В запале полемики


 

ВАШ ВЫХОД

(сборник)

(по выходу повести "Где отец твой, Адам?" в "Фантастике-2002)

— Прочёл вчера "Где отец твой, Адам?" и хочу выразить своё восхищение. Чёрт возьми, Олди опять сумели всех удивить! Это же надо! Во-первых, великолепная НФ, чем раньше Олди не занимались вовсе. Во-вторых - взгляд на утопию со стороны меньшинства, человека, которого туда не возьмут, хоть тресни... это нечто! Я по-настоящему обрадован. Спасибо!

— Спасибо! Спасибо! Спасибо!!!

Других слов нет.

p.s. из-за "Адама" чуть сессию не завалила, но всё равно - СПАСИБО!

— "Где отец твой, Адам?" — не въезжаю я в Олдей, поэтому помолчу.

— Вчера повечеру осилил Олдей "Где отец твой, Адам?" Общая оценка - "понравилось, но..." Почему понравилось: потому, что Олдя выдали вещь, которую лично я и называю фантастикой. Она нанизана на мысль о ментальной коммуникации и ее последствиях для человечества (по выражению Биленкина - имеется доминанта четвертой метатемы! ;о) см.ст. ttp://OldSF.narod.ru/ANF/nf32r07.html ) и без этой идеи не имеет смысла. Еще плюсы - хорошо продуманы внешние проявления мультиличности (мгновенная смена выражений на лице - отличный штрих) и последствия для общества (отмирание старых средств связи и т.п.).

Почему "но..."

Сделав весьма неплохую "затравку" для текста, Олди весьма его испортили своей второй мыслью - уложить текст в библейскую канву, изобразив все происходящее, как "возвращение в Эдем". Под это дело пришлось натянуть целую цепочку необоснованных вещей: раз грядет Эдем, значит должно все стать хорошо-хорошо. И ладно бы только - подъем экономики, политическое объединение планеты - можно поверить, что это будет при условии прямой связи людей между собой. Но тут же и буйный расцвет всякой растительности с одновременным сокращением выбросов из фабричных труб - что вовсе никак не мотивируется, только упоминается авторами. Отсюда сразу пошла натяжка в поведении героя - журналист, настолько въедливый, что все свои статьи не из пальца сосет, но готовит, обосновывает и изучает материал; и этот журналист, видя глобальнейшие изменения в жизни планеты, ими нисколько не интересуется, не пытается разобраться. Пофиг ему получается; и этот пофиг авторы умело замазывают банальщиной о том, что пища журналистики - стррррашные случаи.

Прекращение рождений - из той же линии натяжек, никак не объясняемых.

Дальше-больше. Повинуясь заложенной линии "курс на Эдем!" авторы явственно ведут дело к сведению рода человеческого к новым Адаму и Еве, что вступает в противоречие с элементарной логикой устойчивости системы (двух случайных кирпичей будет достаточно, чтобы уничтожить навсегда сию "все-в-одном-цивилизацию", а если это понятно читателю, то уж новоявленным мультиличностям это должно быть ясно изначально). Пропускается прекрасная возможность вместо банального пьяного типуса, избивающего ребенка-концентратора в конце текста, стравить героя в смертельной схватке с идеологом-убийцей новых мультиличностей, искренне борющемся (как может и как умеет) за "свой вариант" человечества...

Итог - твердая "тройка". Тема заявлена, но авторы, набредя на отличную мысль, развили ее по банальной траектории "психологизм + аллегоризм", чем и испортили. Увы.

— Баллада о вертикальном прогрессе. Неканоническом - здесь большая часть человечества форсированно и навсегда обогнала меньшую - но оттого более жестоком к меньшинству. Честно говоря, устойчивый оптимизм Олдей становится несколько однообразным. Его бы разбавить, например, жизнеутверждающим реализмом Дашкова.

— С воодушевлением я взялся за чтение следующего произведения сборника -новой повести Генри Лайона Олди "Где отец твой, Адам?". Признаюсь, что с творчеством этого автора я знаком буквально по считанным произведениям, все из которых пока что мне очень нравились. Так что вполне можно было понять мою надежду на лучшее.

Я читал довольно много произведений о телепатии и возможных проблемах телепатов, попавших в мир обычных людей. Hо только повесть Олди заставила посмотреть меня на все это совершенно иными глазами. Глазами человека, вдруг из большинства попавшим в меньшинство. Человека, почувствовавшего свою ущербность и никчемность в новом мире. Авторы прекрасно показали, что все плюсы телепатии хороши лишь для телепатов, для остальных это станет крушением всего привычного быта, всех взаимоотношений. И в конце они так же превосходно завершают повестование! Именно так, как нужно, и именно там, где нужно. Признаюсь, я человек во многом сентиментальный и потому вместе с последними словами повести ("Почему я плачу, папа?..") маленькая слезинка стекла и по моей щеке. Да и несколько часов после прочтения я не мог начать читать что-то еще... Слишком сильно было впечатление от прочитанного. Мне кажется, "Где отец твой, Адам?" - лучшее произведение всего сборника. И книгу стоило купить хотя бы ради этой повести.

— "Адам" — не менее сильная, чем работа Синякина в "Ф-2002", повесть Олди. Мне понравилось. Хотя меня иногда напрягала излишняя театральность монологов. И как-то уж быстро перешли от HТП к Божественному промыслу, хотя одно другому не мешает, наверное. :)

— Олди выступили в совершенно неожиданном амплуа авторов научно-фантастической прозы - повесть "Где отец твой, Адам?", на мой взгляд, одна из лучших вещей сборника "Фантастика-2002".

— "Где твой отец, Адам?". Беру свои слова обратно. Которые про кризис и застой у Олдей. Сильно, хорошо, нетривиально, но мало.

— Прочел из сборника рассказ Олдей "Где отец твой, Адам?" Впечатлило. Даже очень. Вчитался почти с первой страницы, а потом текст не отпускал до самого конца. С чувством могу сказать: "Это - вещь!"

(по выходу авторского сборника "Ваш выход")

— Как для меня, так основной новинкой сезона я бы посчитал книгу "Ваш выход" Генри Лайона Олди, появившуюся в серии "Нить времён" ("Эксмо"). После недавно выходившей здесь книги "Чужой среди чужих" эта книга - уже второй сборник произведений средней формы данного творческого тандема. Если помните, не так давно я очень хвалил новую повесть Г.Л.Олди "Где отец твой, Адам?", выпущенную в сборнике "Фантастика 2002. Выпуск 1". Я даже назвал её лучшим произведением всего сборника. И теперь эта повесть вышла в составе сборника "Ваш выход". Поэтому тем, кто ещё не читал эту повесть, очень рекомендую приобрести выпущенную книгу. Кроме указанной мною повести, в книгу вошли следующие произведения: "Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой", "Давно, усталый раб, замыслил я побег...", цикл "Песни Петера Сьлядека" (в него вошли "Здесь и сейчас", "Баллада двойников", "Джинн по имени Совесть", "Бледность не порок, маэстро!"), а также четверостишие с шаржем "Поиграем в слова..."

— Сегодня купил новинку, сборник повестей "Ваш выход", но пока прочитал только первую. О доложданном Петере Съялдеке я ещё, может,скажу, а пока возникла пара замечаний к "Вашему Выходу".

Замечание Первое: Увидев на второй странице слово придурок, я почувствовал, что-то неприятное... Дальше - больше. Не надо отмахиваться фразами о реалистичности персонажей. Всем известно. как говорят жители нашей некогда единой страны. Но в литературе - в таком количестве бранных слов... Есть много приёмов, чтобы раскрыть персонажа и без непотребной ругани, так зачем? Может, я не так воспитан, остался в старом времени, ошибся веком. Но только читать слова "жопа", "придурок" и т. п. мне просто физически неприятно. Можно стерпеть от Дзютте "паскудного недоделка", когда он пытается разозлить Сая, но в остальном... Да и сцена с Лапочкой, вынимающей ремень из брюк... В том же Инете навалом лежит низкопробной эротики. У писателя всегда есть достаточно приёмов, чтобы из них выбирать, тот, что создаст нужное впечатление, иначе он не писатель.

Замечание Второе: Удивление Смолякова, что сынку Скомороха дали семь лет непонятно: уголовная ответственность у нас наступает не с 18, а с 16 лет, а по некоторым делам и с 14. Так что сынка могли посадить ещё до исполнения 18, заранее.

Общее впечатление: Художник. Конечно, не гений, но увидеть знакомую физиономию Сарта было приятно. Вот только моего любимчика слишком мало... Появился, наговорил гадостей и всё... И про Бездну в начале обещано, а в рассказе Её нет? Или она всё-таки ещё жива?

Просьба: не надо писать о дне сегодняшнем. У нас есть уйма писателей, тратящих своё время на то, чтобы показать, как нам плохо живётся, а единственная радость - что соседу ещё хуже. Пафоса нет, романтики, что ли. В той же Бездне лично мне безумно понравились части про Танцующего с Молнией, про Лаик и про Ожидающего на перекрёстках. А все эти Рыки. автоматы и Баксы, кладущие врагов штабелями... на ум приходит фраза из детства из фильма :"Моё кунг-фу лучше твоего!" Больше романтики! Не надо нам горьковского Дна и жалчих чеховских людишек. Этого нам другие накидают. Полными лопатами.

