ПУТЬ МЕЧА
(часть вторая)
— Блистающая книга.
вначале было сложно привыкнуть к названиям главных героев (мечей), хорошо что в конце есть подробное описание и изображение всех клинков.
как всегда для Олди необычный взгляд на мир, перевернутый с "ног на голову": глазами Блистающих, а не их Придатков. а вы задумывались когда - нибудь, что у мечей есть душа? о чем они думают? как воспринимают себя? а как они воспринимают своих "хозяев"?
как всегда книгу надо читать между строк. как всегда, в книге много человеческих страстей, мыслей.
в общем, вердикт один - Безумно интересно и захватывающе.
— Книга захватывающая. В это художественное повествование вплетены знания об истории и культуре фехтования и изготовления холодного оружия самых разных культур, много философских аллюзий. У нас в семье ее читал младший ребенок (8,5), ему было интересно и он начинал на ее основе развивать своеобразные мировоззренческие рассуждения... Ну и я сам в свое время с интересом читал. В конце словарик с иллюстрациями, показывающими разные виды оружия, упоминающиеся в книге.
— Очень необычный взгляд на мир от лица меча и его человека и человека и его меча. Много юмора, но в то же время чрезмерная серьезность и глубина мыслей. Такая книга оставляет неизгладимое впечатление.
— Наконец-то мои руки (мозги) добрались до Олди - "Путь меча". Не скажу, что мне не понравилось, но читал я следующим способом. Открыл. Прочел пол страницы. Прифигел, во-первых, от изложения в первом лице (ну, не люблю я такое, что поделать), во-вторых, от изложения от лица меча. Понял, что мои взгляды в области литературы претерпевают жесточайшее насилие. Закрыл.
Забыл, почти на всю зиму.
Нашел. Открыл снова. Порадовался, что тут и люди действуют. Прочел несколько глав. Врубился. Проникся. За три дня дошел до финальной битвы, пройдя при этом путь от полного неприятия кабирского мировоззрения до мысли о том, что все это, в общем-то, здорово, но утопия. Определился в своих взглядах на войну и оружие.
Завяз на последних страницах. Остался последний рывок...
— Я раньше Олди очень уважала. Хотя, признаю, читался он туго;)
"Путь меча" не читала. Лично мне понравились "Богадельня", "Рубеж", "Войти в образ" и "Одиссей - сын Лаэрта", часть первая (вторая не пошла).
— "Путь меча", как мне говорили, чуть ли не классика. Но если бы вся эта философия не была разбавлена изрядной долей юмора, читать было бы сложно.
— А я перед самыми родами читала "Путь меча" Олди, не в слух, прошу заметить, но ребенок обожает мечи с детства. Любая палка, пластиковая железнодорожная рельса, ножик для пластилина - это всё - меч.
— попробовал у них читать фентези "Путь меча", на мой взгляд - в плане языка - пишут они хорошо, но вот сюжет не зацепил. В общем, не понравилось, не дочитал
больше ничего у них читать не пробовал. Посоветуйте, пожалуйста, что у них лучшее на ващ взгляд. ИМХО.
— я правда не "знаток творчества" и прочитала не все книги, но из того, что прочитала больше всего понавился "Одиссей", и еще наверно "Черный баламут"... или если хотите повеселее - "Шмагия" чудная вещь ))))) с ее УниверМагами и мана-фактурами ))))
— Давным-давно я решила прочитать что-нибудь "из Олдей". И набрала в поисковике "Олди лучшая книга". Практически все источники указали на "Путь меча". И уже много лет я этому верю, потому что авторы еще не написали более цельной, легкой, сильной, пронзительной книги. Я прочла ее где-то лет 5 назад, больше не перечитывала, только давала родственникам и знакомым, но до сих пор у меня перед глазами ее блеск, острота и украшения на ее лезвии, как будто эта книга - тоже меч...
— Попробовал "Путь меча". Не пошло. Какое то чувство отторжения возникло. Наверно, слишком я пропитан "северной культурой" :-)
— Да ну, не настолько он далёк от европейского менталитета.
Сюжет - так вообще "архетипичный" по всем канонам традиционной фэнтези (война... мечи... и т.п.)
Если вы ждёте от этой книги чего-то типа "Беседы двух мастеров Дзэн за пиалой зелёного чая" - то вы глубоко ошибаетесь. Она не из таких.
— Закончила читать Г.Л. Олди "Путь меча". Удивительная книга. История о взаимоотношениях людей и холодного оружия, об отношениях людей друг с другом. Высшим мастерством при владении мечем считается не нанесение вреда со-Беседнику (ибо поединок считается не враждой, а беседой, в которой ты задаешь вопросы и получаешь ответы), а лишь наметить самые смертельные удары. В Эмирате уже 800 лет никто не калечил, и тем более не убивал в поединках. Но как, известно, всему приходит конец. Вот и в этот мир пришла беда в лице смерти от холодного оружия. Но во всем, даже самом плохом, есть и что-то хорошее: люди и оружие (оно обладает душой и разумом и называется Блистающие) смогли сделать шаг на встречу друг другу и начали диалог между собой, и как оказалось-человек и его Блистающий очень похожи =) В произведении поднимается такой вопрос: почему люди убивают друг друга? Зачем, если можно обойтись и без этого? Книга производит неизгладимое впечатление.
— Для тех, кто устал от физики и других наук, :-) рекомендую книгу в стиле фэнтези "Путь Меча" автор Генри Лайон Олди (под этим псевдонимом пишут два писателя Дмитрий Громов и Олег Ладыженский).
Мир, в котором холодное оружие обладает разумом. Мечи, шпаги, ножи называют себя Блистающими, а людей считают своими Придатками. Люди, наоборот, не подозревают, что оружие как-то влияет на их поступки. Многие столетия в Кабире оттачивалась до совершенства техника владения холодным оружием, жители часто проводят бескровные поединки или, как они их сами называют, Беседы. В Кабире нет преступности, внешние враги, видя мастерство местных жителей, не осмеливаются нападать. Мирную идиллию нарушает ряд убийств, расследование которых начинает главный герой Чэн Анкор …
На мой взгляд, великолепная книга в своем жанре, динамичный сюжет, кроме того, авторы затрагивают глубокие вопросы философии воина, меча и боевых искусств. Единственным недостаткам можно назвать значительный объем – "Путь Меча" состоит из трех книг; и вначале было немного сложно читать, много новых терминов, приходилось часто заглядывать в глоссарий.
