Гостевая
[Правила Гостевой]


 
Ввод нового отклика
Всего записей:
Pages: 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
120
Имя Шерхан , Wed Mar 13 21:15:20 2002
Город SPb ака Мордор
Комментарии
Насчет такова се ля ви... повторю наш разговор с Гатти - забывают классиков нашей фантастики и бессмертного Выбегалло :-) Стругацких уже почти не читают похоже. Когда Капитан на питерской встрече рассказывал подробно сюжет Суда ( продолжение Трудно быть Богом ) большая часть аудитории похоже вообще не понимала о чем речь, судя по реакции. А зря кстати.


 
119
Имя Йердан , Wed Mar 13 21:05:03 2002
Комментарии
2Амок
Моет в разговорном русском и есть такое выражение (хотя вот я его не слышал, может не везде), но я учил этот чертов французкий. Потому и говорю, что подобное меня убивает.
2Орк
"И все после 41 года было просто долгой агонией, затянувшимся крахом СС".
Объясняю данную фразу, учитывая написанное. Итак, крах бывает затянувшимся. Есть такое состояние, называемое "обреченность". СС уже был обречен. И постепенно вырождался. Вот что я имел в виду, говоря про затянувшийся крах, увы, я не красноязычен. Далее, в ходе этого процесса могут быть взлеты и падения. Это что-то вроде лавины, когда вначале мы можем ощущать лишь небольшие обвальчики с долговременным затишьем, но потом... причем даже за 2 года до критического момента может казаться, что все прекрасно. И лишь потом, задним умом историки быдут подмечать "вот здесь думали, что все хорошо, но все было куда как плохо. Они этого не видели..."
2Свирепыч
Твое "Пуркуа бы и не па, шерше ля бабу" если перевести французкий на русский или русский на французкий, выглядит более-менее корректно. Но харе цепляться к фразе Гатти и к моему обращению. Было бы из-за чего...
2Кельт
Вот-вот. Только позволь уточнить. Вот ты говоришь, что рабочим будет быть выгоднее. Но если все подадутся в рабочие и крестьяне, то кто же будет руководить страной/миром/предприятием? Есть два варианта: а)поставить необразованных кухарок или там машинистов. Но если посадить того же машиниста на БАМ, то ему понадобится штат сотрудников, телефоны, еще сотрудники, бумаги, договора, еще телефоны... короче, появится та самая бюрократия, от которой избавлялись, сажая кухарок. б)посадить на управляющие должности тех, кто этого заслуживает. Отсюда: б1)тщательный отбор среди населения личностей, способных к руководству. Но путь это долгий, нудный и дорогой. б2)посадить тех, кто и привел страну к этому "раю".
Короче, охаяный Резун приводит в "Освободителе" один интересный разговор. Процитирую одно предложение:
"...- А если у нынешних чиновников уже есть все это - дача, машина, квартира, жена в шубах и он избранный, у него есть то, чего у других нет, то нужен ли ему коммунизм, если при нем последний крестьянин сможет иметь все это?"
ИМХО очень точно описывает если не невозможность, то чрезвычайную сложность постоения коммунизма. Сложность та - в человеческой природе.
Всем много...(нужное/желаемое дописать самим) Йердан.


 
118
Имя Бран , Wed Mar 13 18:49:33 2002
Комментарии
2CELT
Интересное слово - "совковое хамство"...
Не знаю, но хамство я во всем мире видел, а поездил я немало. И зависит это от того, с кем ты общаешься и реагируешь ли ты на подобное. Грязь ведь можно и не замечать, так как она всегда есть.
Может быть, если бы не было "совка", то и не появилось бы "Трудно быть богом".
Хотя есть в этой теме один интересный момент, как - то мой дед, служивший в охране Джугашвили. не к ночи он будет помянут, сказал "Вот была у нас в 20 году соха, а в 53 Бомба". Я долго пытался спорить с этим, но доводов никаких до сих пор не придумал. Ведь строй - это люди, а не абстрактный организм, и от теории Маркса, как мне кажется, в той жизни мало что было.-)


 
117
Имя Gatty , Wed Mar 13 16:12:21 2002
Комментарии
Всем доброй охоты!
Если кому интересно, что ориентировочный выход ТЗ-3 (она же «Кровь заката») май-июнь. Допечатка ТЗ и НП одновременно. Оформляет, слава всем богам Амок, так что мужика с керогазкой не будет. Если Дракон будет столь любезен и если народ хочет, то обложку, иллюстрации и карты можно выложить на сайте.


