Рецензии: Мини-рецензии

Да не переведутся артефакты... В открытом космосе...

 

Автор бестселлеров - это такая отдельная профессия. Владимиру Васильеву наверное в трудовой книжке так и запишут - автор бестселлеров. А что, чем не профессия. Открываешь газету по трудоустройству, и высматриваешь: "требуется автор бестселлеров, умение писать в разных жанрах, опыт успешных продаж своих произведений, стаж работы не менее… Достойную оплату и читательскую признательность гарантируем". В. Васильев по требованиям явно подходит. Потому как пишет всяко, разно и безобра.., тьфу, т.е. хорошо. На этот раз он демонстрирует свое умение не на ниве фэнтези или киберпанка, а в жанре классической космической оперы. И здесь читатель найдет все то, чего он ждет от космической оперы.
"НАСЛЕДИЕ ИСПОЛИНОВ". Первая книга дилогии "Война за мобильность".
Экипажем земного разведовательного корабля найден артефакт древней, давно исчезнувшей космической расы - генератор нуль-тоннелей, ведущий в другую галактику. Об этом факте узнают представители инопланетной расы, злобно пытающейся захватить контроль над обжитой Вселенной. Они хотят заполучить в свои коварные ручки экипаж корабля-разведчика и выдавить из них координаты артефакта. Но не тут-то было!!! На Земле найдется еще достаточно отчаянных парней, готовых дать достойный отпор наглецам.
Противостояние боевых космических флотов, сражения вплоть до уничтожения планет, технологии будущего, стойкость духа и сила тела. Словом, читатель получает именно то, чего и хотел. Слава богу, Васильев умеет писать легко, увлекательно и без занудства.
Правда не совсем понятно, почему командующие боевых отрядов инопланетных войск, разительно отличающиеся от людей внешним видом и, должно быть образом мышления, общаются между собой в своем штабе примерно на уровне лексикона наших граждан в пивной, после рабочего дня… Ничего у нас не изменится еще веков так несколько…
Но... в нашей Вселенной совершенство - вещь труднодостижимая.

© Чечуков Дмитрий

 

Убийцы чудовищ

 

Книга Владимира Васильева "Ведьмак из Большого Киева" - сборник небольших рассказов и новелл и логическое продолжение повести того же автора "Охота на дикие грузовики". То, что кто-то взялся за тему, разработанную Анджеем Сапковским в его цикле о ведьмаке Геральте - не удивительно. Удивительно другое - то, что желающие нашлись достаточно поздно. Поляки не только саму тему истоптали до основания, не только признали цикл собственной классикой, но и еще и отвратительный сериал снять успели…
Итак, мы имеем дело с неким творческим переосмыслением давнишней темы. Переосмыслением существенным. У Васильева дело происходит в далеком будущем, будущее это, как водится, вовсе не безоблачно - Земля покрыта огромными мегаполисами, в которых только и способны жить люди; границы мегаполисов почти смыкаются, и от Большой Москвы до Большого Киева - совсем недалеко. Прежняя технологическая цивилизация пришла практически в полный упадок, и все развитие пришлось начинать заново и на новых основаниях. В мире Васильева помимо людей в изобилии водятся гномы, орки, эльфы, кобальды и прочие сказочно-фэнтезийные твари, соседствующие и сосуществующие с людьми вполне благополучно. А вот остатки прежней техники приходиться приручать... Дело идет не слишком гладко, а потому время от времени появляются дикие машины, приносящие разрушение и внушающие страх. Именно их и уничтожают ведьмаки Васильева. Словом, как и у Сапковского, ведьмаки убивают чудовищ, но только чудища эти не живые, а механические. Следует отметить, что ведьмак Васильева не столь безнадежно одинок, как ведьма Сапковского, напротив, он имеет достаточно многочисленных коллег и наставников, а особая территория "Арзамас-16" исправно готовит все новых и новых воинов. Их немного, из десятка подготовленных испытания проходит лишь один, но ведьмаки есть, их деятельность не прерывается, а потому основные задачи у Васильева не столь трагически неразрешимы, как у Сапковского. Больше того, даже деятельность ведьмаков имеет несколько иной посыл: они - стражи города, и могут вовсе не думать о благе живых, но обязаны сохранить принявший их город. Отсюда, разумеется, следует масса коллизий и моральных столкновений, что приятно разнообразит и без того занятный сюжет. Одним словом, перед нами книга, которую не только читаешь с удовольствием, ее, наверняка, еще и перечитать захочется, а также найти другие книги данного автора.
 

© Горбачев  Дмитрий

 

К вопросу о наслаждениях

 

Аннотация: "…не пропустите "Веселый Роджер на подводных крыльях" - сборник произведений Васильева разных лет. Сборник, в котором вы найдете произведения ВСЕХ любимых вами фантастических жанров - от развеселой приключенческой фантастики "пиратского" свойства до классически "васильевских" рассказов и новелл, в которых увлекательный сюжет - всего лишь обрамление для интересных, порою почти парадоксальных идей. Читайте. Перечитывайте. Наслаждайтесь".
Смело!.. Я имею в виду последнюю фразу. Наслаждаться, как лично я думаю, лучше как-нибудь другим способом. Более "наслаждательным"… Но прочитать можно. Даже с удовольствием. Кто-то потом может даже и перечитает. Потому что Владимир Васильев пишет очень легко и ярко. Весело и без занудства. Его герои живые и симпатичные. И даже пираты, которые нагло воспользовались техникой 21 века для грабежа испанских галеонов, совсем не злобные. Никаких вам отрезанных голов и размещенных в живописном беспорядке кишок на стенах. Это такие пираты, какими хотят стать мальчишки, начитавшись приключенческих романов.
Пираты, автогонщики, космонавты, исследователи… все те, кто идет вперед, невзирая на трудности, кто борется до конца и даже будучи побежден, может подняться с колен и не отчаяться. Настоящие!..
Васильев очень оптимистичен. И его оптимизм заразит любого, кто откроет эту книгу. И из-за этого особо не замечаешь незатейливости сюжета и не обижаешься на издателей за отсутствие обещанных в аннотации "парадоксальных идей". Это все перестает иметь значение. Просто читаешь и … может быть, издатели не так уж и погорячились, когда сказали о наслаждении.
 

© Чечуков Дмитрий






Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
© Владимир Н. Васильев, 1999-2001
© «Русская фантастика». Гл. редактор Дмитрий Ватолин, 1999-2001
© Vict0r, дизайн, верстка, поддержка, 2000-2001
Любые материалы с этой страницы не могут быть использованы без разрешения авторов или издателей.