— Мне еще про мечи живые понравилось - правда.. не помню, как называлась эта книга Олди - только, помню, что точно его.
— Не помню.многого не прочитал ещё. есть в "Восставшие из рая" такое:
"Был тот меч не из последних,
Жадно пил чужие жизни,
С Тем,Кто с Молнией Танцует,
Никогда не расставался.
Не ломался меч заветный,
Не засиживался в ножнах -
В грудь хозяина вонзаясь,
Пополам переломился."
Вряд ли то,что имеешь ввиду.
— Нет.. немного не то. Вы правы. Ежели вспомню.. обязательно напишу название - но книга из стоящих.. а общая мысль такова: будь проклят тот день, когда оружию стали давать имена. В этой книге оружие имеет свою память, свой дух - и иногда даже управляют действиями своих хозяев. И самым страшным грехом среди оружия считается - испить крови.. Эти мечи как бы "выбиваются" из общества других мечей - мечей для Искусства боя.
Направленность же этого романа - кхм - я бы назвала это ориенталистской фэнтези.
— Обязательно поищу.Интересно стало.Это цикл или отдельное произведение?
— Это один роман.
— Вроде бы нашёл."Путь меча",входит в "Кабирский цикл".
В мире романа холодное оружие разумно, умеет общаться между собой, при этом считает свою цивилизацию единственной. Самоназвание оружия — Блистающие, людей, которыми оружие «владеет», Блистающие называют Придатками и считают чем-то вроде своих симбионтов (это слово в романе не употребляется, но Придаток для Блистающего явно большее, чем домашнее животное).
— Да точно. Это именно та книга. Но я не думала, что она входит в какой-то цикл - я прочла ее отдельным изданием - вместе с другим романом - про варков - и там никакой ссылки и даже намека на то, что этот роман входит в какой-то цикл не было.
— Теперь ищу откуда скачать.Может повезёт.А то в магазинах искать некогда.
— Удачи вам, сударь) если что - киньте ссылку пожалуйсто, если найдете - тоже перечитать хочу
— Засыпала над книгой сто раз, и так и бросила не дочитав. Идея интересная (на что и купилась), но исполнение
— Начиталась про Олди, взялась за "Путь меча". Сейчас я в кузнице у Коблана. ЗАТЯНУЛО.
— Сегодня ночью дочитал "Путь меча" Г.Н. Олди. Книга ввела в лёгкий ступор ещё не первой странице Благодаря некоему стилю изложения Красивые стихи, неплохой юмор, в двух местах книги у меня хотели прорваться слёзы... В общем, советую.
— Вот, решил еще и это перечитать. Вообще, Олди - не мой автор, совершенно. Причем, признаю мастерство, но вот читать не могу - не интересно. Единственное исключение - "Путь меча", его не только могу читать, но могу и перечитывать. 8-) Прекрасная книга!
Живое оружие, поединки, в которых убить человека или сломать оружие - позор, внешние враги, для которых убить человека или сломать оружие - доблесть. И что получилось, когда оружие и люди узнали о разумности друг друга стали сотрудничать во имя защиты от этого внешнего врага. А вообще - это о совести и ответственности.
— Отличная книга, заствляющая задуматься над всей историей человечества. Путь меча - это путь человека. Он неотделим от него. Ведь человек всю свою историю создавал оружие: начиная с обычной деревянной дубинки и заканчивая ядерными ракетами. Эта книга говорит о многих вещах... об убийстве... о том, почему один человек убивает другого...и обязательно ли он должен так поступать, если у него в руках есть оружие...о милосердии... любви и дружбе...
Можно сказать, что в сюжете осуществлена мечта человечества о владении оружием - красота боя и торжество жизни.
В общем советую всем прочитать.
Оценка: 10
— Ох...
Прочитав все отзывы, несколько робко все же решила разместить свой. Робко - так как боюсь перепутать технические приемы с идеей, ну и так далее...
Не сомневаюсь, что книга сия вызывает огромное количество отзывов неприятия. Почти все, кто восхищается книгой, прошли через сложный период адаптации к видению авторами роли людей в этом мире. Роли людей, а не Блистающих (оружия). Я не явилась исключением, и эти ощущения некоего отторжения - нет, сильного отторжения на первых страницах, - хорошо помню.
А что так? Многие источники гласят, что процесс именования оружия столь же значим, как и аналогичный у людей. На самом деле - мы готовы, мне кажется, к идее одушевленного оружия. Но, возможно, не готовы к идее сосуществования двух рас, двух цивилизаций, которые взаимодействуют, считая друг друга чем-то вроде породистых домашних животных.
Мне кажется, что звание исключительной этой книге можно присвоить вполне справедливо. Она не забывается. Она будоражит воображение и заставляет задуматься. Причем авторы, начав с шокирующего вступления, продолжают с не меньшим упорством свои опыты над чувствами и интерпретацией видения нашего (!) мира читателем и далее. Это вообще их стиль, насколько я понимаю, и, с моей точки зрения, у них это прекрасно получается.
Что мне понравилось - да в общем почти все. Беседы, главный герой с его Прямым Дан Гьеном, его спутник со своим Блистающим, диалоги, ВСЯ сцена с прочтением Джира (СПАСИБО АВТОРАМ, это неподражаемо!!!), шут, воспитатальные процессы с Блистающими и людьми.
Выбор Пути, позиция в жизни, и еще - сама идея найти понимание и раскрыть истинную возможность общения с истинным и равным во всех отношениях Другом-Соратником-Спутником-Спутницей. С Тем, без которого ни один не может чувствовать себя целым, не может чувствовать себя полноценным, а только - в лучшем случае - Придатком.
