Гостевая
[Правила Гостевой]


 
Ввод нового отклика
Всего записей:
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
400
Имя Torquemada , Wed Mar 5 19:11:44 2003
Город Moscow
Комментарии
Nemo, позволю себе незванным вмешаться в вашу с Niakris дискуссию :)
Признаюсь, мне ВМ тоже понравилась меньше предыдущих книг эпопеи о Фессе, но (строго имхо, конечно) это произошло, потому что Мастер сам охладел к своему детищу и дописывет сейчас две части просто потому, что пообещал. Впрочем, ВМ мне все равно понравилась гораздо больше, чем, скажем, "Дочь Некроманта", которая вообще больше напоминает развернутый конспект будущей книги. И здесь я кардинально расхожусь с Niakris, поскольку для меня в книге главное - красивый язык. Но вернусь к теме спора...
Было такое время в СССР, когда фантасты писали исключительно о светлом будущем, когда все зло было искоренено, а люди занимались исключительно строительством светлого будущего и переводили бабушек через дороги. А борьба в этих книжках допускалась только между хорошим и еще более хорошим, поскольку a priori не допускалось и мысли, что в будущем останутся "несоветские" люди, а советские по определению все были хорошие... Честно говоря, это было скучнейшее чтение и имен этих авторов вполне заслужено никто сейчас и не помнит. А помнят Ефремова, Стругацких да Булычева, которые всеми правдами и неправдами, но протаскивали в свои книги элемент конфликта. Потому что читать книгу (не важно - фантастика или нет) без конфликта все равно, что есть несоленую пищу. И большой респект Мастеру, что его главные герои не выглядят дружелюбными идиотами с листовок Свидетелей Иеговы. Второстепенные - да, иногда немного плакатны, но на общем фоне действия, интриги это не бросается в глаза. Более того, Фесс вовсе не показался мне апологетом "принципа меньшего зла" и уж никак не злодеем, более того, меня он иногда просто раздражает своей нерешительностью - так и хочется сказать "Доктор, вы определитесь - туда или сюда" :))) Но он, по крайней мере, не пытается отрицать существование своего "теневого" Я, чем грешит большинство моих знакомых, претендующих на звание "хорошего человека". Надо не только посадить дерево, но и, если буде пожелает какой хулиган у того дерева ветви по-обломать, раз и на всегда того хулигана отучить экологию нарушать. А чтоб суметь это сделать, нужно уметь быть злым, когда надо.


 
399
Имя Nemo , Wed Mar 5 18:42:52 2003
Комментарии
Niakris: Люди как правило сложнее чем персонажи книг сказок или драматургических произведений. Гений и дурак, мученик и эгоист все они могут уживаться в одном человеке. Вопросы добра и зла сложны и запутаны, я просто отбираю для себя те идеи с которыми можно жить. Мир без добра возможен, возможен мир где все зло объяснено добром, человек выбирает, каким он хочет видеть мир и выбрав действует в соответствии со своей верой в зло или добро, человеку не дано знать правду .. он просто выбирает. А правилен ли выбор? Я думаю если человек сможет перед смертью ответить на вопрос "сожалеет ли он о свой жизни?" - "нет" он выбирал правильно.

Про дерево:
>>"человек то сажает его с эгоистичной целью - просто для себя"
Мне кажется то что человек все делает для себя ничго не говорит о том добрый он или нет.

>>"Применимо "просто добро" и в отношении друга, родственника, но опять же в данном случае добро - следствие сложившихся взаимотношений."

ИМХО "добро" в отношении родственика или знакомого, следствие понимания и сопереживания. Когда человек выходит на дорогу и все свое имущество раздает прохожим, скорее всего ищет оправдания своим грехам или "покупает пропуск в рай". Но сопереживая близкому человеку просто понимаешь, что ему нужно, ИМХО добро и зло начинаются здесь: "Отвернутся и пройти мимо" "помочь" или "подойти и ударить". Вот по моему истинный выбор между "добром" и "злом".

P.S. Это не проповедь : ), просто это имет отношение книгам Ника, вопрос "добра" и "зла" рассматривается в них еще с Колца тьмы. И мне не очень нравятся последние интрепритации этого вопроса.


