Гостевая
[Правила Гостевой]


 
Ввод нового отклика
Всего записей:
Pages: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
140
Имя Шерхан , Fri Mar 15 00:29:45 2002
Город SPb ака Мордор
Комментарии
Не знать кто такой Переслегин несомненно ошибка, но сказал он это и правда лет эдак семь назад. Да и вряд ли его можно считать сколько нибудь специалистом по Толкиену и фентези :-)))
В конце концов может Орк Стругацких не любит, не обязан он знать Переслегина :-)


 
139
Имя Петров_Водкин , Fri Mar 15 00:16:35 2002
Комментарии
Империя - это хорошо.
Действительно: сосики, спокойствие, кружка пива, стакан водки, безмерная гордость за свою страну, маскимальная проблема - туалетная бумага кончилась... Так чего еще надо человеку?
Возможно, это не правильно, но народу-то хорошо. К этому же надо стремится...


 
138
Имя Gatty , Fri Mar 15 00:12:24 2002
Комментарии
Кристалл. Змейская ядовитость растет с годами. Я свидетель. Но в глубине души он белый и пушистый. откуда вторая кличка озанченного типа - Пушист. А в ТЗ-4 он таки будет, правда малость трансформировавшийся.

Не знать, кто такой Переслегин - это ошибка, но цитировать его высказывание столетней давности - это не ошибка и не преступление, а свинство по отношению к Переслегину.

Дорогой дон Бернардито, попробую вам ответить. Кстати говоря, большое спасибо за замечания. Во-первых, они доброжелательные, во-вторых - конкретные.
Насчет того, что Рене занят исключительно делами сухопутными… Тут я с Вами не согласна. И с маневрами в Эланде все в порядке и постоянная морская война с атэвами велась. В ТЗ не раз упоминается и о схватках с ортодоксами и о морских победах, одержанных под командованием Рене после того, как он стал правителем Эланда. Ведь только после того, как были разбиты ортодоксы и имперский флот, Эланд оставили в покое, а потом и вовсе стали побаиваться. А вот о дальних странах Адмиралу пришлось позабыть Признаюсь, характер Рене во многом навеян «Балладой о Диего Вальдесе» Киплинга со всеми вытекающими.
«Увы, по веленью коварных небес
отмечен я жребием черным,
Я, вольный бродяга Диего Вальдес
Зовусь адмиралом верховным». Аррою же и того хуже пришлось.
То, что море осталось «За кадром» и в ТЗ и в большей части НП связано с тем, что основные события происходили на берегу. Кто же знал, что официальный дружественный визит в Таяну, с которой Эланд по сути составлял единое целое, обернется эдакими неприятностями? Я рассказывала о событиях, в которых флот, увы, не принимал и не мог принять участие до высадки десанта в аббатстве святого Мартина, что, собственно говоря, и решило исход войны наряду со снятыми с бортов кораблей пушками, сыгравшими свою роль и при защите Аденского вала и при Кантиске.
Ну а то, что Эланд с Таяной не попытались сожрать Арцию, напав на нее с моря и с суши, так не нужно им на том этапе это было. Вот, не случись встрясочки с Войной Оленя, через несколько поколений войны старой империи с новой было бы не миновать.

Насчет того чтобы «властвовать с помощью моря», что, по Вашему мнению должен был делать Рене, который, как сильная личность «должен подчинить обстоятельства своим потребностям». Видимо, описывая Рене я не была убедительна и мне не удалось объяснить, что ВЛАСТВОВАТЬ он НЕ ЖЕЛАЕТ. Предел его мечтаний – поиски неизведанного, свобода, возможность идти за горизонт, быть сами собой, уходить и возвращаться.. Сила и слабость Рене именно в том, что, в отличие от Михая любая власть (кроме капитанской) для него страшная обуза. Да, видимо, он мог завоевать Арцию, но зачем? Эланду это не нужно, Таяне тоже, а ему самому и вовсе. К тому же Рене прекрасно понимал, что, первоначально подчинив себе империю, Эланд, в конце концов, в ней растворится. Северяне постепенно откажутся от своих обычаев, приучатся лицемерить, жить в мире придворных и церковных интриг. Оно Рене надо было?
Жизнь загнала его в тиски. Он не мог жить так, как хотел. Он не мог бросить Эланд на бездарного Рикареда, и весьма успешно правил, держа в узде и ортодоксов. и арцийцев и атэвоф. Рене был из тех сильных личностей, для которых долг выше личного желания. Он жертвовал своей свободой ради Эланда. Но Эланду совсем не нужна была завоевательская война, а на море Эланд и так властвовал. Вспомните, даже в страшном сне не Михаю, не его приспешником и в голову не пришло брать Гверганду с моря.

