В запале полемики


 

ОЙКУМЕНА

(вторая часть)

— "Кукольник" — Очень спорная и интересная книга.

Первое - прекрасная идея построения цивилизации на основе энергии.

Второе - отличное раскрытие темы контакта биологической цивилизации с не биологической.

Третье - замечательные персонажи, очень интересные и постоянно развивающиеся.

Четвертое - мягкая и неспешная манера повествования и удачно использованные пролог, эпилог и интерлюдии.

Пятое - великолепный стиль и язык.

Шестое - весьма интересная авантюра, лежащая вне сюжета.

Седьмое - фирменная философская начинка.

Вот и все семь чудес света, содержащиеся в этом романе!!!

"Куколка" — Переходная, связующая книга, которая просто необходима в цикле.

"Кукольных дел мастер" — Просто замечательное завершение потрясающего цикла, хеппи - энд, но со вкусом!!!

— Космическая симфония в трех частях писалась целый год и ожидалась целый год. Зато я получила возможность прочесть ее разом. ;)

Хочу поделиться впечатлениями от трилогии в целом, не делая акцента на отдельных томах. Как уже отмечали рецензенты, Олди создали на редкость масштабное полотно. Не растянутое на несколько томов "приключалово" с сюжетом, прямым, как стрела Робин Гуда, а объемный и живой мир. Мир условного будущего, в котором не нашлось места злобным рептилоидам и боевым роботам с межпланетными аннигиляторами наперевес, не нашлось места диктаторам и непобедимым империям. Нет. В этом мире множество рас, но все они - люди. И отличаются они друг от друга так, как отличается коренной житель Чукотского полуострова от африканского шамана. Характерные и узнаваемые особенности разных народов возведены в степень расовых различий. Каждая планета имеет свой неповторимый колорит; читатель видит повседневную жизнь так, как может увидеть ее любой турист, на протяжении всех романов к описанию помпилианцев, вудунов, гематров, вехденов, брамайнов и прочих добавляются новые черточки. Так начинаешь узнавать других людей после того, как с ними некоторое время пообщаешься.

Спойлер (раскрытие сюжета). Выделите мышью для просмотра.

Главный герой трилогии, кукольник-невропаст Лючано Борготта, немолодой уже человек, попадает в круговорот событий; во многом оказывается тем камешком, который стронул лавину. Срыв во время ведения выступления помпилианского легата Гая Октавия Тумидуса - случайность? Рабство на галере легата - несправедливое осуждение? Или возможность завести ряд неожиданных, но крайне важных знакомств? Кто бы мог подумать, что старые тюремные знакомства еще не раз настигнут маэстро в самые неожиданные моменты... Я уже не говорю о татуировке, нанесенной в Мэй-Гиле кемчугианским антисом Папой Лусэро. О, антисы - это отдельная история! У каждой расы есть свой, воплощение всех ее качеств, сверхсущество, способное в большом теле путешествовать меж звезд и уничтожать грозные блуждающие флюктуации. Но не обязательно уничтожать, право... И только одна раса лишена своего героя. Гордые помпилианцы, блистательные рабовладельцы, способные заклеймить и поработить любого, остались не у дел. И, ясное дело, их это не устраивает. Запускаются тайные механизмы, проходят не менее тайные эксперименты, действия рождают невиданные противодействия.

А скромный кукольник постепенно притягивает к своей персоне самые крупные неприятности вселенной. Неоднократно возникает (подпитываемая авторами) мысль, что на каждого кукольника найдется свой кукловод. Просто зрителям и куклам его не видно, на том этапе развития, на котором они находятся. Что есть судьба, как не грандиозный манипулятор?

Несмотря на масштабность, произведение не распадается на мозаичные фрагменты. Образы и сценки не выпирают на передний план, оставаясь яркими и реалистичными мазками. Например, "вкусный" эпизод размещения труппы "Вертепа" в гостинице на Китте, или бегство на корбле легата после неудачного рейда, или киноидные модификанты... Таких эпизодов в произведении множество.

В целом, я "Ойкуменой" наслаждалась. Не помешала даже характерная дя господ Олди деталька - уверенность, что, несмотря на перипетии, все разрешится наилучшим для всех задействованных сторон образом. А также неумолимое стягивание всех нитей к главному герою. А отдельная благодарность - за раскрытие темы кукол и их разновидностей в контексте мировой культуры. ;)

— "Ойкумена"... Кажется, я по ней не писала ничего. Меня впечатлило. Читаешь - и гадаешь: то ли это грядущее нашего мира, то ли очередная альтернатива... Идея со взаимной зависимостью раба и господина не нова, слов нет. Но как раскрыта! А гематры, катастрофически теряющие эмоции в уплату за нечеловеческий интеллект... Запреты и табу, позволяющие достигнуть неимоверных сил - и так же легко потерять их в случае нарушения самого пустякового и нелепого... Как будто говорят - возьми все, человек. Но заплати за это сполна.

— По поводу "Ойкумены" было разъяснение от мэтров: это не наше будущее, а параллельное. Что такое была древняя Ойкумена? Замкнутые миры-номосы, между которыми "всё покрыто неизвестным мраком". Понятия планеты не было - между обитаемыми областями лежал Океан, в котором был сплошной туман, кракены и прочая радость. Но люди путешествовали, расширяли границы своих номосов - и наконец все номосы слились в один, в планету Земля. А теперь представим себе, что так оно и обстояло на самом деле, буквально. И представим, что во время оно у людей не было такого шила в одном месте: номосы не слились, а наоборот, разлетелись, каждый из них замкнулся в отдельную планету, а Океан стал космических размеров. Это мы и имеем. В этом мире никогда не было планеты Земля, несмотря на имеющиеся легенды.

— В очереди на прочтение немаленькая стопка книг. Но как очередь дойдет, это скорее всего будет Генри Лайон Олди "Ойкумена". Судя по всему, масштабное космическое полотно далекого будущего. Люблю такие вещи, да и герой интересный в аннотации. Возлагаю большие надежды. :-)

— "Ойкумена" это не просто далекое будущее - это вообще не наше будущее :)

— ну вот, интригу раскрыли. :-(

— Да это не интрига совсем :) Это просто так - к сведению. К "интриге" книги не относится никак.

— ...И это мало похоже на обычную космическую фантастику.

— именно поэтому куплю

— язык изумительный..... нравится практически все... проголосовал за Ойкумену, так как прочитал ее недавно и нахожусь под впечатлением!!!!

— А Олдей люблю. Это даже не фэнтези, это какая-то квинтэссенция реальности. Я, помнится, их "Ойкумену" читала как путеводитель по невротическим личностям нашего времени.

— Вот почему я люблю Олдей... У них никогда не бывает бравурных финалов со спасением мира.

— Олди продемонстрировали, что жанр космооперы им тоже по плечу. А что, кто-то сомневался?

По-прежнему это волнующий душу коктейль, смешанный из всех мыслимых и немыслимых проблем самоопределения личности. Сюжет даже более динамичен, чем обычно. Поначалу это нравится. А потом охватывает чувство внутреннего стыда. Будто читаешь откровения пророка в виде комикса. Прикольно, забавно, картинки развлекают. Но в итоге понимаешь, что комикс нарисован только для того, чтобы до тебя, тупого, наконец дошло. Странное, надо сказать, ощущение.

— Я за собой странную вещь замечаю - когда-то давно меня от Олдей перло просто до захлебывания, кидалась на каждую новую книжку с заранее предвкушаемым кайфом - и не обламывалась же! И вдруг - хронологически получается, что с "Богадельни" - как отрезало. Порой даже как-то стыдно, верное слово, да. В смысле, читать стыдно. Как те патриции, что перышком рвоту вызывали, чтобы еще съесть вкусненького - один и тот же текст вызывает и ощущение этой эмоциональной сытости - и рвоты от перенасыщения... в общем, практически перестала я их читать. То ли Олди не те пошли, то ли я испортилась :-/

— У меня есть такое нехорошее ощущение, что они постарались стать более доходчивыми. В принципе, это разумно: важна суть, а не упаковка. Но что-то ушло :))))

— Ну, трудно быть более доходчивыми, чем в "Пути меча", но он отторжения не вызывает почему-то. Хотя, возможно, это в самом деле проблемы вкуса - я знаю нескольких человек, которые так и не осилили "Путь меча", а один из них со мной разругался и даже разговаривать перестал после того, как я порекомендовала ему "такую пошлую книжку" :-)))

Вообще, топ Олдей у меня: "Живущий в последний раз" - самая изящная вещь, "Путь меча" - самый приятный мир, "Мессия очищает диск" - просто захватывающая книга. Все - из раннего, как легко заметить :-)

— я вот недавно открыл для себя Олдей и даже запойно прочитал всё до чего дотянулся и видимо я-то как раз туповат (в смылс что до меня плохо доходит). Ибо первые книги идут хуже последних)

— :)))))))))))))))))))) Среди первых книг вполне есть те, которые и до меня плохо доходят. Беда в том, что последние доходят слишком хорошо :)))

— а я вот не вижу плохого в доходчивости книг)) конечно, интересней читать и пятидонные книжки, но уж очень сложно. помню Воспоминания о Монастыре, Сарамаго я читал года полтора.

— Одна из лучших философских космоопер которые я читал. Восхитительный сюжет, замечательная фирменная философская составляющая. Рскрытие замечательных тем:

- первый контакт;

- энергия - достояние избранных;

- личность перед выбором долга или сердца; Замечательный язык и восхитительный хеппи-энд.

— Откровенно разочарован... в неоправданных надеждах!

На мой взгляд, авторы поставили цель, достигнуть которую им не удалось - вместо живой, захватывающей и имеющей вселенский масштаб событий и идей космооперы получилась мыльная опера - декорированная под космическое будущее, громоздкая, с пафосными надуманными идеями и притянутыми за уши сюжетными линиями. Такое ощущение, что авторы-"режиссеры" считали обязательным ввернуть персонажа-"актера" в последующем развитии сюжета, даже если "актер" засветился лишь в эпизодической роли второго плана, а то и вовсе в массовке. Все ружья, висящие на стенах или просто появляющиеся в кадре, зачастую вообще не ко времени и не к месту, рано или поздно выстрелят и... промахнуться, т.к. читатель к такому моменту уже устал ждать неожиданного хода либо привык к нему и выстрел вызывает лишь раздражение от образовавшегося шума и загазованности.

Судьба основных персонажей - "актеров" вызывает интерес лишь первые полтора часа сеанса (приблизительно до того момента, как Борготта становится семилибертусом или тетушка Фелиция берет в руки троицу кукол-музыкантов - что там происходит раньше..?), а затем лишь вызывает легкое удивление, переходящее в скуку, от постоянного стремления режиссеров спецэффектами скрыть убогость образа ГГ - эдакого "простого парня из села", вдруг обнаружившего в себе "талант спасти мир" не хуже "Крепкого орешка". Само собой подразумевается его неуязвимость и "неожиданная" (как мечталось режиссерам) помощь со стороны (любой, кто под руку подвернется, но обязательно из "прошлой серии").

Но знаете что хуже всего - пафос и "переигрывание" в идейно-философской составляющей произведения. Все эти отвлеченно-патетические интерлюдии а-ля "воспоминания" ГГ, описания чувств, событий и даже декораций (в некоторых случаях, особенно сюрреалистических "чистках шелухи") настолько пресыщают своей приторной разжеванностью, что места для послевкусия и индивидуального восприятия читателя почти не остается. Создается впечатление, что режиссеры маниакально пытаются продумать все до мельчайших подробностей и преподнести это таким образом, чтобы упаси Бог не показаться банальными, а читателю-"зрителю" не оставалось ничего, кроме как воскликнуть в упоении "Да и аминь!" (или "Вау!" ;)).

Что понравилось в цикле (удержало от того, чтобы забросить его подальше): - представление авторов о будущем человечества, с энерго-расовым разделением и вертикальным прогрессом от приземленной обезьяны к космической флуктуации континуума (ох уж эта извечная мечта летать и быть свободным); - пародирование наших реалий в гиперболизированном виде (такая родная планета "Сечень", такие узнаваемые и характерные всем нам в той или иной мере запреты-предрассудки вехденов, обостренные чувства брамайнов, сверхъестественная интуиция вудунов, расчетливость гематров, жестокость помпилианцев и др. и пр.); - изобретательность в отношении "Deus ex machina" и последующих проблем (до определенной степени это увлекает, но "Боже мой! Как они пересаливают лицом!" :)); - идея кукольного театра на манер матрешки с двойным дном - отвлеченных персонажей-зрителей, наблюдающих, как кажется читателю вместе с ним, за кукольником, который наблюдает за куклами. При этом в процессе все зрители участвуют в представлении наравне с куклами и в итоге оказываются не совсем в таких ролях, как кажется в начале. Жаль что эта идея, на мой взгляд, немного недоразвита, да и пафос философствований из уст персонажей-зрителей (маэстро Карла и экс-экзекутора Гишера) смотрелся бы лучше; - как это ни странно, но вполне понравилась развязка (она уместна! кроме интерлюдии о том, какой она могла бы быть).

