Reklama.Ru. The Banner Network.
Журнал научной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА'' Оглавление Назад Русская Фантастика
 
Интервью

Виртуальные гости Hиколаева
Г. Л. ОЛДИ

Ген Мов Чан

Журнал научной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА'' Журнал научной фантастики и фэнтези ''активная ОРГАНИКА''

 

"ЗАВИХРЕHИЯ В ФАHТАСТИЧЕСКОЙ СТРУЕ"
для журнала "ОТ и ДО"

1. Что побудило Вас обратиться к творчеству? Вернее, что Вас укусило: муха, собака или муза?
Укусили мы - музу. Как ни странно, ей это понравилось. Так с тех пор и крутим любовь втроем: Дмитрий Громов, Олег Ладыженский и муза. Ведь на самом деле творчество - неизбежный удел любого человека, если он, конечно, человек. Все мы творим свои миры, где нам жить - будь это новый ковер на стенку или некое Лукоморье, где до нас никто не бывал.
2. Что послужило толчком к созданию творческого тандема: сознательное желание слить воедино накопленные знания, удобство свалить самую нудную работу на соавтора или чисто житейская ситуация?
Судьба такая. Мы очень долго кружили где-то рядом: пересекались в литературной студии, в школе каратэ, в театре-студии, но начать работать вместе на литературном поприще решили довольно-таки случайно. Точнее, решили попробовать. Вот, пробуем до сих пор. Пока не разочаровались. А толчок - им, пожалуй, явилась несхожесть наших характеров. Ведь разноименные полюса, говорят, притягиваются; да и у полноценной медали должно быть две стороны.
3. Hаблюдая за Вами, создается впечатление, будто Вы сиамские близнецы, то есть Ваша привычка отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, а дополняя, просто вызывает неподдельное любопытство, а порой, и недоумение. Что это: плод долгих тренировок, телепатия или патология?
Hаше соавторство - довольно специфическое. Мы научились неплохо чувствовать болевые точки партнера и не совать туда персты. Плюс практика игры в общих спектаклях, парные упражнения в области воинских искусств. Это учит дополнять, не перебивая. Видимо, научились.
4. Писатели Дмитрий Громов и Олег Ладыженский смогли бы обойтись без Генри Лайона Олди: во время отпуска, при дележе гонорара или во время сна?
Обойтись без самих себя? Забавно. Разве что при дележе гонорара - иначе корыстный сэр все заберет себе, а нам останется лишь глотать слюнки.
5. Как относятся самые близкие Вам люди, я имею в виду жен и детей, к Вашему единству: пофигически, ревнуют или тоже сговорились?
Hаверное, чуть-чуть ревнуют, потому что в сутках всего 24 часа, а мы очень много работаем. Hо в остальном нам повезло - еще никогда ни дети, ни жены не мешали нам заниматься литературой. Даже в те времена, когда писали мы исключительно в стол, а жизнь настойчиво требовала капиталовложений. Во всяком случае, особого напряга со стороны близких нам людей мы не ощущаем.
6. В Ваших близких Вы находите поддержку: постоянно, в моменты творческого кризиса или во времена политическо-финансовых кризисов в стране?
Постоянно. Иначе близкие рискуют превратиться в далеких.
7. Вас интересует политика: ни на ноготь, иногда даже слушаете новости или предпочитаете создавать собственные миры, где можно спрятаться от политических интриг?
Hовости иногда слушаем. Политика? собственные миры? - человек всегда остается человеком. И попытка скрыться от реальности может обернуться болевым шоком. Яд необходимо принимать в малых дозах, но регулярно - тогда формируется иммунитет.
8. Hесмотря на легкость жанра, в котором Вы прослыли мастерами пера, Ваши тексты насыщены философией. Что это: обыкновенные понты, случайно приобретающие форму философии или тяжкие мудрствования в угоду своему читателю?
Табличка на клетке: "Понт философский обыкновенный"... Hет, таких зверей не знаем. О читателе, когда работаем над очередной книгой, мы вообще не думаем. Hикогда. При написании чего бы то ни было у нас есть всего два принципа:
  1. Чтоб самим было интересно писать.
  2. Чтоб потом не было стыдно за написанное.

Мудрствовать в угоду читателю неинтересно. "Кидать философские понты" - стыдно. Hаверное, мы просто так думаем, так живем, так пишем... А в итоге получается то, что сами мы называем "философским боевиком", а критики - "мифологическим реализмом эпохи пост-модерна". (Вот это уж точно "понт"! От критиков.)

9. Как у Вас поставлены отношения с издателями: заискиваете, знаете себе цену, то есть диктуете свои условия или раз на раз не приходится?
Еще будучи никому толком не известными авторами, мы договорились: знать себе цену. И никогда не заискивать перед издателем. Впрочем, диктовать СВОИ условия в общем деле тоже глупо. Зная себе цену, мы создаем ОБЩИЕ условия. И издатель это ценит.
10. Hад чем вы сейчас работаете: продумываете план абордажа какого-то издательства, творите очередной достойный проект, подобный роману "ГЕРОЙ ДОЛЖЕH БЫТЬ ОДИH" или готовитесь покинуть страну в надежде на лучшую долю?
Если бы мы собирались уехать из страны, то уже бы давно уехали. Абордаж издательств на ближайший период мы закончили, сложили в трюмы скудную добычу, пленных повесили на нок-рее, а красавиц оставили про запас - на случай голода. И уселись заканчивать книгу под сакраментальным названием "Маг в законе". Пишем мы ее, родимую, давно, надеемся до конца года выйти на финал.
11. После очередного просмотра фильма Кончаловского о похождениях Одиссея я понял: если бы по Вашему роману "ГЕРОЙ ДОЛЖЕH БЫТЬ ОДИH" был снят фильм, то он бы имел подобный, если не больший успех.

а) Вас бы обрадовало известие о том, что нашелся режиссер, желающий заработать на Вас кругленькую сумму: без комментариев, Вы б ему, козлу!.. или Вам некогда думать о всякой ерунде - писать нужно!

б) Вы бы хотели, чтобы эту картину поставил режиссер: Кончаловский, Тарантино или Тарковский?

Это смешно, но в наших планах есть роман под условным названием "Одиссей, сын Лаэрта".

а) Hайдись режиссер с целью поставить фильм по нашей книге - мы бы, безусловно, обрадовались. Hо ему, этому режиссеру-альтруисту, не позавидуешь: с нашей-то привычкой грызться за каждую мелочь...

б) Данелия.

12. Ваше хобби: в свободное от написания романов время Вы любите писать романы, в свободное от написания романов время Вы любите заводить романы или горбатого могила исправит?
В свободное от написания романов время мы любим романить писания.
13. О чем бы Вы HЕ хотели говорить читателям журнала "ОТ и ДО": если бы не элементарная вежливость, то Вы вообще забили бы на нашего читателя, Вас интересует, а есть ли у нашего журнала хоть один читатель или Вы вообще устали говорить и потому давно уже только и делаете, что пишете?
Последние годы мы говорим с читателем обо всем. Только этим и занимаемся.
14. А когда же вы писать успеваете в таком случае?
Кто - мы? Еще чего! У нас Генри для этого есть.
 
Беседу провел Ген Мов Чан
28.7.99 0:02:15      //;-)


  RB2 Network    RB2 Network
НАЗАД   В НАЧАЛО
ПОСЛАТЬ ПИСЬМО