— «Кабирский цикл» [Цикл] — Это произведение, что тает во рту как сухое красное вино, стихи, что хочется повторять и повторять вслух, книга, которую хочется читать и читать, образ мыслей, который не хочется утрачивать - оценки 10 - мало!
— Начала "Путь меча" Олдей. Вот это уже разговор. Идея,её подача,язык - здорово.Отдельное спасибо за краткий курс из истории холодного оружия.
— Прочитал года два назад весь кабирский цикл, написано талантливо, конечно созданный мир многим не нравится, слишком он не типичный для привычного нам фентези, мне больше всего понравились первая и последние книги.
— Первая книга интересная, идея хороша, все последующие -полный отстой, хуже не бывает.
— До этой книги не воспринимал Олди. Прочитав её, со всей ответсвенностью заявляю, что этот авторский дуэт яркое явление в жанре. Стоит приспособиться к оригинальности изложения и от книги невозможно оторваться. Читайте обязательно.
— Читал на бумаге,давно и несколько раз.Сначала туго идет-непонятно,но потом-не мог оторваться.Другие книги Олди так и не осилил.По-моему это лучшее,что они написали.
— Многие советуют начать знакомство с этим автором именно с романа «Путь меча». И,по моему,советуют отнюдь не зря.
Итак,с чего все началось? С главы,повествование в которой ведется от лица (или все-таки лезвия?) меча.После этого я была готова к чему угодно. Как оказалось,зря. Именно в сюжетном плане роман довольно стандартный. Фактически, перед нами квест с элементами детектива. Но при этом фабула захватывает целиком и полностью, не позволяя оторваться от книги ни на миг. Примерно в середине романа все настолько непредсказуемо и запутано,что угадать,чем кончится дело, не представлялось мне возможным. Ближе к концу все упрощается,становится на свои места (собственно финал как раз довольно предсказуемый и по-своему банальный),но общего положительного впечатления это не портит.
Но книга,главное достоинство которой — сюжет, плохая книга. А вот «Путь меча» — чертовски хорошая.
Вообще-то роман заставляет задуматься об очень многих вещах. Только читая эту книгу я осознала страшную вещь: мы,воспитанные на определенном пласте литературы (от Гомера до Мартина),воспринимаем убийства на страницах книг как должное. Андрей Болконский убил француза в Аустерлицком сражении? Так он же враг. Королева хочет добиться власти,убив мужа? Да,жалко бедного,женушка-гадина ему попалась(чтоб её в пятом томе),но все же сам факт убийства возмущения у нас не вызывает. Ради блага страны и политических нужд надо убить парочку недовольных? Политик имеет на это право...
А вот и нет. «Путь меча» прямо,без прикрас,показывает нашу реальность. Важно не столько физическое убийство(хотя,безусловно,и оно),но в первую очередь то,что мы допускаем возможность убийства. Но тот,кто убъет в мыслях,когда-нибудь убъет и наяву,не так ли?
А как надо бороться с насилием? Еще большое насилие лишь породит агрессию в новоявленном «борце со злом». Олди предлагают тривиальный,но от этого не менее действенный способ — искусство. Возведение сражений в ранг чего-то высокого,недостижимого. В ранг настоящего искусства.
В то же время иногда ничего изменить нельзя. Ярость,месть — слепые,агрессивные чувства. Но не всегда можно их сдержать. От этого убийство не перестанет быть убийством,но оправдать убийцу можно. Вопрос в другом:оправдает ли он себя сам?
Не надо думать,что после первой отнятой жизни остальные не имеют значение. Каждая жизнь бесценна,и надо суметь предотвратить насилие любой ценой. А если не получилось...Что ж,однажды убивший все же не становится пропащим человеком. Всегда есть возможность найти в себе силы и остановиться. Попробовать жить с этим всем дальше.
Именно тема понимания (и взаимопонимания),как мне кажется, является основополагающей в романе. Символичен мост между двумя мирами — рука. Протянутая рука мира. Блистающие и люди учатся правильно воспринимать друг друга и в какой-то момент действительно становятся друг для друга Блистающими и людьми,а не оружием и Придатками.
Кстати,именно мечи получились наиболее живыми и обаятельными(персонажи-люди все-таки проигрывают своим стальным собратьям).
Отдельное достоинство — восточная атмосфера. Да,порою мир выглядит лишь очаровательным антуражем, но,если вдуматься,где должно происходить действие романа о философии битвы,как не на Востоке?
Немаловажны для создания атмосферы и великолепная поэзия, приправляющая основной текст ноткой эпичности.
Большое значение в книге о мечах имеют собственно мечи. Отличный глоссарий расширит ваши познания в этой области,а потрясающие,очень профессиональные описания дуэлей привлекут как знатоков,так и дилетантов в области холодного оружия.
Почти каждый эпизод или деталь имеют огромное символическое значение. Именно это роднит соавторов с традициями классической русской литературы. Может быть,для кого-то это прозвучит кощунственно, но я вижу в тандеме Громов-Ладынежский достойных приемников великих мастеров прошлого. Этот роман способен удовлетворить любого читателя: от жаждущего фабулы любителя «героики» до эстета и почитателя серьезной литературы.
Итог: Очень гуманная книга о красоте оружия.
Рекомендация: Высокая
Издания: Роман издавался много раз. Наиболее доступными в настоящий момент являются «Стрела времени» и «Миры Г.Л.Олди» первое заметно уступает в качестве,поэтому мой выбор — «Миры».
Саундтрек: «Погребальная воинская» Канцлера Ги. Хоть эта песня и написана по мотивам «Отблесков Этерны»,сюда она подходит как нельзя лучше.
— Я тоже познакомился с Олдями с "Пути меча". Что интересно, первые несколько глав (до обретения перчатки) я прочитал с трудом. А вот потом - втянулся, да так втянулся, что после закрытия последней страницы тут же открыл первую. В течении недели я перечитал его 5 (пять!) раз. Серьезно! После чего бросился скупать всего Олди, до которого мог дотянуться :))
— Путь Меча. Насколько можно судить самая противоречивая по части впечатления книга. Я тоже смотрел-смотрел как добавляются отзывы к ней и наконец созрел для своего.