В общем: читать не советую, если вы не фанат авторов или витиевато-пафосной манеры письма. Все в целом могло быть весьма потрясающим воображение, не старайся авторы увлечь читателя таким объемом и нарочито "качественным" сюжетом. Так, если красивую и классическую вещь пытаться сделать оригинальной за счет излишества деталей (обильных блесток, оторочек, кармашков, неожиданных разрезов и т.д.) получится небанальное, но уродство, удовольствие от пользования которым доступно лишь тем, кто в модной тусовке не желает признавать, что король - голый! P.S. "Была бы это космическая опера, но кое-какая подкладка (мифологическая? сюрреалистическая? метафизическая?) для нас делает текст по структуре и приёмам ближе к симфонии, нежели к опере." © Г. Л. Олди

На мой взгляд получилась не симфония, а популярное попурри, хорошо используемое в рекламных целях ("М-м-м, данон!", "Mr. Proper веселіше, прибирати вдвічі швидше" иже с ними) P.S.S. Что характерно для продуктов такого качества - пробовать еще раз не хочется, т.к. и вкус и послевкусие не то чтобы плохи, но ярковыражены и весьма недвусмысленны по задумке самих авторов. Один раз прочел - и вычеркнул, возвращаться не к чему. Но оцениваю я не как одноразовое чтиво, т.к. для такого объема и заявленной авторской цели одноразового продукта недостаточно. Засим - соответствующая моя оценка.

— Передать все ощущения и мысли, вызванные этой трилогией, не представляется возможным,ибо можно писать ,писать и писать...

Как всегда шедевр.

Гениально.

Удивительно.

Читаешь-и каждый раз возвращаешься домой. Кукольник и кукла. Божество и человек. Долгая дорога к самому себе - не рабу,не кукле, но человеку. Каждую страницу можно цитировать. Каждую книгу перечитывать ни по разу... Они такие родные... мастера слова.

Если большинство книг Олди-это фэнтези, то Ойкумена представляет собой космическую оперу, не менее превосходно написанную. Невозможно оторваться. Как всегда сносит крышу от прочтения.

Привычно вкусное изложение.

и бездна эмоций.

И бесконечное множество мыслей.

Цитата из трилогии,которую я хочу привести здесь, и которую жажжжждю зачитывать многим и многим:

"Ненавижу определение "творческий человек"..."

— ...У столь любимых мною Олдей в "Ойкумене" не так - любая планета представляет только один вид жителей, да и климат там что-то не сильно отличается на одной и той же планете. В некоторых системах на нескольких планетах живут одни и те же жители. Да, иной раз это объясняется недавней заселенностью планеты людьми, к примеру, или за давностью существования различия нивелированы. Но... А есть ли еще в фантастике такие планеты, на которых бы жили разные по образу жизни, внешности, менталитету и пр. жители? Или это у нас писатели такие ленивые? Или это я зря наезжаю?

— Читала с большими перерывами между книгами, поэтому впечатления довольно смазанные. История о том, как в общм-то один человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте, может повлиять на все сразу) Судьба? Случайность? Помощь "высших сил"?

— Я тут в последнее время пару раз проехался по любимым Олдям. То не так, это не этак. Тут на мастерстве, а вот тут - скучно. Но вот взялся за трехтомник. И не мог остановиться, пока не закончил. Опять чтение взапой, бросив дела. Опять хмыкание недовольное, когда кончается одна книжка и надо переходить к другой. Опять довольное ржание над отдельными пассажами - ой, узнаю, узнаю, понимаю! И снова веселое раздолье, и герои, и антураж, и черт побери, и как же они это здорово, и вот это понятно же и просто, и крепость "олдевки" ...

"Над головами людей, предчувствуя рассвет, тихо гасли звезды. Удивительные они существа, эти искорки во мгле. Если любоваться ими, сидя в уютных шезлонгах, выставленных на лужайке перед домом, хлебнув глоточек тутовой водки, вдыхая запах маринада, пропитавшего курятину, поджаренную на шпажках, и наслаждаясь приближением нового дня - звезды кажутся милыми котятами."

Фантастику любите? Вот вам фантастика. Вам нужна комедия? Получите ее. Детектив? Сколько угодно! Космическая опера? Обязательно! Вы хотите угадывать, откуда и что пошло и находить корни в других книгах? Попробуйте. Хочется поиграть в имена? Это здесь!

И наконец-то - счастливый конец.

P.S. А у вас звучат голоса в голове, критикующие или подсказывающие, направляющие или ругающие, помогающие и обучающие?

— У меня, к сожалению, только ехидничающий. И то в основном надо мною.

А Олди - да, Олди...

Купила недавно сборник стихов Ладыженского.

Читаю понемногу вечером. Как рюмку хорошего коньяку в чай - стихов в вечер...

А ещё у них есть книга "Фанты для фэна" - сборник их статей и докладов с конвентов и опять же, немного(страниц сто всего) стихов. Восхитительно.

— Вот и мне бы кого, в голову, умного :-)))

А книжка мена порадовала. Давно не получал такого удовольствия от ОЛдей :-)))

— А ещё восхитительно - доклады слушать и смотреть. Вживую... Нет, один раз мы, конечно, нагло напросились - пять книг заодно подписали... Но я тогда так перешугалась, что по большей части сидела и молчала. Кстати, у нас есть записи разные... В том числе и их семинаров. с конвентов. Если что, можем как-то договориться ;) А приезжать - надо. А тоя чувствую - упустила.

— Ага. Упускаем постоянно. И потом ведь будем себя в лоб лупить, что можно было, можно, но вот... Так что - надо!

— Да, эта трилогия у них хороша.

Нет, не звучат, адын я, савсэм адын!

— да? советуешь почитать? я-то фантастику люблю, но в последнее время стала осторожно относиться к книгам авторов, которых знаю живьем:)

— Советую, да. Повторяю: несколько раз последних как-то было мне не по себе от их книг. И даже ругался я. А тут радуюсь. Узнаю. Все блестит, играет, переливается...

— про голоса...

(осторожно) а должны или нет?:)))

— Да вот, говорят Олди, кое-кто их слышит. Не свой внутренний, а как будто кто-то хорошо знакомый тебе совесть точит или мысли в порядок приводит :-)

— это диагноз... поэтому, если голос в твоей голове разумный, он в первую очередь шепнет, чтобы ты о нем не распространялся:)))

— Да ладно! Я честно признаюсь, что иногда с собой разговариваю. Отличный я собеседник!

— Замечательные умные космические оперы:

Вернон Видж. "Пламя над бездной", "Глубина в небе"

Дэн Симмонс "Гиперион" 4шт. (первая великолепна) "Иллион"

Олди "Ойкумена".

— ...[насчет "Ойкумены"] Частями не согластны. При практически фанатском отношении к Олдям почитаем космоооперу самой слабой весчью. Как говорится хорошо, но не фонтан. А вот вышкупомянутого Баламута щас перечитываю с бооолшим пиететом

— Хм... Самой слабой? То есть, "Тирмен", например, или "Шмагия" или более свежий "Приют героев" - лучше? Очень странно.

— "Тирмен" при повторном прочтении весма не плоха на самом деле. А вот "Приют..." я б не назвал свежим) Помоему они плотно ушли в серию "Чистая фэнтези" и более свежии роман "Гарпия" и рассказ "Ошейник для мстителя". А фэнтази и есть фэнтази, легкий жанр))))

З.Ы. На всякий случай поясню, что фэнтази такой уж легкой не считаю) Хотя остыл к ней как жанру

— Я назвал навскидку три романа. Они как раз перед "Ойкуменой". Все три, судя по твоему комментарию - не лучше. Разговор-то с того пошел, что, мол, космическая эта опера - ты сказал - самое слабое. Выходит, уже не самое...

А если еще покопаться? Сколько там нового они наворотили? Обычаи и религии разных рас, тюрьмы и армия, богатые и бедные. При этом стараясь не углубляться в технические какие-то детали. Нет, "Ойкумена" очень хороша. И главное - она оптимистична. При этом не с таким "перегибом" на почве иронии, как их "фэнтези".

— Тут недавно шла речь о том, что какой-то человек, обороняя себя и свою даму от нападок южных мужчин, достал нож и порезал семерых (наверняка одним махом). Ему там несколько лет светило. И был суд и была волна народного гнева.

А потом оказалось, что мужчины были не южные. И волна народного гнева сразу утихла. Не буду вдаваться в рассуждения на тему того, что быдло не имеет национальности, полна и возраста. Просто.

Просто вспомнилось, что у Олди в Ойкумене была раса помпилианцев. Для них все люди делились на свободных, рабов и семи-либертусов. К каждому типу отношение было принципиально разное. Один и тот же человек, прошедший все типы, каждый раз имел дело с абсолютно разным обращением. Так вот. Вся эта раса с самого рождения была на 100% шизофренична.

И это верно. Это я так, вспомнил беседу с любимым психиатром о том, что девять из десяти болеют вялотекущей шизофренией. Хорошо, если девять.

— Купил вот первый и третий тома "Ойкумены" (Второго в продаже не было). Прочитал - зер гут. Насчет идейности - не согласен. Попробуйте вот так вот с лету сказать "в чем тут идея" хотя бы об одной из книг Олди. Мне они именно тем и нравятся, что абстрактная идея, за которую с готовностью хватается неопытный читатель, вдребезги разбивается о реальную жизнь героев книги.

Да, именно о реальную жизнь. В отличие от...

У Латыниной же именно что попытки втиснуть живой и очень реальный Вэйский мир в прокрустово ложе идеек. Получается, хм, неубедительно.

— Книги, которые должен прочитать каждый

Г. Л. Олди циклы "Ойкумена" и "Путь меча"

— После абсолютно бредового - причем не в самом лучшем смысле бредового - пратчеттовского 'Последнего континента' решил перечитать 'Ойкумену' Олдей, перечитать первые две книги и прочитать наконец уже третью.

— Ойкумен разве три? О_о нифигаааасебе....

— хехех, не догонишь, я первый третью прочитаю )

— олди рулят просто нереально.

— кстати, после затяжного чтения Дяченков, у Олдей вчитываюсь в каждую строчку. Пропасть, просто пропасть...

— а я о чем

эпигоны, фигле...

— Когда же персонаж ни с того ни с сего натыкается на рояль в кустах, а через две главы после рояля автор парой абзацев раскрывает недостающие звенья и увязывает цепочку предыдущих несуразиц в стройную логичную линию от начала до рояля - это уже высший класс.

Сравнительно недавним примером высшего класса является "Ойкумена" Олдей. Классическим примером - "Эмберские хроники" Желязны.

— "Кукольник" — Отличное произведение. Эксперимент с новой формой, вполне удачный. С каждым новым произведением книги авторов становятся все сложнее. В этом, очевидно, причина такой непохожести на прежние, "хитовые" произведения (Путь меча, Мессия, Пасынки и т.д.), которые были понятнее и доступнее для широкого круга читателей. Авторам - большое спасибо за книгу. 9 баллов.

"Куколка" — Вторая книга не слабее! В первой интерес поддерживался за счет необычности мира, а во второй - миром уже насытились, а нового ничего не появилось. Смысла пока не видно: зачем все это и о чем? Ну дак, это ж трилогия. Нужно подождать выхода третьей книги. Я в Олдей верю, пока пустышек у них не встречалось. Поэтому нужна третья книга.

"Кукольных дел мастер" — В финальной книге авторы распутывают все узлы и сводят нити повествования в единое целое. Только чтобы это уяснить, я считаю, что за третью часть следует браться СРАЗУ после прочтения первых двух. Иначе эффект смазывается. Эта книга была прочитана за один день, после чего принято твердое решение перечитать всю трилогию подряд. Снова.

Не могу согласиться что это космическая опера, нельзя это произведение таковой назвать, да и вообще точно определить жанр сложно. Но читается очень хорошо и оставляет после себя отличные впечатления твердая 9 даже 9,5. Вот только к концу романа сильно потянуло авторов в историю, не сильно вяжется планета с дореволюционными традициями, ди и Тарталья вдруг стал разговаривать как отставной белый офицер %), и пауки с девами в космосе нападающие на римские галеры... можно было немного побольше нафантазировать.

— Зато сидя в очередях прочитала трилогию Генри Лайона Олди "Ойкумена". Очень классное чтиво! Возникает вопрос: ПОЧЕМУ философия жизненная нами просто так не воспринимается, а когда ее облечешь в фантастическую реальность, в "нездешнесть" и то-чего-не может-быть, она прекрасно с аппетитом кушается!?