Теперь по Лагской битве. Объясняю свою позицию Убедительно или нет, решать другим.
«Вы командуете объединённой армией»
Командую да не совсем. Я не император, а маршал. Южане мне подчиняются постольку-поскольку со мной сейчас ладит их командир, брат всемоггущего канцлера

«Вас при этом придурок-заместитель»
Придурка-заместителя всегда полезно держать на глазах, чтобы он не натворил делов (как Беннигсен перед Бородинским сражением). К тому же (об этом ранее по тексту) вице-маршал – второе лицо в армии, назначаемое и смещаемое императором. Маршал его не может сместить. А отправлять идиота в войска нельзя. Он начнет проявлять инициативу, а отменять его приказы некому. Вынуждать того же Матея или Луи на неподчинение прямо на поле боя? Нет, разумнее, держать ретивого идиота под личным присмотром. Как, кстати говоря, делал Суворов с великим князем Константином.

«надёжная баронская дружина»
баронские дружины по определению ненадежны, так как подчиняются лишь баронам, которым в голову может невесть чего прийти. Это не регулярные части.

«Ненадёжных южан во главе с Марциалом -- на первую линию, в самую мясорубку, пущай зарабатывают себе вечную славу, а нам победу»
Эти милые ребята вполне могли бы повернуть штыки на своих же. Нас гонят на смерть?! Черта лысого! К тому же любая мало мальски серьезная битва в ту эпоху начиналась с мушкетерской дуэли, подкрепленной арбалетчиками, затем шли «разведки боем» и лишь затем в бой вступали элитные части. Михая нужно было втянуть во фронтальное сражение, затем, отступая, вывести его под пушки лагеря и прикончить фланговыми ударами.

«формально Жером отдавать команды в присутствии принца не сможет»
Еще как сможет! Дон Бернардито. У меня сильное впечатление, что вы пропустили все, что касается внутренних дел империи. Формально Луи, тем более для назначенца императора (читай, канцлера) – никто. Лишенный наследства сын убитого принца Эллари, изгнанный за нехорошее поведение из столицы. Жером Луи скорее бы арестовать попытался за неподчинение

«а Церковную Стражу во главе с Филиппом -- обходным манёвром в тыл к Михаю».
Это вообще нереально. Сделай я так, все, более или менее занимающиеся военной историей подняли бы на смех. Скрытно вывести в тыл толковому полководцу многотысячный отряд в данной ситуации, мягко говоря, весьма рояльно.

«Графа Койлу хотя бы на время сражения -- под усиленную стражу».
При товарище Сталине его и вовсе бы шлепнули для профилактики и в данном случае были бы правы, но у арцийских нобилей были несколько иные понятия.
То, что Койла «подсадная утка», хоть и без вины виноватый, могли догадаться Роман или Рене, но не Франциск, для которого тот был вырвавшимся из лап врага сыном старого товарища да и искренность Койлы было неподдельной. Он ненавидел Годоя и рвался в бой, а про магическую узду никто и помыслить не мог
Ошибся с ним Франциск? Безусловно. Но если бы я изобразила, как Койлу волокут в тюрьму за пребывание на оккупированной территории, это было бы ошибкой с точки зрения психологической. Люди чести судят по себе, Годой на этом осознанно сыграл. И выиграл. Но только один раз. Второй раз (когда он рассчитывал, что Рене и К будут в каждом перебежчике видеть нового Койлу со всеми вытекающими, что отобьет у арцийцев желание переходить на их сторону) у него не вышло. На этот раз то, что Рене пошел на поводу у чести, а не подозрительности было оправдано.

«а у Вас же Ландей сделал всё, чтобы сражение проиграть».
Он сделал все, чтобы сражение выиграть и выиграл бы, не введи Михай в ход фактор Х, а именно околдованного Койлу. Его единственной ошибкой стало то, что он не принял в расчет свою смерть и не подготовил замену.
Но такое бывало в истории войн и не раз.