Я не буду писать о впечатлении, которое на меня произвела книга, я не буду производить структурированный анализ каждой части книги с выявлением слабых мест и логических неувязок (которых кстати практически нету), также я не буду писать о глубинных восточных традициях и упоминать саундтреки, которые написали к этой книге.
Я лишь попытаюсь пояснить, почему, ну почему же такую великолепную книгу многие не понимают и не приемлют. Итак...
Путь Меча. Необычайно красивый путь Чена-в-Перчатке и его Блистающего. После прочтения понимаешь, что название у книги действительно идеальное и это действительно дорога. Дорога из прошлого (которое настоящее) в будущее, которую проходит Чен Анкор (чтоб ему жить в эпоху перемен) и одновременно тащит за собой весь мир. И как любая дорога, у неё имеется начало и конец.
Начало. Именно оно чаще всего действует нам на нервы - и то, что люди - там недолюди и то, что там, как сказал мой знакомый "уж слишком всё закручено". На самом деле люди откладывают книгу не только и не столько из-за этих причин, а скорее потому, что в книге показано начало Пути как болото: в нём ничего не меняется, в нём всё идёт как определил аль-Мутанабби ещё в книге "Я возьму сам" и идёт довольно долго. Вообще для любителей экшена - эта книга должна была стать настоящим мучением, так как экшн есть, но он замаскирован и всё время пытаться насладиться им трудно для незрелого читателя. Описания красот их не трогают, изумительное владение авторами русским языком они считают выпендрёжем и удивительно тонко показанные переживания всех даже мельком появляющихся лиц они даже не замечают...
Конец. Вот именно он, именно Конец пути - остриё меча - именно он отвращает всех, кто с детства ненавидел Ганса Христиана Андерсона с его чертовски "изумительными" сказками. Олди не щадят читателя и показывают ему всё, что может случиться с человеком и его миром. Особенно чётко эта пропасть видна в книге Дайте им умереть. Да Путь Меча был начат в болоте и закончен пропастью и никогда не сможет быть повторён. Ну разве, что великий Сарт...
Напоследок скажу, что я прослушал Путь Меча как аудиокнигу и был просто ею очарован, так как его читали одни из лучших российских чтецов. А уж как я смеялся, когда слушал дзыр о Чене и его мече, что огнём в ночи сияет. Читайте, слушайте, спорьте и пишите отзывы, но главное не забывайте, что путь в тысячу ли начинается с одного шага.
— "Путь меча" и "Я возьму сам" это одни из самых красивых и в тоже время очень жестких книг, что я читал. А стихи оттуда просто шедевральны.
— Путь меча - первое, с чего стоит начинать читать и любить Олди.
— Прочитала (эпилог остался) "Путь меча" Олди. Понравилось, но не зафанатела. Местами раздражал излишне цветистый слог, местами - короткие, рубленые предложения, символизирующие глубокие мысли. Пока отнесла Олдей (фанаты, чур не обижаться!) к качественной "отпускной" литературе, которую можно почитать в самолёте и на пляже. Впрочем, у меня ещё "Герой должен быть один" лежит, может быть, он больше понравится, греческие мифы моя давняя любовь.
— Ой-ёй!
Как говорится: "Наверное, Вы умнее меня." "Путь меча" - первая книга Олдей, которую я прочла, трудно и долго продираясь через многообразие смертоносных холодных предметов оружия, к тому же она мне не понравилась категорически...
Последнее, что читала в отпуске: "Стеклянные книги пожирателей снов", отвлекалась постоянно, теперь думаю перечитать. Но "отпускное чтиво" для меня сойдет Лукьяненко, Акунин и Семенова, но Олди - ни за какие коврижки.
—Уж на что я люблю Олди, но через "Путь меча", и не только через нее продиралась с трудом.
Но не могу сказать, что она показалась мне плохой, как раз нет. Более того она написана красивым языком, и идея интересная, просто в данном случае, она "не моя". Книга, что называется, на любителя. Потому и отзывы о ней диаметральные: от бурно-восторженных до негативных.
У меня вообще кабирский цикл не пошел, хотя у кого-то он среди олдиевских произведений стоит на первых местах.
— Нет, книжка мне понравилась. Но я ещё "Героя" прочту, чтобы более верное представление об авторах составить.
— Ага, а еще лично моя просьба: "Песни Петера Сьлядека" !!! Если любите поэзию - получите удовольствие вдвойне!
— Единственная пока книга, которую прочла этих Авторов. Восторга нет, может поэтому и желания рискнуть прочесть еще что-то. Объективно оценить книгу не могу, потому что с первых же страниц не захотела втягиваться в философские размышления относительно понятий "оружие-человек" "человек-оружие". Тема мне не интересна, хотя сюжет привлекателен. Почитать можно, для разнообразия.
— Решил досконально взяться за творчество Олди. Путь меча читал еще в институте, дай Бог памяти, лет этак 10 назад. Прочитал, понравилось.
Но сейчас перечитываю, и воротник от восторга заворачивается. Может, старею, и маразм подкрался, или чего доброго с ума сошел. Но книга не просто хорошая, великолепная, хотя и не лучшее из того, что написали харьковчане. Советую почитать.
— Мне они не нравятся. Тупой наверно. Но дочитать до конца не мог.
— с Пути Меча у меня начиналась болезнь Олдями. до сих пор не закончилась, но пару весчей до сих пор понять не могу:(((
— согласен.. я тоже несколько вещей у Олдей не могу понять.. Орден бесцелера и Нопэрапон.... как то они у меня не пошли... может когдато потом, подросту и пойму... Мне у них нравится перепевы мировой мифологии, очень хорошо получается....
— Много лет назад прочитал что-то Олдёвское. Даже не помню название. Осталось ощущение чернухи и "в общем все умерли". Больше не брался, хотя, может, и зря.
— я лично прочел Одиссею у Олди, и что то про магов в законе, если я не путаю...
Не сказал бы что Олди так уж заумно пишут... По крайней мере вижу, если я не обольщаюсь конечно, большинство первоисточников, откуда Олди слямзили то или другое.