— Ура, сегодня в Москве купил "Ваш Выход"! Издательство "Эксмо". Вроде бы почти все ранее не издавалось, кроме "Где твой отец, Адам?" (издавалось в сборнике "Фантастика 2002 часть 1"). В животе урчит :-)

— Вот оно, свершилось! То, о чем так долго говорили все на сайте, то, чего лично я ждал с бОльшим нетерпением, нежели летних каникул во втором классе, то, что не произойти не могло, но все-таки было боязно(ну а как что-нибудь стрясется?)... В общем, уже недели две каждое утро, идя на работу, я безнадежно вопрошал тетеньку за книжным прилавком в переходе: "...есть?". И вот сегодня, наконец, после многодневного молчаливого отрицательного покачивания головы, она хитро мне улыбнулась (о-о, за эту улыбку, я, оказывается, готов был отдать все на свете!), и протянула "Ваш выход". Это я все к тому, что Олди-любимые наконец вышли. Гип-гип! Алиллуйа! Прямо сейчас, рискуя навлечь на себя гнев начальства, я печатаю одной рукой это письмо, а другой прижимаю к груди заветный том, с полуидиотической блаженной улыбкой предвкушая бессонную ночь, и знакомый восторг узнавания, и еще больший - открытия нового, и это ощущение под утро: в голове гулкая пустота, в теле легкость, мысли не шевелятся, и обалделое понимание того, что все уже кончилось, и перечитывать можно начать только дня через три, потому как на очереди брат, за ним папа...

— С новой публикацией вас! Я имею в виду, конечно, ВАШ ВЫХОД.

И тут действительно есть с чем поздравить. Благо так меня из ваших книг не пробирала ни одна со времен "Мага". Просто такое... Заглавная повесть, конечно, сильна. Еще и начинается в районе, откуда я родом!!!:))) Дом Офицеров, Гиевка, Полтавский шлях... Только привязок к "Бездне" маловато для включения в цикл. Впрочем, не в формальных "привязках" дело — дух не тот. Дух тут — сегодняшних Олдей, куда старше, мудрее и... мрачнее. Просто такого мрака, бьющего по мозгам, я в вашем творчестве еще не встречал. Что же это так повлияло на вас в марте 2001 г.?

"Где отец твой, Адам?" - еще сильнее. Начиная с названия. И все так же веет тьмой и скрежетом зубовным. Куда, мол, куда? в рай? не хочу!... а куда ты денешься с подводной лодки? Сказано - к истокам! иди и радуйся, что не сейфом... что приобщен... что очищен... что не сам... что? не сам? а где? кто? когда?

Да, и вот тут начинается самое интересное. "Песни Петера Сьлядека" напрочь разгоняют весь черный дым, постепенно концентрирующийся вокруг читателя по мере прочтения первых двух повестей. И вроде ничего особенного — казалось бы, все это Олди с читателями уже проходили, и Хенинг с магами, и джиннов-ифритов, и сына, идущего к учителю, другу отца... это если не глядеть дальше "антуража". А потом почему-то хочется перечитать снова, и все новые и новые нюансы всплывают, и уже никак не обвинишь в самоповторе.

Но настоящее откровение книги - это, конечно, финальная повесть. Такой красивой, светлой, умиротворяющей вещи я от вас не ожидал - поражен в лучшем смысле слова. Это несмотря на место действия, несмотря на "пацана Хайяма" вкупе с Поездецом... Думаю, еще многие вам выразят искренюю благодарность за эту повесть.

Да, кстати, порядок повестей в книге определяли вы сознательно? или хронологически? или вообще издатели? Просто тут он важен, как ни в какой другой вашей книге. Расположить повести в обратном порядке — и кто знает, какова будет завтра статистика суицидов среди читателей? Впрочем, спрячем обратно Тройной Норнсколль и не будем проверять:)

— А впечатление от повестей очень разное. Они и сами-то — разные. Понравились все, но каждая по-своему. "Здесь и Сейчас" — стилизацией, идеей, финалом. Хенинг, похоже, потихоньку обрастает историей — и историями. ;) Кстати, в слове "Норнсколль" "норнс" означает "принадлежащий норнам"? А "колль" тогда — что? — я пытался вычислить, но не сумел... Вот кстати при прочтении "ЗиС" было как раз ощущение некоей заявки на цикл — или, скорее, желание (у читающего :)) ), чтобы таковой появился! И он появился. Будем ждать следующей части! ;)

"Адам" — это скорее футурологическое эссе, "отягощенное" сюжетом. Идея с вариантом развития человечества — очень интересная, и здорово, что вы показали обе точки зрения: и обычных людей, и "проснувшихся". Чем-то вещь напомнила "Конец детства" Кларка. Заметен наметившийся в "Одиссее" отход во внутреннюю психологию плюс фирменный "олдевский" упор на миропостроение. Мне это как читателю очень интересно. Будем поглядеть, во что это выльется в дальнейшем. :)) И еще: это да, "страшненькая повесть" — тоже есть такое. :)

"Ваш выход" — приятно удивил параллелью с "Войти в образ" (и речь здесь не только о главном герое "ВВО", погибшем под трамваем), а поскольку "Войти" из цикла "Бездны" была — и остается! — одной из моих любимых вещей... ;) Ну и, конечно, то, насколько все-таки перекликаются история с шаром-в-шаре-в-шарике и та история про чемоданчик, которую я вам рассказывал (и которую рассказали мне)!.. Вот еще, точно! При чтении фамилия Залесского показалась знакомой, но — не уловил связи с "Нам здесь жить". :( А ведь здорово получается, картинка становится целостней, связи действительно намечаются интересные... На мой взгляд, в таких вот ниточках-связях между разными, самостоятельными вещами есть своя привлекательность. Каждый писатель, по сути, всю жизнь пишет одну-единственную книгу, но вместо глав в ней романы, повести, рассказы... Единственное, что вызвало легкую досаду, то, что герой, так долго мучавшийся и не смевший все-таки отдать шар кому-то другому, вдруг отдает его сыну Кожемяки. Тем более, что выход — если действовать по уму, а не по сердцу — можно было найти значительно более простой. Просто поехать в больницу и отыскать там кого-нибудь, кто обречен, кому умирать сегодня-завтра (больной с тяжелыми травмами и т.п.) — объяснить ему всё и, с его согласия, передать ему шарик. А он, кстати, попросту мог и сломать его, уже ничего не боясь.

Дочитал "Балладу двойников". Много писать не буду, скажу только, что никогда раньше никаких особых "внутренних" рейтингов для вещей Олди не составлял — нравилось всё, каждое по-своему. Теперь знаю, что среди рассказов (мне кажется, "Баллада" все-таки рассказ, а не повесть) этот — самый любимый. Спасибо за него! — зацепили за душу!

— Мастера ОлДи в очередной раз на высоте. Все еще не дочитал - переполняют эмоции по поводу первой повести и половины второй. И хотя это уже не фантастика - хотя один (одни) ОлДи знают, что это такое, это великолепно. И если правда, что текст существует только в воображении читателя (уж и не помню, кто сказал эту расхожую сегодня фразу), то этот текст настолько созвучен, по крайней мере, мне, что... Не растекаясь мыслью, это просто великолепная книга!

Еще раз спасибо...

— Как всегда на высоте, как всегда сильно, ново и захватывающе...

— Хе-хе, купил-таки! Пришлось сэкономить на обедах и занять, но - купил. Минут 40 назад дочитал Джинна:)). А "Шутов хоронят за оградой" - отличная вещь...

— Должен сказать, что ждал новой книги с нетерпением, потому что Богадельня потрясла до глубины души, и обещанные "Песни Петера Сьялдека" виделись чем-нибудь не менее захватывающим. Но, как оказалось, читатели получили не только Петера.

Первое. Рассказ, который позиционируется как приложение к Бездне Голодных Глаз, ничем к ней на первый и второй взгляы не относится. Слишком много слов типа "придурок" "жопа" и т. п. За эпизод с Лапочкой порывался сжечь книгу. Ну нельзя же так, грязи надо поменьше, а современная романтика вроде пива и всего с ним связанного - не катит. В общем, слишком грязно, избитая тема (вспомнить хотя бы Стивенсона с его бутылкой). Скучно.

Второе. Антиутопия понравилась. Твёрдые 4 балла. Немного наивно. но светло, чисто, налёт романтики и чего-то спокойного. Нравится. Большое спасибо.

Третье. Собственно Песни Петера. Горные выси. Финал. Моя душа воспаряет к небесам и оттуда в блаженстве наблюдает за происходящим вокруг. Мелькают знакомые имена. Витольд Бастард успел пошуровать в Майнце. Хенинг на горизонте... Довольно интересные, оригинальные сюжеты маленьких рассказов читаются как притчи. Всё, пойду-ка лучше ещё перечитаю.

Вопрос: А неужели Хенинг выдуман? Уж не померещился ли мне он на побережье на карте времён Ливонского Ордена?