«В-третьих, глаз постоянно цепляется за фразы типа "дурища", "курица", "моя порченая кровь", "тупо смотрела" или "тупо уставилась", как будто в русском языке нет других уничижительных эпитетов, ну например "коза", "овца", "дебилка", "дауна", "мышь","крыса" и т.п.»
Ну что поделать, у Геро был ограниченный словарный запас, слова «дебилка» она не знала, а мыши, видимо, у ней с ее персоной не ассоциировались… Да и то сказать мышь и курица животные разного полету, а крысу дурой вряд ли можно назвать. Но вот овца, кажись, поминалась…

Похоже, моя мессага вышла длинноватой, хотя я старалась отвечать покороче. Думаю, не сгинь в недрах ЭКСМО карты сражений, объяснятся было бы легче, но хоть с психологией я попробовала объясниться.






 
137
Имя Пророк , Thu Mar 14 23:05:00 2002
Комментарии
Орк, не знать кто такой Переслегин - это хуже чем преступление, это ошибка.


 
136
Имя Agelmar D. , Thu Mar 14 21:41:03 2002
Комментарии
Умер Желязны и попал в рай. Hу, апостол Пётр его у врат встречает, смотрит в записи и говорит:
- Та-а-ак... Желязны, писатель-фантаст...
Желязны:
- Угу.
Апостол Пётр:
- Hу, вот что. Иди во-о-н в ту сторону, там все ваши тусуются. Только ты поаккуратней: там какой-то псих с топором бегает.
Идёт Желязны, идёт... Вдруг на него из-за угла вылетает Толкиен с двуручным топором наперевес:
- Ты кто? - кричит.
- Желязны...
- А-а-а. Hу, тогда проходи, я Перумова жду...


 
135
Имя Доброта , Thu Mar 14 21:25:32 2002
Город Екатеринбург
Комментарии
Приветствую всех! :-)))

Мангуст: я говорила об общих размышлениях на тему империи, когда обсуждали вообще понятие империи... Про империю ЧНР-то понятно... а вот общие черты всех империй... или все просто съезжали на книгу. :-))))

Cоrv: я тебе тут ток чуть-чуть отвечу... по поводу того, что Руслан, будь он не шпионом, а честным солдатом, мог бы вполне занять высокое положение в Империи... так что где же тут неравенство по национальному признаку? Вернее, оно есть, но не такое уж оно и ужасное! :-)))) Ещё про врагов и войны: а Чужие были такие мирные... белые, пушистые... а злые имперцы взяли и напали на них! Кошмар! Несправедливую войну начали! Так получается? ;-))))

А теперь вот какой у меня вопрос по ЧНР. В книге же написаны мысли главного героя... Дык вот в начале, когда его выгнал отец, по-моему, у него должна была промелькнуть мысль, мол это ведь и отец одобрил... Как-то в конце, когда уже почти понятно, что и отец с этим планом связан, он думает об этом часто, а вот в начале ну ни минутки об этом не подумал! По-моему, человек просто должен был бы на его месте об этом подумать! Конечно, того требовал сюжет, нельзя всё сразу же открывать, но... как-то не правдоподобно... Ждёмс объяснени. :-))))

Доброта :-))))


 
134
Имя Шерхан , Thu Mar 14 21:15:28 2002
Город SPb ака Мордор
Комментарии
2 Kristal:
А насчет ядовитости думаю это врожденно, хотя можно спросить... может есть специальный аутотренинг? :-)))


 
133
Имя Шерхан , Thu Mar 14 21:11:37 2002
Город SPb ака Мордор
Комментарии
2 Kristal:
Неужели я вижу твой замечательный транслит?!
Ура!!! Рад тебя видеть, очень!!!
Юрий Нерсесов действительно очень известный в Питере журналист, один из самых ядовитых, за что и носит прозвище Змей. Он кстати уже стал героем ТЗ-4 :-))) Но вместе с тем человек очаровательнейший.

2 Snoopy:
Должен быть текст.. если нет посмотри в Цитадели.

Пойду болеть дальше.


 
132
Имя Kristal , Thu Mar 14 20:06:20 2002
Комментарии
2 All:

Znau chto vopros ne po teme gostevoi, no bol'she negde sprosit'. Kto takoi Urii Nesterov, jurnalist, kritik ili prosto tak?
Prochitala na saite Olmera ego rezenziu po VK i tak zalivalas' ot hohota... Interesno dolgo li nado uchit'sia takoi yadovitosti ili eto vrojdenno :) On po moemu knigu etu voobshe ne chital. Otvet'te please.


 
131
Имя Ирина , Thu Mar 14 19:24:20 2002
Город Запорожье
Комментарии
К критикам и полемикам не отношусь.Эти стихи посвящаются Вам и Вашим отражениям в Ваших книгах.