 
398
Имя Niakris , Wed Mar 5 17:24:14 2003
Комментарии
2 Nemo
Ну добро ради добра в нашем мире почти нонсенс. Если ты встречал людей, которые руководствуются таким принципом тебе крупно повезло.
Я встречала людей, которые творят добро, дабы получить "пропуск в рай", т.к. уверены, что он существуют... Применимо "просто добро" и в отношении друга, родственника, но опять же в данном случае добро - следствие сложившихся взаимотношений.
Дерево же растущее в твоем сду, возможно и улучшит мир (проходящему мимо будет приятного на него посмотреть да и в самом процессе фотосинтеза есть плюсы :) ) Но человек то сажает его с эгоистичной целью - просто для себя.
Добро ради добра бывает только в сказках, именно поэтому я о них и упомянула. И вовсе не спорю с тем, что среди сказок есть шедевры. Есть. И не мало. Но объяснение всего идет все-таки примитивное. Иван-царевич был добрым, потому что был добрым. Василиса-премудрая была умной, потому что была мудрой. Кащей бессмертный был злым, потому что он был Кащеем. А царь в большинстве сказок дурак, потому что он царь. И только на воспевании принципов "Добро ради добра" и "Добро побеждает зло" держатся все сказки. Именно на ощущении чего-то светлого, чистого, которое возникает при прочтении сказки. Взрослые любят сказки еще из-за ностальгии. Кто из нас не мечтал стать ребенком?

З.Ы. И в обед коньяк тоже не пей :)


 
397
Имя Екатерина , Wed Mar 5 16:08:40 2003
Город Москва
Комментарии
Здравствуйте уважаемый Николай. я совсем недавно в
интернете , после прочтения эпопеи про Фесса
(просто дух захватывает !!)у меня возникли вопросы .надеюсь,Вы ответите хотя бы на некоторые:
1)Почему у Сильвии седой локон ,тогда как остальные
волосы каштановые ?
2)Почему она (сильвия) так странно повела себя ,
забирая меч у Хозяина Ливня , он что , её отец ?
С уважением ,Ваша поклонница .


 
396
Имя Nemo , Wed Mar 5 15:18:56 2003
Комментарии
Niakris:
"есть от чего? :)"
Ну лунные циклы я не считал. Просто мои предыдущие месенги шедеврами мысли не являются, от этого и подозрительность.

"А ты в реальности встречал человека, исповедующего идею "просто" добра?"
Я встречал. Я не говорю что такой человек святой во плоти, это просто основной жизненый принцип - Не избегать зла, а постараться сделать что-то хорошее.
Может от этого даже не изменится результат и злой и добрый поступок все равно будут совершены, но на мой взгляд это очень важное отличие между людьми.
У Ника ИМХО куча "спасателей",куча "хранителей", куча "разрушителей", и никого, кто просто сажал бы дерево в своем саду надеясь, что это хоть чуть-чуть улушит мир. Я не говорю что "спасателей" не должно быть, просто я устал читать только про войну. СМ,ОМ,ВМ все герои защищают каких-то схематичных "простых людей", война теряет смысл, когда некого защищать, а чтобы было кого, в книге должен быть яркий литературный образ - за что идет борьба.

"А в сказках Г.Хр. Андерсона никто не переплюнет :)"
А причем здесь сказки? Кстати я считаю сказки серьезной литературой, дети не глупее нас и хорошая сказка может быть таким же шедевром как "Война и мир".

"Кстати, ты перестал пить коньяк по утрам? :)"
Я его и вечером не пью, я вообще стремление выпить не понимаю.


 
395
Имя Niakris , Wed Mar 5 14:48:05 2003
Комментарии
2 Nemo.

Нет, говоря о бреде я не имела в виду тебя :) Странно что ты такой подозрительный, есть от чего? :)

Хм. А ты в реальности встречал человека, исповедующего идею "просто" добра?
Я нет.
А в сказках Г.Хр. Андерсона никто не переплюнет :)
Ну разве что русский народ вместе взятый :))

P.S. Кстати, ты перестал пить коньяк по утрам? :)


 
394
Имя Nemo , Wed Mar 5 13:47:26 2003
Комментарии
Maddest, Niakris: Если "бред" это про мои месенги, то считайте, что я обидился и возможно начну критоковать ВМ за все, что мне не понравилось.

Например очень показательно, что когда выходили СМ и ОМ в гостевой начинали обсуждать вполне реальные и интересные вопросы. А сейчас никто ничего интересного не сказал, хотя прошел уже месяц.
Как мне кажется наиболее интересным в последних книгах Ника было именно отгадывание загадок, а ВМ не сказать чтобы загадок нет, но они стали неинтересны.

Что мне не понравилось ( навскидку, без привлечения исходного текста ).