Четвёртое. Прилагаемая статья - это вместо саморекламы? Написана, такое чувство, что наспех, блекло, скучно, с вкраплением плохих стихов... Не надо, мы и так знаем истинную цену своих любимчиков! :)

Ещё раз - большое, от всей души, спасибо за Песни Петера. Устал от постоянных мочи-руби-круши-дави, хочется добросты, гармонии, посиделок на вершине холма с любимой катаной поперёк колен... а ещё хочется зрелища рыцарей-крестоносцев, идущих в атаку на славянские полки.... Противостояние с тевтонцами - это ведь не только Грюнвальд и Сенкевич :-)

— Только что дочитал Вашу новую книгу... "Где твой отец, Адам?" читал раньше, а остальное... Как всегда, получил массу удовольствия. Остался один вопрос (уже традиционный) из Вашего "Нопэрапона"... КОГДА ВЫЙДЕТ ВАША НОВАЯ КНИГА?!! Жаль, что Ваши книги выходят так редко... Впрочем, качество гораздо важней количеств... Замечательно, что Вы руководствуетесь этим принципом!

Спасибо!!!

Спасибо за Ваши книги и за то, что Вы продолжаете писать!!!

— Действительно здорово! Отдельное спасибо Олди за "Пацана Хайяма" - это было просто замечательно! А интересно, будут ли действительно продолжены "Песни Петера Сьлядека?

— Не буду я сегодня писать как трепетно и бесконечно нежно люблю ВАС:)) потому как вы это читаете каждый божий день:) но вот случилось мне недавно купить "Ваш выход". не поверите, но радовалась каким-то щенячим восторгом...... ну что же.... удобно села в кресло, натянула плед, взяла кружку чая....раскрыла книжку...и как будто по голове ударили..... сначала думала что ошиблась....мож другой автор.... да быть такого не может...... это было похоже на какой-то очередной карманный детективчик... привкус от первого рассказа остался такой неприятный..... такой сжимающий.... сидела и переваривала..... долго. и решила пойти сюда..... а здесь...тока положительные мнения. странно, может я чего не поняла? может надо прочитать все? но почему-то совсем не тянет... все время не оставляло чувство дежа-вю....грустно.... я попробую еще раз. пока спасибо говорить не буду...

Вы не обижайтесь на меня.....конечно я хотела бы написать как безумно мне понравилось....но это правда...что -то не то..... простите...

— Не далее, как сегодня, с некоторым сожалением, перевернул последнюю страницу книги "Ваш выход". С сожалением от того, что дочитал. И снова тенью, да не той безгласой тенью, что бездумно и безвольно в царство мрачное Аида опускается навеки. Тенью плотной неспокойной встает Бездна и ее дети (что звучит несколько странно, ибо откуда у небытия дети...).

"Финтифлюха"-то опыряк типичный...

Как и много раз до этого концовка поражает своей непредсказуемостью. Хотя если вдуматься, легко предположить, что государство наше, да и не только наше, такой финтифлюхой обладает уже очень давно, не одну сотню лет... А может, именно она бродит неприкаянным призраком по Европе, а?

Еще очень приятно, что книги Олди продуманы до мельчайших деталей, что у них "волны не падают вниз стремительным домкратом" и южноамериканские ягуары не охотятся не африканских антилоп. Недавно, перечитывая "Мага в законе", увидел фразу:"Жаргон барышни из двухрублевого, средней руки дома терпимости...". Нашел "Яму" А.И.Куприна, и точно, средней руки заведение Анны Марковны было именно двухрублевым, как и прочие средние заведения. Казалось бы пустячок, прочитаешь и не заметишь, так нет и здесь все точно. Приятно, Уважаемые, очень приятно!

— Ну когда же, когда выйдет ваша новая книга?! "Ваш выход" не в счет - уже прочитан. Стихи замечательные. Оч-чень, знаете ли, просто здорово! А вот сами повести... Как-то не совпало. Даже не знаю, почему. Все хорошо, но... Надо будет обязательно перечитать. И, возможно, первое впечатление окажется неверным.

При чтении "Шутов" возникли очень интересные параллели с "Войти в образ", там - зритель-режиссер Бездна в лице Мома нашла себе актера, тут - и зритель, и актер -в одном лице, и Бездна где-то рядом (в шарике? ;-) Вообще-то, страшно: обыкновенный ведь человек исподволь начинает превращаться в убийцу (катарсис! - будь он не ладен), а тот зритель, что сидит в третьем ряду, подталкивает - давай! ну же! Финал очень печальный. :-(

— Решилась. Пишу. Рядом на диване — последняя Ваша книга. Муж ещё её не читал — говорит, что боится. Наверное, ещё не пришло время. Я не побоялась, прочитала только первые две повести, дальше страшно стало МНЕ. Очень больно. Почему-то хочется плакать... Зачем? Зачем Вы так? Нельзя так выворачивать душу наизнанку. Ну вот, заплакала. Да нет, рыдать охота. Злая книжка. Очень злая. Ведь находите же Вы струнки, за которые с успехом дёргаете! Почему-то колотит. Трудно описать словами, что со мной сейчас происходит. Выворачивает. Душу. Сознание. Наизнанку. Меняется действительность. Ох! Тяжко! Спасибо Вам за Ваши Книги! Огромное Человеческое!

Навсегда Ваша читательница.

— Сел перечитывать "Выход". Общее впечатление "не изменилось, а усугубилось": хорошо, и хорошо весьма! :))) Как обычно, подмечаются мелкие штрихи, которых при первом прочтении не улавливаешь. Вроде "греческой" фамилии Евграф Глебыча; решил я, что Олди наверняка ж что-нибудь такое зашифровали в нее, ломанулся доставать Новогреческо-русский с дальней полки и на полпути понял, что не стоит. ;)

С иллюстрациями, кстати, стало попроще, не вызывают такого отторжения, как в "Богадельне". То ли привык, то ли потому, что раньше читал текст без них и теперь воспринимаю их более отстраненно, что ли... Правда, на той же таки 70-й странице, где Сартинаки представляется Смолякову, написано, что был Смоляков в костюме, а на соседней странице он же нарисован в свитре... но это уже мелочи; зато та, что на 83, с шутами, хор-роша! :)

И еще, возникло стойкое желание рано или поздно прочесть какую-нибудь вещь от Олди, где бы линии Шара-в-шарике, Большой Игрушечной войны, внучки Гизелло, "харьковской" линии "Бездны" и пр. завязались бы в один "добрячий" узел. Оно, конечно, читатель предполагает, а автор пишет, что на душу ляжет. А все-таки...

— Здравствуйте, глубокоуважаемые Олди!

У меня просьба. Подскажите адрес психушки, в которую направят Валерия Смолякова. Хотелось бы и для себя местечко зарезервировать. Он будет психов "учить правильно открывать вентиль" и стрелять из бомбарды, а я в это время ему подпою "Голубой волшебник-газ". Как автор КВНов для детских садиков и гимнов налоговой полиции белгородской области и белгородского горводоканала, думаю мы с ним споёмся. "Самые дурацкие проекты дают самый стабильный доход." И это я только первую повесть прочитал. В точку! Про "культмассовых" работников я ничего любовнее и душевнее не читал. Я ж таких в Белгороде знаю почти всех. Сам такой. :-))))))) Спасибо.

PS. Полгода назад не доделал песню (припев) ...И, улыбнувшись

Из тёмной ниши, Весёлый немец

Фридрих Ницше Подскажет свыше,

Но только тише: "Ваш выход!"

- Спасибо, я уже вышел...

А вы говорите мистика..... :-))))))))))

— Мне показалось, что идея, использованная в "Где отец твой, Адам?", достойна воплощения в более крупной форме. Почему всё-таки получилась повесть, а не роман? А вообще сборник хороший вышел, лично я доволен. Хочется сказать автору спасибо. Собственно, и скажу: "Спасибо!". О как!

Олди как-то говорили, что у них появилось желание "писать короче". У меня схожее ощущение сложилось. И меня это скорее радует, поскольку (если отбросить немаловажный, к сожалению, фактор "за романы больше платят" ;) ) излишнее муссирование одной и той же темы чревато. Просто мне показалось, что именно эта идея (в "Адаме") достойна быть более развёрнутой. Впрочем, я, безусловно, могу и ошибаться: кто знает, насколько удачным получился бы соответствующий роман? А так - вышла отличная повесть. Спасибо. Кстати, пришёл на ум ещё один "недостаток" краткости, помимо меньшей оплаты: приходится "рожать" больше идей, достойных вопрощения. Я очень надеюсь, что идеи у Олдей найдутся ;)

— "Ваш выход" наконец-то привезли и в Кишинев — а я уж думала, не суждено. Ведь все переиздания, о которых я узнаю только из "OldNews", наш город миновали. А жаль. Но в случае с этой книгой не хочу упускать шанс высказать все то, что чувствовала при прочтении. Благо, есть, что сказать!

Во-первых, сборник мне понравился. Очень. Больших усилий стоило отрываться от книги, чтобы не прочесть её за один день. Удовольствие удалось растянуть на целых три дня. Но это вовсе не значит, что я её просто "проглотила" нет, ни в коем случае! У меня такая манера чтения: всегда хочется охватить книгу целиком, увидеть её перед собой, как картину, а потом вернуться, перечитать, переосмыслить, увидеть и понять что-нибудь новое, ранее не замеченное. А помнить её буду "и через год, и через десять". Как и другие Ваши книги.

Во-вторых, и это характерная особенность, по-моему, не только "Вашего выхода": после прочтения осталось странное ощущение... — не поймите меня превратно! — ощущение _света_. Пусть даже сам конец повести или романа никак нельзя назвать веселым, но почему-то возникает уверенность в том, что шанс всё-таки есть. Размышляя над этим, я пришла к выводу: а не верят ли авторы в переселение душ? Ведь в том случае, если смертью все не заканчивается, то ничего на этом свете не делается впустую.