— Олди, как всегда пишут мастерски. Но все же не оставляет впечатление, что они исписались. С другой стороны - остальные авторы пишут еще хуже. Так, что рекомендую прочесть. Конечно, такого взрыва впечатлений, какой был от "Герой должен быть один", не последует, но Олди все же Мастера. Эта книга стоит потраченого на нее времени.

— Однозначный Маст Хэв всех любителей фантастики! Эти книги прочитал просто запоем, и на данный момент ищщу 3ю книгу серии. Моя личная оценка 9/10. Почему? Постораюсь коротко. Олди это псевдоним писателей Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, дуэт не нуждающийся в рекоминдациях. Обладатели титула "Лучший писатель фантаст Европы-2006", лауреаты многих международных лит премий. Книги Олди это не экшен-боевик, это не филосовфско-психологический трактат. Это своеобразный микс. "Философский боевик" если хотите =).

— Олди стоит в отделной строрне как самий любимый автор, читать нужно все, нет ни одной проходной книги. Каждая вешь оригинална и не похожа на другие.

— Ювелирно выписанные, яркие и живые миры, связанные трассами звездолетов, калейдоскоп уникальных рас, наука, похожая на магию, события, завязанные в тугой узел. Впервые обратившись к теме космоса, Олди создали настоящий шедевр, доказав, что по праву считаются мастерами слова.

— Олди неподражаемы. Даже на фоне космооперы они все равно пишут философский боевик. И вот что еще мне нравится - даже в таком избитом, казалось бы, жанре, как космоопера они умудрились придумать нечто новое.

— Все предыдущее творчество Олди тяготеет к фэнтези, но и в космической опере эти товарищи остались верны себе. Сочный, яркий язык, запоминающиеся песонажи и тонкий налет философии на заватывающем сюжете.

— Кто читал Г. Л. Олди знают, что в каждой их книге есть что-то особенное. Это, конечно, захватывающий сюжет, своеобразный язык, по которому их произведения становятся узнаваемыми с первых строк, идеи, всегда новые и интересные... Ойкумена - это одно из последних творений авторов. Если я не ошибаюсь, к теме космоса они обращаются впервые. Как известно, фантастика, как жанр, позволяет авторам использовать огромное число инструментов и за формой, у Олди, всегда насыщеной и яркой, находится содержание, которое в "Ойкумене" поистине грандиозно! Мне очень близок по духу главный герой. Жизнь заставляет его пройти, через тяжелые испытания и вынуждает относиться к ней философски, как к неизбежному, как к предрешенной судьбе. Невольно приходишь к мысли, насколько мы люди зависим от обстоятельств... Думаю, каждый человек, прочитавший "Ойкумену" найдет в этом произведении, что-то близкое именно для себя и станет относиться к жизни и людям более философски, ибо все суета сует.

— Ну тогда где-то по доброму завидую человеку, которому еще ПРЕДСТОИТ прочитать Ойкумену. Сильнейшая вещь, настоятельно рекомендую.

— Сейчас пытаюсь вникнуть в суть "Маятника Фуко" Эко, конечно много воды, но мне очень нравится, совсем недавно наконец-то купила себе второй том "Космической симфоний" Олдей, когда устаю от пространных рассуждений о сущности бытия, перебираюсь на них...

— Продолжил знакомство с творчеством этого дуэта, прочитав "Герой должен быть один" и первую книгу "Ойкумены".

Общие моменты: а) Стараются создать видимость философи во всем видеть потаеный глубокий смысл не были разочарованы.

б) Вволю экспериментируют над структурой повествования, вводя в нее интерлюдии, отсылки к прошлому, взгляды со стороны и т.п.

в) Местами перегибают палку по части (цитируя их же) "дешевой психоделики".

г) Кажется, это называется "психологизм"? Довольно много текста уделяется под описание мыслей главного героя, раскрывающих мотивацию его действий.

Общее впечатление: скорее положительное. А местами так и вообще сугубо положительное. Пока не случится очередного всплеска "дешевой психоделики". Остальные моменты радуют.

Впечатление от "Герой должен быть один": т.к. я в свое время прочел достаточно много околонаучной и научно-популярной литературы по древнегреческой тематике, приятно было вспомнить былое. Довольно милая "фантазия по мотивам". В сравнении с "Одиссеем, сыном Лаэрта" книга читается легче. Больше юмора, да и взгляд со стороны богов радует. В числовом эквиваленте где-то 9 баллов из 10 возможных.

Впечатление от первой книги "Ойкумены": мило, но два факта раздражают. Во-первых, бедняга-герой уж слишком часто "падает в спасительную темноту " глубокого обморока. Издержки сюжета. Во-вторых, снова по сути мало чем замечательный персонаж раскрывает совершенно случайно и мимоходом "великие и страшные тайны мироздания". Я имею ввиду непонятно почему до тех пор не известные особенности функционирования сверхспособностей энергетических рас. Мне это очень напомнило Лукъяненковскую дилогию по миру "Master of Orion". А в целом впечатление положительное. При случае буду читать дальше.

— На книги Олди нет рецензий почти. наверное потому, что странно их рекомендовать так же, как новых писателей. Да и что тут скажешь, кроме "Вах, Вах!". Ну или "Афтар пиши исчо!"...

— Читал ли Олди Егидеса?

"В любителе жаловаться на жизнь спит нереализованный актёр."

Есть классификация психотипов имени Ганнушкина, изложенная в учебнике А.П.Егидеса "Как разбираться в людях" (и не надоел ли я уже с рекламой оного?) Так вот, любитель жаловаться на жизнь - это с высокой вероятностью человек "демонстративного" типа (медицинского термина я избегаю сознательно).

И большинство актёров тоже именно такого типа.

А цитата из "Ойкумены" Г.Л.Олди. Вот и любопытно, Громов с Ладыженским, вроде меня, учебник прочитали, или талант помог настолько точно сформулировать.

— Уже прошла неделя с того времени как прочёл "Ойкумену" Генри Лайона Олди. Историю, которая никогда не начиналась и никогда не закончится. Очень сильно понравилась. Описывать её очень долго. Но вкратце скажу, что это не просто фантастика, это сборник философских мыслей на наиболее наболевшие темы. Читать всем.

— А еще выяснилось, что в "Ойкумену" Олдей, опрометчиво предложенной знакомым, лучше не соваться без последствий для нервной системы. Вернее, так: не пытайтесь читать аннотацию к этой трилогии друг другу вслух и с выражением. До конца без истерического смеха все равно не дочитаете. Потому что вот она, эта аннотация, если кто не видел: "Лючано Борготта по прозвищу Тарталья - человек с трудной судьбой. Юный изготовитель марионеток с захолустной планеты Борго. Невропаст, мастер контактной имперсонации, исколесивший с гастролями половину Галактики. Сиделец печально известной тюрьмы Мей-Гиле на первобытной Кемчуге; позднее - младший экзекутор. Директор театра "Вертеп", возглавивший группу крепостных крестьян графа Мальцова, помещика-филантропа. Подследственный на вудунском курорте Китта; раб помпилианского гард-легата Гая Октавиана Тумидуса, гребец в ходовом отсеке галеры." А еще этот страдалец, судя по аннотации ко второй и третьей книгам, ни много ни мало - "гладиатор-семилибертус, симбионт космической флуктуации, соглядатай, для которого нет тайн, предмет интереса спец-лабораторий, заложник террористов, кормилец голубоглазого идиота, убийца телепата-наемника, свободный и загнанный в угол обстоятельствами... И вот - укротитель безумца-антиса, феникс, сгоревший и восставший из пепла, ужас эскадр ВКС Помпилии, узник орбитальной тюрьмы "Шеол", человек, открывший прямую дорогу в космос. Что дальше?"

Лучше я буду читать Лукьяненко. При всем уважении к Олди, у которых три, наверное, романа очень люблю.

— В общем, читается без отвращения, даже с интересом. Но "послевкусие" невнятное... Сюжетных поворотов и идей наворочено много, но как-то все неглубоко... Эта вещь, конечно, получше "Тирмена", но старые Олди ("Черный баламут", "герой должен быть один", "Одисссей" и др.) мне нравились больше...

— Дочитала бы еще вчера, но в голове постоянно вертелись обрывки фраз из Vita Nostra, требуя дообдумывания. Ойкумена ничего так, почитаю продолжение, когда рассчитаюсь со всеми своими обязательствами по флешмобу.

— Я в захваті...

— Очень люблю "Я возьму сам", "Пасынков восьмой заповеди" и "Богадельню". Отчасти еще "Путь меча" и совсем уж отчасти, кусками, урывками - "Маг в законе", которого, впрочем, перечитывать вряд ли стану.

А вот "Ойкумена", по-моему, ужасна. Нет там космоса. Не ощущается он там. А в описании пестрых миров тоже меру знать надо)

Олди мастера, конечно. Но простенькие "Дозоры" - круче. Не лучше написаны. Но глубже врезаются в сознание. В повседневное причем.

— Кому-то и "Дозоры" хороши. Но не мне, возможно, потому, что я вообще не воспринимаю Лукьяненко как писателя.

— А кто вообще обещал там космос? На обложке написано? Так на заборах тоже много чего пишут. Да книги Олди часто относят то к одному то к другому жанру литературы, но при этом их стиль остается, далек от всех жанров вместе взятых. Ойкумена не о космосе, а о нас людях, о наших обществах, только в других красках, и под другим углом.

Вы, наверное, просто недавно Дозоры прочли, поэтому еще и не выветрились из памяти. Как не странно, но первое мое знакомство с Олди, и Лукяненко случилась примерно в одно и тоже время, мне тогда было 18 лет. Сейчас я уже и не вспомню, что там было в этих дозорах, абсолютно выветрилось из головы, а вот "Бездна голодных глаз" по сей день в моей душе и памяти, хоть и читала я ее только один раз в жизни. Вот насчет сознания вы может и правы, глубже сознания "Дозорам" действительно не пробиться.

— Кому был нужен космос? "В коридорах "Нострадамуса" жужжали автоуборщики, счищая с драного линолеума следы ботинок, подбирая окурки "Бикфорда" и "Пневмоторакса Легкого" , давленные банки из-под пива "Гесер Светлый"... Г.Л.Олди. "Чужой среди своих"

— Мне был нужен космос!)) Как ни крути, а действие "Космической симфонии" разворачивается частично в космосе. И неплохо было бы его еще ощущать, когда читаешь.

И "Дозоры" мне хороши. И запоминаются они мне хорошо)))

— Гари Олди "Ойкумена" - подруга и один из братьев очень хвалили - решила почитать!!! Но так как не люблю читать с экрана - книги покупаю. И очень нравится нюхать книги)) Знаю, что смотриться смешно, а я получаю колоссальное удовольствие!!!

— последнюю их книгу "Ойкумена" читал? Пока никак не соберусь.

— Читал. Я у них все читал... Кроме совсем последнего соавторства с Валентиновым (помоему оно им на пользу не идет... и за что они с ним соавторствуют? не понятно...) "Алюмен. Книга первая. Механизм времени".

— ну и как "Ойкумена"? На отзыв натянет :)?

— На полноценный отзыв я не натяну Потому что читал разрозненно по мере выхода книг трилогии. Перечитать пока еще не собрался (да, еще и первая книга уехала с моей сестрой на мою историческую родину). Но в целом по легкости и незамысловатости это "Шмагия в космосе". В остальном - это Олди. Стиль, язык, мастерство.

— Вчера дочитал "Ойкумену" от Г.Л. Олди. Остался очень доволен. В число немногих особо любимых мной их книг она,безусловно, входит. Кто хочет, может считать это рекомендацией.

— не подкачали любимые Г.Л. Олди - "Ойкумену" прочла на одном дыхании.

И еще наконец-то нашла их же "Гарпию"....

— Трилогии Олди: "Черный Баламут" и "Ойкумена". Если на каждую потратите меньше недели, значит ,чего-то вы в этих книгах не поняли + Бездна.

— Я вот прочитал "Ойкумену". Фшоке. Отхожу до сих пор. Офигенно!!!!

— Дочитал "Ойкумену" Олди. Книгу проглотил за три дня. Наверное, зря. Но... Книга великолепная, не отпускает ни на секунду. Проработка мира замечательна, расы самодостаточны и оригинальны, в них веришь. Все герои очень яркие личности, но главгер - Лючано Борготта - выше всех и всяческих похвал. Человек пессимистичных взглядов на жизнь, собирающий все и всяческие неприятности на свою шкуру, и при этом чудесным образом из них выкручивающийся, верноподданый Королевы Боли. Такого не каждый автор сможет написать... Вобщем, "волосат и грозен ствол у пальмы"

— Серия "Ойкумена" Олдей - вообще непонятно каким методом написана. Вроде космоопера, но есть и магия, и всевозможная парапсихология... Космический корабль на магическом ходу - до такого мало кто додумается... И, что самое главное, приключения "кукольника" - лишь нить, основа, на которую нанизываются идеи о взаимосвязях между людьми, о месте человека в обществе...