Разрешенное волшебство.

Веткою ивы
Посохом рунным,
Жгучей крапивой,
Отблеском лунным,

Зеленью кроны могучего дуба,
Ядом змеиным смертельного зуба

Белым крылом,
Черным пером,

Ночи безмолвьем,
Жертвенной кровью,
Сумрачнным днем
И подземным огнем.

Духом могучим волшебной воды,
Той,что смывает проклятья следы

Солнцем и ветром
Тьмою и светом.

Жизнью и смертью,
Красною медью,
Криком совиным,
Гневом лавины,

Сердцем,исполненным светлою силой,
Молвленной клятвой над древней могилой,

Белым мечом,
Звездным лучом.

Я призываю,
Я заклинаю,
Душу свою я
Тебе отворяю.

Ты,кто живет за пределами Рока,
Ты,кто уснул не навеки,до срока
Час настает - пробудись,пробудись,
В мир,сотворенный Тобою,явись!

Яростным ливнем,
Голубем дивным.

К силе взываю,
Жезл поднимаю,
Чашу живою
Водой наполняю.

Чаша сияет огнем серебра,
Магией света и силой добра,

Сердце проснись,
Ворожея,родись!


Одиночество мага.

Начертаны руны и линии
Мукой томимы
От пролитой крови
Неясытью,магом долины,
Лаэром и Фессом,
Гонимым и светом и тенью,
Окутанным рубищем Несса,
Терзаемым властью сомненья.

Как тяжко сплетать равновесья.
Незримые тонкие нити,
Скрываясь от глаз поднебесья
В безвестья далеком укрытьи.

У ждущих - в запасе столетья,
Живущим - лишь кровь и могилы,
И шепоты древних поветрий,
Стоновятся злобною силой.

Магия слова,магия взгляда,
Магия жеста,
Все обещает,все предвещает
Блаженство,
Таинство света,отблеск рассвета,
Сумрачность ночи -
Нам открывают древние тайны
Темных пророчеств.

Неупокоенность погостов
Черпает зло в Анналах тьмы
Добро - забытый Богом остров
На острие души иглы.

Змеей скользнет меж пальцев память,
О том,кем был и тем,кто есть,
Беспамятство к земле придавит,
И спящая проснется месть.

Рушатся клятвы и обещанья,
Данные смертным,
И обреченных крики прощанья,
Гасятся ветром,
В сердце впиваются,в душу вбиваются
Острые гвозди,
А из забытых могил поднимаются
Мертвые кости.

Бредя меж неверьем и верой,
Сжимая дарованный посох,
Стучится в закрытые двери,
И помощи горестно просит,
Но вместо воды и ладони -
Проклятья,плевки и собаки,
И разум беспомощно тонет
В исполненном мерзости мраке.

Пройдя испытания болью
И равнодушьем,
Отмеченный кровью,
За воином Лиги,идущих,
Отбросившим посох,
Сменивши одежды,
Предавшись забвенью,
Ужодит,укрывшись
Под сводами замка,
В спасительной тени.

октябрь 2001г
С уважением и благодарностью за возможность,
читать Ваши книги.




 
130
Имя мАнгуст , Thu Mar 14 18:45:14 2002
Комментарии
2 ОЛЛ: Вот какие, кстати, еще меня мысли посетили. Хоть я еще и не читал ЧнР (но в краце кое с чем знаком), считаю все нападки про слабость фантастики Кэпа не обоснованными. Ибо вот к какой мысли я пришел вникнув в идею Капитана (может это для кого-то явно, тогда извините). Излагаю:
Капитан вообще гениально спроектировал именно фантастическое произведение. Представьте себе, что это такое - «подпространство».
Когда-то первые фантасты ввели слово робот, теперь оно обыденно. Возможно Николай Даниилович указал вероятный путь развития планеты в дальнейшем. Еще раз представьте, если какая-то из стран (особенно ядерных держав) сделает такое открытие... ВСЕ! Война выиграна! Мировое господство обеспечено, ибо ядерный запас можно взорвать и на своей территории, тогда на планете наступит ядерная зима и все вымрут, а обладающие «подпространством» просто ускользнут.
Т.е. все страны и так сдадутся без боя такой стране. И, если например это окажется Америка, то антиутопия Кэпа не так и далека окажется от истины... А представьте, что Пакистан... - с нами «неверными» быстро разберутся :о(( ... Так что лучше б это были мы :о))) ... И в чем прекрасна идея Мэтра, что многие фантасты писали про перемещение между мирами, но никто не писал, как это действительно будет выглядеть. А вот Кэп написал, и вы легко теперь можете представить, что это будет... , и что это действительно может так выглядеть... , что это действительно может нас ожидать. И своим произведением Ник предупреждает, заставляет задуматься.
Я как то ранее представлял Победу в мировом господстве, что будет оружие действующее на сознание человека... А вот теперь, после ЧнР Кэпа, получается подведен фундамент под мою прошлую мысль, что спираль начала разматываться. А именно: пока «подпространство» изобретают – поживем еще в капитализме, как изобретут – наступит Монархия (читай ранее мое сообщение Доброте №127 ), а когда изобретут подавление воли человека – вот вам и рабство... Ну а когда столкнемся с Чужими :о)) ... , если проиграем – вернемся в первобытнообщинный... вот такие мысли.
Виват капитану! Как Фантаст он тоже Молодчина! Зрит вероятное будущее! Виват!


