Аркадий и Борис Стругацкие

Карта страницы
   Поиск
Творчество:
          Книги
          Переводы
          Аудио
          Суета
Публицистика:
          Off-line интервью
          Публицистика АБС
          Критика
          Группа "Людены"
          Конкурсы
          ВЕБ-форум
          Гостевая книга
Видеоряд:
          Фотографии
          Иллюстрации
          Обложки
          Экранизации
Справочник:
          Жизнь и творчество
          Аркадий Стругацкий
          Борис Стругацкий
          АБС-Метамир
          Библиография
          АБС в Интернете
          Голосования
          Большое спасибо
          Награды

ГОСТЕВАЯ КНИГА

 

 

Гостевая книга страницы Стругацких


ДОБАВИТЬ ЗАПИСЬ | ПОЧИТАТЬ СТАРУЮ ГОСТЕВУЮ (4Mb!)

Гостевая книга предназначена для свободного обмена мнениями по любым вопросам, связаным с творчеством писателя. Добавляйте, пожалуйста, тему к каждому сообщению, чтобы было удобнее читать.

Для поиска ответов на интересующую вас тему рекомендуем воспользоваться тематической разбивкой off-line интервью, в которой предусмотрен также поиск по персоналиям, отдельным произведениям и терминам.

Записи расположены в обратном порядке (самые последние – наверху) из уважения к людям издалека или с плохой связью. Так меньше времени ожидать окончания "Reload".

Оставьте Свою Запись:
Тема:
Ваше имя:
E-mail (Ваш адрес):
Город: Страна:
Ваша запись:

Пожалуйста, заполните все поля и НЕ нажимайте по два раза!

ГОСПОДА СПОРЩИКИ!

Специально для вас создан Форум, где вы можете принять участие в дискуссиях по множеству уже имеющихся тем, а также предложить для обсуждения свою тему, касающуюся творчества АБС. Материалы старых дискуссий в гостевой книге можно почитать на отдельной странице.


Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

400: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Рошка Алекандр     <vidik_s@rambler.ru>
Бельцы, Молдавия –  Mon Nov 14 20:26:12 2005

Здравствуйте, Борис Натанович!
Извините, если вопрос не оригинален.
Как вы относитесь к тому, что распался
Советский Союз? Считаете ли вы, что
было бы лучше, если бы он существовал
сегодня?
Балгодарю за ответ.

399: Эволюция от Люденов к Людям

Борис Гольдинов     <boris@atoll-geocad.com>
http://www.atoll-geocad.com/The-Message/Earth-RU.html
Хайфа, Израиль –  Tue Nov 15 20:51:04 2005

Эволюция от Люденов к Людям начинается здесь:
http://www.atoll-geocad.com/The-Message/Earth-RU.html
Необратимость гарантируется

398: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Тимур     <tim_son@mail.ru>
Алматы, Wed Nov 9 07:55:02 2005

Борис Натанович, скажите, а как возникла идея великого храма культуры в "ГО"?

397: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Владислав     <blad@max.ru>
Саратов, Россия –  Sat Nov 5 20:04:49 2005

Уважаемый Борис Натанович, тема апокалипсиса в Ваших произведениях отсутствует и в тоже время незримо, но настойчиво Вы предупреждаете о его существовании и неизбежности. Вопрос, конечно же, из области веры, но всётаки верите ли Вы в бесконечность?

396: Так уж сразу и один?

Илья Юдин    
http://main.termitnik.org/author/idy58
Нью-Йорк, США –  Fri Nov 4 23:06:10 2005

Daniel, а Вы на ABE (www.abebooks.com) по названию искать пробовали? Я вот сразу получил 10 попаданий. Цены, правда, от 125 до аж 875 долларов, но книга вполне доступна. Да и в Нью-Йоркской публичной библиотеке (гуманитарной, на углу 42-й улицы и 5-й авеню) она есть, вот результат поиска по каталогу:

Call # NAS (Reid, M. Sounding the signal)
Author Reid, Mayne, 1818-1883.
Title Sounding the signal; or, The headless horseman. By Captain Mayne Reid ...
Imprint New York, G.W. Carleton & Co. [etc., etc.] 1881.

Location Humanities- General Research- Rm315
De
Subject Children"s stories, English.