В-третьих, хотя, возможно, это будет прямым противоречием того, что я только что изложила, но мне думается, книга эта, в общем и целом, об одиночестве. Зрителя в пустом зале. Актера на сцене. Человека перед лицом врага или перед лицом смерти (или судьбы). Или перед лицом возраста. Все-таки постарайтесь это как-то увязать с тем, что сказано в пункте 2!

Вот такие впечатления. Прямо магия какая-то — и выражается она в том, что, откладывая в сторону прочитанную книгу Олди, я испытываю непреодолимое желание что-нибудь сделать написать, сотворить, называйте это как вам удобнее. Мечтаю быть "учитель + я".

— В качестве замечания со стороны: ощущение, что у Олди появилось это желание "писать _короче_", проклюнулось еще при чтении "Богадельни"; плюс кое-какие размышления в "Адаме" указывали на такое стремление прямым текстом. Результаты как минимум получаются интересные (да, сразу предупреждаю, что это никакие не комплименты, а субъективная констатация фактов ;) ). Мне это еще и интересно как человеку пишущему; в конце концов, учишься ведь писать в процессе этого самого писания, да при общении с людьми, да при чтении книг. И тут уже начинаешь анализировать, сравнивать, в том числе для того, чтобы научиться найти собственное звучание. ;)

— Недавно у Олдей вышел сборник повестей "Ваш выход". Тоже неплохо, в сравнении с "Богадельней", которая хороша и хороша весьма, практически на уровне.

— "Ваш выход" меня пpибил. Хоpошо объяcняютcя неpаcкpытые cеpийники и yжаcный конец - в доход гоcyдаpcтва. Олди - pyлез!:) Вcе! Это как мозаика - каждая книжка - кycочек того ТЕКCТА, котоpый еcть бытие.

— Браво! Олди разлива Бездны Голодных Глаз. Сорт винограда тот же, урожай другой. Культура устаканилась и дала устойчивый вкус. Читать немедленно. В книгу входят повести, ранее не издававшиеся. Для истосковавшихся: да, в книге имеется композитный роман в рассказах. Hазывается "Семь песен Петера Сьлядека". И почти впрямую связан с циклом БГГ. А вот послесловие Владимира Пузия читать не рекомендую. Прочтете, сами поймете, что к чему. ;) Обязательно к чтению всем любителям данного сорта вина.

— Композитный pоман - это как? Полимеpный, аpмиpованный волокном? или уж сpазу - железобетонный? ;) Hет, а по-моему - ничего, вполне себе из натуpальных матеpиалов... Иван, может быть, все-таки - "pоман-композиция"? Или пpосто по-человечески - "цикл pассказов с одним геpоем"?

— Ура! Я наконец добралась! Вообще-то у меня госы на носу, и я обещала себе не покупать эту книгу, пока всё не сдам — знала же... Но не удержалась. И... Какие там госы... Честно говоря, я думала, что сборник повестей и рассказов порадует меня на порядок меньше, чем большие вещи. Однако, как оказалось, жестоко ошиблась. Удовольствие, полученное от прочтения, сравнимо с моими любимыми вещами—"Одиссеем", "Чёрным Баламутом", "Бездной Голодных Глаз"... СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Давно не читала ТАКОГО...

— Такую болезнь, как Олдиемания, не грех и подзапустить. Я вот тоже, как только сдам последний экзамен, а до защиты бакалаврской будет еще целых две недели, поеду на ближайшую книжную ярмарку, потом отключу все телефоны, и расквитаюсь за все четыре месяца беспробудной учебы. И первым пунктом моего "черного списка" станет, несомненно, "Ваш выход" - и да здравствует прогрессирующая Олдиемания и Книгомания вообщее!!! :-) А говоря серьезно, если кто-то считает, что это болезнь(Книгомания вообще, и Олдиемания в частности), тогда я лучше побуду как можно более больным. Это лучше, чем быть таким как Все-Эти-Здоровые, которые с абсолютно пустыми глазами ходят по улице.

— Мне очень понравились "Песни Петера Сьлядека". Будет ли этот цикл продолжатья? Т.е. есть ли у авторов настроение его продолжать в ближайшем будущем? И еще вопросик. Может, не совсем корректный - сорри. Очень мне Петер напомнил героя Анжея Сапковского - Лютика из цикла про Ведьмака. Не "в лоб", конечно, но все-таки... Не под влиянием ли глубокоуважаемого пана Сапека Авторы решили написать этот замечательный цикл?

Огромное спасибо за новую книгу!

— А спасибо за "Ваш выход". Потрясающая книга, сокрушительная по силе воздействия на мой "неокрепший мозг" :-). Такое красивое "кружево" сюжетных линий, их переплетения и взаимопроникновения... Такие образы... Красивая, сильная книга... Спасибо вам!

— Большое спасибо за "ВАШ ВЫХОД"—— более потрясающей книги я давно не читал. Глубокий поклон.

— Сразу к делу: приятно удивили и порадовали меня Вашей новой книгой. Не хотелось бы зацикливаться на "мне", "меня" и ты-ды, но коль через себя-родного пропускаешь, то поневоле (и по воле) прислушиваешься к тому, как резонирует внутри от прочитанного. А резонировало очень, Очень интересно! Но не будем забегать вперед, с Вашего позволения.

Навороченные Вещи пишите Вы, однако! Не скажу - "Замахнулись на Божий промысел" (Вы на него и раньше замахивались-попадали-и-не-промахивались("Герой...", "Рубеж", "Армагедон...")), но уж очень уверенно Вы описали всеобщий Рай на Земле (а хотелось почему-то "катаклизм" написать. С чего бы это?) И неужели на нашей скромной планетке могут быть столь глобальные перемены? (Пишу, а рожа такая хитрая-хитрая). Книга необычная (как и все предыдущие. Живем-Растем-Ищем новое-Меняемся? Впечатляет.) Необычная хотя бы тем, что читаешь не запоем, как раньше, а по частям, и не только потому, что повести, а не роман, еще и потому что не все сразу принимаешь, радостно кивая головой и спеша читать дальше. С чем-то не согласен, хотелось бы встретиться, поспорить, поворчать в конце-концов.

Вот и подошли к кульманации, собственно говоря.

Ну чего у вас герой в "Где твой отец..." такой невеселый (если не закомплексованный)? Всем хорошо, но кто-то же должен быть несчастлив, и этим несчастным буду я. Но не для жалости, а потому что не хочу счастья-благодати на шару. Хотя это, вообщем, понятно, за собой замечал. Тут дело в другом (пусть герой не спешит огорчаться всеобщему Блаженству): почему вспомнив все жизни (или еще лучше - только пару десятков шагов (шагов-???)) все почему-то становятся святыми-просветленными. Почему? Почему человек, вспомнив, что он был таким и таким, и эдаким станет идеальным? Я уж не говорю про расклад, когда он тут был лентяем, там был негром-лентяем, а там индейцем майя-пофигистом. Почему вспомнив все это, он не станет супер-лентяем, уверившись в том, что это ему по-жизням написано и полностью соответствует складу его многомерной бессмертной души?

Почему?

Почему человек с супер памятью вдруг сделает дикий качественный скачок и станет блаженным, всепрощающим и т.д. (ну просто все Мэри Попинсы и супер мэны!) (Брюс Уилис еще бы добавил "Мать их!..." ) Я понимаю, это так - между нами девочками, иногда писателю приходиться делать некоторые отклонения от реального развития событий, делая скидку на аффект, впечатление от нестандартных событий и т.д., но тут как-то... Еще и эти души соединяющиеся пачками, плюс интеллектуалы-Богоборцы.(Есть ли смысл сопротивляться, если через несколько десятков лет они умерут и все равно войдут в какого-то новорожденного конденсатора-компенсатора).

Ладно нагадили -пора и честь знать. (А так хорошо мирно начинали.)

Но пишете Вы, конечно, классно. Стиль написания - прелесть. Легкий, живой, лаконичный, объемно-описывающий. Никакой линейности. Просто - Супер! (Это не канфетка после пилюли - скорее добрая, уважающая зависть. И искренняя похвала, хотя смешно - хвалят обычно или ровня, или те, кто круче. Ладно, если позволите, пусть будет исключение из правил).

А классная все-таки мысль про запах слов, как по мне - это чувства. Не только "вода-лимонад", а именно чувства, которые чаще истинны, чем логические словесные цепочки, построенные, разумом и чаще всего для него самого. (из домашних заготовок). Впервые, по моему, Вы это опробовали в "Богадельне" - "скрип январского снега, птица сидит на ветки". Запах мыслей, асоциирущиеся с образами ощущения, истинные чувства за маской слов и формальностей, интуитивное восприятие, прозрение наконец.

Говорю же - глубоко копаете, господа присяжные заседатели и глубоко весьма! А то что Вы идете на гребне волны - начиная с "Армагедона" и кончая ментиками и концентраторами, просто очень уважительно, зная ваше недоверие к "Волшебству" траснцедентальных медитаций и прочих волшебных палочек. Только финалы часто печальные. Иногда кажется, что "Путь меча" - единственный роман со счастливым концом мировой драмы. Жаль, ведь нужно верить в торжество радости и счастья. Над трагедией, конечно, больше задумываются, но когда о трагическом финале думают сотни и тысячи людей, вам не кажется, что они его несколько притягивают.

