Колонтитул Обложка Содержание

Reklama.Ru. The Banner Network.


Вопли Киллерпанк возник в

Ромыч ВК

Киллерпанк возник в клубе любителей фантастики "Синдром ОХО" в 1993 году.

Там же он и умер двумя годами позже, скатившись в какие-то невнятные и глубокомысленные "экзистенц" и "радикальный примитивизм", не имеющие никакого отношения к научной фантастике. Но в пору своего расцвета киллерпанк являл миру исключительно свежий и здоровый подход к фантастике. Это был подход, лишенный комплексов и тормозов, самоограничений и двусмысленностей. Киллерпанки очистили свои стопроцентно фантастические произведения от какой-либо зажатости и приниженности -- двух главных бичей фантастики того времени. Сейчас, наверное, не много фэнов смогут сказать, что такое "магический реализм" или чем фэнтези отличается от "литературы", а научная фантастика -- от "большой литературы", потому что кто же сейчас читает эту самую "большую литературу"? Никто практически. Все читают фантастику, чем мы глубоко удовлетворены. А киллерпанки еще в те времена, когда не было серий "Абсолютное оружие" и прочих мудятин, когда писатели-фантасты находились под тягостным гнетом авторитета семинара Стругацкого (типа обязательно надо писать что-то очень умное, пусть даже и не фантастику -- представляете себе, до чего додумались?!), уже тогда члены КЛФ "Синдром ОХО" поняли, что к чему, куда что катится и какая литература нам всем светит, и немедленно написали свои бессмертные шедевры про б/т Рэмбо, штурмана "Звездопроходца" и Боба с Фрэнком.

Припоминаю историю появления последних двух персонажей -- простых и крутых парней. В каком-то из центральных советских журналов, кажется, в "Вокруг света", проводился конкурс мелких фантастических рассказов. Подводя итоги, некий критик посетовал, что очень уж много рассказов, присланных на конкурс, отягчены "бобоизмом", то есть крутыми и простыми парнями по имени Боб, Джон, Фрэнк и тому подобное. В нашем клубе (напоминаю: клуб назывался "Синдром ОХО") подобная придирка вызвала бурю возмущения, мы немедленно прониклись симпатией к простым покорителям космических пучин и написали несколько принципиально бобоистских рассказов. И обнаружили, что вышло нечто большее, чем просто бобоизм. Это были не просто стилизации или пародии на тупую романтику НФ-произведений, это был праздник фантастики в ее голом виде. Никаких наносов из смысловых слоев, киллерпанки принципиально пошли как можно дальше и постарались убрать в своих рассказах даже единственный смысловой слой, какой мог нечаянно затесаться. Нафига смысл, когда и так столько интересного?

Для таких решительных идей были нужны не менее решительные лозунги. Не долго думая (что всегда отличало киллерпанковские подход), мы выбрали популярный в дэзерских кругах девиз "kill'em all". Этот нехитрый слоган породил целую вереницу научно-фантастических рассказов, в которых либо буквально все действие заканчивалось словами: "Раздался колоссальной силы взрыв. Все погибли", либо тема постоянного балансирования на грани гибели являлась основной и сюжетообразующей, совершенно как в современной культуре.

Собственно, этим кратким девизом описывается содержание всякого настоящего киллерпанковского произведения, им же описывается и судьба киллерпанковского течения в научной фантастике. Киллерпанк умер. Почитайте его труп.


| Дальше | Содержание |

romych@rusf.ru
nick@wolf.al.lg.ua