 
129
Имя Snoopy , Thu Mar 14 17:47:24 2002
Web-страница http://alliance.thewar.net
Город Владивосток
Комментарии
Жаль вмешиваться в ход столь увлекательной дискуссии... но где же текст "Темной звезды-3"? Ссылка есть, а содержания нема...


 
128
Имя Corv , Thu Mar 14 16:40:40 2002
Комментарии
Доброта, vad:
Я вообще-то имел ввиду неравенство возможностей, конечно социальное и имущественное неравенство будет существовать всегда (ну или очень очень долго, в более оптимистическом варианте). Но если человек лишен всех прав лишь фактом своего рождения, но если положение в обществе и социальный статус определяет национальная, религиозная (или какая-то иная) принадлежность, а не личные способности и даже не деньги - вы это считаете нормальным?
И еще, как мне кажется две довольно мерзкие особенности империи:
Первая. В империи, по сравнению с обыкновенным авторитарным государством в котором существует аристократия, количество "господ" гораздо больше - это обычно целый народ в силу каких-то причин, принявший идеологию своей исключительности.
И во-вторых империя, в отличие от обыкновенного государства, стремиться владеть всем (всей ойкуменой, всем земным шаром и т.д.), что согласитесь тоже весьма патологично и не может закончиться ничем хорошим.
По поводу справедливых / несправедливых войн,
ИМХО тот кто нападает, развязывает войну - ведет войну несправедливую, тот кто защищается - справедливую,
хотя я понимаю что понятие "справедливости" в истории вещь весьма туманная :-)

>"... демократия, верховенство закона, свобода слова, и т.д. и т. п.
... Все вышеперечисленное - есть порождение таких империй как Римская и Британская. "
По поводу демократии и свободы слова в Римской империи это интересно :))))
А равенство всех перед римскими законами распространялось ведь только на граждан Рима, и даже когда Каракала даровал римское гражданство всем жителям колоний, то как быть с миллионами рабов, у которых никаких прав не было по определению и число которых было если не больше, то по крайне мере сравнимо с числом свободных. Да и императоров законы как-то не сильно стенсяли в их репрессиях.
По поводу империи Британской похожая ситуация. Все эти прекрасные свободы распространялись ведь только на жителей Великобритании (смешно говорить о верховенстве закона в 19 веке в какой-нибудь Северной Родезии). А когда жители колоний начали потихоньку отвоевывать себе эти права Британская империя тихо развалилась, превратившись в Британское Содружество.