Реально мне понравился рассказ о Марсе-копейщике, я его почти сразу узнал.

А о докторе рассказ - просто супер! Так сказать - визитная карточка качественного Мастерства. Описание мыслей, хода мыслей и вообще чувачка с големчиками (по-другому не назвать) выше всяких похвал - как будто кусок фильма посмотрел. И расположение - очередность повестей подобрана идеально. Потом сидишь закрыв книгу и втыкаешь в Дао-всего-и-ничего. И словами не описать. Вы - хитрецы! Читая доктора, кажется, что принимаешь какую-то другую информацию. На интуитивном (мыслеобразном, а не догадками) восприятии. Так что спасибо - книга замечательная. А я сначала не верил. Иногда кажется, что Ваши поздние книги могут полностью понять лишь те, кто шел с Вами о героев к героям с самого начала, хотя это лишь ощущение. Скажем так, "Богадельню" человеку ничего Вашего не читавшего я бы может и не посоветовал бы.

Из философского: Когда человек с чем-то не согласен-это не обязательно плохо, наоборот, некоторые говорят, что это возможность роста, самостоятельного развития. Свою правду надо искать самому, тогда станешь Мастером. Я знаю, что Вы это знаете, поэтому и не боитесь каждый раз начинать что-то новое, что скорее всего вызовет критику и т.д. Люди-то хотят постоянства - постоянного счастья, благополучия и старых-добротных "Олди", к которым они привыкли. А прикол в том что Олди хотят меняться, искать, познавать себя в новом качестве. За что им честь, хвала и пирожок с полки!

Из сокровенного: А на счет Бога ("Рубеж"), Вам не кажется что Он "молчит" или "бездействует" потому, что, дав нам свободу воли жить так как мы хотим, не планирует вмешиваться и нарушать ее же. И Ангелы об этом знают. А если кто-то взывает о помощи так он ее получит, главное — верить.

Пе-Эс.: Хаям-пацан - это опять-таки Супер.

— "Давно, усталый раб..." — великолепный образец мастерского укладывания узора слов, порождающего что-то удивительное внутри читающего...

— Hикто еще новую книжку Олдей не читал? Я еще не видел даже, но на всех углах кричат, что де она уже есть и все такое...

— Новее, чем "Ваш выход"?

— А можно конкретный вопрос? ;) Очень хотелось бы ознакомиться со списком литературы, использованной при написании "Богадельни" и "Сьлядека"... Откуда черпались реалии средневековья, если не секрет? А то читал - просто наслаждался, как языком и сюжетом, так и глубиной проработки материала... но грызет меня червячок сомнения, что в книги вошли процентов этак 10 всего прочитанного авторами о Западной средневековой Европе. Я угадал? ;)

— Вот читал в апреле "Где отец твой, Адам?" - финальное стихотворение несколько раз перечел и потом весь финал (вместе со стихотворением) - тоже. ("Баллада двойников" опять же - "Правая рука - левою..." У-у-х!!!) Ходил потом, декламировал.

— Очень советую Олди, например, "Ваш выход" - это сборник, там особенно мне понравилось "Шутов хоронят за оградой"

Г.Л. Олди, "Ваш выход". Сборник повестей:

- "Ваш выход, или шутов хоронят за оградой" - потрясающе.

- "Где твой отец, Адам?" - неплохо.

- "Песни Петера Сьлядека" - все четыре песни - великолепно!

- "Давно, усталый раб, замыслил я побег" - абсолютно отвязная вещь.

Неплохой сборник, местами продирающий по костей.

— Читаю "Ваш выход" Олдей. До этого закончил "Мессия очищает диск". Когда дочитал, чуть не плакал.

— А еще есть сборник "Ваш выход". Я его читала с улыбкой и слезами одновременно. Одно слово - потрясение.

— ...недоосиленный мной "Чужой", равно как и повесть "Где отец твой, Адам?"...

— Хочется сделать обращение к авторам. Хотелось бы видеть побольше малой формы по Вашим именем, очень хотелось бы. Это, видимо, Жажда. Ведь еще три четыре года назад я рассказы, повести и т.д. вообще не воспринимал, но потом были Дьяченки с "Корни камня", Логинов с "Медом жизни", "Железным веком" и Вы Глубокоуважаемые с " Вашим выходом" . И смиренный бедуин посреди пустыни увидел Воду. И очень этой Воды хотелось бы напиться - да побольше, побольше :)

Реплика предыдущему оратору: Если честно обидно Уважемый, что Вы не смогли дочитать "Где твой отец Адам?", ведь это совершенно сильнейшая вещь - аналогична удару кувалдой промеж глаз в эмпатическом эквиваленте. В некотором роде катарсис.

— "Адама" я как раз дочитал (но не разделяю восторгов - не чувствую я этих "катарсисов", совершенно не мое).

— Что же это делается на свете? Все - все до одного!!! - рассуждают, как у нас плохо с высотою уровней, вечными ценностями и великими классиками - чтоб на площадь, из бронзы, и гордиться принародно, пока ажно весь не позеленеет, символ наш (на долгие годы то есть, на века). Все ж пропало - говорят - одна порнуха цветастенькая с томными картинками (причем не суть важно уже - по содержанию или по форме, всё одна редиска: тошниловка). И не читают - говорят - и не пишут, и плачут всё, плачут о вымирании и упадке, с тоскою глядя на кудрявую склоненную главу Саши Пушкина, обернутую в сторону тупорылых подростков на афише шедевра современной мысли, фильма "Американский пирог", перед самым пальцовым из московских кинотеатров.

Ну и как, скажите, как им не поверить? Они же умные, они в два-три раза дольше меня на свете живут. И приходится верить, когда во все уши, со всех сторон, наперебой, всякими голосами. И убеждаешься окончательно, попытавшись "чтить" одну-другую-третью... отвратительно... И открываешь в сто двадцать пятый раз полуразваленный "КС" с "Мастером и Маргаритой", в испуге шарахаясь от пестреньких полочек с "русской фантастикой", и плюешься на "любителей" в форумах и конфах, прижимая вот-только-с-магазину, но такого сто лет как знакомого Бигля с его чудной, кружевной сказочкой... А в России - ничего нет. Точка.

И когда открываешь не бог весть как завалявшийся у матери на работе томик со все той же цветастенькой картинкой, от которых дрожь по спине уже давно, - потому что надо же чем-то убить вечер, и не в телик же пялиться на очередную "Санту-Барбару" - не ждешь ничего особого, и уже готов бросить на пятой, ну на седьмой странице... а потом, через два дня, вернувшись в реальность, только чтобы побежать за продолжением (началом? серединой? - я так и не разобралась, в каком порядке мне больше всего нравится читать "Бездну..."), сжимая в руках новенький, пахнущий типографией... - продолжаешь не верить. И боишься браться за другое - боишься, что опять обман, что как всегда - случайная искра, а остальное - на продажу, розовая муть, даже если полная чернуха - почему у бездарности всегда этот противный розовый цвет? И раз за разом проходишь мимо, иногда даже берешь книгу с полки - и возвращаешь на место. Боязно. Хочется верить... А вдруг - чушь? Нет, пусть уж лучше... и опять - перечитывание! - я, опять с Сартом по дорогам... Опять, опять, опять...

Напугали.

А вчера как-то вдруг сам собой купился "Ваш выход" - прямо в руки прыгнул. Конечно, опять было нечего читать - но это же не причина купить, потому что я тогда лучше газету почитаю. Захотелось вдруг просто. И почему-то именно ее. Все. Я в трансе. Ухожу в монастырь... (ну да, почти по Шварцу, но, кажется, я действительно понимаю короля сейчас...). Почему никто не предупредил, что я разочаруюсь в собственном разочаровании, что проглочу за вечер, в течение которого мама и дражайший возлюбленный будут попеременно и безуспешно пытаться "выловить" меня изнутри книги, и возлюбленный, с кислым вопросом "фэнтезя?", не поймет моей фразы "не знаю что, но это..." и нездорового блеска в глазах? Почему-никто-не-предупредил? Почему никто не сказал, что когда закрою сегодня последнюю страницу ,будет хотется дальше, еще, снова читать?

Нет, кажется, я совсем завралась и запуталась... Не хватало еще с кулаками кидаться на тех, кто подарил мне такой праздник, да еще на их же собственном форуме. Собственно, я сюда зашла сказать "спасибо" - наверное, ничего кроме этого и не надо было говорить. Но я все же оставлю невредимым тот глупенький монолог, который разместился выше - ибо хоть и коряво, но от души. А по правде сказать, у меня просто не ладится с длинными произведениями эпистолярного жанра. Но я надеюсь, хоть немного понятно, о чем и зачем все это, которое выше.

Спасибо.

— Олди! О, Олди! О! (Причмокивания, облизывания, подмигивания и пр. В конце удовлетворенное молодецкое уханье). Сборник повестей "Ваш выход". ЭКСМО, М., 2002. Очень и очень неплохо. Да чего уж там, хорошо! Особенно заглавная вещь. Исключительно приятное чтение - прекрасный язык, незаезженные сюжеты, а главное - по прочтении не остается осадочка типа "а я так ждал, надеялся и верил..." Настоящие полноценные Олди уровня "Героя".

— Олди нравятся почти все. Последнее время больше нравится "Хенингский цикл", в описываемой книге из него три повестушки очень приятных.