— Уже третью книгу читаю.Очень интересная вещь,написана в необычном стиле и живым языком.Хотя и не каждый осилит,один знакомый взял почитать и в тот же день отдал...

— Кто читал Г. Л. Олди знают, что в каждой их книге есть что-то особенное. Это, конечно, захватывающий сюжет, своеобразный язык, по которому их произведения становятся узнаваемыми с первых строк, идеи, всегда новые и интересные... Ойкумена - это одно из последних творений авторов. Если я не ошибаюсь, к теме космоса они обращаются впервые. Как известно, фантастика, как жанр, позволяет авторам использовать огромное число инструментов и за формой, у Олди, всегда насыщеной и яркой, находится содержание, которое в "Ойкумене" поистине грандиозно! Мне очень близок по духу главный герой. Жизнь заставляет его пройти, через тяжелые испытания и вынуждает относиться к ней философски, как к неизбежному, как к предрешенной судьбе. Невольно приходишь к мысли, насколько мы люди зависим от обстоятельств... Думаю, каждый человек, прочитавший "Ойкумену" найдет в этом произведении, что-то близкое именно для себя и станет относиться к жизни и людям более философски, ибо все суета сует.

— "Великолепно!" - захотелось произнести, перевернув последюю страницу. А еще удовлетворенно выдохнуть, зная что книга "Кукольник" не последняя в серии "Ойкумена".

В книге есть все, что привлечет не слишком искушенную в художественной литературе аудиторию: хватает и космических схваток, и десантных операций по захвату на планете. И просто драйва сюжета. Но это при поверхностном чтении.

Что же мы видим, если внимательно остановимся на каждой главе, каждом контрапункте романа? А увидим мы высокохудожественное литературное прозведение и по жанру, и по действию. Приятно удивляет словарный запас авторов писавших эту книгу. Глаз на странице не находит повторов одного слова, при этом текст не читается тяжеловесно или наигранно. Текст органично оплетает не менее яркий и выразительный сюжет романа. В книге нет глобального противостояния "плохих" и "наших", нет банальностей и избитых фэнтезийных приемов. Вселенная продумана весьма оригинально - расы энергеты и технари(а особенно понравились гематры...) Опасности в космосе в виде разумных флуктуаций энергии. А защита от них несравненные антисы - существа такие же как и мы - но... А уж главный герой вообще бесподобен.

Но и это все внешняя оболочка произведения. А вот внутри - глубокая философия Королевы боли, зависимости рабов от хозяев и хозяев от рабов, и многое другое. А так же философия антиса, который сидит в тюрьме за хулиганство, имея возможности стирать звезды...

В общем, великолепно!

Должен сказать, что по драйву и всеобъемности сюжета вторая книга - "Куколка" — превосходит первую. Классные космические баталии, погони, перестрелки на земле и в воздухе, жизнь семилибертуса и его бои на "арене". Особенно захватил поворот сюжета с лидером антисов вехденов. Красиво. Великолепно описана битва психира с хозяином Борготты. В общем за сюжет 10.

Но. Ввиду присутствия большого количества действия, в течении текста растворилась великолепная философия, заявленная в первой книге. По большому счету именно ее я ожидал увидеть в продолжении "Кукольника". А тут вам ни Королевы Боли, ни широко развернутой идеи рабства (разве что семилибетусы появились), ни прочих великолепных художественный и жанровых ходов, виденный мной в первой части. Поэтому за идею 8.

Итого 9.

Но судя по отзывам, это всего лишь переходное Andante для замечательного финала трилогии. Что ж, открываем "Кукольных дел мастера"...

— Должны быть книги для "подумать", заплести мозг в косичку, например Ойкумена Олдей, и ДОЛЖНЫ быть книги для отдыха - "спиномозговые шутеры"...

— почитай трилогию " Ойкумена " Олдей . Зачем штампы-то жрать. они не вкусные...

— Скажем, " Ойкумена " Олдей - вполне себе картина развития галактической цивилизации. Через сколько-то там тыщ лет. При условии некоторых открытий, прямо на страницах не постулированных. Но вот же ж в чем проблема: когда народ дойдет до этих открытий, он в некоторых областях изменит свой образ жизни очень серьезно. Куда серьезнее, чем предполагает просто техническое новшество...

— Олди - особенно самые ранние и самые поздние; это чистейшей воды субъективизм, но меня особенно сильно цепляют именно эти периоды творчества: произведения 90х а потом резко - великолепные "Ойкумена", "Гарпия"...

— Вторая часть этого романа-эпопеи, наверное, самая провальная. Она скомканная и скучная, после нее не хочется с остервенением браться за третью, а хочется сделать перерыв. Пожалуй, лишь первая часть первой книги заслуживает десятки в полном объеме. Там все свежо и интересно. Отдельного упоминания заслуживает концовка. В эпиграфе к эпилогу авторы размышляют о том, что читателю не угодить. Так вот, и мне этот конец тоже не угоден. Он есть, он интересен, но он не дал ответы на вопросы, не касающиеся главных героев. Что произошло в мире Ойкумены мы так и не узнаем. Но это не главный минус. Самые большие нарекания у меня вызывает авторский стиль и язык. Самое обидное то, что книга хочет понравиться, а это всегда вызывает у меня отторжение от нее. Авторы явно перебрали эпитетами и аллегориями. Зачастую они лишь мешают воспринимать текст, как единое целое, дробя его. Если сравнивать со спортом, то это - финты у своих ворот. Часть болельщиков поаплодируют, но в историю войдет счет на табло. Да, есть очень красивые и интересные авторские отступления, но они хороши именно как отступления, а не как вставка в повествование. Я описал только минусы, а плюсов у книги тоже много, но о них написано и без меня. Книга хорошая и прочитать ее стоит, потому как стилистические заморочки у каждого свои, а других сильных недостатков у книги я не вижу

— очень качественная фантастика, интересная и увлекательная. много "вкусных" деталей, масса интересных рас и миров. в центре сюжета - жизнь и приключения человека, умеющего управлять другими, как куклой, с их согласия. нет особой завязки-развязки, просто цепь событий, характер тоже не особо развивается, но со статичным неплохо =) весьма прикололи чисто русские шуточки в космическом антураже.

— Это первая книга космической симфонии Олди под общим названием "Ойкумена". Олди выросли из ограниченных маленькой Землей рамок и отправились в глубокий Космос, населенный массой различных рас, находящихся на разных уровнях и эволюционного, и социального развития. Вообще, Олди, конечно, потрясающие писатели. До сих пор они с видимой (с точки зрения читателя) легкостью осваивали земные просторы: воплощали в своих книгах известные эпосы и мифы, придумывали и описывали магические страны... И всегда их язык был поэтичен, многолик и многообразен. Описания стран, эпох, людей, обычаев и т.д. - всегда были настолько реальны, что казалось, авторы только что вернулись оттуда. Мир данного произведения гораздо больше, чем все предыдущие опыты авторов. Вселенная, глубокий Космос, Галактика или как уж правильно это называется - абсолютно реален. Количество специальных терминов, придуманных авторами, потрясает (по-крайней мере, мое воображение - уж точно!). Все эти гематры, вудуны, помпилианцы, имперсонаторы, невропасты, антисы и прочее очень органичны в канве повествования. Главный герой - Лючано Борготта по прозвищу Тарталья - кукольник со стажем. Аннотация к книге кратко отражает всю последовательность и перепитии сюжета. В общем, Олди надо читать. Пересказывать их бесполезно и чаще всего просто невозможно. Издательство "Эксмо" как всегда сэкономило на бумаге. Если обложка еще приличная, то внутри уже все гораздо хуже.

— Книга заслуживает похвалы за многое. Во-первых, прекрасный язык, которым написана эта книга. Он достаточно сочен, изобилует эпитетами и при этом не создается впечатления излишней "тяжеловесности" текста. Книга, особенно первая часть, читается на одном дыхании. Вторая же часть, на мой взгляд, на порядок уступает первой. Это все еще очень качественный текст, но, увы, уже не шедевр. Во-вторых, главный герой. Его историю мы узнаем из контрапунктов, которые являются самыми интересными местами во всей книге. Как ни странно, но события давно минувших дней оказываются гораздо увлекательней, чем дела сегодняшние. Личность очень яркая, но при этом не создается ощущения "избранности" героя, что зачастую портит многие книги. В-третьих, мир Ойкумены. В нем неожиданно слились полеты на космических кораблях, крепостное право и рабовладение. В таком коктейле каждый найдет какой-нибудь неожиданный ход, какую-нибудь изюминку. Для меня эта изюминка заключается в крепостничестве и меценатстве владельца "Вертепа" Мальцева. Очень неожиданно это вливается в мир, где каждый пытается "показать себя" при помощи кукловодов. Ложкой дегтя я бы назвал последние главы космического путешествия. Все эти флуктуации абсолютно не трогают за душу, а порой и откровенно скучны. В сухом остатке: ставлю 10 за первую часть, 8 - за вторую и итоговую "девятку".

— та книга - первая в трилогии "Ойкумена". Для любителей Олди - отличный подарок! В книге переплетены судьбы разных героев, описанных в разное время, начиная с конца - к началу их жизней. Как всегда, в книге много метафор, размышлений о жизни и философии. Вы повстречаетесь с кукольниками, куклами, "овощеводами", экзекуторами, близнецами-гениями математики, вехденами, а также - с голосферами, инфокристаллами, металлопластовыми коконами, гиперсвязью. Рекомендую окунуться в этот мир!

— С каких это пор НФ должна быть похожа на учебник???? кто тебя так обманул?

Возьмем 3х-томник Олди "Ойкумена" - "Куколка", "Кукольник" и "Кукольных дел мастер", что это? как по мне так это классическая космическая опера, НФ, Но это же не технический справочник, там нет ТТХ космических кораблей и тому подобного.

Валентинов говорит о том, что отсутствие таланта и литературное убожество некоторые пейсатели маскируют обилием малозначительных и не интересных технических подробностей

Заметь, о тебе он умолчал :)

— Олдя кукольником поразил...

— В литературе событие - это то, что повлекло за собой изменение в характере и мотивациях сюжетообразующих персонажей. Так вот, в моей жизни произошло именно такое событие. Я дочитала "Ойкумену" Г.Л. Олди.

Теперь я серьезно пересматриваю круг моих интересов. В числе прочего, больше я не читаю фанфики, за редким исключением, кое пока что одно. Да и яой уже как-то приелся...

— "Ойкумена" - философия бытия.

Кто читал Г. Л. Олди знают, что в каждой их книге есть что-то особенное. Это, конечно, захватывающий сюжет, своеобразный язык, по которому их произведения становятся узнаваемыми с первых строк, идеи, всегда новые и интересные... Ойкумена - это одно из последних творений авторов. Если я не ошибаюсь, к теме космоса они обращаются впервые.

Как известно, фантастика, как жанр, позволяет авторам использовать огромное число инструментов и за формой, у Олди, всегда насыщеной и яркой, находится содержание, которое в "Ойкумене" поистине грандиозно!

Мне очень близок по духу главный герой. Жизнь заставляет его пройти, через тяжелые испытания и вынуждает относиться к ней философски, как к неизбежному, как к предрешенной судьбе. Невольно приходишь к мысли, насколько мы люди зависим от обстоятельств... Думаю, каждый человек, прочитавший "Ойкумену" найдет в этом произведении, что-то близкое именно для себя и станет относиться к жизни и людям более философски, ибо все суета сует.

— Времени, потраченного на три книги цикла "Ойкумена", совсем не жалко. — Праздник! Праздник!! Новая книжка Олдей (а точнее, трилогия под одной обложкой), и - "Кошкина Пижама" Рея Бредбери :) Уррря! — Ну вот, наконец-то:) Наконец-то купил "Ойкумену" Олди в "Большой серии русской фантастики". Своих 311 рублей книга явно стоит (если по отдельности в "Стреле времени" брать, то дороже на сотню вышло бы). Сравнивать можно, скажем, рядышком с "Ойкуменой" стоял томик Кука в серии "Под дозоры", первые 4 романа из "Черного отряда"...И стоила сия томина 663 рублика...Нет, я бы, конечно, купил...если бы деньги нашлись. Но нефанатаеющему читателю, который вообще ни разу не слышал, кто такой Кук, или и слышал, и читал, но скорее для отдохновения, так, случайно прочел - нефанатеющему читателю это покажется слишком уж много. — Есть у вас примеры ярких и умных (именно умных!) космоопер последнего времени? Жанр слишком примитивен для Литературы, или его можно развивать и углублять? — Олди "Ойкумена" - тоже вроде космоопера

— Меня прет, кстати. Олди написали спейс-оперу... уму не растяжимо!

— ага. неожиданно как-то. хотя они потеряли драйв к середине второй части. третья еще более вымученной получилась.

— А это их фирменный стиль. Ажно с самой БГГ. Сохранить взятую на старте динамику повествования, разменяв вторую сотню страниц - ну разве что в "Шутихе" удалось. Да и то - как посмотреть.