Не нравится главный герой, давно не нравится, с окончания РМ, и если в СМ и ОМ он еще проявлял те качества, которые мне в нем нравились, то в ВМ он мне просто безразличен.

Почему он мне не нравится, наверное потому, что мне не нравится та идея которую Ник проповедует через него. "Принцип меньшего зла" возведенный в абсолют отвратителен, а Фесс уже близок к абсолюту. Далнейша логика развития его характера приведет если, немнеого подумать к ситуации, когда он скажем должен будет собственноручно пытать и убить Рысю, чтобы справится с прорывом Неназываемого. Ну как вам такой герой? Я бы его на первом дереве повесил, если бы смог. Но это пока гипотеза, допустим Фесс уходит от исповедования принципа "Меньшего зла", если так то мы должны понимать к чему он уходит.
Мне сразу приходит контр аргумент, а что ему делать позволить Неназываемому прорваться? Мир жесток, выбирай. Помоему такой мир не должен существовать жестокий, хрупкий, неспособный защитить себя. В таком мире любая радость и любое добро просто ошибка. В книгах Ника я не могу вспомнить героя, исповедующего идею просто "добра" без всяких меньших или больших зол. Вообще вопрос выбора между злом и злом звучит примерно также, как вопрос Карлсона Фрекен бок "Ты перестала пить коньяк по утрам?" для меня он не логичен. Этот выбор может быть предложен человеку, но через некоторое время зло которое может совершить человек превосходит его возможности понять и отценить, он просто не сможет принять для себя, что это совершил он, а не все произошло само собой. Ладно пусть Фесс сможет, тогда он не человек, мне не интересно будет, что он чувствовал, как не интерисует меня, что чувствовал Гитлер или тот нелюдь, который сбросил ядерную бомбу на Хиросиму.

В общем остальное, что мне не нравится просто частности, не имеющие особого значения главное то, что я уже сказал.


 
393
Имя Niakris , Wed Mar 5 10:40:00 2003
Комментарии
Мад, привет!
Вот и ты объявился :)
Не соглашусь с тобой в отношении того, что кол-во бреда прямопропорционально кол-ву сообщений :)
Это сокрее зависит от полнолуния :) Ведь в полнолуние шизофрения особенно обостряется :)
На счет ВМ. Хорошая, интересная книга. Но уступающая ГБ или АМДМ. Но это лишь мое мнение. Просто интерес во мне больше всего вызывает фантазия. Новый мир, который раскрывается на страницах книги, как правило, первой книги.

P.S. Да, Ниакрис пишется с одной "с" :)


 
392
Имя Maddest , Wed Mar 5 02:17:38 2003
Город Гондор
Комментарии
Радует одно: общее количество сообщений уменьшилось.
А это непременно ведёт к уменьшению бреда, высказанного на этой странице и увеличению каких-то более интересных вещей.
А вообще в Войне мага многое порадовало, хотя имхо просто рано выпущенная вещь... Не знаю уж какими судьбами рановыпущенная и не понимаю смысла. Но на то они и форс-мажорные высшые силы, дабы читатель оставался в благостном неведении:)
Рысь как и ожидалось абсолютно очаровательно, хотя есть в их отношениях с Фессом некая грусть, тесно перекликающаяся с пропастью между Бельтом и Ниакрисс. Собственно кто именно такой Кицум не так уж и важно... Столп третьей силы, или один из Молодых Богов, какая разница? Преминить свои силы полностью он не в состоянии... Хотя возникает некий эффект зеркала, чем сильнее враг тем больше сил он может применить... интересно.
И вообще интересно и очень красивым языком, хоть я и нашёл 24 очепятки:)
На последок хочется отметить совершенно потрясающую работу худжоника. Ниакрисс как живая:) Да и иллюстрации к месту расставленные по книге и хорошо отражающие персонажей не часто можно увидеть в наше время.
За сим всё...
Да не нарушится ваше Равновесие.
Юрий Бунаков ака Маддест


 
391
Имя Nemo , Tue Mar 4 23:32:03 2003
Комментарии
Shade: "Ну а Хедин и Ракот - это bot`ы Матрицы."
Я с тобой не согласен ; ) Хедин и Ракот это операционые системы Win98 и WinMe : ) поэтому когда они что-то пытаются сделать многие миры сообщают о критических ошибках, виснут и выкидывают синие экраны смерти ; )

: ) А Неназываемого спамом засыпали, пока он его еще весь прочитает, можно и чаю попить : ) Козлоногие, почтовый фильтр однако.