скорее просто не мой автор, может быть...
— "Песни Петера Сълядека". Одна из интереснейших книг у Олди, имхо, конечно. Прежде всего - замечательными эпиграфами "авторства" Ниру Бобовай. Впрочем, эта книга хороша не только эпиграфами. Так интересно о Европе 17 века - от махровых языческих деревень до утонченных храмов искусства - не рассказывал, на моей памяти, почти никто. Хотя, конечно, намешали авторы всего и качественно. Особенно повеселили казаки.
По месту и времени с "Песнями" совпадают "Пасынки восьмой заповеди" - еще одна очень интересная книга, к которой хочется вернуться спустя время.
Псевдоевропейский антураж окружает и в "Богадельне", но лучшее в этой книге - сама идея селекции. Кто-то из великих говорил, что без хорошей идеи в фэнтэзи делать нечего. Если бы Олди были, к примеру, Перумовым или Никитиным, они бы из этой идеи вытащили все что только можно, разобрали бы по косточкам, разжевали в 6-7 томах так, что челюсти бы от скуки сворачивало - но Олди только обозначили контуры, предоставив читателям додумывать остальное - за что им большое человеческое спасибо.
А вот "Путь меча" не понял. Идея собрать все оружие вместе и посмотреть, что получится - банальна. Не спасает даже наделение оружия характерами, и талантливое этих характеров описание. А дикая эклектика, смешение всего и вся, чинкуэда в монгольских степях, женщина по имени Джамуха (!) - просто раздражают. Понятно, фэнтэзи, понятно, вымысел, но где, блин, веристичность? Пан Сапковский писал о том, что заряженный арбалет в сумке хранить нельзя - читатель не поверит. Весь "Путь меча" - это такой заряженный арбалет, только щедро приправленный аллюзиями с "Жестоким веком" Калашникова.
Если есть другие мнения об этой книге - прошу поделиться, может, я чего не понял...
— Веристичность в "Пути Меча" выше, чем в любой из прочих книг. ТОлько она не в сюжете, а в описании взаимоотношения человека и его клинка. Может быть, это понятно только тем, кто сам провел не один год в серьезных занятиях фехтованием, не знаю. Я не спец по статистике положительных и отрицательных отзывов на "ПМ", но среди моих знакомых, близких и дальних, те, кто сам прошел по этому Пути, оценивали книгу очень высоко, а кто никогда за меч не брался - ругали. Причем ругали - за разное :-)))
Что касается женщины по имени Джамуха - тут нет проблем, ведь она себя выдает за мужчину ;-) Женщине, делающей вид, что она мужчина, уместнее называться мужским именем, не находите? ;-)))
— Вот +1 от человека, бывшего в том и в другом качестве. Первое прочтение - мне 15-16 лет, еще ничем не занимаюсь. Экшн, интересная игра на стыке разных культур, интересная психология, но в общем пока все. Вернулась в 21 год, уже пару лет прозанимавшись боевыми искусствами - эмоции не передам, ибо это были бессвязные вопли восторга и узнавания :)
— Я не занимался фехтованием. Меня раздражает пафос, порой изрядно сбивающий ритм повествования. Но это одна из лучших книг у Олди. Рядом с ней прекрасно смотрится "Я возьму сам".
— с одной стороны всё правильно, а с другой книга то не об оружии, книга о утеряном рае, а чтобы её лучше понять надо прочитать продолжение "дайте им умереть" и начало " Я возьму сам".
— "Путь меча" заполняет дыру в душе человека, занимающегося фехтованием и любящего клинки. Как же так - столько труда, столько любви, такие прекрасные вещи, почти существа - и все это ради убийства?! И тут Кабир. Все то же самое: искусство, равновесие, контроль, танец -и никто не умирает. Да, бывает спортивное фехтование. В защите, в маске. Но в чем красота? В том, что клинок останавливается в сантиметре от тела, не причиняя вреда. И защита не нужна, потому что существует полное доверие между фехтующими и их клинками. И литературные допущения совершенно не мешают. Ну, подумаешь, мечи всех времен и народов в одном воображаемом городе - так это потому, что время не важно, место не важно, важен меч и его человек, человек с мечом - один против неба.
Эх, пойду перечитаю.
— Сейчас по прошествии времени скажу то же: это книга ранних Олдей. Поэтому ИМХО не столь филигранна, сколь, например, Баламут, который появился чуть позже. А уж сравнивать ее с Песнями совсем тяжело: прошло значительное время.
Вообще из Кабира куда выше ставлю Дайте им умереть.
— "Эклектичное" государство Кабир специально создано для реализации идей заложенных в роман и не является "абстрактным средневековым арабо-образным государством". При желании Олди, возможно, и смогли бы рассказать "как люди дошли до жизни такой" во всех подробностях. Но нужно ли это? По моему нет. Кабир такой каков он есть - это "стартовые условия" для развития дальнейшего сюжета.
— Спор и правда начался. Хотя чему тут удивляться? Количество поклонников Олдей давно уже превышает все мыслимые пределы.
Что касается "ПМ", начнем по порядку:
1. Веристичность - она ведь не только, прошу прощения, в запахе говна, она еще и в описании картины мира, в первую очередь. И вот тут начинается полная путаница.
Я не читал "Кабирский цикл", каюсь. Сейчас, после прочтения ПМ (читал невнимательно?) мне он представляется чем-то похожим на плохую компьютерную игрушку - город раз, город два, тут горы, а вот тут пустыня, а в ней шатер, а в шатре плохой парень, осторожно. Нет ощущения цельной картины мира. В "Сълядеке" она есть. Есть в "Баламуте" - сложнейший мир описан, не все сразу запоминается, но картина - цельная. ПМ в этом плане страдает некоей сумбурностью.
2. ОК, мир не важен. Важен герой и его меч. Но в таком случае зачем выбирать в качестве главного (до поры) антагониста архетип настолько устойчивый, что само его появление взрывает моцк? Имя "Джамуха" мгновенно вызывает в памяти Исая Калашникова и его "Жестокий век". И все. Дальнейшее уже не важно. Вернее, дальнейшее - хаос. Хаоса в фэнтэзи я скромно не люблю. Он - антиверистичен.