 
116
Имя Opk , Wed Mar 13 15:59:32 2002
Комментарии
Привет всем!

Вот и записали нас в старцы... Дожили :))

Celt, лично у меня с "совкового" периода сохранилось впечатление об обществе, как о более социально продвинутом, нежели то, что имеем сейчас. Молодежь вела себя (особенно в общественных местах) не в пример почтительнее, бомжей я не видел вообще, пьяных на улице было гораздо меньше и вели себя они иначе, понимая, что "нарушают" ;)) А хамоватость продавщиц, имхо, вообще со "строем" не имеет ничего общего, а есть лишь продукт плохой кадровой работы ;)) которая возможна при любом строе...

Удачи!

Орк.

ЗЫ: когда в 17 лет я работал учеником автослесаря, я называл его на "вы", а мастер мой обращался ко мне на "ты", и никакой несообразности в этом не было ;)))


 
115
Имя CELT , Wed Mar 13 12:35:21 2002
Город Тинтагел
Комментарии
Greetings to all, драгоценные единочаятели!
Как и предсказывалось, ЧНР породил бурление в умах, связанное с социологической и политологической тематикой. :) Оно и понятно... :))
1) Про СССР в частности:
Вера, Шерхан и драг еч Орк, мне конечно с вами спорить тяжело на равных, ибо в том, что касается СССР я молод и глуп, т.к. в понедельник мне 22 года исполнится :) Т.е. я не застал той поры, когда запрещали ГУмилева и т.д. Но однако поучавствовать в дискуссии считаю себя обязанным, ибо прошлое оставило слишком сильный след в настоящем.
Как известно, идеология СССР была построена на марксизме. Ну, если быть совсем точным, на марксизме-ленинизме. Что по определению ставит на будующем государства один большой и жирный крест. И вот почему:
Маркс-то, вот незадача, прежде чем провозгласить себя философом, был прекрасным экономистом. Создал всем известную теорию добавочной стоимости. А вот потом его понесло - он решил на основе экономической модели построить модель идеологическую. Т.е., как всем известно, провозгласил : "Рабочий за 1 рубль делает деталь, которую продают за 10 рублей. Верните рабочему еще 9 рублей. Или хотя бы пять, а оставшиеся 4 пусть заберет себе хозяин, так и быть, мы не жадные". Будучи человеком с высшим экономическим образованием и ценя Маркса как теоретика-экономиста, я не перестаю задаваться вопросом - как умный в общем-то человек дошел то такого бреда? Ведь если немного подумать, то легко осознать, что при таких условиях быть рабочим выгоднее, чем хозяином, ибо голова не болит, а прибыль примерно одинаковая. :)) Это ж натурально - коллапс, рабочих мест некому создавать будет. :) Но вот, Маркс придумал, а другие умные люди осуществили.
Вывод 1 - Искусственно придуманная идеологическая система, положенная в основу государства, по определению не могла дать ничего хорошего.
С экномической частью разобрались? :) Ну, реализовали-то все просто - всех капиталистов (предприимчивых и образованных экономистов)расстреляли, кулаков (предприимчивых и трудолюбивых крестьян) раскулачили. А на их место поставили кухарок, дабы те управляли государством. И заодно подменили все ценности - Гумилева, как известно расстреляли за то, что не стал доносить (понятие офицерская честь большевиками не признавалось), его сына, блестящего историка, полжизни продержали в тюрьме (нам не нужны умные, нам надобны верные).
Вывод 2 - Искусственно сформированная система морально-этических ценностей способствовала общей культурной деградации

