МИКРО-РАССКАЗЫ

Лев Куклин

ЧЕМУ РАВНЯЛОСЬ ДВАЖДЫ ДВА...

В одной средней школе был старый, ворчливый преподаватель математики. Вечно он кричал, ругался, бил нерадивых учеников логарифмической линейкой по пустым, как он говорил, головам -- и в один прекрасный день скоропостижно умер...

Назначили на его место преподавателя нового, молодого, разумеется -- прогрессивного. И в первый же раз, как тот стал давать урок, он с ужасом убедился, что в первом классе ребята совершенно не знают арифметики. Так, они упорно думали, и что самое невероятное: говорили, как думали! -- что дважды два это десять!

Испуганный и растерянный молодой учитель попросил созвать педагогический совет... И стали на этом советет думать, что же делать? И решили большинством голосов: чтобы не вносить смятения в неустойчивые детские умы, исправить случившуюся ошибку, так сказать, постепенно. В первый день говорить, что дважды два -- девять, на следующий день -- что восемь, еще через день утверждать, что дважды два равняется семи, и так далее, пока таким путем не вернутся к искомому правильному результату...

На следующее утро новый учитель спросил ребят, сколько, по их мнению, будет дважды два. И ему дружно ответили:

-- Конечно, десять!

-- Нет, дети, -- осторожно и ласково сказал учитель. -- Дважды два -- это девять.

Но упрямые дети продолжали долбить свое.

И только гибкие отличники и прочие школьные активисты стали послушно и дисциплинированно повторять следом за учителем: девять...

Через день учитель попытался убедить ребят, что дважды два равно восьми...

Ну, а двоечники, шалуны и прочие трудно поддающиеся воспитанию ребята писали на доске, на стенах и даже на дверях учительской, что дважды два равняется трем, и двум -- им-то было все равно! -- и даже, что дважды два вообще равняется нулю и дырке от бублика!

Школе грозила полная анархия.

И вдруг... один мальчик из середнячков, ни то, ни се, -- случайно узнал, что дважды два, оказыается равно четырем!

В школе же в этотдень учитель клялся и божился, что дважды два равняется шести.

На уроке мальчик встал и робко спросил:

-- А в нашем дворе старшеклассники говорили, что дважды два равно четырем... Это правда?!

Перепуганный учитель снова попросил созвать педсовет.

И на нем решили: чтобы не вносить повторное смятение в расшатанные детские умы, продолжать считать, что дважды два -- десять, а ученика, который понаслышке (вот вам вредное влияние улицы!) утверждает, что дважды два равно четырем, из школы исключить.

 


"Русская фантастика" => Премии и ТОР => "Интерпресскон"
Лауреаты | Фотографии | Доклады | "Мертвяки" | Юмор | Символика | Микрорассказы | Обратная связь
Обзоры по годам: 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |

© Общественное объединение "Интерпресскон"
Любое использование материалов сайта без согласия ОО "Интерпресскон" и/или авторов запрещается.
© Редакция раздела Александр Сидорович, Валерий Смолянинов, Константин Гришин, Дмитрий Ватолин.
© 2000 Графическое оформление, дизайн Алексей Андреев.
© 2000 Верстка, дизайн, программирование Дмитрий Ватолин, Константин Гришин, Сергей Кальницкий.
© Название премии "Бронзовая улитка" - Александр Сидорович, Андрей Николаев.
© Название конференции и премии "Интерпресскон" - Александр Сидорович.
© Название премии "Русская фантастика" - Дмитрий Ватолин.