3. Имена. Все помнят пана Сапека и его иронию по поводу Бряков и Жмяков. В этом плане "Шулма" - наименование крайне неудачное. У русскоязычного читателя оно скорее вызовет ассоциации с супом, нежели с географической местностью. Оно "не играет".
И последнее - я давно и последовательно увлекаюсь ножами. Начал, как многие, с подарка, потом перешел к собирательству, от него - к коллекционированию и изучению, заточке, сейчас вот об изготовлении подумываю... Что касается использования - я, конечно, не мастер, способный "остановить клинок в сантиметре от тела, не причиняя вреда". Но это, имхо, и не нужно. В Лувре как-то видел боевые щиты французских королей, изукрашенные бирюзой (!). Вот по уровню бесполезности использование оружия без причинения вреда напоминает бирюзовый щит. То бишь, нафиг не нужно.
Вывод (махровейшая имха, само собой) - ПМ - книга на любителя, способного оценить. При этом, что немаловажно, имеющая, как фэнтэзи, ряд серьезных недостатков, отпугивающих "нелюбителя".
— По-прежнему ясно одно: основная идея "ПМ" прошла мимо восприятия. А то, что принято за эту идею - МЕТОД, инструмент (см. ниже).
Мира нет? Да ну?
А ничего, что Кабир - это наша Персия? Ничего, что Мэйлань - это Ханьлинь, более известный в России как Китай? Вам шашечки, или поехать? Вот же ж чудо: стоит взять самую реальную реальность, чуть изменить название, немного смешать по времени, добавить деталей из реальности соседней - и привет, уже мир "страдает сумбурностью". От Лоулеза до Верхнего Вэя.
Архетип, стало быть. Угу. Знал бы князь джаджиратов Джамуха-сэчэн, лучший друг и главный враг Темуджина, что станет архетипом - пожалуй, дерябнул бы за это дело араки. Или приказал бы закатать просветителя в кошму и долбануть о булыжник. Смотря по настроению. И вовсе не было бы ему дела до дальних потомков, изучающих историю по художественным произведениям.
Опять же, такая вещь, как аллюзия, Вам известна?
Ладно, идём дальше. "Шулма" у калмыков, бурят и монголов - "ведьма", "шулмус" - нечистая сила, злой дух. Вроде бы намёк прозрачнее некуда. Что же до ассоциаций у русскоязычного читателя... Пожалуй, жителям посёлка Шулма, стоящего на берегу одноимённой речки в Череповецком районе Вологодской области, будет интересно узнать про суповые ассоциации.
И последнее. Умение контролировать боевые движения полностью, до последнего миллиметра - признак высшего мастерства. В том числе и в ножевом бою. Нафиг не нужно оно только тем, кто не в состоянии его освоить. Пока не в состоянии, или вовсе - не суть.
Вывод: "ПМ" - книга для читателя, способного думать и сопоставлять. И, что немаловажно - уметь видеть и лес, и деревья, и даже мох на стволах.
— ОК, прошла основная идея, и Бог с ней. Пусть идет мимо. Копья и стулья ломать по поводу моего непонимания аллюзий и ассоциаций не собираюсь. Сам просил поделиться мнениями, вот и получил, что хотел.
Да стал он архетипом, стал, что самое смешное. Любая мощная литературная обработка исторической основы может создать свой собственный архетип. Вопрос от дилетанта - а зачем о булыжник после закатывания в кошму? Весь смысл казни теряется... Ну ладно.
Про "Шулму" не знал. Спасибо.
Что касается мира - правильно, давайте совместим Персию и Китай, а сбоку Монголию прилепим еще. А рыцари с двуручными мечами откуда? Да так, забрели...
А вот комментировать свои и чужие боевые движения не возьмусь. Бессмысленны такие комментарии, в Интернете-то, не находите?
— Я не буду спорить, я просто упала в обморок вот от этого: "Имя "Джамуха" мгновенно вызывает в памяти Исая Калашникова и его "Жестокий век". И все."
То исть - действительно "и всё"?! Вообще-то Джамуха - это побратим, а затем враг Чингиз-хана и его имя если и вызывает у меня ассоциации с литературным произведением, то это только "СОкровенное сказание монголов". А про Калашникова (если только он не автомат) я и не слышала...
Это не наезд, это просто личный ой.
— От души советую прочитать. Исай Калашников "Жестокий век". На моей памяти - наиболее интересное художественное описание жизни Чингисхана, монументальное и очень сильное. Думаю, ассоциативный ряд после прочтения несколько изменится)
— Всегда считал ее типичным "романом становления", где Чэн проходит через ряд инициаций, лишаясь руки, проливая кровь, убивая. Ломая гуманистическое воспитание "культуры меча", но ухитряясь сохранить ее каркас, не "потускнеть".
Разительное отличие от массовой фэнтези, где сопляк со школьной скамьи походя мочит десятки людей и ни разу даже не сблеванет, не то что морально терзаться.
А межкультурный конфликт там какой-то хиленький для "напряжения всех сил". Варвары на далекой границе эмирата, про которых никто даже не знает, несколько нищастных перевербованых засланцев, пара сожженных деревень на окраине. Самое начало проникновения.
— Вместо чтобы делом заняться, перечитываю кабирский цикл. Прочитала в сообществе пост человека, который его не понял, не смогла удержаться.
Вообще, идея живого холодного оружия очень близка моей душе - думаю, не только моей. Нет, словами они со мной не разговаривают, и рука у меня не железная, и не спятила я еще. Но чувствую, что так или иначе они живые, каждый со своим характером.
Хотелось бы когда-нибудь подержать в руках клинок, который старше меня. Они же у меня все, в сущности, детишки. Разве что неведомого возраста любимый закругленный кухонный нож , с черной деревянной ручкой. Тонкий и гибкий, рубашка мягче, чем сердцевина, очень я его люблю.