 
127
Имя мАнгуст , Thu Mar 14 15:52:54 2002
Комментарии
2 Доброта: >... Кстати, интересный факт, но в истории нашей планеты было ого-го сколько империй, а здесь все в упор вспоминают только одну! Причём одну из самых спорных....
Здесь почему-то все представили себя в роли ...хмм... так называемых рабов, хотя в ЧНР я бы не сказала, что на всех планетах Империя сделала "колонии"... Почему-то мне всё видится несколько в ином свете....
Попробую пояснить. Дело в том что Социализм от Капитализма отличается Частной собственностью на средства производства, ресурсы, недра… а также возможностью перепродажи ака спекуляция (хотя при этом социализм существовать коряво может).
У нас сейчас, кстати, капитализма то и не наступило, ибо частная собственность на землю, ресурсы, недра… принадлежит до сих пор государству. Так что у нас сейчас корявая пока система, типа социализм + капитализм в одном флаконе, впрочем, как и в Китае, с той лишь разницей, что у нас многопартийная система власти. Так вот, к нашим баранам… В Америке в коммунизм можно вообще прийти без революций: первый шаг запрет спекуляции (это можно сделать постепенно) и монополизация основных средств производства (что в нынешней ситуации НЕВОЗМОЖНО). И вот тут вступает гениальная находка Капитана.
Представь, что изобретается возможность путешествия/перехода между мирами (извиняюсь, если не правильно сформулировал, до сих пор еще не читал ЧнР, т.к. жду ЧвН, чтобы прочитать все сразу :о)) ). Это изобретение попадает в руки, например, партий исповедающих Новый Рейх. Естественно на это "Перемещение" и накладывается та самая монополизация. Таким образом "Перемещение"/"Подространство", как основное средство производства становится в одних руках. И далее возможны два пути:
Первый, к чему мы и приходим это Империя, в которой управляет Партия сросшаяся с аля Американским мягким тоталитаризмом, благодаря наличием у нее "Подпространства". И получается Империя аля СССР, где монополия на Перемещения в руках государства (Империи). Т.е ПРИХОДИМ к СТРОЮ , как в Сов.Союзе. А в таком строе многие из нас жили и знают, что и несвободы наступят, и всякое такое прочее… но ДА! (как сказала Гатти) многим так живется спокойнее, ибо сытость превыше свободы.
Второй - это Монархия, если скажем Перемещение стало бы сосредоточено в Руках Одной семьи например, которая монопольна бы им владела и передавала по наследству это владение. Кстати Империя еще может перейти в такое состояние, если бы там, скажем появился кто-нибудь типа Сталина, который бы фактически узурпировал бы власть.
Вот такие вот мысли… поэтому многим эта Империя и не нравится… (далее читай снова мессагу Гатти). А в отношении антиутопии, я думаю Шерхан и давал тебе формулировку, что антиутопией служит такое предположение о подпространстве и отсюда спроектированной вытекающей ситуации… Вот. :о)))
Расшаркиваюсь, мАнгуст.


 
126
Имя vad , Thu Mar 14 13:25:18 2002
Город Щелково
Комментарии
Добрый день всем :-))
Сorv
<Во-первых всякая империя основана на превосходстве одной части населения над
другой ...
Можно согласиться, поскольку даже в самых "демократических" государствах процветает разделение по имущественному признаку.
<Во-вторых всякая империя ведет экспансию, что приводит к захватническим, несправедливым войнам...
Согласен и с этим, но экспансия эта не только военная. В основе имперских экспансий лежит экспансия духа, стремление доказать превосходство своих ценностей. Пока этот дух в народе жив - империя расширяется. По мере угасания -
империя стабилизируется в своих новых границах и цветет. А затем когда имперский дух в народе умирает,- умирает и империя, как правило разорванная на куски. А причины войн не в том как мы определяем тип гос-ва, а в реальных противоречиях между государствами и правителями. И кстати, у империи больше шансов решать проблемы не прибегая к войне.
<И в-третьих ... у империи возникает огромное количество врагов, ...
Вот с этим согласиться невозможно. Враги есть у всех, у кого есть свои интересы и
эти интересы простираются дальше собственного носа. А империя в соспоянии уменьшать количество этих врагов и не только военной или полицейской силой, но и банальным подкупом, благо ресурсов немеряно. Да и противостоять империи может только равный(читай - империя).
< "если враг не сдается его уничтожают" (с) М.Горький.
Идеология нетерпимости империям не присуща, иначе они не могли бы существовать. Им нужны подданные а не горы трупов. Хотя многие руководители государств однодневок цепляли ярлык империи, чтобы примазаться к былому величию и найти оправдания своим притязаниям. Империи рождаются из народов, а не назначаются правителями. А правила ведения войн одинаковы для всех в конфликте.
< ... империя не может позволить себе такую роскошь как демократия, верховенство

закона, свобода слова, и т.д. и т. п.
А слышать такое - вообше странно. Все вышеперечисленное - есть порождение таких
империй как Римская и Британская.
Что касается привлекательности, то во все времена, во всех государствах хорошо там, где ты можешь пользоваться благами и избавлен от ненужных обязанностей и недостатков.
Доброта
Врядли война - зло. Это способ решения спора, когда другие средства исчерпаны а решать надо.
Это естественное социальное явление, которое отомрет, когда будут придуманы другие, более эффективные способы.