395: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Максим     <admintcmnews@fmail.com>
http://www.tcmnews.ru
Тюмень, Россия –  Fri Nov 4 21:25:35 2005

Здравствуйте, Уважаемый Борис Натанович,
Перерыл почти всю книгу но никак не смог найти ответа на вопрос - что случается после смерти?
С человеком, его душой/сознанием/разумом?

394: Все очень неплохо-и интересно,и удобно!

Антон     <gorelov@mail.ru>
http://www.search-master.info
Воронеж, Россия –  Fri Nov 4 13:37:57 2005

Доброго времени суток! Вот, зашёл на ваш сайт и решил оставить сообщение. Сайт понравился, все легко и доступно. Молодцы, поработали на славу.

393: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Подкидыш     <Tolmachov_V@flexuser.ru>
http://нет
Ногинск, Россия –  Fri Nov 4 13:16:23 2005

Здравствуйте, уважаемый Борис Натьанович!
Доброго Вам здоровья и долгих лет жтзни на благо нам всем!
А вопрос уменя такой: по чьей инициативе состоялась встреча Г.А.Носова с Прудковым (и с Демиургом) - Г.А. или Агасфера?

392: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Daniel     <dvk_mail_rus@yahoo.com>
http://www.foxnews.com
New York, USA –  Fri Nov 4 09:26:39 2005

Многоуважаемый БНС!

Прелюдия:

Недавно столкнулся с очень забавной иллюстрацией к Вашему
недавнему ответу: "... книжный дефицит на некоторые книги существует всегда и везде."

Давным-давно, в СССР, я прочёл русский перевод "Всадника без головы" Майн Рида. Уже в Америке я где-то 5 лет искал оригинал, чтоби посмотреть если он мне понравится. Я искал во ВСЕХ библиотеках - от районной, до городской библиотеки New York, до библиотеки Конгресса (самая крупная и полная библиотека в Америке, насколько мне известно). Облазил ВСЕ книжные магазины - как Интернетные, так и настоящие.

Результат?
1) есть ОДИН - единственный - антикварный магазин (интернетный), продающий издание 1880 года в мягкой обложке за $95 долларов, и первое издание за $229 долларов.
Для сравнения, художественные книги в Америке обычно стоят $25/$6 за твёрдую/мягкую обложку.
2) И единственная книжка во ВСЁМ New York оказалась .... тем самим русским переводом (В NY городскоы библиотеке :) который я читал давным давно.

Вот Вам и "книжный дефицит".

Людия:

Какие были правила в СССР в плане получения авторами своих собственних изданных книг? Учитивая что многие - если не все - изданные книги АБС было довольно тяжело достать, попадали ли Вы когда нибудь в курьёзную ситуацию, кода АБС имели проблему стать владельцами своих собственных книжек?

Спасибо,
Daniel

390: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Николай     <sent-atlantion@narod.ru>
http://www.sent-atlantion.ledentsov.de
СпБ, Россия –  Thu Nov 3 21:50:47 2005

Еще раз здравствуйте, уважаемый Борис Натанович.

У Станислава Лема в повести – «Футурологический конгресс» есть разговор о будущем Лингвистики.

Вот выдержка из текста, так как иначе не объяснить в чем заключается эта наука.
_____________________________________________________________________

