АБС в беллетристике

ТАРНАРУЦКИЙ Григорий

– Ты зря выискиваешь прототипы, – сказал Громов. – Их в жизни нет. Еще Александр Беляев писал, что создать психологически достоверный образ в фантастике нельзя. У наших потомков и эмоции-то будут иные. Он даже пример привел насчет матери, которая не станет, как нынешние, рыдать над умершим ребенком.

– Беляев ошибался, – уверенно возразил кто-то рядом, и Громов увидел, что это Майя. – Такие образы есть и у Лема, и у Стругацких. Разве герои «Стажеров» кажутся нам странными, хотя мир их ощущений заметно изменился? Можно понять и ефремовских, если к сегодняшним, как вы назвали, прототипам подойти с воображением.

Тарнаруцкий Григорий. Искусственный голос // Енисей. – 1982. – № 3. – С. 17.

 

ТОБОЛЯК Анатолий

– Любите читать, Катерина Наумовна?

– Да, очень. /.../

– Достоевский? Михаил Булгаков? Леонов? Фолкнер? Стерн? Эти имена вам о чем-нибудь говорят?

– Да... я читала, но не всех. /.../

– Как вы относитесь к фильму «Андрей Рублев»?

– Мне понравилось...

– Только-то? Гениальный фильм. Читали Марио Варгаса Льосу?

– Что? Нет, не читала.

– Большой пробел? Бываете на Таганке?

– О, еще бы! Недавно смотрела «Гамлета». Девчонкам не понравилось, а мне очень.

– Лем? Брэдбери? Стругацкие?

– Ничего не читала. Не люблю фантастики.

– Печально. Ну ладно! Я удовлетворен...

Тоболяк Анатолий. История одной любви // Юность. – 1975. – № 1. – С. 16.