— Прочитал Олди "Ваш Выход". Необычно резкий для них стиль. Надрыв сквозит сквозь строки. В остальном - насытился и перевариваю. Вроде не пучит, что странно - все ж таки до этого лег Гарри Поттер.

— Прочитал Г.Л.Олди - "Ваш выход" - а ничего так, прикольно... простенько и со вкусом... вот только имена опять и откуда у них привычка именовать своих героев так, что и прочитать сложно, не то что бы запомнить...

— К третьей интерпретации названия - "Ваш выход". Не Ваш, глубокоуважаемые. Наш? Для Вас это - не Выход, ещЈ одна дверь в лето, которая Мала, или Велика, или не ко времени?

Другой Путь ищете?

— Песни Петера Слядека великолепны! (Простите, если переврала имя, я только вчера дочитала). Такие прекрасные и страшные. Жаль, что их всего четыре :( А больше Песен не будет?

— Очень хочется сейчас удариться во всевозможные сантименты по поводу ваших книг (вчера дочитала "Ваш выход", пребываю в состоянии очередного потрясения). Но, вероятно, все мои эмоции были уже выражены другими читателями неоднократно. Я только одно скажу: ваши книги - это часть моей жизни. Очень значительная часть.

— Сборник просто Супер. Любителям Перумова не читать...;)

— Одна не слишком известная американская поэтесса Эмили Дикинсон в своем письме написала примерно следующее "Когда я читаю книгу и волосы встают дыбом у меня на голове, тогда я понимаю, что это настоящая поэзия. Когда я читаю книгу и не могу удержать слез - я знаю, что это настоящая поэзия". Я не поручусь за точность цитаты но смысл был именно такой. Я покрываюсь гусиной кожей и плачу, когда читаю Лорку, и это настоящая поэзия; я не смогла удержать слез, когда читала "Где отец твой, Адам" и это тоже настоящее! Может кто-то назовет меня сентиментальной дурой, но я то знаю, что чувствую. Спасибо.

— Нумеро уно. Ваш выход, шуты, которых хоронят за оградой. Повесть, которая хвостом задевает цикл "Бездна Голодных глаз" ("Войти в образ") и левым плавником - повесть "Вложить душу", она же кусок рОмана "Нам здесь жить". Неплохо, даже порой интересно.

Нумеро секундо. Куда батьку девал, Адам? Повесть, которая никого не задевает хвостом и плавниками, хотя можно провести некоторые отдаленные параллели с той же Бездной ("Восставшие из рая") или с "Дайте им умереть". Идея не очень стандартная, решение отсутствует. Читать было скучновато.

Нумеро тертио. Четыре Петера Сьлядека и лютня. "Венок сонетов", в смысле рассказов, причем отчетливо "ведьмацкого" направления. Снова вспоминается Бездна, теперь уже "Дорога". Мир "Богадельни", но никак с ней не связан (к моему великому облегчению), следано великолепно. Проглотил залпом и еще хочу! Ежели когда-нибудь таких вот "Песен" наберется на отдельную книжку, сей сборник непременно будет у меня на полке.

Нумеро кварто. Психоделика Пацана Хайяма. Рассказ без смысла, но с огромной массой зарисовок психоделического толка. Я понимаю, что специфика работы главного героя, но читать от этого не легче. Не мое. Совершенно.

Нумеро квинто. Послесловие Володи Пузия. Написано в совершенно олдевском стиле, отчего несведущий читатель может заподозрить, что вещей в сборнике пять :)

Вердикт: писать вещи, которые нравятся мне, Олди не разучились. Разучились составлять рассчитанные на меня книжки. Но может, еще научатся? :)

— Вчера муж на сон грядущий лег читать занимательную книгу о рекламе и торговле и я, чтоб не отставать, достала с полки добытую неправедными путями у мамы и незаслуженно заброшеннонепрочитаннопыльную книгу "Ваш выход".

И легла читать.

Муж заснул в очках над чудесами маркетинга.. ребенок уже давно заснул без очков и торговых технологий, сам по себе... я, не докончив первой вещи о шутах (полночь же! спать пора! завтра первое сентября, хотя оно и второе, но первый раз в старший групп (садика)! и на работу еще к тому ж!) выключила свет... через пять минут встала, и поминая Олдей и их творчество (@$$#%$%!) пошла с книжкой в соседнюю комнату.

Села. Дочитала. Прочитала и следующую, уже ранее читанную вещь. Пусть. Это несущественно, сколько раз читать Олди. Просто эмоции.. каждый раз те же - и разные в свете того, ЧТО изменилось в моей жизни. Просто вещи, перекликающиеся со мной, с моими мыслями-чувствами-эмоциями. Просидела просто так до часу ночи — читая, перечитывая, перелистывая книгу, да и свою голову. Ваши книги, уважаемые, больно читать. "... Они заставляют задуматься оставшихся в живых". Потому что показывая мне мою жизнь, они как зеркало. Без решений, без разгадок. Правдивая картинка, чтоб ее. И вопрос не в том, что неча на зеркало пенять - а в том, что это зеркало меня в себя еще и носом тыкает. Ненавязчиво так - но куда ни повернись - всюду оно. Внутри. Перед закрытыми глазами.

И есть жизнь конвенциональная, жизнь "потому-что-так-надо-и-все-так-делают", и почему она должна быть? и почему она считается нормальной? и где взять силы от нее избавиться? и нужно ли? и..? и... А есть то что для меня - что нравится - что мне надо и хочется... но почему оно только в перерывах... Жизнь в антрактах? а почему спектакль не мой?..

Ну да ладно - это что-то меня пробило после книги на крик души.

— Так ведь Олдей как раз и ругают! "Тяжело читается. Язык никакой." И вполне серьезные люди ругают. Но пока есть такие по-читатели, как вы, им ничего не страшно

— Очень неплохо, сильно перекликается с "Бездной", такое впечатление, как будто читаешь продолжение. Единственное, на мой взгляд, мрачновато.

— Превосходная книга от Олди, впрочем, как и все остальные, что же до мрачности, то на мой взгляд в самый раз. С нетерпением жду очередную книгу и перечитываю старые.

— А теперь благодарность. :-) Книга "Ваш выход". Так сложилось, что она появилась в моей жизни "в нужное время, в нужном месте"... Потому, видимо, и воспринялась очень м-м-м... жесткой. (В разной степени от одного произведения к другому, но жесткой)... И очень мне помогла. Это уже не просто "спасибо за удовольствие от прочтения".

Это спасибо за помощь.

— Вышло так, что "Ваш выход" я прочитал. Произошло сие минувшим летом. Сейчас на дворе осень, за окном 18 градусов тепла (всего-то), льет дождь, я только что закончил второе чтение "Выхода", решил залезть на Ваш сайт, чтобы узнать, когда же любимые писатели порадуют очередной ШТУЧКОЙ. Обнаружил только фрагмент нового романа. Интересно, когда же будет новая КНИГА?

— Думали, Олди списались? Нишеньки, товарищи и господа! И данный продукт - подтверждение тому. Чуть мрачновато, особенно первые вещи, но "Давно, усталый раб" и "Где твой отец, Адам", которая ранее публиковалась в сборнике "Фантастика 2002 ч. 1" - это чудо.

— Хочу сказать вам спасибо. Очень большое. За "Ваш выход". Я не могу найти прилагательного, чтобы выразить свое мнение об этой книге. Просто в очередной раз поражаешься таланту. Желаю таких же творческих успехов!

— Из последних работ - пожалуй, "Ваш Выход". Очень интересные идеи, любимые Олдевские аналогии ("Ваш выход" - "Бездна"). Более того - единственная из поздних вещей, которую я несколько раз перечитывал полностью, что, безусловно, делает ей честь.

— Книги Олди читал и читаю с огромным интересом, и обязательно прочту и эту книгу - как только смогу ее достать)))

— Так ведь Олдей как раз и ругают! Тяжело, мол, читается. Язык никакой. И вполне серьезные люди ругают. Но пока есть такие по-читатели как вы, им ничего не страшно.

— Я знаю массу вполне серьезных людей, которые ругают Толстого, Тургенева и Пушкина. И ровно за то же самое, о чем упомянули вы. О языке могу спорить - я все же филолог, он же логофил :) Но об этом в другом месте. Не в этом дело и не о том я речь вела. Дело в том, что тетя Клава, читая в метро пухленький карманный томик, представляет себя в обьятиях мультимиллионера из Майями, а лысеющий инженер уж точно видит себя вторым Бондом с кучей бабищ в загашнике, а чумазый подросток представляет, что он - "эльф Силикогель из Южного Североземья". Отличие Книги от книги в том, что Книга ценна сама по себе, вне зависимости от тети Клавы, пузатого инжинера, забитого подростка и их грешных фантазий. Книга - самоценна, как самоценно любое искусство. Читая Олдей, я читаю Книги, кто бы что не говорил и не думал.

— Путь Меча и Мессия по моему лучшее, но и последний сборник ("Ваш Выход") очень хорош.

— Что меня касается, то просто перевернувшие душу книги - это О. Уайльд "Портрет Дориана Грея", В. Гюго "Отверженные". Нравится также М. Горький "На дне", и ещё, быть может кто читал из современного - "Ваш Выход" Г. Олди...

— У Олдей рекомендую новый сборничек "Ваш выход". Они довольно-таки неплохо выросли в качестве письма, а с сюжетами у них никогда проблем не было.