-- Теперь это слово означает нечто иное. Футуролог готовит
будильники, то есть прогнозы, а я занимаюсь теорией. Дело
совершенно новое, в нашу с вами эпоху неизвестное. Что-то вроде
языкового предсказания будущего -- лингвистическая прогностика!
-- Не слышал. И в чем же она состоит?
-- Лингвистическая футурология изучает грядущее, исходя из
трансформационных возможностей языка, -- объяснил Троттельрайнер.
-- Не понимаю.
-- Человек в состоянии овладеть только тем, что может
понять, а понять он может только то, что выражено словами. Не
выраженное словами ему недоступно. Исследуя этапы будущей
эволюции языка, мы узнаем, какие открытия, перевороты, изменения
нравов язык сможет когда-нибудь отразить.
-- Очень странно. А на практике как это выглядит?
-- Исследования ведутся при помощи самых больших
компьютеров: человек не может перепробовать все варианты. Дело,
главным образом, в вариативности языка --
синтагматически-парадигматической, но квантованной...
-- Профессор!
-- Извините. Шабли, скажу я вам, превосходное. Легче всего
это понять на примерах. Дайте, пожалуйста, какое-нибудь слово.
-- Я.
-- Как? "Я"? Гм-м... Я. Хорошо. Мне придется в некотором
роде заменять собою компьютер, так что я упрощу процедуру. Итак:
Я -- явь. Ты -- тывь. Мы -- мывь. Видите?
-- Ничего я не вижу.
-- Ну, как же? Речь идет о слиянии яви с тывью, то есть о
парном сознании, это во-первых. Во-вторых, мывь. Чрезвычайно
любопытно. Это ведь множественное сознание. Ну, к примеру, при
сильном расщеплении личности. А теперь еще какое-нибудь слово.
-- Нога.
-- Прекрасно. Что мы извлечем из ноги? Ногатор. Ноголь или
гоголь-ноголь. Ногер, ногиня, ноглеть и ножиться. Разножение.
Изноженный. Но-о-гом! Ногола! Ногнем? Ногист. Вот видите, кое-что
получилось. Ногист. Ногистика.

_______________________________________________
Вопрос такой, не собираетесь ли вы чем-то подобным заняться, или уже занимались в произведениях, или занимаетесь…

Как вы думаете, не придется ли в будущем профессиональным лингвистам действительно чем-то подобным заниматься. Вероятно в очень далеком будущем…

389: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Николай     <sent-atlantion@narod.ru>
http://www.sent-atlantion.ledentsov.de
Санкт-Петербург, Россия –  Thu Nov 3 21:48:31 2005

Здравствуйте, уважаемые Борис Натанович и товарищи Людены.

Я заранее благодарю вас за оказанное мне внимание, которое вы могли и не оказывать.
Я живу в Ленинграде (Санкт-Петербурге), и весьма обеспокоен «прорезавшемся» у меня талантом. Мне 16 лет.
Передо мной встал вопрос, который, вероятно, себе задает каждый пятый человек, который на праздники пишет четверостишья – «А не заняться ли мне этим всерьез?»
Чем? Литературой.

Я попробовал, но пока не знаю, удачно ли я для себя ответил на этот вопрос, правильно ли. Мне бы очень хотелось знать ваше мнение о моих произведениях, хотя эта просьба и носит в себе некий банальный оттенок.
Почему именно к вам обращаюсь? Потому что именно вы сыграли в моем «творчестве» довольно серьезную роль. Но, то, что я пишу, это НЕ пародии. Я вообще плохо отношусь к пародиям. Я считаю, что каждый человек, имеющий связь с искусством, в каждом своем произведении должен передать что-то идейно и качественно новое, иначе его существование бессмысленно. А искусство – весьма обширное понятие, применимое почти ко всем нашим, даже повседневным, делам.
Я уверен. Что не первый кто к вам обращается с подобной просьбой, и думаю, вы меня понимаете.

Начал я интересоваться серьезной литературой на редкость рано. Этому способствовал мой отец, Член-корреспондент академии наук, Профессор по Физике Физико-технического института Имении А. Иоффе, Леденцов Николай Николаевич.
После стандартных для 12-ти летнего возраста «Трех Мушкетеров», мне попала в руки книга – «Сто лет одиночества». Маркеса. После этого, я не смог прочитать остальные произведения А. Дюма. Они мне казались скучными. После этого я прочитал все ваши произведения, Борис Натанович, посмотрел почти все фильмы А. Тарковского. Прочитал полное собрание сочинений Достоевского и Станислава Лема. Задал себе множество вопросов, которые, видимо, не стоило себе задавать… И многое, многое другое. Теперь мне исполнилось всего 16 лет и я решил поступать на Архитектурный факультет.
Я так же увлекся поэзией. В поэзии на меня повлиял жанр Авторской песни, а в особенности творчество Б. Окуджавы и А. Городницкого.
К сожалению, я не нашел себе друзей, которые бы разделяли со мной такой «устаревший» вкус, но меня это все меньше и меньше волнует.