 
125
Имя Бернардито Луис , Thu Mar 14 11:16:37 2002
Комментарии
Друзья, вы будете долго хохотать, но я уже долго читаю гостевую, а вот написать сподобился только сейчас. Одна из причин этого заключалась в том, что я долго не мог подобрать себе достойного псевдонима, но обмен мнениями между великолепным Морганом Мэганом и проницательной Гэтти в немалой степени помог мне. Спасибо, друзья!

Высокомудрая Гэтти! Я прочитал Ваши книги, и осмелюсь высказать своё скромное мнение, и начну я с плохого.
Во-первых, Вы представляете Рене сильной личностью, величайшим правителем Благодатных Земель, во имя своего народа бросившего любимое его сердцу мореплавание и занявшегося омерзительной сухопутной политикой. Здесь, как мне кажется, кроется некое противоречие, которое заключается вот в чём. Эланд - это морская держава, и её глава должен хоть какую-то часть времени находиться в море и заниматься морскими делами, например, по крайней мере ежегодными манёврами флота. Однако, у Вас, несравненная Гэтти, адмирал Аррой занимается только сцухопутными делами, морские же дела появляются только в конце второй книги. К тому же, раз Рене является такой сильной личностью, то почему пошёл на поводу у событий и отказался от моря в пользу поитики, вместо того, что властвовать с помощью моря? Сильная личность на то и сильная личность, чтобы не подчиняться обстоятельствам, а обстоятельства подчинять себе и своим потребностям. Так что с моей точки зрения этот момент Вашего произведения выглядит не столь убедительно как хотелось бы.
Во-вторых, битва на Лагском поле. Таже самая история -- нереально. Представьте себе, великолепная Гэтти, что Вы командуете объединённой армией у Вас при этом придурок-заместитель и ненадёжные части во главе с Марциалом с одной стороны, и элитная Церковная Стража во главе со старым другом архипастырем Филиппом, надёжная баронская дружина и собственная гвардия с другой стороны. При этом у Вас численное превосходство над противником. Что же нужно делать Ландею, согласно Вашему описанию умнице и великолепному стратегу? Да элементарно. Ненадёжных южан во главе с Марциалом -- на первую линию, в самую мясорубку, пущай зарабатывают себе вечную славу, а нам победу, отблагодарим по полной, если кто-нибудь из них жив останется. Принца Луи и придурка Жерома -- в резерв, под присмотром дядьки Шарля -- формально Жером отдавать команды в присутствии принца не сможет, а Маттей из Луи дурь ежели чего быстро выбьет. Гвардию и баронов -- в основную линию обороны, а Церковную Стражу во главе с Филиппом -- обходным манёвром в тыл к Михаю. Графа Койлу хотя бы на время сражения -- под усиленную стражу. И вот когда гоблины завершат очередную ложную атаку бросить в бой кавалерию, как это было и у Вас, несравненная Гэтти. Михай порвёт на куски первую линию, там где у нас Марциал, так что туда ему и дорога, спотыкается на гвардии и баронах, в это время Луи с дядькой Шарлем бьёт ему во фланг, а Архипастырь -- в тыл. И дело в шляпе. Колдуй -- не колдуй, всё равно получишь... Прошу прощения. Вот как бы действовал я на месте Ландея, а у Вас же Ландей сделал всё, чтобы сражение проиграть. После чего называть его великим стратегом язык не повернётся. Таким образом, этот момент Вашей книги, прекрасная Гэтти, так же не блещет достоверностью и реалистичностью.
В-третьих, глаз постоянно цепляется за фразы типа "дурища", "курица", "моя порченая кровь", "тупо смотрела" или "тупо уставилась", как будто в русском языке нет других уничижительных эпитетов, ну например "коза", "овца", "дебилка", "дауна", "мышь","крыса" и т.п.
Теперь о хорошем. Не скрою, высокомудрая Гэтти, я поражён насколько замечательно Вы владеете искусством передачи характера героя его именем. Например, Герика. Я ещё не успел познакомиться с этой героиней, а у меня в голове уже прочно засел образ законченной и неисправимой посредственности, глупости, покорности, обыденности, что ли. Такое имя можно давать только дойной корове -- оно вполне соответствует её коровьей сущности. И как сразу же меняется образ, измени вы в этом имени всего два звука -- Гэрикэ... У меня при этом перед глазами стоит Рада из "Табора уходит в небо". То же самое можно сказать относительно Романа Александра Чэ Вэла и Пантана. Дорога, вечная дорога представляется, если произнести про себя это имя. Очень, очень удачно!
Однако всё это были детали. В целом же, Ваше произведение, великолепная Гэтти, удивляет и поражает своей непоколебимой верой в любовь, настоящую мужскую дружбу, благородство и взаимопомощь. Это то, без чего Ваши захватывающие книги были бы намного тусклее, постнее и обыденнее.