— Тигре и всем любителям Олдей: ОЙКУМЕНУ ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!

— "Ойкумена" это вещь после которой я подсела на Олди целиком и полностью. Перечитала все более ранние вещи которые смогла достать. Что и говорить необыкновенно затягивает. Все части смогла прочесть меньше чем за 3 месяца. Поздно начала, когда вторая часть уже в библеотеке была ( так она там в одиночестве и осталась - середина без конца и без начала ). Первую купила после второй, мой книготорговец с трудом урвал экземпляр из допечатанного тиража. Третью - через месяц после второй. Я ее читала в дороге весь день. Тяжелый денек был между прочим, в три населенных пункта мотаться пришлось. Везде успела. Хотя странно я выглядела - в забитом автобусе девушка одной рукой за поручень держится, в другой книгу сжимает. Такое чувство что Лючано, маэстро Карл, добряк Гишер да и все остальные тоже - это люди которых знаешь всю жизнь. Читаешь по энному разу, перечитываешь и кажется они с тобой здороваются. И весь антураж далекого будующего с невообразимыми сейчас технологиями выглядит обыденно. Антиграв чиненный-перечиненный, уставшие зачистители трасс, разные по цене классы на пассажирском звездолете. Все какое-то родное-родное.

— Докатилась. Вчера весь вечер и полночи читала Олди, я, наконец-то, одолела всю "Ойкумену" и перешла к новому трехтомнику "Бездна голодных глаз", мозг спекся окончательно. Оставшиеся у меня часы на сон были потрачены на просмотр какой-то бредятины, которая являлась порождением моего больного воображения распаленного Олдями. Причем я несколько раз, переворачиваясь на другой бок, просыпалась, ну или скорее выходила в стадию полудремы, четко осознавая, что я уже не сплю и, сожалея, что я не смогу досмотреть тот бред, что мне привиделся. Поэтому горя желанием все же досмотреть его, я вновь переворачивалась на другой бок и заставляла свой мозг вспомнить, что же мне снилось, и досматривала - таки. Я уже не помню, каков был сюжет моих бредней, но точно могу сказать, что просыпалась я раза три и всегда заставляла мозг достроить нить сновидения. Потому утро для меня выдалось тяжелым, тот чугунный горшок, что оказался на месте головы, я с трудом отодрала от подушки.

— ойкумена - яростная хуита. Первый том заебком, потом пошел пиздец какой то унылый.

— «Кукольник» — Генри Лайон Олди — известный русскоязычный автор. Долгое время я относилась с предубеждением к этому словосочетанию. Но все же решила попробовать — ведь его хвалят за многогранность, философию и тонкий психологизм. И что же? Сначала книга произвела на меня положительное впечатление. Правда, сразу бросается в глаза, что автор — русский (или российский). Чувствуется мощное влияние традиций русской литературы в целом. Чувствуется во всем: подборе слов, построении предложений, общей идее...Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что книга была написана каким-нибудь диссидентом лет 30-40 назад, больно уж стиль...наш. Идеи, которые соавторы вложили в свою книгу, небезынтересны. Но автор использует приемы иносказания слишком уж активно. Да, я понимаю, лучше уж так, чем прямым текстом, но «Страна отцов» в нашей литературе уже была. Герои (точнее, один герой) прекрасно прописаны и психологически достоверны. Но вот парадокс: при этом судьба Лючано Борготты совершенно не трогает. что с ним дальше произойдет? Да какая разница... Следить за его похождениями откровенно скучно. Интерлюдии о прошлом героя немного спасают ситуацию, но все же они не в силах приковать внимание читателя к скучноватому роману. На протяжении всего романа какие-то отдельные кусочки складываются в цельную картину. Скорее всего, это актуально для всей трилогии, и воспринимать первую часть без двух других невозможно. Так ли это, можно проверить лишь прочитав два других романа. Ирония в том,что после такого начала читать их абсолютно не хочется. Итог: Роман-парадокс. Психологичность, интересный стиль и глубокомысленные рассуждения сочетаются в нем с предсказуемым сюжетом и какой-то общей холодностью и отчужденностью. Продолжения, возможно, исправят ситуацию. Однако сначала я попробую что-нибудь другое у тех же Олдей.

— "Ойкумена" - холоднее большинства олдевских книг. И она вообще слишком полифонична для первого знакомства с авторами. Если хотите страстности - возьмите "Героя", действительно. Ну или хоть "Баламута" - если не боитесь множества героев с экзотическими именами.

— Позиционируется, как "космическая симфония", написана в трех книгах: "Кукольник", "Куколка" и "Кукольных дел мастер". Очень понравилось. Я вообще люблю такую умную, "идейную" фантастику. Хорошо написано, большой мир выписан в деталях, очень много всего задумано и описано. Главный герой с необычными способностями, которые со временем становятся все более необычными. Своеобразная дружба, своеобразное милосердие, своеобразная любовь. И в конце "все слились в едином порыве" практически в буквальном смысле ))) В общем, красота, хорошая вещь, рекомендую.

— Страницы шелестели в руках тихо и размеренно, одна, другая, третья. Вместе с ними шелестели струны.. нити души. Одна, другая, третья. В такт. Кто кукла, кто кукольник? Какая в сущности разница. Танец продолжается.

— Психотерапевты они, что ли, эти Олди? Или - как народные сказители, все в одном флаконе...

— Олди - это Олди.:) Там много чего в одном флаконе. А книжки, действительно, читаются как путеводитель по невротическим личностям нашего времени. Первый том "Ойкумены" в этом плане просто роскошен - все распространенные психопатологии вывели, ни отнять, ни прибавить.

— Вторая часть Ойкумены оказалась заметно слабее первой. Если в первой многое нам было интересно и в новинку. То вторая часть нам ничего нового не преподносит. Тот же мир не стремиться играть новыми гранями, а преподносит все то, что мы уже видели в том же виде и под тем же ракурсом. Я готов был бы простить отсутствие новизны в книге, но как выяснилось во второй части есть проблемы и посерьезнее. И эта проблема сам главный герой Лючано Борготта по прозвищу Тарталья. За действиями Борготты просто не интересно следить. Вот кормит с ложечки он “овоща” для арены, вот его похищают, вот какой-то маньяк пугает его, что сделает из него стейк из свинины. Даже по этим моментам видно, что и ситуации попадаются разноплановые и увлекательные. Да и герой раскрыт очень даже неплохо, но следить за ним элементарно не интересно. Все эти натуги по сюжету вызывают скорей скуку, чем желание продолжить ознакомление. На мой взгляд, вторая часть оказалась полностью проходной, своего рода трамплином из первой части во вторую. Вообщем, надеюсь, заключительная часть будет на порядок интереснее второй, все-таки первая часть была совсем неплоха. Будем читать дальше.

— — "Ойкумена" - философия бытия. Кто читал Г. Л. Олди знают, что в каждой их книге есть что-то особенное. Это, конечно, захватывающий сюжет, своеобразный язык, по которому их произведения становятся узнаваемыми с первых строк, идеи, всегда новые и интересные... Ойкумена - это одно из последних творений авторов. Если я не ошибаюсь, к теме космоса они обращаются впервые. Как известно, фантастика, как жанр, позволяет авторам использовать огромное число инструментов и за формой, у Олди, всегда насыщеной и яркой, находится содержание, которое в "Ойкумене" поистине грандиозно! Мне очень близок по духу главный герой. Жизнь заставляет его пройти, через тяжелые испытания и вынуждает относиться к ней философски, как к неизбежному, как к предрешенной судьбе. Невольно приходишь к мысли, насколько мы люди зависим от обстоятельств... Думаю, каждый человек, прочитавший "Ойкумену" найдет в этом произведении, что-то близкое именно для себя и станет относиться к жизни и людям более философски, ибо все суета сует.

— Нравятся мне эти авторы... И их произведения. Даже больше чем нравятся.

— Стопудова!!! :))

— От Олдей их поклонники уже давно ждали большой эпической космофантастики. И вот она появилась. Очень даже неплохо и масштабно. Словно моя лимая Sid Mayer Civilization в огромном масштабе. Но читателя незнакомого со стилем Олди может спугнуть. Слишком сильно распараллелен сюжет. Слишком заумно все. Олди надо наверное начинать с чего-нибудь другого, более классического, и если стиль нравится и захватывает, то можно и за "Кукольника" браться. Только разобраться какая книга первая, какая вторая, какая третья.

— Задумка уж очень понравилась! Сейчас читаю вторую книгу цикла... Довольно интересно, радует разнообразие рас, их особенности, но! как-то не очень нравится видеть в облике помпилианцев - римлян, жителей Сеченя - жителей Руси и т.д. Исчо одно "но" - уж очень сильное обилие напридуманных технологий, которые могут все и вся( Честная 9!

— «Кукольник» — Очень хороший роман. Хотя прочитал сразу все, то есть по порядку, и трудно судить об одном романе отдельно. Произведение действительно сильное.

— Ойкумена. Трилогия о вселенной. Кукольник. Кукла. Кукольных дел мастер. Главный персонаж - Лучианно Борготта - просто магнит для разных напастей. Его умние встревать в различные передряга по достоинству оценена всеми персонажами книги. Космическая симфония - как было заявлено.

На деле - яркая смесь чудесного языка Олди, харизматичных характеров, круговорота событий.

Расчетливые гематры, свято чтущие обычаи вехдены, помпилианцы, выживающие засчет своих рабов, куклы и кукольники, невропасты и энергеты, прочие-прочие-прочие.

Оказывается, что все это разнообразие всего лишь подвиды Человечества, особенно на фоне принципиально иной формы жизни.

Пафос космоса в хорошем смысле этого слова. Такой, что читая тебе хочется снова как в детстве - стать космическим путешественником и полететь покорять новые планеты.

Хочется совершать подвиги, хочется любить столь же страстно и безнадежно, споткнувшись о межрасовую преграду.

Хочется протянуть руку заклятому врагу, который в минуту трудную стал тебе ближе самого себя.

— Одна из лучших у Олди и в общим из того, что я прочитала за последние несколько лет.

Это действительно больше чем просто космическая опера.. и чем просто роман Олди.

Покупала кота в мешке.. сразу три книги, не будучи уверенной что они "пойдут" (сякое же бывает), а теперь они на полочке Самых Любимых и обязательно Перечитываемых! -)

— ода! ода! я тоже все три купила сразу =)))

— Обязательно куплю, но хочу издания "Три в одном томе".

— Ойкумена - очень насыщенная книга, интересная. действительно настоящая новая вселенная.

— Да, после армагедона очень надолго остыла к Олди. А тут попался в руки трехтомник и был прочитан фактически нон-стоп. Так и хотелось им сказать что-нибудь вроде: "С возвращением, дорогие писатели! Как же долго я вас ждала" Правда хорошо получилось.

Ах и еще раз ах.

— Великолепная книга!!!

— Прочитал цикл "Ойкумена"... Мдаа... После довольно продолжительного перерыва (долго не читал ничего нового у них) я просто выпал из реального мира ^___^ Хотя сначала и отнесся с некоторой опаской... Как никак космоопера... немного необычный жанр для Олди. Но, подумав, решил, что "Это же Олди, они плохо не напишут :-)))".

И вот результат... открыл первую книгу, начал читать и все... Читал везде... дома, в метро по пути на работу, на работе, возвращаясь с нее... То ли истосковался по их творчеству, То ли действительно получился очень захватывающий цикл, но я влюбился в Ойкумену с первого прочтения... Меня еще дня три, после закрытия последней книги, торчило. ;-)

Впрочем, подводя итог этому сумбурному потоку восхвалений, скажу, что лично для меня мир Ойкумены встал на одну полочку рядом с моими самыми любимыми произведениями. И пусть некоторые говорят, что в истории о Лючано Борготте Олди слишком многословны, что за шелухой слов нет вменяемого сюжета... Пусть говорят, ведь подлинный шедевр все равно останется таковым, пусть даже и не все смогут его понять.

— Очень понравилась "Ойкумена" Олди. Три книжки эти действительно хороши. Заставляют задуматься об многом...

— Есть болезнь, которой не найти в медицинских справочниках, - острый недостаток публичности..."

— А я зануда =)

Хорошие ребята эти Олди, но не очень грамотные. Такую болезнь и всё многообразие её частных случаев очень легко найти в медицинских справочниках. даже в МКБ-10. Называется она в целом "социальная депревация", а в частности вагон её "под-синдромов".

— Ну, я предполагала, что психологи и психиатры всех мастей не могли упустить такой распространённый случай...

— Опять Олди. Закончила "Кукольника", начала "Куколку". Пока интересно.

— Тут сказать особо нечего. Олди пишет на 9000 баллов. ...В книге есть галеры. Космические. И они там не выглядят абсурдно вообще ни разу. Не уверен, что кроме Олди такое кто-то бы смог. Кроме того там описано развитие человечества, которое бы меня вполне устроило. Я бы был просто рад, если б оно так сложилось. В общем книга сия - изысканное лакомство для сколь-нибудь искушённого читателя. Настоятельно рекомендую к прочтения.

