Под парусом мы ходим гордо...
*Русская Фантастика
*В.Васильев
*Начало
*Морские байки
*Фото с регат
МОРСКИЕ БАЙКИ::страница 2

Экологическая регата. 16—19 июня 2000 года.

    Это был мой первый дальний выход на большой яхте — прежние походы на Волошскую косу на своем минитоннике—швертботе не в счет. На этот раз все началось иначе. И яхта уже настоящая — «Азимут» (251-й), чуть больше стандартной чекухи, то бишь четвертьтонника. 8 метров длиной. Нас было пятеро — кэп Юрий Николенко (с женой), обладатель родного брата моего швертбота Евгений Данилко (с женой) и ваш покорный слуга (в гордом одиночестве).
    Экологичка по традиции начинается ночной гонкой, старт только в 20:00. Как обычно стартовали позже, почти в 21:00. Погано стартовали, сразу попали в хвост. И погода была поганая — ветер сильный, дождь... Пока не стемнело — было интересно. А как стемнело, виделись только далекие огоньки, слышался шум ветра и плеск волн. Ветер усиливался.
    Пошли первые выбывшие. Комар с «Европы» в очередной раз потерял руль. А ведь «Европа» — бесспорный лидер в своем классе. «Ассоль» под капитанством моего однофамильца Васильева подсела на мель с размаху, да так, что народ в воду поулетал.
    Мы, к счастью, до финиша на траверзе Очакова добрались без особых приключений. И даже умудрились финишировать восьмыми из 37 яхт.
    Короткий сон — и старт второго этапа. Очаков — Кинбурнская Коса, внутренний залив, причал у мидийно-устричного комбината.
    Тут мы стартовали довольно удачно, да плюс дул устойчивый фордак. Выкинули спинакер и просто долго ехали вдоль бровки косы. Солнце то выходило, то пряталось. Да и не жарко было. В общем, ехали примерно в конце первого десятка. А вот когда обогнули голову косы и пошла лавировка, где-то мы лопухнулись. И финишировали одними из последних — позднее нас, если не ошибаюсь, только трое. Но впереди ждал вечер на берегу, в компании друзей-яхтсменов, футбольный турнир... Уха. Известные всем крепкие напитки.
    К сожалению, я пишу этот отчет год спустя, и просто не помню какой экипаж выиграл футбольный турнир. Но отчетливо помню, что уха была вкуснейшая, а водка шла на ура. Сфотографировались на фоне единственного кинбурнского трактора. Немного попели под гитару. И — спать... Ведь завтра снова старт.
    Улечься без приключений не удалось. Навальный ветер затащил нас на меляку и пришлось сигналить SOS фонариком. На помощь пришел «Фаворит», не поленившийся завести дизель и сдернуть нас с мели.
    Утром снова стартовали в общей толпе, но неудобный ветер и необходимость постоянно лавироваться вымотали все силы. Косу еще кое-как обогнули, а как вышли к Очакову и пошли по Днепробугу, ветер стал усиливаться.
    И усилился. Люди сказали, что дуло 7—8 баллов! Волна была скромнее, 6—7, но даже эта волна была гораздо выше лодки!! На нас сухого места не осталось, несмотря на непромоканцы. К счастью, самый шквал капитан предугадал, поэтому стаксель мы убрали и грот зарифили вовремя. Но все равно, как нас несло!!! «Ирбис» сломал мачту. В общем, этап объявили незавершенным ввиду сложных погодных условий и всех, кто не успел самостоятельно дойти до Волошской косы, потянул судейский катер. Нас тоже. Мы бы и сами дошли, но уже темнело...
    На Волошке, продрогшие и уставшие, поужинали, согрелись крепеньким и отрубились.
    А назавтра, уже вне зачета, просто возвращались домой, в четырехбалльный шторм, при встречном ветре, бесконечными галсами. Но к вечеру все-таки дошли. Хотелось упасть тут же, на причале, невзирая на насквозь мокрую одежду. Руки-ноги болели еще два дня.
    Но верьте или не верьте — почти неделю я был счастлив, пока воспоминания этой гонки не стали медленно тускнеть под наплывом ежедневных дел и забот.

    Хорошо погонялись...