуль-пространство; или в это – как его? – иное Отражение... /.../

Значит, так. Общая шапка: «Ураденная победа». Подзаголовок: «Карибского Бокассу свергли не американцы, а русские!». Первый раздел: «Откровения полковника русского спецназа». С красной строки: «Как всякий истинный солдат, он был немногословен. Двоеточие, кавычки: Я на такие гастроли выезжал чаще, чем ты подписывал гранки...» /.../

Скажите, товарищ подполковник, вашему Институту, часом, программист не нужен – согласный на сто двадцать рэ и общежитие?

Еськов Кирилл. Карибское танго: Баллады о Боре-Робингуде. – Харьков: Фолио, 2002. – С. 64, 90, 147, 190, 234.

 

ЕТОЕВ Александр

А этого дурака Анашку, выдающего себя за паучьего Дарвина и смущающего молодые умы, злорадно размышлял Карл, они когда-нибудь скормят птицам, а после выкинут из всех паучьих учебников, из всех школьных и университетских курсов, как когда-то выкинули людишки человеческого академика Марра. Тоже мне, теория эволюции. Сперва рак, затем ракопаук, а далее уже и мы, пауки. Рак, он и в мезозое рак. Ракопаук был занесен на Землю метеоритом, осколком взорвавшейся планеты Пандоры, не сам, конечно, ракопаук, а окаменевшие ракопаучьи яйца, которые здесь уже, на Земле, высидела какая-то страдающая бесплодием паучиха.

Етоев Александр. Человек из паутины // Полдень, XXI век (СПб.). – 2003. – № 4. – С. 18.

 


      Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
      © "Русская фантастика", 1998-2013
      © Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, 1956-2013
      © Дмитрий Ватолин, дизайн, 1998-2000
      © Алексей Андреев, графика, 2006
      Редактор: Владимир Борисов
      Верстка: Владимир Борисов
      Корректор: Владимир Дьяконов
      Страница создана в январе 1997. Статус официальной страницы получила летом 1999 года