В запале полемики


 

РОК-ОПЕРА НА ЛИБРЕТТО ДМИТРИЯ ГРОМОВА

"BROKEN CIRCLE"

(От автора, рецензии, отзывы читателей)

Дмитрий Громов о рок-опере "BROKEN CIRCLE":

История создания рок-оперы «Broken Сircle» достаточно любопытна и продолжительна. Закончив в 1986-м году Харьковский Политехнический институт по специальности «неорганическая химия», я поступил на работу в ХНПО «Карбонат». Работа поначалу была – не бей лежачего. Хотел по окончании института курить бросить – ага, как же, разогнался! Там, если не курить, вообще со скуки сдохнуть можно было. Однако и курить беспрерывно – никакого здоровья не хватит. Надо было чем-то себя занять. Читать внаглую художественную литературу было не с руки, и тут меня осенила идея: написать либретто рок-оперы по мотивам собственного «сольного» рассказа «Разорванный круг». Причем на английском языке! Теперь я понимаю, что несколько переоценил свой уровень владения английским, но тогда я был уверен в себе и, обложившись словарями, с энтузиазмом взялся за дело. За две недели я написал-таки либретто: как положено, с сольными ариями, дуэтами, хорами, репризами... При этом у меня в голове все время звучала музыка. Я даже пометки в тексте делал: здесь, мол, предполагается инструментальная увертюра, здесь кода... И, видимо, не зря: стихи ложились на мою внутреннюю мелодию, поверх накладывались аранжировки, ускорялся или замедлялся темп, нагнеталось напряжение, лирические сцены чередовались с трагическими, вступали различные инструменты... Много позже, когда я услышал первую пробную запись инструментальной «минусовки» на мое либретто, я поразился: насколько точно композитор Алексей Горбов услышал звучавшую тогда во мне и перешедшую отчасти в стихи музыку – и сумел воплотить ее. Но до этого момента было еще далеко. Сначала я отдал либретто на «чистку» последовательно двум профессиональным переводчикам – кстати, большое им спасибо… Потом попытался договориться об исполнении со знакомыми рок-музыкантами (а таких знакомых у меня всегда хватало) – однако никто не взялся. Мол, сложно слишком: на английском, да столько разнообразного вокала, мужские партии, женские, хора... И только в двухтысячных годах идею удалось реализовать полностью. Это действительно оказалось непросто. Рок-опера записывалась с 2002-го по 2004-ый год, но результат превзошел все мои ожидания: музыка, вокал, симфо-хард-роковый стиль исполнения – все получилось даже лучше, чем я мог надеяться. Спасибо Алексею Горбову – это в большей степени его заслуга. А рассказ, по которому написано либретто рок-оперы, недавно был опубликован в первой моей «сольной» книге «Путь проклятых», вышедшей в начале 2005-го года в московском издательстве «ЭКСМО». Главный герой и рассказа, и рок-оперы – тигр Рэдж, мать которого походя застрелил некий человек. Это кровавая история мести, вражды, непонимания – и любви, благодаря которой Рэдж в конце концов сумел разорвать порочный круг бессмысленных смертей.

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ НА РОК-ОПЕРУ "BROKEN CIRCLE":


PROGRESSOR <http://www.progressor.net/>

*ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА*


*| ВЫПУСК N8/2005 | Agst, 2005 *
Gromov & Gorbov (Ukraine) - 2004 - "Broken Circle" (14 tracks, 42 min)

Line-up:

Dmitry Gromov - libretto Alexey Gorbov - music; keyboards; electric & bass guitars; drum programming Roman Philonenko - lead guitars Ludmila Kabinets - vocals Jenick Lenkoff - vocals Anastasia Suhinina - vocals Kamil - vocals & several other singers

Альбом:

Харьковский тандем поэта и писателя Дмитрия Громова и композитора и мульти-инструменталиста Алексея Горбова представляет Рок оперу, в основе которой конфликт между диким животным и человеком, порождающий конфликт между животным и человеческим началами у человека. Сюжет насыщен драматизмом, трагедия проходит красной линией, но в конце мы имеем happy end (по крайней мере, с точки зрения традиционной морали), поскольку слепая жажда мести у человека в конце концов уступает место его прозрению, иначе - мудрости. Это подлинная Рок Опера, с изобилием великолепных певцов и певиц, многие из которых обладают настоящим оперным голосом и имеют отличное произношение английского. "Корни" некоторых вокальных тем можно легко отыскать в монументальной работе Andrew Lloyd Webber и Tim Rice, "Jesus Christ Superstar", но в большинстве своем партии звучат свежо и независимо. В инструментальной палитре доминируют "струнные", оркестровые аранжировки, создавая гармонии и структуры типичные для легкой классической музыки. Компонент собственно Рока выражен слабее и присутствует здесь в основном благодаря наличию ритм секции и электрогитары, причем гитара "работает" отнюдь не повсеместно. Вокальные и инструментальные партии (читай: элементы оперы и классической музыки) великолепно дополняют друг друга, но было бы много лучше, если бы последние были исполнены небольшим камерным ансамблем. Хотя я понимаю, в какую сумму может "вылиться" проект, будь он исполнен исключительно "живьем", я бы рекомендовал авторам пойти на этот шаг, поскольку альбом хороший, и имеет большие шансы быть изданным за рубежом и, таким образом, стать частью мировой культуры.