— знаете, о чем я мечтаю........сдать, наконец, эти ГОСы и читать нормальную литературу. обязательно оценю ибо просто обожаю Л. Олди

— Олди это кайф. Хочу скупить всё у них, что ни есть.)

— "Ойкумена" Олдей - шикарное чтиво.

— На днях, выслушав рассказ мамы про видения соседки по палате в состоянии клинической смерти, ответила ей своей обычной телегой, мол, не понимаю, зачем некоторые люди так стремятся узнать, что будет ждать их за гранью жизни - что им, от этого легче умирать, что ли? Вот я, например, всё знаю, и что? Что это изменило в моей жизни? Ничегошеньки. И буквально на следующий день, читая Г.Л.Олди, вижу абсолютно "мой" текст в книге: "Есть вещи, которые не надо знать. Нельзя. Вредно. Например, нельзя знать, что будет с нами после смерти. Можно предполагать. Верить. Философствовать на эту тему. А знать - не надо. Никому не надо. Такое знание обесцвечивает жизнь. Хорошо, спорьте со мной. Возражайте. приводите тысячу аргументов. А потом задумайтесь: вот вы знаете. Не верите или догадываетесь - знаете. Что, легче? Жить - легче?" Это ещё не считая совпадения некоторых "вымышленных" терминов! Опять - пространство нашептало? Олди - это совместный псевдоним, Дмитрий Громов и Олег Ладыженский. Умная фантастика.;) Книга называется "Ойкумена". То есть это даже три книги, трилогия. Купила в подарок подруге и решила сначала сама прочитать. Меня, как автора, впечатляет!;)

— Я Олдей знаю и люблю)) Только вот до "Ойкумены" еще не добралась) Надо бы)

— Надо - это можно бы устроить, только сначала пусть прочитает та, которой подарок предназначался, а то потом неудобно будет дарить зачитанную до дыр книгу!;)))

— Что Вы, что Вы! Я ни в коем случае не намекаю! Я в интернете скачаю и прочту! Но за заботу большое спасибо)

— Чем больше читаю Олдей, тем больше создаётся впечатление, что их книги уж слишком математически выверены, как будто пользуются особой формулой, которая позволяет создавать удачные произведения из года в год. Даже на первый взгляд видно, что количество частей, глав, страниц в эпопее остаётся практически неизменным из тома в том. Получается, конечно, красиво и удобно издателям, но вот художественная ценность улетучивается от таких подгонок. Как уже говорилось, сюжет первой книги предсказуем, порой затянут и водянист. Но Олди остаются Олдями - хороший литературный язык, немного пищи для искушённого ума. В итоге - читабельно.

— заканчиваю вторую книгу "Ойкумены" Олди. Если не обленюсь окончательно, то потом расскажу подробней. Хорошая книжка, образчик толстого, интересного и неторопливого романа о... свободе, наверное. В первую очередь - о ней.

— Не хочется лишних слов. Очень нравится стиль изложения. Книга захватила с первых же страниц и не отпускала до самого последнего предложения. Если вы любите фантастику, то советую.

— — Ойкумена очень странная и нетипичная для них. Ее очень хорошо разбирать на цитаты. Но как-то.. не то.

— Наконец-то добралась до моих тьмуабаканей "Ойкумена" в полном составе, и я её на всякий случай перечитал. Перечитал спокойно, с толком, с чувством, с расстановкой. И получил хоть и ожидаемое, но таки несказанное удовольствие.

Вот в нынешние времена много кто придумывает как бы новые миры. И всяческих деталей придумывают множество. (Хотя, конечно, я читаю далеко не всё.) Но как-то чаще эти миры воспринимаются как вычурные, явно искусственно сконструированные, даже вымученные иногда. А у Олдей ложится на душу как песня. Собственно, вот мне и захотелось об этом сказать с признательностью.

Хотя, опять же, должен признаться, что репейником остался у меня один вопросик. Вот почему всё-таки суд присяжных не оправдал Борготту, хоть к помпилианцам на Китте относились прохладно? Понимаю, что это сюжетообразущий элемент, и если бы кукольника оправдали, всё дальнейшее происходило бы по-другому. Но вот почему вы не намекнули даже, какие причины вызвали такое решение присяжных?

Ну, да ладно. Всё равно получилось хорошо.

— книга как говориться прошла мимо, ничем не зацепила. Возникло ощущение, что авторы просто отдыхали (видимо нельзя бесконечно душу вкладывать). В отличие от "Героя", "Мира Меча" или "ЧБ" например. Только не ругайтесь, я Олдей люблю, возможно я изменился со временем и стал воспринимать их творчество иначе.

— Может быть это авторы изменились, а Вы не заметили? ;)

— Да запросто :)) Но тогда, мне как то не по душе такие изменения. Не хочется думать, что писатели решили писать "полегче" (кстати, к "шмагии" это тоже относится). Так что лучше уж буду думать что это я не попал... Для приятного чтения у нас и другие есть. Как то привык, что чтение Олди - это работа души, хоть и приятная, увлекающая.

— "Шмагия" и "Ойкумена" полегче "Бездны" и "Героя"? Не знаю, как и прокомментировать... По мне - рост авторов заметен и сильно. Может это не они "облегчились", а Вы "не догнали"? ;)

— Я не литературовед, потому не скажу ничего за рост авторов. Но для меня герои Ойкумены и Шмагии так и остались просто лит. героями. Да, написаными ярко, убедительно и т.д., но все таки... Они НЕ ЖИВЫЕ. Во всяком случае для меня.

А на счет "догнал - перегнал", "легче - тяжелее"... Язык мой - враг мой. Такая постановка вопроса подразумевает крутость одного оппонента и неполноценность другого. Правильнее было сказать, что писатели стали писать "иначе". Лучше или хуже - неверная постановка вопроса в принципе, применительно к Олди.

— Ну рост и совершенство - не всегда синонимы. То, что авторы развиваются от книги к книге - для меня бесспорно. Хорошо, пусть будет "меняются". Мне происходящие с ними изменения нравятся, я стараюсь меняться вместе с ними. Герои Реттии... Не знаю. "Дуэль": - я стоял против толпы вместе с Кольрауном и Штернбладом. "- Кто-то желает оспорить высочайшее решение?" - куда уж живее... :)

— ну речь то изначально шла об Ойкумене.;) А по поводу Шмагии - жена вот со мной тоже не согласна, посмотрела уничтожающе и похоже ужин готовить не будет о_О

— Восприятие - вещь тонкая, но посмотрите, как объемно и именно живо написано (Шмагия):

"Все переженились, а бедному колдуну не повезло. Глупости! Богатому колдуну - тьфу ты! магистру! лучшему ученику!!! - подфартило пуще всех. Дурные предчувствия - ерунда! Профессиональная болезнь малефиков. Жизнь прекрасна. Судьба нарочно выжидала, желая потихоньку подкинуть нищему не медяк, а белое золото. Белое пышное золото, с легкими веснушками. В сильно декольтированном кошельке."

Не знаю, по-моему, как раз в "Шмагии" у Олдей герои живее всех живых...

— Про ужин это Ваша жена правильно решила! :))) в голодном теле светлее дух, авось пересмотрите свои взгляды на этот вопрос! ;)))))

Теперь про героев Олди: герои Олди очень многогранные личности. Просто на тот момент, когда Вы читали «Ойкумену» и «Шмагию», в Вашей личности эти грани были менее освящены жизненными событиями, чем те, что связанны с другими героями, других книг.

— Не дай Бог, чтобы у кого-то в жизни случилась хоть малая толика тех событий, кои довелось пережить (или не пережить) героям Олди. Вспомните "НЗЖ", "Дайте им умереть", не говоря уже о Бездне... Так что это к лучшему, что не освящены. :-)))) На вкус и цвет - Олди не луидоры, как сами говорили. У меня, например, есть целый ряд авторов и произведений, о которых я понимаю, что - хорошая литература, хороший писатель, а некоторые непрочитаны были даже под угрозой незачета, когда учился в универе. Вот беру книгу, прочитаю пол-главы - и все. Какие-то внутренние несовпадения. Бывает.

— Ой! Да ладно. Прямо уж не всё так страшно. :))) Самое страшное это скука, и понимание того, что живёшь как-то не так как надо. И вдруг... приключение!!! Да не с тобой, а с героем книги. Но чуточку ведь и тебя коснулось. И путешествие по космосу, и мир магии!!!

— У меня было ощущение, что последние книги Олди несколько более отстраненные, как бы сказать. Но - не живые герои?.. И я могу еще сказать, что "Шмагия" по сравнению с "Героем" - "полегче". Но "Ойкумена" как легкая книга для приятного чтения?! Это звучит... гм. Давайте еще скажем, что "Алюмен" - развлекательное чтиво... А что иначе - да, иначе, так ведь темпора, как известно, мутантур:)

— А я олдей купил, по твоей наводке. В аннотациях такая срань почти везде! Выбрал "Ойкумену", пусть хоть звездолетики летают...

— Олдей, кстати, тоже прочла на одном дыхании. Ойкумену себе куплю.

— "Ойкумена" прекрасна. Идея офигительная и исполнена отлично. — ...Антис -гематр.... мда, заганул ты Илья загадку... (для не читавших- в мире "Кукольной" трилогии Олди антисы- это люди, даже сверх-люди, эдакая следующая ступень эволюции человека, которые имеют возможность переходя в волновую(да хоть в кисельную, как не назови) форму, жить в космосе как его "коренные" жители- аномалии, причем могут при этом почти мгновенно перемещаться по галактике и еще много полезного. Честно- впал в полную задумчивость поначалу. Антис в волновой форме для меня- живой огонь, по прихоти принявший некую форму, удобную его разуму. Причем скорее деятель, чем созерцатель... ведь большинство антисов принимает волновую форму "для дела"(ну, пожалуй, кроме птицы). А тут гематр... ужас в том, что гематр мной играется очень легко, я вообще часто играю как они( и стараюсь с этим бороться, так как такая игра затрудняет нормаьную игру других людей). Концентрация на отыгрыше внутри, все эмоции, все нервы, все внутрь... добавить к этому замерзшую мимику гематров, эмоции, почти полностью подавленные логикой, прорывающиеся наружу настолько редко, что кажется, будто их нет... слабой тенью эмоций других рас. Тут есть два пути- либо это " неправильный" гематр, с нормальным для других рас эмоциональным потоком наружу- но... не то! Либо- напротив, "гематр из гематров" близкий как никто к полной потере интереса к внешнему миру, все более уходящий в себя (как там называлась у них эта болезнь?)- но в противовес выливающий все свои эмоции, получающий эти эмоции не в человеческом, а волновом виде. Антис- птица связывал себя землей. Постоянно старался себе напомнить о ней. Чтобы вернуться. А вот мой антис в один прекрасный момет потерял бы связь с миром... и я очень боюсь, что в своем делении на ноль он мог бы позабыть о том, что когда-то мог летать среди звезд... И только слабая надежда, что его тело само взмыло бы в небеса, чтобы больше никогда не вернуться вниз.

— «Кукольник» — книгу мне посоветовал этот сайт. по мнению компа, моя оценка должна была быть около 9-ти. но, нет... на 9-тку книга не потянула. 8 баллов. Хотя, общее впечатление осталось хорошее. По мере прочтения, во рту стал явственно ощущаться лимонадно-конфетный привкус детства... Вспомнилась история, которую мне мама в детстве читала, про деревянную куклу похожую на живого мальчика из страны, похожей на Италию, про папу Карло похожего на Кукольника и Карабаса-Барабаса с его марионетками, похожего на Лигата Гая. думаю, можно не продолжать, аналогия понятна. а еще, вспомнилась передача "клуб путешественников", тоже родом из моего детсва. тут тебе, так сказать, нравы и быт обитателей разных стран, эпох и контитентов матушки Земли в подробностях и красках. нехватает только одного - ощущения "ух ты! вот ведь придумали!". твердая восьмерка. но, сразу оговорюсь, что продолжение обязательно прочитаю.