За сим откланиваюсь.

Капитан Хуан Мария Бернардито Луис эль Горра, Одноглазый Дьявол.


 
124
Имя poplavoc , Thu Mar 14 09:56:42 2002
Комментарии
Что бы вы не трещали ,а ПЕРУМОВ лучший писатель в стиле ФЕНТЕЗИ сейчас


 
123
Имя мАнгуст , Wed Mar 13 23:30:36 2002
Комментарии
Всем Привет!
2 Кельт: ...при всем уважении, что-то тебя куда-то не туда занесло с причинно-следственными связями. Во-первых, рабочим не выгоднее будет быть, если расклад (1р+5р+4р), ибо хозяин получает со всех рабочих, а последний только с себя. Примеров оплаты работнику до 65% предостаточно. Так что тут у Маркса все в порядке...
Во-вторых, согласен с Орком (ибо с социализмом знаком не по наслышке), по поводу хамства. Это не следствие социализма, а действительно работы с кадрами. Получение в те времена некоей власти и возможности, связанных с дефицитом, приводило к привелигированному положению, отсюда и порча на некоем превосходстве. Но в городках поменьше Москвы, особенно в селах, поверь продавцы были абсолютно адекватны. Зато тогда профессура в институтах даже не подразумевала взяток за экзамены, а сейчас при кап.отношениях, пожалуйста: диплом - это пшик! (экономистов и юристов у нас свыше крыши).

2 Йордан: >Итак, крах бывает затянувшимся. Есть такое состояние, называемое "обреченность".
Рано или поздно любая империя обречена. Ибо изначально обществом (нацией) закладывается определенный фундамент, который впоследствии не выдерживает растущего организма любой империи. Потом камешком сорвавшим лавину могут оказаться, как финансы, так и социальная составляющая, как законодательство, так и культура... Так что рано или поздно все рушится и крах не бывает затянувшимся. Крах - это как лавина в сию секунду. А социализм до сих пор, кстати, прекрасно существует... причем в очень развитых странах.


 
121
Имя Доброта , Wed Mar 13 21:30:33 2002
Город Екатеринбург
Комментарии
Приветствую всех! =0)))

Corv: ежели и дальше так рассуждать, то легко можно прийти и к тому, что всякая демократия есть "демократия зла"... Чего ж ты так империю-то невзлюбил? Про равенство мы вроде бы договорились... Хоть и по разным причинам, но мы согласились, что равенства просто быть не может.... Даже если это и не империя! Так что это даже можно и не рассматривать... Рассмотрим второй пункт: извини, но сейчас мне прийдётся прикопаться к словам.... "Несправедливая война"- это как понимать? А война, по-твоему, не является как таковым злом? А вообще кто не ведёт воин? И без них нам никак... Теперь третий пункт: кол-во внешних врагов связано не с тем, что это империя, а с тем, сколько вообще ещё есть других гос-в, империй.... А внутренние тоже будут всегда... В общем у тебя получается, что всё есть "зло", у меня же, что без всего этого ну никак нам нельзя! Ну вот такие вот люди! Всё они не могут в мире и равенстве жить! (А надо ли?);-))))
Ежели внимательно почитать гостевую, то легко заметить, что империя-то как раз не привлекает, а наоборот... Кстати, интересный факт, но в истории нашей планеты было ого-го сколько империй, а здесь все в упор вспоминают только одну! Причём одну из самых спорных....
Здесь почему-то все представили себя в роли ...хмм... так называемых рабов, хотя в ЧНР я бы не сказала, что на всех планетах Империя сделала "колонии"... Почему-то мне всё видется несколько в ином свете....
Коротко про Шекспира: я против того, что бы вырывали данное растение ради такого неблагородного и бессмысленного дела! Такими методами ничего не достичь! Вывод: для больше эффективности опять же предлагаю подарить ему совесть! Получше всякой крапивы дей-ть будет! :-))))

Доброта :-))))


 
Pages: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Ввод нового отклика
При возникновении проблем с гостевой книгой пишите petr@rusf.ru

SpyLOG Рейтинг@Mail.ru