Все мои произведения, которые я считаю наиболее приятными для прочтения, я опубликовал на сайте своего старшего брата, и вот ссылка на них –
www.sent-atlantion.ledentsov.de

Стихи разложены по темам, и в хронологическом порядке. «Наверняка» - самые последние стихи. «Все дома» – шуточные. «Атланты »– романтичные и лучшие мои стихи, сонеты, и прочее.
Потом рассказы.
«Багровая стена» – Первый законченный рассказ, так же начало для цикла рассказов объединенных одним стилем. Видимо, именно по этому рассказу я определил для себя «мой стиль», но теперь уже стараюсь уйти от него, чтобы не повторятся.
«Пир», и «Через клетку» - На данный момент, как мне кажется, самые мои удачные рассказы.
«Месяц в Государстве» - Рассказ, состоящий из трех недель, пока готовы только две, одна из которых напечатана, первая. В каждой неделе – свои главные герои, объединяет их только государство, в котором они живут, и которое изменяется вместе с ними с умопомрачительной скоростью. Основой для первой недели послужили многочисленные случаи, действительно произошедшие и оставшиеся в моей памяти, конечно приукрашенные для интереса.
Остальные рассказы я не считаю значимыми, и предлагаю вам обратить на них внимание только после этих, на мой взгляд, самых интересных, конечно, если у вас будет на то желание. Также прошу заметить, что все рассказы разные, и не повторяют друг друга.

Многие мои идеи, рассказы, в рукописях, и я сейчас работаю над тем, чтобы их все напечатать, но это довольно неинтересный и сложный для меня труд, к тому же не хватает времени. Конечно, над всеми этими рассказами надо еще работать, и я часто переписываю их, хотя не думаю, что они от этого становятся на много лучше.

И опять я возвращаюсь к вопросу – А серьезно ли это? И еще раз прошу вас помочь мне ответить на него, ведь моя оценка моим произведениям субъективна и я не должен на неё опираться.

Прошу прощения за такое длинное, несодержательное и самоуверенное письмо. Мне было бы приятно, если бы вы, заинтересовавшись, связались со мной по моей электронной почте – sent-atlantion@narod.ru и заглянули на мою веб-страничку - www.sent-atlantion.ledentsov.de . Мне кажется, на данном этапе моего «творчества», если это можно так назвать, я нуждаюсь в подсказках, наставлениях, и особенно – в Критике.

Еще раз благодарю за оказанное внимание и поддержку.
С уважением Николай Леденцов.


388: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Кияев Артем     <a_kiyaev@list.ru>
Санкт-Петербург, Россия –  Thu Nov 3 16:35:04 2005

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
Как известно, один из камней преткновения современного российского общества - это пенсии и их выплаты. Я не берусь давать точное определение (не силен в юриспруденции), но, как мне кажется, пенсия есть государственная поддержка граждан, нетрудоспособных по возрасту или состоянию здоровья. Причем поддержка эта накапливается из отчислений с заработной платы самих этих граждан в процессе их труда.
Если принять это упрощенное определение, то интересно, как обстоят дела с пенсией у представителей творческой интеллигенции - писателей, художников, музыкантов? В частности, получаете ли Вы пенсию? Поскольку труд упомянутой категории граждан оплачивается, как правило, по гонорарной системе, нежели постоянная зарплата, интересно, каким образом происходят отчисления в Пенсионный фонд (если происходят).
И вообще, как вы считаете, нормально ли вообще ставить вопрос о пенсии для пожилого человека творческой профессии, или же он должен жить на дивиденды от своих более ранних произведений, если, допустим, по каким-то причинам он не может больше творить? Если взять, например, состарившегося сантехника, то тут все вроде ясно – человек работал, с зарплаты брались пенсионные отчисления и теперь он получает пенсию. А писатель?
Искренне желаю Вам, чтобы Ваш возраст поменьше сказывался на Вашей работоспособности, чтобы затронутые выше вопросы не оказывали влияния на Вашу жизнь.
С уважением,

387: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

А. Авербах     <cachalote@yandex.ru>
Феодосия, Украина –  Wed Nov 2 12:48:10 2005

Уважаемый Борис Натанович!
Роясь в музыкальных новостях, я обнаружил группу под необычным названием: «Массаракш». Как вы относитесть к тому, что музыканты в качестве названия использовали ваше слово, которое задумывалось в качестве ругательства?