Вот, кстати, деталь виш-листа вычленилась: мне бы не помешал хороший брусок для правки ножей. Арканзасского камня, или хай-течный алмазный, что-нибудь, в общем, хорошее.
Потому что, каждый раз, когда я перечитываю эту книжку, у меня возникает непреодолимое желание моих ребят поточить.
Собственно, я уже и поточила всех, до кого смогла дотянуться, кроме Дудочника, который снова спрятался.
Пока я их точу на белом фарфоровом диске. Тоже, кстати, отсылка к Олдям: "Мессию" я всегда вспоминаю следующим за Кабиром.
Но кортик на диске точить неудобно.
— Я помню, как приходила на выставку самурайского оружия в Москве, привозили пару мечей, которые являются национальным сокровищем и ещё всякое прекрасное.
И один из мечей на меня посмотрел.
Живые, точно живые. :)
— А у нас сейчас в Кронверке выставка самурайского оружия, все лето будет, до сентября.
Там есть один меч Мурамасы - необычный такой вакидзаси, похожий на европейский нож.
Так вот он на всех свысока поглядывает. Когда восторженные студентки обсуждали его достоинства, мне показалось, что он посмеивается.
— Спасибо авторам, что им удалось меня заинтересовать . Я любопытна, следовательно если в тексте есть, например, слово «эспадон», то я захочу узнать, что это такое, как выглядит и т.д. Поэтому пришлось параллельно со знакомством с книгой дополнительно рыскать по Википедии в поисках статей о холодном оружии. Но это все лирика.
Что касается самой книги, то с одной стороны мне очень понравилась идея разумного оружия, неспособного убивать. С другой—конец слит. Я имею ввиду не самый конец, а конец главного пугала Кабирского эмирата—Джамухи Восьмирукого. Вот хоть убейте, не могу поверить, что за столько времени никто из Шулмы не догадался, кто над ними главный. Даже если так, то в конце нормальный поединок с кровопролитием был бы эффектнее, чем какое-то издевательское разоблачение перед шулмусами. А потом еще и женитьба с детишками, вообще муть какая-то. Не верю!!! Да и вообще все романтические линии непонятно зачем придуманы. Никакой особой смысловой нагрузки не несут, женские персонажи скучные, только зря бумагу занимают.
А еще мне подумалось, что по мотивам книги можно сделать неплохую РПГ (со своими особыми фишками—бескровностью, двойным прохождением и невозможностью менять оружие). Квестовая составляющая есть, ярко выраженная партийность на лицо. Разбавить побочными квестами, придумать отдельные классы с особыми навыками (или сделать классы в соответствии с видом оружия: прямой меч, двуручный меч, пики, копья, метательные ножи и т.д. ). Только вот магию трудно привязать, хотя кузнец и шаман вполне за магов сойдут. Интересно может получиться.
— Не умевшие выплавлять приличную сталь, но обучавшие вполне себе передовых шаманов шулмусы могли хоть в эдакой малости приближаться к бусидо и прочим японским понятиям Для потери лица, требовался свидетель. Пока никто прилюдно не продемонстрировал, кто правит шулмусами - они вполне могли жить наедине со своими догадками
Нет. Тех же японцев так просто было не пронять. Да и викинги - спокойно отворачивались от "потерявшего удачу" конунга. Для задуманного переворота, шулмусов нужно было сразит насмерть!
"Женитьба с детишками..." — Как правило, так оно и бывает. Но в данном случае, все эти заморочки написали историю Кабира. О чём упоминается в третьей книге цикла.
Магия мечей - интересней. В сущности, холодное оружие может выступать в качестве сильного вспомогательного юнита, изрядно усложняющего боевую систему (своя воля, свои понятья).
— Шулма больше на каких-нибудь кочевых древних скифов похожа, а не на Японию. И если в Японии женоподобные самураи все же были, то в кочевом племени вряд ли так успешно можно было замаскироваться. Причем Шулма уж очень искренне разбушевалась, когда правда выплыла наружу.
К тому же имена Джамуха-Хамиджа—это ж практически анаграмма (или как там правильно называется, когда слоги переставлены). Когда она в лагере появилась, я сразу подумала, что это местный засланец. И в принципе была права.
Ну да ладно с концовкой, не понравилась мне она и точка.
"Но магия мечей - интересней" — Так у них же не было магии как таковой. Я думаю, что нужно делать двойной параллельное прохождение: где нужно квест выполнить или ехать куда-нибудь—игра идет за людей; а если придется "побеседовать"—то в дело вступает оружие. И управление сделать наподобие "Фаренгейта"—в нужный момент нажимать на нужные кнопки. Все кнопки вовремя нажаты— "беседа" удалась, нет—переигрывать придется.
Теперь дело за малым—найти кого-нибудь, кто действительно за разработку игры может взяться. Ни у кого деловеперов знакомых нету?
— Я никогда не бралась за меч. Деревянные ведь не в счет? Но Олди для меня начались именно с "Пути меча".
— Старался, но не пошло. Ну просто никак.
— До этой книги не воспринимал Олди. Прочитав её, со всей ответсвенностью заявляю, что этот авторский дуэт яркое явление в жанре. Стоит приспособиться к оригинальности изложения и от книги невозможно оторваться. Читайте обязательно.
— Читал на бумаге,давно и несколько раз.Сначала туго идет-непонятно,но потом-не мог оторваться.Другие книги Олди так и не осилил.По-моему это лучшее,что они написали.
— Когда еще книга только вышла (в начале 90-х), начинал читать четыре раза, и все безуспешно... Но очень уж рекомендации были для меня весомые. С пятого раза вчитался, и с тех пор несколько раз перечитывал.
— Вся трилогия лежала у меня в бумаге лет шесть, два раза брался, но никак не читалась, вечно что-то отвлекало, хотя разумом понимал - книга сильная, но не шла и все. Сейчас прочел "Путь меча",ну если не в захлеб, но и без нарождающегося с каждой страницей равнодушия, со стабильным,так-скать,интересом. Вообще же (задумавшись), чем старше становишься, тем кардинальнее меняются литературные (да и не только) вкусы. Стареем,мудреем...Гг-х. Оценка,конечно же, - Отлично.