Ария тигра-мстителя

Любовь к музыке харьковских писателей Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, пишущих вместе под псевдонимом Генри Лайон Олди, хорошо известна. Уже вышло три компакт-диска с песнями на стихи из их книг. Совсем недавно появилась еще одна необычная пластинка. Это рок-опера «Broken Circle», либретто которой – полностью на английском языке! – написал Дмитрий Громов. История создания этого музыкального произведения довольно причудлива... В 1986-м году Дмитрий, увлеченный зарубежным хард-, арт- и симфо-роком, написал либретто по мотивам собственного «сольного» рассказа «Разорванный круг». (Кстати, совсем недавно он вышел в издательстве «Эксмо» - в сборнике таких вот произведений, созданных Громовым в отдельности от Ладыженского.) В рассказе повествуется о тяжелой жизни молодого тигра, у которого охотники убили всех родственников. Это не только история жестокой мести безжалостного зверя бессердечным людям, но и история преодоления этой взаимной жестокости... Написав либретто по образу и подобию современных рок-опер – с сольными ариями, дуэтами, хорами и репризами – Дмитрий Громов дал его профессиональным переводчикам на «вычистку», а потом начал показывать знакомым музыкантам. Лишь только в 2002 году ему удалось заинтересовать своей идеей композитора Алексея Горбова. Два года шла работа над музыкой и записью, и лишь в конце 2004 года англоязычная рок-опера «Broken Circle» вышла на компакт-диске. И в музыкальных ходах, и в самом саунде произведения очень чувствуется влияние знаменитой оперы Эндрю Ллойд Уэббера «Jesus Christ – Superstar». Иногда даже доходит до пародийного эффекта. Однако это пародия не в вульгарном смысле, а, напротив, в самом возвышенном – она позволяет лишний раз подчеркнуть старый герметический принцип, утверждающий, что вверху находится тоже самое, что и внизу. У зверей те же страсти, что и у людей, а у людей – те же, что и у богов...

Андрей Щербак-Жуков

ОТЗЫВЫ:

Андрей Щербак-Жуков:

Рок-опера мне понравилась. Чувствуется влияние "Джезус Крайст - суперстар". И в музыке, и в самом саунде. А поскольку герой тигр - возникает оригинальный пародийный момент. Но это пародия не в вульгарном смысле, а, напротив, в возвышенном - пародия, демонстрирующая старый герметический принцип "что вверху, то и внизу" - мол, у зверей те же страсти, что и у людей, а людей - те же, что и у богов. Прослушал несколько раз с огромным удовольствием! А.Щ.-Ж.

Глушков Роман: Хочу поделиться впечатлениями от прослушивания "Broken circle" с точки зрения поклонника тяжёлой музыки почти с двадцатилетним стажем. Очень крепкое монолитное произведение. Именно рок-опера в её классическом виде, а не то, что в последнее время принято считать за таковые: сборники песен, объединённых одной концепцией. Аранжировки сильные, пусть и без "голливудской" масштабности. Музыка "цепляет" и создаёт нужное настроение на время всего прослушивания практически с первой минуты. Если честно, даже не ожидал столь профессионального подхода к делу. Из недостатков отметил бы только отсутствие "живых" ударных - всё ж таки нет в сэмплах той живой энергетики и никто меня в этом не переубедит . И конечно мужские голоса "тигров" хотелось бы слышать чуть более мощными и низкими, наподобие Ронни Дио или Грэма Боннета. Однако всё это не помешало мне прослушать "Broken circle" уже четыре раза. Спасибо, Дмитрий, тебе и всем, кто ещё работал над этим произведением! Хорошее пополнение для моей обширной коллекции. Удачи и, надеюсь, до встречи на Звездном Мосте! С Уважением - Роман.

Анастасия Гоэрц Отзыв о диске "Broken Circle" (рок-опера Дмитрия Громова и Алексея Горбова) Пару дней назад я получила диск, и просто чешутся руки написать отзыв. Диск просто роскошный!!!!! И история, и музыка, которая меня просто потрясла! Здорово!!! Ничего подобного я у наших ещё не слышала! Второй день слушаю, и просто наслушаться не могу. :-) Побольше бы такой музыки!!! Музыка просто роскошная — сильная, яркая, очень качественная, даёт безумный заряд энергии, захватывает и увлекает! И постановку хочу. :-) Анастасия.

Сегодня получил Вашу посылку с рок-оперой. Большое спасибо за диск и отдельное спасибо - за автограф! Сейчас слушаю диск, прослушал около половины, по-моему прекрасно - и музыка, и текст, и вокал. Очень хорошо, что к диску прилагается вкладыш с либретто - я по нему слежу за текстом, а то на слух иногда бывает трудно понять. С уважением, Виталий http://tyger.ru

Рок-опера - странное творение... нет, честно... сначала несколько коробит от того, что поют не носители языка. Затем, проникаешься уважением к людям, сделавшим это. И все это дело заканчивается просто тем, что начинаешь переслушивать и переслушивать...

...о "Broken Cirle", увы, ничего хорошего не скажу. Сделано явно "на коленке" и сомнительный вокал под совсем непритязательную синтезаторную музыку мне совсем не понравился%(((( Идея неплоха, да и тексты н английском вполне адекватные. Это очень далеко от того, что я, например, представлял читая "Смех Диониса". Если бы такой сценарий и тексты взяли за основу те же "творцы" "Эльфийской рукописи", вместо своих невразумительных фетэзи-потуг, то Вещь могла бы получиться ого-го. Но у нас хорошее с хорошим, видимо, редко сходится и в каждую бочку меда обязательно добавят ведро дегтя.

2




Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]


 
Поиск на Русской фантастике:

Искать только в этом разделе

Сайт соответствует объектной модели DOM и создан с использованием технологий CSS и DHTML.

Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 - 2004 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997-2004 "Русская фантастика",гл.ред. Дмитрий Ватолин
(с) 2003-2004 В оформлении сайта использованы работы В. Бондаря
(с) 2001-2005 Дизайн, анимация, программирование, верстка, поддержка - Драко Локхард

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.