А теперь, зачем я все это написал? И зачем два вывода? А затем, чтобы показать, с каким наследием приходится сталкиваться нам ежедневно. МНЕ сталкиваться. Лично.
Была в Совке такая милая штучка - старший младшему "тыкал", младший старшему "выкал". Т.е. принятая система культурного общения, когда люди говорят друг другу уважительно "Вы", по крайнем мере при первом знакомстве, большевиков не устраивала. Типа все на "ты", равенство и братство. Но в реале получилось, что "выкали" тем кто старше, кто достиг большего положения, кто достиг большего чина. Те, в свою очередь, покровительственно "тыкали". Процесс захватил абсолютно все общество, в результате всем нам теперь "тыкают" служащие, милиционеры, бомжи на улицах. Вот она, культура (!) советского хамства.
А еще одно наследие происходит из Вывода №1. Вроде мы страна с рыночной (пусть убогой) экономикой. Вроде между людьми логичные экономические отношения. Угу, сейчас вам... :)) Продавщица может послать вас на х.., и добавить "валите в другой магазин". (Т.е. она не понимает, что посылает человека, который формирует прибыль магазина, из которой ей зарплату платят). Детишки ломают лифты, не понимая, что деньги на их починку идут из кармана их родителей (из налогов). Служащие хамят, начальники тиранят... Вот, это культура советского экономического хамства.
СОвмещая работу с преподовательской деятельностью, я искренне надеюсь, что мои студенты впитают дух корпоративной культуры, этики и отношений, а я в свою очередь приложу все силы, чтобы искоренить в них остатки этой совковой ментальности, порожденные нашим смутным временем.

А про то, какой должна быть (или не быть) Империя вообще, напишу попозже. :)) Кушать хочу :)

С наилучшими пожеланиями - Кельт.

Англия и Йорк!
Россия и Корпорации!


 
114
Имя Svirepy , Wed Mar 13 12:34:47 2002
Город Москва
Комментарии
Всем всего и побольше!!!!
Йердан : На затравку - пуркуа бы и не па, шерше ля бабу!!! Непереводимая игра слов с использованием местного диалекта. :))))
Корв : не может государство быть сильным само по себе, не унижая тех кто вокруг. Это проистекает из природы власти. Не проходил, небось, политологию-то? ;)))
Удобной империя является - безусловно. Не в период своего формирования и "устаканивания", конечно, как и любая другая форма общественного устройства, а на этапе "зрелости". Она удобна социальной защищенностью и гарантиями 70-80 процентам населения империи - граждан империи. :)


 
113
Имя Corv , Wed Mar 13 11:41:29 2002
Комментарии
to all:
опять по-поводу империй, почти со всем, что уже сказали, согласен, но ...

Петров-Водкин
>>"Охота, чтобы ты гордился своей страной, чтобы она была 1/6 частью суши и ставила всех-всех и американцев как угодно."
ИМХО в этом то и отличие империи от просто сильного государства, в стремлении "ставить" всех кто еще не под контролем. Ну неужели государство не может быть сильным не унижая тех кто вокруг?

Gatty
>>"империя удобная вещь для 70-80 процентов населения"
Не могу согласиться с этим утверждением. Удобная для населения чего?
метрополии или бесправных колоний?!
А как еще посчитать миллионы (сотни тысяч, десятки тысяч в зависимости от времени создания империи) уничтоженных, если эти люди убиты значит для них империя стала "удобной"?


 
111
Имя Opk , Wed Mar 13 11:15:17 2002
Комментарии
Привет всем!

2 Йердан:
>"И все после 41 года было просто долгой агонией, затянувшимся крахом СС"

Крахом? Позвольте считать себя удивленным... Крах не бывает "затянувшимся", на то он и крах. Это во-первых. А во-вторых, послевоенное возрождение экономики, грандиозное строительство 60-70 годов... Это крах? Полноте... СС был тогда реально сверхдержавой и одной из самых передовых стран. Из тех же Штатов люди ехали сюда, чтобы подивиться нашим достижениям... Другое дело, что будущего у той державы не было, потому что не хотела она меняться, а без этого никак... Но это уже другая песня.
Так вот, возвращаясь к "нашим баранам", имхо, будущее в ЧНР прописано очень даже реалистично ;) Имперская стадия развития просто неминуема, а вот ее "рейховский" антураж - вовсе нет ;) Хотел бы я жить в такой империи? Пожалуй, нет, предпочел бы продвинутый вариант Ордуси ;))) Но это уже попахивает утопией... ;)

Удачи!

Орк.


 
110
Имя Amok , Wed Mar 13 10:32:35 2002
Комментарии
2 Йердан.
Подучи русский разговорный язык. "Такова се ля ви" - устойчивое выражение, которому уже не один десяток лет и которое используют повсеместно.