— Я на днях прочитал свежую повесть Олдей "Давно, усталый раб...", от которой меня просто физически крутило, мотало, и вообще "что-то хорошее происходило" ;)) В связи с тем, что в инете еЈ нету, я еЈ посканил и выложил к себе на сайт...

— Сейчас появилось свободное время и какое-то количество денег, взял "Ваш выход" и "Чужой..". Апологию некроромантизма я читал в электронном виде, о ней в другой раз. Сейчас о "Выходе". Это сборник рассказов, довольно сильно отличающихся, но в чем-то схожих. В этом мире что-то не так, и наслоение на нашу реальность чего-то придуманного заметно далеко не сразу. Первый - "Ваш выход". Маленькая безделушка "шар-в-шаре" переворачивает жизнь человека, переходя к нему по наследству. Попытки побороть себя, провалы в сознании, ощущение себя со стороны... Много разного происходит. И вроде бы завершается все неплохо, но последние строчки заставляют оглянуться вокруг, выбрасывая из мира фантазии в реальность. Невольно задумываешься - а ведь может и так быть...

— Замечательная книга о современной жизни и людях. Ну и роскошная фантастика. Структура - повести, разные по сюжету, но связанные единым замыслом.

— Кстати, тут вот разом прочитал "Ваш выход" и "Орден...". Спасибо. Большое. И позволь задать тривиальный вопрос: цикл песен Петера Сьлядека таки будет продолжен? Или это авторская тайна? ;)

— Товарищи!!!! По-моему, Олди растет!!! И это очень хорошо подтверждает как и "Ваш выход" так и "Безумный раб", как впрочем и весь этот сборник!!!

— Сьлядек - явная удача Олдей.

— Маленькая безделушка "шар-в-шаре" переворачивает жизнь человека, переходя к нему по наследству. Попытки побороть себя, провалы в сознании, ощущение себя со стороны... Много разного происходит. И вроде бы завершается все неплохо, но последние строчки заставляют оглянуться вокруг, выбрасывая из мира фантазии в реальность. Невольно задумываешься - а ведь может и так быть...

— Скачал-прочел "Адама" - здорово!

— С большим удовольствием читал повесть Г.Л. Олди "Где твой отец адам". Если это не НФ, то что? Но разве НФ пишется о новых открытиях и изобретениях, киберпанк о сети, а фэнтези о эльфах и гномах? Я почему-то думал, что люди пишут о людях. Разве актер не важнее декораций?

— В последние минуты перед кормежкой поднимаю глаза на книжную полку - там стоят почти полные Олди (часть книг гуляет). Руки сами тянутся к книге "Ваш выход". Что схарчил - не помню, книжку перечитывал. После экзамена в автобусе дочитал. Экзамен был, как водится, убойный. Морально готовлюсь к пересдаче.....

— Купил, прочитал, с трудом растянув на неделю. Мне понравилось, хорошо всёж-таки пишут дядьки. Конечно, эта книжка попроще, чем многие их предыдущие (особенно "Одиссея"), но всё равно удовольствие я получил большое. Рекомендую.

— У Олди нет недостойных книг. Просто, как говорит один мой товарищ - его книги *не для всех*. Прочитал в последней их книге - *Ваш Выход* рассказ под названием *Давно, усталый раб, замыслил я побег*. ТАК понравилось что через пару дней не удержался и прочитал еще раз. Супер штука. До сих пор отойти не могу. Вещь просто нереально сильная. Я наверное не удержусь и еще раз прочитаю. Очень сильно написано.

— Сборник "Ваш выход", первое же произведение из него "Ваш выход, или шутов хоронят за оградой": вот Олди, у них что ни возьми, повесть. рассказ, роман — все написано со смыслом, целью, идеей. Именно с тем что необходимо любому литературному произведению. Детективы, любовные романы, и боевики опустим, им это не требуется :) В общем, именно за это я Олдей и люблю. Есть у них груженые вещи, но в целом пишут от бога. Этаповесть, скажу я вам, презабавнейшая. Помните у Гоголя "Нос"? Чем-то напоминает эту повестушку. В общем, читайте.

— А я по случаю приобрел ''Ваш выход'' Олди. Второй день под впечатлением. Черт, одна из самых сильных вещей цикла ''Бездна голодных глаз''. Хотя, конечно, если рассматривать отдельно, то отдает Стивеном Кингом.

— А сейчас я читаю Олдевский новый сборник рассказов и повестей "Ваш выход". Всё-таки замечательно пишут мужики, а главное, стиль их с первых же предложений узнаёшь и радуешься ему.

— Думаю, у каждого в его жизни найдется пару-тройку фильмов или книг, что в буквальном смысле перепахала человека душевно, эмоционально или мировоззренчески. ("Перепахать" - как раз хороший термин, именно раздробить на части, поднять и перевернуть застоявшиеся пласты питающей среды для более плодородного роста). Такого рода опыт несомненно способствует росту личности, обогащению ее новым опытом и раскрытию новых горизонтов. Кому-то может спасти жизнь. Кому-то душу. Думаю, эта тема как раз для продвижения идеи Пробуждения.

У меня такие книги:

- Ричард Бах, "Единственная" (или "Единое")

- Дэн Симмонс, "Эндимион" (конец тетралогии, начало - "Гиперион")

- Генри Лайон Олди, "Где твой отец, Адам?"

— Особенно люблю коротенькую вещицу "Шутов хоронят за оградой":) Просто советую почитать. Кстати, советую еще прочитать "Где отец твой, Адам?" Очень даже.

— Олди — вот кто достоин если не поклонения, то уважения. Их последний сборник про шутов, это вообще здорово, я их редко читаю, но здесь от недостатка книг взялся. Повести превосходны. Вроде и без ярко выраженной темы, но... берут за душу, как говорится. И кстати, не всегда мысли соответствуют эмоциям. Я вот бывало сижу в креслице книгу почитываю, смеюсь от шуток, и одновременно думаю, чегоб поесть пойти? пельмешек, иль картошки пожарить?

Неделю назад приобрела "Ваш Выход" и в итоге осталась без ужина:). Нет, я не отдала последние деньги, на что вам теперь жалуюсь, просто прийдя домой в 7 вечера я собиралась поужинать, но так как книгу купила я ещё утром, то мне не терпелось в неё заглянуть, что я и сделала. Вернулась в наш мир я уже только в час ночи... Спасибо за Сарта в вашем выходе, я сразу себя так уютно почувствовала, когда заметила парлелли между Вашим Выходом и Бездной - ведь в родной мир попала:) Но зачем же в финале так народ пугать? :)

После "Где отец твой, Адам", мне захотелось расплакаться... Я же всю жизнь мечтала о таком ментике! А оказалось, что это отнюдь не так чудесно, как может показаться с самого начала. Увы... Пришлось оплакивать разбитую мечту...

Песни Петера с труднопроизносимой и труднозапоминаемой фамилией поразили до глубины души! Волшебное произведение! Очаровало меня до конца и требует перечитки! Особенно запала в душу Баллада двойников! Я пока что даже слов не нашла, чтобы выразить все свои чувства которые у меня в душе творятся, как найду - сразу напишу:)

А вот "Усталый раб..." честно говоря, такого впечатления не произвёл... Да, интересная задумка, да, хорошая философия, но меня это произведение не зацепило. Впервые, кстати, за все ваши книги... даже не знаю, почему.

А теперь у меня вопросы:) Куда пропали все ваши книги? На огромной Петровке(книжный рынок типа вашей книжной балки в Ноперапоне) Шутихи днём с огнём не сыщешь, да и вообще, изобилия ваших книг нет. В какой книге опубликована "Баллада Опыта"? Дело в том,что я тексты на слух практически не воспринимаю, и слушая диск я ловлю себя на том, что я не запоминаю текстов, которые не читала... И последний:будет ли четвёртый диск в серии "Театр Г.Л. Олди"?Или вы ограничитесь трилогией?

— "Где твой отец, Адам?". Беру свои слова обратно. Которые про кризис и застой у Олдей. Сильно, хорошо, нетривиально, но мало

— Повесть "Где твой отец, Адам?" До сих пор не могу о ней думать без взрыва эмоций. Глубоко трагическая история о родительской любви. (вот елы-палы - с трудом смог дописать эту фразу...)

— А сейчас я читаю новый сборник рассказов и повестей "Ваш выход". Всё-таки замечательно пишут мужики, а главное стиль их с первых же предложений узнаёшь и радуешься ему.

— Скорее повесть, чем роман. Скорее хоррор, чем фантастика. Театр, серийный маньяк, хэппи энд с весьма жутковатой концовкой. Подробнее писать не буду, дабы не портить удовольствия от чтения. Затягивает. Рекомендуется.

— "Ваш выход" - это сборник хитро связанных, но вполне отдельных вещиц, одна из (кажется - у меня плохо с названиями - "Где твой отец, Адам?") как раз об этом - о вседоступной телепатии и расширении возможностей развития каждого индивидума - коллективный разум, так сказать. Сюжет построен вокруг того печального обстоятельства, что некоторый процент людей оказался совершенно невосприимчив, необучаем телепатии - так называемые "сейфы". А еще в том замечательном обществе, где коллективный разум прозрел до осознания посмертия...

Впрочем, почитайте. Олди - это вообще хорошо.