386: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Костыря Михаил     <kostyryam@yandex.ru>
Петропавловск-Камчатский, Россия –  Wed Nov 2 04:02:00 2005

Здравствуйте, Борис Натанович.
Возможно информация устарела, либо не интересна, но:
Вышел ремейк фильма "На последнем берегу" (вы комплиментарно отзывались о нем в "Комментариях"). Не имею, к сожалению, возможности сравнить с первым вариантом, но этот фильм на мой вкус весьма удался. Ходил под впечатлением дня три.
Если не возражаете, вопрос:
В докладе Римского Клуба "Первая глобальная революция" звучит мысль что демократия в современном виде не сможет быть адекватной кризисным условиям развития (каковые предрекаются на конец этого века)и не может быть формой правления, пригодной для консолидации человечества. На ваш взгляд (как одного из авторов цикла "Полудня", очень схожего с предлагаемой клубом идеальной моделью постиндустриального общества), каковы перспективы демократии в будущем, насколько она будет ограничена (если) и в какой части? Спасибо.

385: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Дмитрий Волков     <dvolcov@moldnet.md>
http://N/A
Кишинев, Молдавия –  Mon Oct 31 13:54:29 2005

Уважаемый Борис Натанович!
Здоровья Вам и успехов в творчестве!
Хотел бы задать Вам пару вопросов :
1. ПО ГО - как комсомольца - "сталинца" Андрея, с "промытыми мозгами", наставники смогли смонить в Город? Для него это ж было - как бегство с поля боя!
2. по УнС - Доморещенер, как я понимаю фигура неразменная при смене Директоров Управления - он что символ "ушей" и "указующего перста" "карающих органов" Управления, этакий серый кардинальчик собистов или хотя бы его тень?
3. и последний вопрос (без надежды получить ответ) по Полдню - отчего марсианские пьявки боялись тикания наручных часов?

Заранее спасибо и еще раз здоровья Вам.

384: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Сергей Стах     <ystah@ua.fm>
Тернополь, Украина –  Sat Oct 29 15:19:31 2005

Уважаемый БНС.
Вопрос по ГО. Часть третья «Редактор». Откуда в мэрии, в кабинете заместителя политконсультанта взялись Копчик с приятелем? Штурм еще не начался, мэрия здорово охраняется, никого не пропускают. Воровать пробрались? Нет, тихо сидят в кабинете. Какие-то дела у политконсультанта с бандитами? Вряд ли, не та фигура – Копчик. Почему он на воле? Срок ему большой светил. Поясните, пожалуйста.

383: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Борис Файфель     <abfaifel@online.ru>
Саратов, Россия –  Sat Oct 29 11:30:04 2005

Уважаемый Борис Натанович!
Очень хочу узнать Ваше мнение о знаменитом "Черном квадрате" К.Малевича.
Заранее спасибо!
Всего Вам самого доброго!

382: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Андрей     <andenis@mail.ru>
Тверь, Россия –  Fri Oct 28 22:32:32 2005

Уважаемый Борис Натанович!
В кульминационной сцене "Обитаемого острова" лежащий на земле Сикорски обзывает Максима по-немецки "Dummkopf, rotznase". Почему по-немецки?
Потому что Сикорски непроизвольно выругался на родном языке? Или он сделал это сознательно, потому что хотел, чтобы Максим сразу узнал в нем соотечественника?

381: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Ирина     <aerohim666@front.ru>
Ярославль, Россия –  Fri Oct 28 15:05:15 2005

Здравствуйте, Борис Натанович!
Вы говорили, что мокрецы - люди из будущего и там все такие обезображенные.
Но тогда совершенно непонятно, как Диана может быть женой Зурзмансора: она-то вполне нормально выглядит и даже более того. И еще люди, всякие физики-лирики, туда приезжавшие, заболевали. Как это все объяснить? Неувязочки какие-то получаются. Либо я что-то недопонимаю...

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 


      Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
      © "Русская фантастика", 1998-2011
      © Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, 1956-2011
      © Дмитрий Ватолин, дизайн, 1998-2000
      © Алексей Андреев, графика, 2006
      Редактор: Владимир Борисов
      Верстка: Владимир Борисов
      Корректор: Владимир Дьяконов
      Страница создана в январе 1997. Статус официальной страницы получила летом 1999 года