 
109
Имя Йердан , Wed Mar 13 08:40:36 2002
Комментарии
2Риш&Пророк
Насчет формы: Неточно выразился. Не у всех и уж точно не одинаковая. У уважающих себя и уж точно своя собственная, отличная от других. Это стиль, марка качества, как там еще выразится...
И Пророк, я не путаю с Англией. Про Америку я не говорю, хотя и там это присутствует. Я про Европу. Про страны с ТРАДИЦИЯМИ.
2Петров-Водкин
Новое-не синоним правильного. Тысячу раз согласен. Но факт в том, что это новое воспринимается гораздо лучше, чем старое, приевшееся. Особенно, если это новое еще и логично.
2Морган Мэган
>но СССР, имхо, был квази-империей...но а) сначала строили коммунизм во все мире, б) затем в отдельно взятой стране, в) затем начали строить социализм - в результате ничего не построили
Между прочим у упомянутого не раз Резуна есть насчет этого четкая и ИМХО правильная позиция. Если не выполнен пункт а, то на остальные можно забить - это выполнить невозможно. Просто из сущности коммунизма. И все после 41 года было просто долгой агонией, затянувшимся крахом СС.
2Гатти
>...Такова се ля ви
Полностью согласен. Но подучи французкий, а то фразы типа "такова это что-то там"(по-моему, жизнь) меня убивают.
А насчет "Хочу того и того" - человечество всегда хочет всего и нахаляву. С этим надо смириться. И выбрать что-то одно. Или просто найти компромис. А мы... мы бросаемся из крайности в крайность.


 
108
Имя Gatty , Wed Mar 13 03:38:55 2002
Комментарии
Всем доброй охоты!
Морган Мэган, этот типчик будет злодействовать очень даже корыстно. А вот почему он Гэндальф я не знаю. Кодовое наименование, присвоенное ему бетами. Видимо, потому что его рождение совпало по времени с предложением какого-то издательство к КАпитану написать роман о Гэндальфе.
Про Мора - насколько мне помнится, ему отрубили башку за шпионаж и лоббирование интересов Ватикана, а не за "Утопию" и прочую проавозащитную деятельность. Но я могу и ошибаться, ибо эта обезгалвленная составляющая марксизма меня никогджа не интересовала.

Риш, я, как ты понимаешь, тоже жила в советские времена и получила немало выволочек за неношение школьной формы и двоек за сочинения типа "Мою любимый поэт Владимир Высоцкий" и "поочему я не люблю Толстого", но теперь, мне кажется, что в той эпохе была некая сермяжная правда. Не дело, когда девочка рыдает, из-за того, что ей "не в чем идти", потому как у нее только старенькие джинсы, в у подруг и то и се. Да и сама эта форма пошла от гимназической, а не от буденовско-кавалерийской.

А если честно, то, ИМХО, империя улобная вещь для 70-80 процентов населения. Так всегда было и так весгда будет. Сумма сосисок, стабильности и свобод всегда постоянна. Чем больше первого и второго, тем меньше третьего. А люди, как правило, хотят спокойно спать и вкусно кушать. Если с этим в порядке, они начинают фрондирвоать. Вспомним толпы на улицах 80-х 90-х, очереди за "Огоньком" и "МН" голосования за демократов и так далее. Захотели (искренне!) свободы, но окгда империя развалилась, те же граждане столь же искренне по ней ностальгируют. Такова се ля ви.
Я в назад не хочу, но не могу не видеть, что огромному количеству людей раньше жилось лучше. Входить в жизнь и уходить из нее было прошще - образование, медицина, пенсии, на которые можно жить. Ведь было же. Вот в деятельном возрасте многим и в правду было плохо и душно.
Думаю, пока будет существовать человечество, будут сильные государства, так или иначе обретающие имперские черты, и государства слабые, где "каждый себе император", а отношения к этому у каждого конкретного человека будет определятся уровнем его пассионарности и достаточности. В империи многое привлекает и многое отталкивает. Я хочу читать Гумилева и Перумова и не ходить по утрам на работу, а работать в таком режиме. в каком мне удобно, но мне жалко бабулек, которые не могут купить себе лекарство и мне противно национальное самоуничижение и самооплевывание. Я не хочу назад, но и сейчас мне очень многое не нравится. Пардон за многословие.


 
107
Имя Морган Мэган , Wed Mar 13 01:08:47 2002
Комментарии
Приветствую всех!