— Сразу скажу, что никому не советую читать три части "Ойкумены" по отдельности. Все-таки это не цикл, а единое цельное произведение. И только в третьей части авторы ставят все по своим местам, раскрывают все карты. А теперь по существу дела. Читатель, он же зритель, открыл книгу, он готов услышать привычную космическую оперу, "что-нибудь в стиле "Звездных войн", но ему вместо этого подсунули товар гораздо более высокого сорта - настоящую космическую симфонию. Такая подмена вполне в духе Г.Л. Олди. Для тех кто не знаком с их творчеством, поясню, что приключений тела будет вполне достаточно, но приготовтесь и к приключениям духа. Также обратите внимание на язык, для кого-то он может показаться излишне сложным, но, поверьте, оно того стоит, теперь у нас мало кто из фантастов так внимателен к слову. Конечно, авторы, как всегда, требовательны к читателю, которому понадобится немало эрудиции, чтобы оценить все открывающиеся перед ним красоты. Внимательно читая эту книгу, можно обнаружить удивительные вещи, которые ускользнут от восприятия при поверхностном взгляде. Здесь все продуманно, нет ничего случайного. Поверьте, выстрелят все развешанные ружья. И вот, где-то в далеком-далеком космосе, начинается представление, если хотите, кукольный спектакль. Музыкальное сопровождение, как уже говорилось, симфония. Перед нами непростая жизнь обычного труженика Лючано Борготты, невропаста, по совместительству экзекутора, обладающего феноменальной способностью притягивать неприятности и невольно вмешиваться в судьбы окружающих людей и целых рас. Кстати, расы здесь очень своеобразны. Не знаю почему, но мне кажется, что мир "Ойкумены" - это вовсе не далекое будущее нашего человечества. Скорее, это некий альтернативный путь. Представте, что было бы, если бы древние народы действительно могли обладать некими не объяснимыми с точки зрения нашей науки свойствами. Если бы огнепоклонники действительно могли взращивать "внутренний огонь", если бы практика йогов помогала накоплению некой силы, если бы с помощью гематрии можно было бы создать голема, ну и так далее. И вот в космос выходят расы вехденов, гематров, брамайнов, помпилианцев и вудунов. Техника у них весьма своеобразна и действует на совершенно фантастических принципах. Есть еще и приверженцы привычных нам технологий, то есть обычные техноложцы. А так же полным-полно миров, заселенных варварами, эдакие "развивающиеся страны", по терминологии нашего мира. А вообще-то все, как в нашем мире - народы требуют "хлеба и зрелищ", государства воюют и торгуют, дипломаты ведут переговоры, спецслужбы блюдут интересы государств, мафия нарушает законы, богатые наслаждаются жизнью, не забывая о бизнесе. А простые граждане, такие как Борготта, только и успевают изворачиваться, чтобы не оказаться между молотом и наковальней. Но что будет, если пешка на вселенской шахматной доске вдруг начнет сама принимать решения, если вдруг марионет сама станет кукловодом? Может быть мир изменится до неузнаваемости и начнется другая эпоха? P.S. Кстати, исходя из логики книги, наша Земля вовсе не гипотетическая планета - родина всех людей, а варварский мир потенциальных техноложцев где-то вдали от сфер интересов могущественных рас, так сказать "на краю Ойкумены"...

— Кукольник. Прочел с удовольствием. Спокойная, красивая книга. Очень много красивых нововведений в фантастический мир (на мой взгляд). Буду читать дальше.

— Замечательно, да! И все три книги усиливают впечатление!

И даже трудно сказать - что не так!? Но остается послевкусие нехорошее - как будто тебя где-то обманули. Вроде доволен, но... Столько всего фантастического нагорожено, что бы рассказать ... о чем? ХЗ. По своей шкале честно меньше 4 поставить не могу, а хочется. Ни экшена, ни чувств, а непротиворечивость мира ввиду избыточной сложности оценить сложно. Какой-то роман-эссе. Видимо, не в меня Олди :)

— На книги Олди нет рецензий почти. наверное потому, что странно их рекомендовать так же, как новых писателей. Да и что тут скажешь, кроме "Вах, Вах!". Ну или "Афтар пиши исчо!"

— Как и большинство книг Олди - замечательно!

Философское осмысление места человека во Вселенной виртуозно решенное в жанре космооперы. Прекрасно выписанные образы.Читается на одном дыхание. Читать лучше все три части подряд - усиливает впечатление. 5 баллов

— Как раз читаю вторую часть... Вообщем согласен, читать 2 часть еще скучнее, чем было первую. Когда устаю- читаю рассказы Бредбери. Помогает...

— Вторая часть заметно слабее первой, зато третья просто великолепна.

— Типичное для Олди развитие: первая книга отличная, вторая просто хорошая, а третья так себе. Как-то у них приличных концовок по пальцам одной руки пересчитать можно ("Пасынки восьмой заповеди", а больше ничего в голову и не приходит).

— Итак, законченная трилогия для фантастики - редкость. Чаще всего имеем только хорошее начало. Усталость автора от развития сюжетной линии (и прочего) уже ко второй, тем более к третьей части. Но! В нашем случае - вся трилогия убедительна. Все "в тонусе". Причинно-следственная связь есть. Для Crazy Jimmа отмечу отдельно: авторы и не должны задаваться целью показать все развитие сюжета согласно логике а-ля учебник по логике для ВУЗов. Это же литература. Читатель иногда должен и сам додумывать почему так, а не вот эдак. Хотя написал и сразу подумал, что сам часто раздражаюсь от отсутствия логики у многих наших фантастов. Поправлюсь: диких нарушений логики нет, все в пределах хорошей литературной нормы. В "Мастере и Маргарите", к примеру, логики порою поменьше... Короче. Главное. Имеется отлично написанное, очень масштабное, увлекательное фантастическое полотно. После прочтения - не жалко времени. Единственное, что скажу: не ждите откровений философских, психологических или каких-то других. Если, после прочтения положительных отзывов, вы ожидаете этого - умерьте пыл и снизьте планку. Это просто хорошая фанастика.

— А мне не понравилось, хотя я ярый и давний поклонник Олди, перечитала почти все, и от многих вещей просто в восторге. В каждой книге Олди есть душа, а эта мне показалась холодной, как лягушка. Эмоций не вызвала никаких. Наверное, не мое.

— Должен признать, что Олди меня в очередной раз удивили. После их "Тирмена" и "Приюта Героев", книг не плохих, но абсолютно, на мой взгляд, не выделяющихся на общем фоне (среди других произведений этих авторов само собой), "Окумена" стоит особняком. Больше всего она мне напомнила космо-оперы Лукьяненко и мир "Стальной Крысы" Гаррисона. Такая старая, добрая фантастика. Множество освоенных планет, Империи, космические войны. Ностальгия прямо :-))) Впрочем я не сомневался, что в конце концов Олди от канона не отступят и крышу читателям оборвут, в очередной раз закрутив нечто изящное и многомерное

— Интересная книга... самобытная. Сначала как-то трудновато, но потом втягиваешься и хочется поскорее узнать - все события в книге это игра, которой развлекаются два старика на веранде; или же это просто история их жизни? Да и кто они? Неужели, имперсонатор Тарталья и гордый легат Тумидус? А может и маэстро Карло..... Сколько загадок!

— Все три книги являют собой единую сюжетную линию и вроде бы все не плохо, но вот язык авторов подводит как всегда - и не глупо, и не заумно, но настолько не живо, что читать хочется лишь чтобы расправиться с книгой поскорее и переключиться на что-нибудь другое.

— Чудесная книга, как эта, так и все последующие. Системно, логично, как и требуется для научной фантастики. Хороший язык. Советую почитать.

— Открытие 2007 года! Практически не читаю фентези, - а здесь - себя не узнаю! Увлекательно очень, тонко. И главное - по-доброму как-то! Сплошной восторг! Огромное спасибо авторам! На очереди все произведения. Ну уверенна на все100 - разочарования не будет!!!!!!!!!!

— «Кукольник» — Одна из тех книг, в которых есть практически все, чтобы понравиться читателю - богатая фантазия, масса вкусных деталей, яркие герои, динамика, блестящий язык. Что еще нужно для счастья? Лично мне - чувство сопереживания, когда сердце болит за персонажа. Вот этого в "Кукольнике" нет, отсюда и некоторая сдержанность в оценке. Зато есть все вышеперечисленные достоинства и огромное желание прочитать остальные части трилогии. Книг такого уровня у нас катастрофически мало. Еще один небольшой минус - некоторая общая несерьезность происходящего, различные отсылки к современности, показалось излишним и немного сбивало настрой.

— Книга первая - Кукольник Что можно сказать ? Живенько! Так получилось, что многое из Олди я прочитал в хронологическом порядке. Читая я наблюдал за развитием этих змемечательных книготворцев. Были конечно некоторые несоотвецтвия, но в целом - всё так. Мне трудно это произнести, но они меняются. Язык становится проще, а уровни восприятия множатся. Каждый раз перечитывая тот или иной их шедевр, создаётся впечатление, что читаешь другую книгу. Не ту которую читал 2 года назад. Это произведение начало их первой космической саги(не щитая космо оперу "чужой среди своих"), и первое, что бросается в глаза это - независемость и продуманность. Нету тут привязки к святой терре, а так же нету далбаёбов платящих долларами офицанту на другом конце галлактики! Желязны! и как блять ктото посмел сравнивать Олди с этим далбаёбом ? УБИВАТЬ!

— Это ты меняешься...

— Читается очень тяжело. Местами даже не интересно. Причем тут космос вообще не понятно .

— Взялась читать Кукольника. Не понравилось - там с половины на каждой страницы описывается про всякие мучения людей. Садизм какой-то. Бросила с половины.

— Вы тут в каждой теме решили свое ФИ высказать?

— Самая распрекрасная из современного - это трилогия Г.Л. Олди "Ойкумена". Обязательно прочитай :)

— в первой книге была завязка, во второй - экшен и интриги, что же в третьей? отнюдь не просто развязка! события поначалу вроде бы начинают подходить к концу, так что даже непонятно, почему же впереди так много страниц) но потом раз! неожиданный поворот и еще куча приключений, в итоге сводящих вместе все концы с концами. очень интересно, захватывающе и держит в напряжении до конца. а потом все герои остаются в памяти, и хочется еще =)

— Это третья и последняя часть, называется "Кукольных дел мастер". Олди, как всегда: непредсказуемы, добры и человечны... Кукольник стал мастером кукольных дел... да, названия у авторов всегда были очень говорящими... В какой-то момент мне показалось, что действие повествования очень замедлилось, пропала динамика, время в романе стало тянуться не понятно почему и зачем. Сейчас, закрыв книгу, у меня появилось стойкое ощущение, что авторы давали читателям время и возможность додуматься до всего самим, как это сделал Тарталья. Концовка одновременно неожиданная и очень ожидаемая. С самого начала так хотелось верить в то, что всё будет хорошо, в то, что Лючано и Тумидус подружаться, что Юлия выйдет замуж за Борготту, что у малышей-гематров есть будущее... И, правда, все так и вышло. Только до самого конца было не понятно, каким же образом из столь разных нитей соткется красивый ковер бытия Ойкумены и человечество станет "единым целым", научившись переходить в состояние антиса. Потрясающее произведение. Олди надо читать, поскольку это не просто фантастика или фэнтези. Это еще и мировоззрение, и философия, и нравственность...

— Это первая книга космической симфонии Олди под общим названием "Ойкумена". Олди выросли из ограниченных маленькой Землей рамок и отправились в глубокий Космос, населенный массой различных рас, находящихся на разных уровнях и эволюционного, и социального развития. Вообще, Олди, конечно, потрясающие писатели. До сих пор они с видимой (с точки зрения читателя) легкостью осваивали земные просторы: воплощали в своих книгах известные эпосы и мифы, придумывали и описывали магические страны... И всегда их язык был поэтичен, многолик и многообразен. Описания стран, эпох, людей, обычаев и т.д. - всегда были настолько реальны, что казалось, авторы только что вернулись оттуда. Мир данного произведения гораздо больше, чем все предыдущие опыты авторов. Вселенная, глубокий Космос, Галактика или как уж правильно это называется - абсолютно реален. Количество специальных терминов, придуманных авторами, потрясает (по-крайней мере, мое воображение - уж точно!). Все эти гематры, вудуны, помпилианцы, имперсонаторы, невропасты, антисы и прочее очень органичны в канве повествования. Главный герой - Лючано Борготта по прозвищу Тарталья - кукольник со стажем. Аннотация к книге кратко отражает всю последовательность и перепитии сюжета. В общем, Олди надо читать. Пересказывать их бесполезно и чаще всего просто невозможно.

— Я думаю, многие полюбили Олди. У них волшебный стиль. И любая их задумка получает отличное воплощение. А попробовав себя на ниве НФ, они в общем то не прогадали. На мой взгляд, Ойкумена в числе лучших произведений Олди. В общем это как глоток свежего воздуха в давно застоявшемся и никуда не стремящемся российском НФ. Книга заслуживает теплых слов. Ну и как послесловие, ждём новых экспериментов от Олди. Таких же удачных и мастерски написанных.