Упорядоченное - дефрагментированая часть Матрицы
Хаос - недефрагментированая часть Матрицы : )


 
390
Имя Do0mStA1KeR , Tue Mar 4 14:56:12 2003
Комментарии
To Roman "Daemon" Krivov: Взято с www.perumov.com: 2 и 3 том "Войны мага" выйдут предположительно весной и летом соответственно, "Череп в небесах" предположительно зимой 2003 года.


 
389
Имя PretoRIaN , Tue Mar 4 14:26:43 2003
Комментарии
Shade, ты не шаришь нихрена! Какая к черту матрица? Хватит жить иллюзиями! Вот Перумов и Толкиен - это реалбно круто и вообще вечно!


 
388
Имя PretoRIaN , Tue Mar 4 14:24:28 2003
Город Козельск, Калужской области
Комментарии
Перумов конечно пишет очень хорошо, но до Толкиена ему плясать и плясать!


 
387
Имя Dankill Angel , Tue Mar 4 11:15:22 2003
Комментарии
2 Морган Мэган: спасибо, успокоил. Больше тебя не боюсь.
Всем: я почти не сомневаюсь, что многие из вас тоже пишут свои собственные опусы, или пытаются писать, у кого как получится.
А издаваться никто не пробовал? Хочу узнать, трудно сейчас издаться, не имея ни денег, ни спонсора?
А фильм действительно надо сначала увидеть, а потом судить. Погорячилась.


 
386
Имя Shade , Tue Mar 4 07:11:35 2003
Город Пермь
Комментарии
Всем привет.
...Орлангур, Хрофт, Неназываемый... Вы все неправы. на самом деле - все это The Matrix. Так что Кицум - это Морфеус, Маски - агент Д. Смит и Д. Смит, Фесс - конечно Нео, Клара - Тринити, только в результате катастрофы при переносе сознания в Матрицу она забыла, что она - это она, и думает, что она - Клара. Ну а Хедин и Ракот - это bot`ы Матрицы.
Воот... :)))
С уважением, Shade


 
385
Имя Морган Мэган , Tue Mar 4 01:04:27 2003
Комментарии
2Dankill Angel: Я? Пугаю? :-)). А ты не бойся ;-)). Кстати, не думаю я, что бессмертным можно быть дважды :-)), так что по поводу одного из источников своих "бессмертий" ты заблуждаешься :-)). А по поводу фильма - он же еще не вышел. Чего ж заранее вопить и сокрушаться?:-) Да и никогда ни один фильм по книгам полностью не соответствовал читательским представлениям :-).


 
384
Имя Roman "Daemon" Krivov , Mon Mar 3 16:39:16 2003
Web-страница http://www.darkcastle.ru
Комментарии
Приветствую!

Ник, не томи народ, когда ж выйдут: 2 и 3 тома "Войны мага", и "Череп в небесах".. Народ в моем лице (правда не скромно?) уже заждался :-)))))

КИто такой Кицум? ИМХО, тут есть два варианта - либо Хрофт, либо Орлангур... Хотя... Тут кто-то говорил, что его Дева Битв узнала... и что? почему она не могла узнать и Орлангура? Если же это все таки Хрофт - откуда у него столько сил? и как он мог знать все способы лечения во всем упорядочном? Мне кажеться это мог знать Орлангур (как-никак он Дух Познания)... Как всегда решил вмешаться в дела Богов и Простых Смертных... нечто подобное что и в "Гибели Богов".

Впрочем, Капитан как всегда приподнесет сюрпризик ;-)))

---
Vale, Obscrurum Nobiscum!
Roman "Daemon" Krivov


 
383
Имя Do0mStA1KeR , Mon Mar 3 10:42:56 2003
Комментарии
На счет посмертно не уверен, т.к. в нете текстов просто напросто куча...правда все ето у меня есть. Вот и спросил, вдруг повезет...


 
382
Имя Ишамаэьл , Mon Mar 3 03:22:47 2003
Комментарии
ВСЕ книги выйдут только посмертно, да и то - еще не факт. Но все равно надейся и жди.


 
381
Имя Do0mStA1KeR , Mon Mar 3 01:08:10 2003
Комментарии
Господа, извините за вторжение...у меня к вам огромная просьба: если у кого есть книга "Посредник"("Похитители Душ") пожалуйста, скинте на мыло или дайте ссылку, а то прочитать очень хочется, а найти не могу. Заранее блягодарен.


 
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Ввод нового отклика
При возникновении проблем с гостевой книгой пишите petr@rusf.ru

SpyLOG Рейтинг@Mail.ru