2 Шерхан - Да здравствуют неуловимые злыдни, неутомимые труженики на ниве зла! :-)) Бескорыстно злодействовать вплоть до четвертой (или пятой ;-) ) книги способны только они ;-)). Орден им, орден!
И кстати, а почто вы, бета-тестеры:-), старину Гэнди обижаете? :-)).

2 Гэтти: Вот уж поистине - Веселая Англия - мерзавец на мерзавце :-)! Насчет Мора - сейчас уж и не разобрать тиражировал ли он что-либо в этом духе, или нет: тогда ведь понятия авторского права не существовало - приписать могли что угодно, в том числе и шекспирам :-). По крайней мере, из Мора многие лепят мученика и идейного борца, а из Джоновича - нет :-)). История -темный лес, а, как известно, - чем дальше в лес, тем круче партизанен :-)). Мы вряд ли когда-либо узнаем как все было на самом деле. Не поймите меня неправильно, но Ричард исторических хроник и тот, который существовал в действительности - возможно имеют мало общего. Что же до Макбета, то меня как-то всегда удивляла внезапность, с которой тот решает добиваться верховной власти - мало ли что ведьмы наболтают? Коряво Вильям это объясняет, коряво...Про Грелли - он безусловно герой, хоть и злодей, и потому вдвойне обаятелен :-)).

2 Риш: Мне тоже довелось пожить в Империи :-). Но СССР, имхо, был квази-империей. Во-первых: краткость существования, всего 70 лет. Во-вторых: возник он на руинах Империи российской. В-третьих: не было четкой идеологии (знаю, знаю, что "была"), но а) сначала строили коммунизм во все мире, б) затем в отдельно взятой стране, в) затем начали строить социализм - в результате ничего не построили :-)). Идеология: были конечно ученые марксисты и прочие.. но большинство населения, мягко говоря, слабо представляло себе что такое "коммунизм". Были, конечно, и свершения и экспансия, но что у нас есть на выходе? - А ничего, нет империи, да и то сказать, последние 20 лет она просто тихо умирала. Она изначально не была жизнеспособна..
Такие дела..


 
106
Имя Петров-Водкин , Tue Mar 12 23:58:55 2002
Комментарии
2 Иердан:
Новое - не есть правильное.

2 ВСЕ:
Ребяты, но есть и такие которые не жили при Империи, и они, ладно МЫ, абсолютно не знаем какова она была (книги, крики старцев,не воспринимаются вообще, как это не пародоксально), на фоне популяризируемой Российской иМперии, Петр1 там, КАтя 2, мы реально думаем что это круто! То есть имперские замашки довольно развиты, среди тех, кто не жил В СССР. Охота, чтобы ты гордился своей страной, чтобы она была 1/6 частью суши и ставила всех-всех и американцев как угодно. ЧТобы ни какая блин Олимпиада не портила эффекта от выступления своей страны!


 
105
Имя Пророк , Tue Mar 12 22:33:18 2002
Комментарии
*смотрит на свой гардероб*

Ммм, Риш, Йердан, нет формы...извините, что не оправдал надежд...но формы нет. 8) Вы путаете с Англией(хотя там тоже не везде) 8)


 
104
Имя AZOG , Tue Mar 12 21:31:55 2002
Город Питер
Комментарии

Поздравляю Орлангура с Днём его Рождения!!Щастья тебе:))
Горд тем что он совпадает с моим:))
12 марта-ДР ЗЛ:))


 
103
Имя CHIB , Tue Mar 12 21:20:59 2002
Web-страница http://chib.da.ru
Город monroe
Комментарии
2Риш ne, ne vovseh...


 
102
Имя Риш , Tue Mar 12 20:25:05 2002
Комментарии
Йердану
Маленькая поправка - на Западе у любого колледжа или школы - СВОЯ форма :)


 
101
Имя Corv , Tue Mar 12 20:21:41 2002
Комментарии
Риш
полностью согласен,
жить тогда наверное можно было, но КАК.
Мне кажется, что самое плохое это то, что Советский Союз не первая, но к сожалению и не последняя империя в человеческой истории. И мы сейчас тоже присутствуем при рождении империи со своими союзниками, мировыми провинциями, откровенными колониями и пока еще "независимыми".


 
Pages: 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Ввод нового отклика
При возникновении проблем с гостевой книгой пишите petr@rusf.ru

SpyLOG Рейтинг@Mail.ru