— Вторая часть этого романа-эпопеи, наверное, самая провальная. Она скомканная и скучная, после нее не хочется с остервенением браться за третью, а хочется сделать перерыв. Пожалуй, лишь первая часть первой книги заслуживает десятки в полном объеме. Там все свежо и интересно. Отдельного упоминания заслуживает концовка. В эпиграфе к эпилогу авторы размышляют о том, что читателю не угодить. Так вот, и мне этот конец тоже не угоден. Он есть, он интересен, но он не дал ответы на вопросы, не касающиеся главных героев. Что произошло в мире Ойкумены мы так и не узнаем. Но это не главный минус. Самые большие нарекания у меня вызывает авторский стиль и язык. Самое обидное то, что книга хочет понравиться, а это всегда вызывает у меня отторжение от нее. Авторы явно перебрали эпитетами и аллегориями. Зачастую они лишь мешают воспринимать текст, как единое целое, дробя его. Если сравнивать со спортом, то это - финты у своих ворот. Часть болельщиков поаплодируют, но в историю войдет счет на табло. Да, есть очень красивые и интересные авторские отступления, но они хороши именно как отступления, а не как вставка в повествование. Я описал только минусы, а плюсов у книги тоже много, но о них написано и без меня. Книга хорошая и прочитать ее стоит, потому как стилистические заморочки у каждого свои, а других сильных недостатков у книги я не вижу.

— После прочтения осталось странное ощущение - всё замечательно, но что-то не так. Долго пыталась понять причину. И мне кажется, дело в том, что эта во всех отношениях замечательная космическая симфония слишком хорошо срежиссирована. Читаешь и восхищаешься - какие литературные приёмы, какой язык, какая чудная фича здесь, какая необычная фича там, как своевременно происходят события - ровно в тот момент, в какой и должны произойти. Безупречно поставленный спектакль. А душа произведения остаётся как бы в тени этой режиссуры, на втором плане (хотя я нисколько не сомневаюсь в том, что Олди творят не ради денег и героев своих любят). Главный герой, вроде бы, и неплохой человек, и внушает симпатию, но действительно сопереживать ему не получается - очень картинно рефлексирует, на публику. Причём не он сам лично, а авторы его так заставляют.

— Сначала показалось, что Олди не смогли перевоплотиться до конца, и космическая фантастика как-то не задалась. Через пару месяцев возникло желание перечитать. Перечитав, поняла, что самая большая прелесть книги как раз и заключается в том, что перейдя к другому жанру, Олди остались собой, а не начали подражать уже признанным мэтрам НФ.

Язык... По-моему, он по-прежнему выше всяческих похвал. Да,порой имеют место лингвистические и философские нагромождения, но это уже своего рода фирменный знак авторов. Кому это не нравится, тот просто не читает.

А ещё безумно понравилось, что нет космических супергероев (неустрашимых, непогрешимых, непобедимых), все персонажи очень "человеческие". Одним словом, спасибо Олди за трилогию!

— все-таки я дочитал. Впечатление двойственное. С одной стороны литературный талант авторов налицо. Оригинально, динамично, местами захватывает. Но с другой стороны – имхо! – ощущение то же самое, что было у меня после просмотра бессоновского «Пятого элемента». Варварски роскошно, пышно, ярко, фонтаном, взрывом – но бутафория, все ненастоящее, искусственное, с перебором. Много мишуры, много деталей, много всего-всего, от чего рябит в глазах и уже к середине книги утомляет донельзя. Ощущение вампуки, где намешано все, что можно – флуктуации, арбалеты, големы, бваны, техноложцы, падре-маэстро и Махал Макакаако. Сюжет тонет в отступлениях, подробностях, изящных литературных фигурах. Театральность рулит. Эдакая космоопера в антураже Кабуки. Оценку ставить не буду. Возможно, просто не мое.

— мне нравится!первый раз начала кукольника-не пошло.как-то в голове не укладывалось:олди(одиссей,черный баламут,блистающие) и космоопера.вроде бы и язык и стиль изложения те же,и мир перед глазами,как живой,а контакта не было.зато сейчас к утру дочитаю куколку и перейду к третьей части)оторваться невозможно)))

— Начала было "Кукольник", вроде бы интересно... Но-но-но. На первых же страницах тону в деталях, как муха в сгущенке. Пожалуй, отложу до того времени, как читать нечего будет...

— Сейчас читаю цикл ойкумена. Тем кто еще не знаком с творчеством олди очень советую. Правда мне кажется что начинать читать надо с более легких произведений типа Шмагии, мага в законе...

— Згадувані тут Дмитрий Громов, Олег Ладыженский (дядько Г.Л.Олди). Рулить. Прочитав багато їх. Зараз дорвався до "Нам здесь жить" .. запоєм.. маю викачану "Ойкумену".

— Маю практично всю бібліографію Олді в електронному вигляді. Зараз читаю "Кукла" - друга книга з серійї "Ойкумена". Враження настільки позитивні, що я навіть не очікував. Молодці хлопці.

— Олди-то, оказывается, отличную хард-фикшен писать умеют! Чего они в фентези упирались - непонятно. Цикл называется "Ойкумена", три романа.

— У меня все три тома на полочке лежат. На самом деле история была такая: первый том я взял почитать у знакомого; когда вышел второй, пошёл в магазин и купил оба сразу; третьего уже сознательно дожидался. А ещё я долго не мог понять этимологию слова "вехден". "Вудун" понятно, "брайман" понятно, а с этим долго мучился.

— Отдельная рекомендация - "Ойкумена" Олдей. Взрослая книжка, однако. Цельная, и не пахнет экспериментом над словом и читателем.

— "Ойкумена" - это да... :)

— На мой скромный взгляд Ойкумена - отличный и живой мир, в котором меня, циника, даже лобовые аллюзии не смущают (если рабовладельческая культура, то социум списан с Древнего Рима, если энергетическая, то - с Древней Индии).

— Кукольник. Фантастический мир разработан очень тщательно. Мир совершенно оригинальный, особенно интересны свойства помпилианцев - такой технологии построения тоталитарного общества больше не у кого нет. История очень увлекательная и захватывающая. События предсказать невозможно.

Куколка. Фантастический мир разработан очень тщательно. Мир совершенно оригинальный. История очень увлекательная и захватывающая. События предсказать невозможно. Любовная тема мне кажется не до конца раскрыта.

Кукольных дел мастер. Что понравилось: раскрытие "характеров" рас. Каждой расе свойственен свой жаргон, какие-то культурные традиции. Можно проследить от кого произошли некоторые расы. Вехдены - палестинцы, таджики, арабы. Но в общем-то скорей всего они происходят от огнепоклонников персов. Гематры - очень похожи на евреев. И так далее. Как-то странно происходит превращение антисов в волновую форму и человеческую. Если есть у людей такое свойство, то почему они делают это вместе с одеждой и другим предметами? Это нарушение логики, но в силу человеческого восприятия оно не заметно, как не замечают подобных несуразностей превращений и у других авторов. А вот концовка несколько разочаровывает. Хотя в принципе всё понятно, но остаётся какой-то осадок. Почему бы авторам не дать Лучиано вторую жену? Была бы очень гармоничная семья. Отрывок, воспоминаний какого-то одесского еврея времён начала 20 века вообще не в тему. Видимо авторы имели заготовку, которая сама по себе неплоха, и не знали куда бы её вставить. Но тут она оказалась совершенно не к месту.

— Если любишь космооперы, то прочти "Ойкумену" ОЛДИ, это совершенно иной уровень мастерства...

— Перечитываю олдёвскую "Ойкумену". В первый раз перечитываю. Как я и ожидал, хорошее талантливое произведение нисколько не проигрывает от того, что я уже знаю сюжет.

Пришла в голову мысль: Лючано Борготта получил свою татуировку с большого вудуна.

— да... с годами их стиль становится все более многослойным, глубоким... я до сих пол перечитываю баламута и ахейский цикл (Сначала валентинова, потом олдей.)

— ...думал "Ойкумену" Олди посоветовать - хорошо пишут. =)

— Как не заменяй "мечи на бластеры", а всё тот же фантастический боевик получается. Если ожидать откровений от смены фэнтезийного антуража на science fiction, то это вряд ли. Вот только хорошо ли быть настролько верным своему, единожды выбранному, стилю в творчестве - это решает каждый сам. Для кого-то это плюс. А я надеялся на более глубокую (классическую) проработки НФ темы.

— в субботу купила последнюю часть "Ойкумены" Олди и "Избранное" Довлатова ойкумену вчера дочитала завидую черной завистью людям, которые умеют читать книги неделями

— Безумно понравилась эта серия, читать всем!

— "Кукольник" первая книга из мира Ойкумены - Генри Лайон Олди. Всегда ценил в книгах оригинальные решения и задумки - пусть даже в конечном результате получалось не совсем хорошая вещь, все равно дочитывал просто по любви к оригинальным вещам. И опять Олди меня не разочоровали в этом аспекте книги (раньше читал "Путь меча" тоже довольно нестандартная задумка). Что также не можно не заметить так это довольно хорошый стиль и вобщем приличный уровень написания книг. В анотациях к Кукольнику цикл Ойкумену пытаються преподнести как эпическую картину - но как по мне то ни "эпос", "широкое полотно целого мира" это не те слова которые можно применить к Кукольнику и Ойкумене вцелом(прочитал пока "кукольника" но взялся уже и за "куколку"). Да Олди создали оригинальный новый мир для своего произведения, но этот мир скорее для героя. Как сравнение можно привести Макса Фрая - большая вселенная, но жизнь мира воспринимаеться лишь только через главгероя. В Ойкумене похожая ситуация. Нехватает может каких-то деталей, может некоторого масштаба - и почему-то кажется что это дальше и не появиться, произведение может от этого лишь потерять - так как герой растворится в этом разнообразии. Если бы Ойкумена была миром для ролевой игры вполне возможно что мой герой для прохождений был бы схож на героя Кукольника или его круга (не плюс, не минус - прсто однажды пришло в голову подобное сравнение). И конечно же все вышесказаное ограничиваем большим моим ИМХО. Теперь же подведу итог - герой неплох, мир на 5, анотации не читаем, вердикт: желательно к прочтению. — "Недавно прочитал Ойкумену — великолепно. Продуманное и достаточно детально описанное будущее (ну или же прошлое, как «выяснили» на последнем «Портале»), «возврат» к мифологической теме на новом уровне, любовно прописанные персонажи и многое другое — получил множество удовольствия как во время прочтения, так и в «послеобдумывании»." А они её вроде бросать и не собирались )), так как довольно много у них произведений берущих какой либо антураж с античности, да и мифологию, культуру востока они по ходу любят и знают. Такое по крайней мере складывается ощущение по прочитанным книгам (Одиссей, Ойкумена, Путь меча, Баламут(пока читаю)). — Присоединюсь к восторжённым отзывам, кроме пути меча ещё неплохо бы прочесть "Я взоьму сам" и "Дайте им умереть". Также позитивное впечатление оставили "Маг в законе", "Ноперапон", "Диомед, сын Тидея"(связанно с Одиссеем), "Мессия очищает диск".

— У Олдей в Ойкумене прописана примечательная раса - гематры. Они воспринимают мир в виде сложной системы различных структур, которые можно описать математическими формулами. И настолько в этом продвинулись, что никакой им бензин не нужен. Написал формулку на бумажечке, плюнул, прилепил - и машинка поехала. И когда он, гематр то есть, вот когда он, значит, понимать очередную взаимосвязь начинает, нападет на него в такой момент Счисление. То есть полностью он от внешнего мира в отключке получается. А я всё про логические времяубивалки думаю. Ведь что получается, мозг чем-то занят, а душа свободна. Не давит на неё никто. Не прессует. И очень много ресурсов не задействованых остается, и все они у души в распоряжении. Такая вот вещь в себе получается. Как бы альтернативу найти попродуктивней...

— Ты б лучше про Ойкумену рассказал.

— Не люблю эскалации чудес, а ведь первая книжка описывает героев как "обычное ойкуменовское быдло", зато в конце они чуть ли не команда x-men. За исключением этого - все чудесно, очень цельный метагейм.

— Как человек мудрый, тонко чувствующий и просвещенный ты должен толковать мне, глуповатому гою, вложенные в книгу идеи.

— В первые две книги вложена идея экспансии и приоритета технологического развития как смысла существования человечества. Этого достаточно. Я бы вот с удовольствием почитал мемуары маэстро Карла. Целиком. Короче, там изображен прекрасный мир. Без дураков. Не хуже какого-нибудь розово-красного Полудня.

— Во-первых, рынок фантастических миров, состоящих из крови и дерьма, давно уже переполнен. А Олди не из тех авторов, что плывут по течению, что мне, собственно, и импонирует. А во-вторых - ты уверен, что он прекрасен? Ты бы пожил в таком, мальчик мой? На галерах там или на людоедской каторге?




Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]


 
Поиск на Русской фантастике:

Искать только в этом разделе

Сайт соответствует объектной модели DOM и создан с использованием технологий CSS и DHTML.

Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 - 2004 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997-2004 "Русская фантастика",гл.ред. Дмитрий Ватолин
(с) 2003-2004 В оформлении сайта использованы работы В. Бондаря
(с) 2001-2005 Дизайн, анимация, программирование, верстка, поддержка - Драко Локхард

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.