МИКРО-РАССКАЗЫ

Сергей Рублёв

ИЗНУТРИ

Неизвестно каким образом, но я попал в комнату. Ко всему прочему было еще и непонятно, я это или нет... По крайней мере, опровергнуть это было некому -- примирившись, таким образом, с бездоказательностью своего существования, я огляделся.

Вокруг находился интерьер. Он состоял из пола, стен и потолка, а так же из различной мебели, в беспорядке нагроможденной на них. Всё это чего-то ждало, томительно замерев в обманчивом покое часовой стрелки. "А стены-то, кажется, вытягиваются... " Вздохнув, я поперхнулся и чихнул - прямо мне в... ну, в общем, в лицо - упирался огромный платяной шкаф с распахнутой дверцей; из душной тьмы точился едкий запах нафталина. Скривившись... лицом, лицом, конечно! - я пригляделся. Шкаф стоял неправильно. Потом я понял, что он перевернут вверх дном. Шкаф. А может... Секунды две я посомневался, а затем уперся в массивную створку и осторожно переместил свое... ну да, тело - переместил его, значит, на потолок, оказавшийся полом. Крашеные доски тоскливо заскрипели, приняв новую тяжесть - кинув мимолетный взгляд наверх, я различил на тусклой побелке отчетливые следы подошв. "Чьи бы это?" - рассеянно думал я, пробираясь между тем в направлении двери через завалы потускневшего от времени барахла...

Дверь при ближайшем рассмотрении оказалась фальшивой - грубо намалеванная на штукатурке рама с петлями. Снисходительно усмехнувшись, я подергал ручку - та даже не шелохнулась. "Х-художник!" - с отвращением подумал... опять же я - кроме меня ведь некому? Прислушался - дробящиеся отзвуки мыслей тихо бродили в мебельных джунглях, глушимые мягкой обивкой бесчисленных диванов и канапе. Прямо туда уводила цепочка белых следов... Кажется, стало темнее - видимо, стены комнаты потихоньку смыкались. Потолок стал совсем уж недостижим, и тонул в сизых сумерках; лишь теперь я различил на нем люстру - неказистое сооружение из бутылок и консервных банок. Вскоре она тоже пропала и стало темно.

Кое-где синеватыми бельмами засветилось дерево... Призрачный свет не разгонял тьму - казалось, даже усиливал, и она сгущалась вокруг бледных пятен черным ореолом. Ориентироваться приходилось на ощупь - протянув вперед... ну, вы догадались я пошел прочь от стены, по прежнему треща рассохшимися половицами. Где-то должна быть дверь...

Растопыренные пальцы то и дело натыкались на твердую поверхность дерева, ощущая то гладкую, чуть липнущую полировку, то шероховатость доски - один раз попалась даже неоструганная. Щекотнула бахрома неизвестной занавеси - рука огладила скользкие бугры плюша; покатость витых столбцов сменилась мелкими острыми выступами резьбы; снова гладкое дерево - и жесткая щетка коврового ворса! Ощущения менялись, как в калейдоскопе... Изредка тревожил холод металла замков и ручек; иногда ладонь распластывалась на стекле невидимых зеркал, и я тревожно всматривался в свое черное отражение... Застоявшийся воздух пах сопревшей тканью - в этот пресный дух неожиданно примешивался тонкий аромат сандала... Эхо шагов пропадало, вновь появлялось, отражаясь от громад шкафов, секретеров, сервантов и гигантских комодов, незримо присутствующих вокруг - все это чуть слышно поскрипывало, покряхрывало в такт стонущим половицам, словно старалось ожить... Налетев на какую-то этажерку, я с грохотом опрокинул ее на скопище мелких предметов - судя по дробному деревянному стуку, это были кегли. Протянул руку в сторону она сунулась в теплое брюхо дивана, сразу же забурчавшее пружинами. "Не то... " - подумал я. "То... то... " - гнусаво отозвалось где-то - то ли внутри, то ли снаружи. Пришлось повернуть ноги сразу утонули во мху толстого ковра. Так я лишился единственного своего достояния среди немоты и невиди - своих шагов. "Врешь, не возьмешь!" - подумала темнота вокруг. Вероятно, я не заметил, как вывернулся наизнанку. Но это и к лучшему - то, что бродило во мне, уже беззвучно тонуло в трясине плюша и дерматина, барахтаясь и пытаясь удержаться с помощью подвернувшегося под руку торшера. "На здоровье" - мимоходом подумал я, вновь обретая кубическую форму. Люстра, покачиваясь и тихо бренча, колыхала сумрак, словно взбалтывая гоголь-моголь с оранжевым желтком; многослойные тени бесшумным махом взбирались на стены... С едва слышным скрипом я принимал окончательные очертания, с некоторым трудом сохраняя прямые линии и углы. Стены гнусно гримасничали, пытаясь выйти из повиновения, но их я быстро приструнил. Мебель стояла тихо - с ней не поговоришь. Да мне и не хотелось - разогнав тени по углам, я попытался вспомнить. Что? Видимо, это неважно...

Между тем все успокоилось. Расплывшийся желток света оседал на вещи теплым слоем, пылинки светились, плавно кружа - каждой надо подыскать место; лаковые поверхности отливали соблазнительным маслянистым блеском - мельчайшие царапинки легко было заметить и сосчитать... Все требовало ухода, и я начал деятельно готовиться к уборке.

Наведение порядка - мое любимое занятие. Невозможно, чтобы оно когда-нибудь надоело!

 


"Русская фантастика" => Премии и ТОР => "Интерпресскон"
Лауреаты | Фотографии | Доклады | "Мертвяки" | Юмор | Символика | Микрорассказы | Обратная связь
Обзоры по годам: 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001

© Общественное объединение "Интерпресскон"
Любое использование материалов сайта без согласия ОО "Интерпресскон" и/или авторов запрещается.
© Редакция раздела Александр Сидорович, Валерий Смолянинов, Константин Гришин, Дмитрий Ватолин.
© 2000 Графическое оформление, дизайн Алексей Андреев.
© 2000 Верстка, дизайн, программирование Дмитрий Ватолин, Константин Гришин, Сергей Кальницкий.
© Название премии "Бронзовая улитка" - Александр Сидорович, Андрей Николаев.
© Название конференции и премии "Интерпресскон" - Александр Сидорович.
© Название премии "Русская фантастика" - Дмитрий Ватолин.