— Шар-в шаре-в шарике... Любопытно. Эта финтифлюха доводила Смолякова до пятого ряда и третьего места. Ощущение спектакля, ожидание катарсиса, осознание того что это делаешь не ты. Кошмар. Жить на грани убийства. Владимиру повезло что Кожемяка-младший оказался таким жадным. Катарсис состоялся. Овации. Радость. И проклятая после этого страна.

— Перечитал "Ваш выход". зачитался не мог оторваться. Настолько "вкусно" написано, просто супер. и хотя восторгаться и цитировать особо понравившиеся строчки, как сейчас понимаю, есть некоторое ребячество (взрослые люди, мол, понимают, что автор получал удовольствие творя - и старался не для тебя-любимого, а в первую очередь для себя и своей души - от текста в момент написания, а ты, читая, получаешь сейчас), все равно хочеться сказать: написанно обалденно!

цитаты, произнесенные героем, - супер!

и самое главное, что нашел для себя сейчас, - это ломка после моментов единения с образом внутри себя, когда уходят условности, зритель в потоке естественности выходит на свою собственную сцену и начинает Творить! А Ломка после - просто супер!!! и еще раз восклицательный знак "!" переживание полностью, как это ни забавно, соответствует обложке - щут, его лицо, джинсы. все.

возникло ощущение, что Это все написанно Вами для себя. Важно все-таки писать для себя. для души. своей. Жен своих (точнее, жен героев) и детей Вы здорово описываете. Классно. Спасибо Вам - возврат к банальности - есть что почитать. (с вашими на полке) Успехов, Олег! Успехов во всех начинаниях!

Я не согласен с Жаворонком, отцом Дроны, что вечный успех - это проклятье. Хотя, провалы до жара на щеках, тоже полезны. Мой учитель говорил: "... и в мужестве бесчисленных начал". Забавно, что Вы "ведьмака" не дочитали. В конце всех внутренних перемен (Ваши герои ведь тоже меняются, это же самое главное) в последнем томе много интересного. Хотя все на любителя. Удачи, Вам, дорогие харьковчани! Здорово встретиться, пусть и на электронном пути!

Люблю Вас, чего тут ишо сказать. Здорово, что Вы есть. хотя и не всегда легко было с Вами помириться, даже в собственной голове.

Успехов, шоб, як кажуть, вы у нас здоровеньки були! ;-)

— "Где отец твой, Адам?" Г.Л.Олди Повесть. Бомба. Не поленитесь.

Шаг первый. Мир был прост. Прост, пока сотрудники "Эмпакома" не придумали "патики" - маленький девайс, способный передавать эмоциональную атмосферу владельцу.

Представляю лица сотрудников чертова "Эмпакома", когда они поняли, что судьба, повернувшись к ним задницей, вдруг наклонилась, задрала подол и сказала: "Ладно, ребята! Хрен с вами. Пользуйтесь..."

Шаг второй. Дальнейшим развитием технологии стали устройства для передачи мыслей на растояние. При этом личность дробится на мириады субличностей, которые потом собираются воедино. Языковой барьер стал несущественен, расстояния тоже.

Когда прародители бежали из рая, Адам, вероятно, сказал Еве: "Дорогая, нам выпало жить в переходный период!" © Уильям Индж

Шаг третий. Человечество откинуло костыли устройств, теперь мозг сам передавать мысль. Единение душ. Ушли в небытие войны. Экология внезапно стала улучшатся. Зимы мягкие, снежные. Лето теплое, но не жаркое. На ряду с этим сходит на нет рождаемость.

- Мы - яблоки, надкусанные жизнью.

Мы - райские.

Любили, ненавидели, дружили

По-разному.

Для яблок нежеланье в гроб ложиться -

Заразное...

Шаг четвертый. Пробуждение. Ты припоминаешь что ты делал вчера, позавчера, неделю назад, год, 100 лет...

Я твердо верю в жизнь после смерти. Но я уже не так уверена насчет жизни до смерти. © Эйлис Эллис

Шаг пятый. Последнее поколение детей становится концентраторами - они собирают осколки душ умерших в себе. Мальчики - мужской половины, девочки - женской. Смерть телесной оболочки больше не имеет значения. Они живут последнее детство. Впереди - рай.

- И последняя теория, - очень тихо, но вполне слышно сказал Казимир. Голос вальяжного эрудита напоминал сейчас колючую проволоку. - Грех искуплен, наступает рай. Где будут жить Адам и Ева. Степа, вы знаете, я очень рад, что в раю не окажется нас с вами. Не потому, что мы плохие, а они - хорошие. Совсем по другой причине. Мы - боль остатков греха.

Неприятности в раю. Приблизительно 13% человечества не способно как принимать так и передавать эмоции. Они - сейфы. Они уйдут в никуда. Ничто не отделяет агнцев от козлищ, кроме матушки теории вероятности. Ты смотришь на свою идеальную жену, неможеш нарадоваться своему сыну, одному из последних на планете, но ощущаеш, что даже в момент интимной близости твоя жена сознанием не целиком здесь. Обществу жаль тебя. Тебе создали предел мечтаний прошлого - сытую кормушку. Правда остальные получили еще больше.

Есть и другие - которые не желают идти за всеми, незная куда ведет путь. Внутренний нигилизм. Им еще сложнее - их просто тащит, зовет. И стоит один раз откликнутся - ты с большинством.

Полупустые города, и атмосфера. Пробирает. Почему-то вспоминается "Поезд в теплый край" - самый жесткий рассказ Лукьяненко. Там ишел ледник. Здесь нет ужасов. Здесь идет неизбежность.

Принимая огонь, соглашаясь на тьму,

Забывая про все, обучаясь всему,

Мы становимся старше, - богаче? беднее?! -

И бессмысленно к небу взывать: "Почему?!"

— "Ваш выход" — Отличная вещь! Олди очень умело использовали непростой элемент нагнетания страха, разбавили отличным юмором (впрочем, как всегда), подали все это во вкусном "театрально-мистическом" соусе, но благодаря "сегодняшности" всего происходящего не создали слишком фантастическую атмосферу, что позволило воспринимать повесть как рассказ близкого друга. Возможно, получился бы и неплохой роман...

— "Где отец твой, Адам?" — Замечательная повесть! Сильно изменившая мое мнение о писательском таланте Олди (до этого читал только 3 книги, которым поставил 9,8,6). Удивительный язык. Читается очень легко, причем постоянно ловишь себя на мысли, что совсем не хочется торопиться, а, наоборот, подольше посмаковать текст, перекатывая его во рту, словно вкусную конфетку. Читая повесть, вспоминал "Хромую судьбу" Стругацких - много общего, и по замыслу, и по теме Исхода, и по языку (!). Удивительно живые герои, даже второстепенные - двумя-тремя мазками вдохнуть жизнь в персонажа - это дорогого стоит! Сюжет очень даже небанальный, я бы даже сказал, оригинальный. Лично я нигде такого не встречал (исключая, конечно, вышеуказанных АБС). Композиция выстроена безупречно. Сюжетные ходы продуманы до мелочей. Финал просто потрясает. Пытаюсь вспомнить что-нибудь, что мне не понравилось или за что можно покритиковать - и с удивлением обнаруживаю, что не нахожу! Читать всем!

"Где отец твой, Адам?" — На мой взгляд, повесть изложена несколько поспешно, резковато и отрывочно. Сложно представить, что люди, даже утратив представление о смерти враз потеряли человеческую психологию и этику (за 1-2 поколения). Вообще же сравнение со Стругацкими сразу приходит в голову, очень сильное произведение. Тот случай когда "7" стоит на одном уровне с "9", только мне не подошло.

— И продолжая сопоставления со Стругацкими: очень, мне кажется, умно дать сверхчеловека (или сверхчеловечество) глазмами человека вполне ординарного. А то вот как примуться современные фантасты воображать себя на место сверхразума... А у самих мысли коротенькие-коротенькие, как в свое время у Буратино. А сама повесть (как уже отмечено в предыдущих отзывах) - весьма оригинальная взгляд на идеи Стругацких и Лема (язык не поворачивается назвать повесть вторичной), сдобренный вполне исторически понятным скепсисом по поводу неизбежного Иного.

"Ваш выход" — Да, атмосфера... давящая. Признаться, очень сильно беспокоился за судьбу главгероя, особенно когда начались все эти "просмотры из зрительного зала" на собственную судьбу, поступки. Однако мне показалось, что лучше всего вышел конец:) Они предсказали, что из страны придется скоро линять. На Украине как раз черти что и творится, будто на самом деле шар-в-шаре конфисковали в пользу гос-ва.

"Где отец твой, Адам?" — Прочитав эту повесть, могу сказать только одно: не хочу. чтобы у нас было такое будущее. Это будет скорее карантин, а не мир. Всё слишком чистенько, многие чувства выхолощены. Зачем помнить прошлые жизни, если не можешь нормально реагировать на эту жизнь? Зачем чувствовать мысли других людей, если не можешь пообщаться нормально с близким человек не мыслями? Есть много таких "зачем"...




Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]


 
Поиск на Русской фантастике:

Искать только в этом разделе

Сайт соответствует объектной модели DOM и создан с использованием технологий CSS и DHTML.

Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 - 2004 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997-2004 "Русская фантастика",гл.ред. Дмитрий Ватолин
(с) 2003-2004 В оформлении сайта использованы работы В. Бондаря
(с) 2001-2005 Дизайн, анимация, программирование, верстка, поддержка - Драко Локхард

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.