— Роман этот, безусловно, выдающийся, и обязателен к прочтению и приобретению в личную библиотеку для любого почитателя фантастики. Другое дело, что не все смогут или уже смогли его распробовать на вкус и объективно оценить.
Я втянулся и привык к его особенностям сразу же, что дало возможность получать удовольствие уже начиная с первых страниц. Должен сказать, что в нём Олди действительно раскрылись во всей красе - идеи, их воплощение и язык просто на запредельной высоте. Стиль более ровный и удобочитаемый, чем в некоторых других книгах Олди, а подаваемая информация намного более легко усваиваемая, чем, скажем, в "Приюте героев".
Сама задумка бесподобна. В книге открываются сразу два мира, сосуществующих параллельно - мир людей и мир Блистающих, которые наполнены своей характерной жизнью, это словно два разных уровня бытия. Оба мира существуют по эстетичным законам, принципам ненасилия и глубокого уважения к искусству владения оружием, к его красоте. И когда в этот привычный миропорядок вторгается давно забытое страшное, все оказываются повергнутыми в шок.
Железная рука, которая заменяет отрубленную в поединке, который нарушил устои, выступает в роли моста между двумя мирами для главного героя и его клинка, они осознают, что по сути равны, и образуют вместе единое целое.
Мир, где поединки называются Беседами, где преклоняются перед Мастерством ради самого Мастерства, а не ради калечения и отнятия жизни, оказывается под угрозой уничтожения. Блистающие, попавшие в Шулму, оказываются перед выбором - или преступить священные принципы, или умереть. А сам Чен Анкор должен преступить эти принципы, потому что так суждено, потому что иначе никак, и отправиться по Пути Меча, чтобы ликвидировать угрозу.
По мере развития сюжета нам открываются древние тайны, роман полон размышлений о философских аспектах военного ремесла и искусства поединков.
Очень сложно оправдаться, почему не 10. Ведь здесь, в отличие от "Виты Ностры" Дяченко, идейная составляющая удалась и выступает как раз целью. Но, наверное, все-таки по сугубо личным ощущениям максимум я не поставил.
— Осторожно! Злой нож!!! или пост написанный одной рукой...
Камрады-найфоманы, возможно этот пост покажется кому-то маразмом неумехи, кому-то просто бредом на пустом месте...
Есть у меня твердое убеждение, что каждый нож имеет если не душу, то характер точно. Сравнить это явление я могу лишь с разным характером -> предназначением у собак. Так позавчера я еще раз убедился в этом...
С многими камрадами мы поехали на празднование Купалы под Малоярославец. Я взял туда свой "Кондрат", подаренный в ноябре. Много раз Вадим Кондратьев убеждал меня в "злобности" этого ножа. Как-то я не очень верил в это. И вот решил я взять его на выезд и доказать (прежде всего себе), что опытный человек может использовать любой нож. Одним словом хотел я несколько переделать природу "Кондрата", убедиться, что можно использовать его не только как боевой (убивательный), но и как хозяйственный. Два дня я резал им продукты, точил палочки и т.д. Но в один прекрасный момент, убирая его в ножны (от Сергеича) висящие на поясе, я промахнулся мимо устья ножен и вторым движением уже вложил его. Но как-то почувствовал, что левая рука как-то немного онемела. Смотрю, а я щедро поливаю травку красненьким... Результат: колото-резаная рана на левой ладони, швы и т.д. Приехав из Малоярославской травматологии я взял нож на капище и поговорил с ним.
Вадим, ты был прав! Этот нож нельзя использовать как хозбыт! Вообще нельзя!!! У него только одно предназначение! Я попробовал переделать его характер и он мне популярно объяснил, что он не согласен. Так дружинник никогда не марал рук крестьянством или ремесленничеством.
Всем спасибо, я всё сказал.
— Ухмылясь:
Уважаемый видимо перечитал Г.олди, "путь меча"?
Руки надо что бы из плеч росли а не из жопы..
— Второе предупреждение, Уважаемый.
При чем здесь дешевая фантастика?
— Ну олди вопервых не дешевая а довольно таки дорогая видимо сказывается типография, во вторых они в отличие от других авторо сначал делают обширный обзор предполагаемой темы рассказа )
И собирают многие факты на которые господин-с-руками-не-из-плеч собственно ссылался сам выше )
Так что насчет дешевой фантастики это ты загнул )
— Мнения разные бывают. Я прочитал это все, в силу тематики — УГ, но это только мое мнение.
Думаю, для обсуждения творчества Олдей, можно завести отдельный топик или выползти ко мне в личку.
— хамло ты, дядя
хоть и модератор.
— Г. Л. Олди Путь меча
Чтецы: Вадим Максимов и Анна Кожевникова
Издательство: Аудиокнига
Никогда бы не подумала, что Олдиевский текст будет так трудно восприниматься на слух. Дело или в большом количестве действующих лиц, или в все-таки чуждых для русского уха именах собственных, или в двойственном повествовании, или я такая тупая — точно не могу сказать, но без труда определять, кто есть кто, я стала к главе десятой.
Еще раз убедилась в том, что музыкальное сопровождение меня раздражает. Понравилась только одна мелодия, что-то очень грустное.
Голоса исполнителей сначала тоже не понравились. Женский голос просто потому, что он женский, это особенности восприятия. В плане произношения, артистизма и т.д. никаких претензий нет, все отлично. Хотя оценивать работу Кожевниковой несложно—женских персонажей не много. С Максимовым сложнее. Сперва мне показалось, что он переигрывает да и вообще слишком веселиться. После некоторых трагических событий в книге главные герои все-таки должны были стать намного серьезнее и менее легкомысленней. Но на голосах это не сказалось. И сам тон голоса и интонации главгероев по-моему выбраны были не совсем верно. В исполнении Максимова иного определения, чем «раздолбай», для Чена Анкора и его меча придумать не получается, хотя раздолбайство никак не вяжется с теми делами, которые они там провернули.
Но это в принципе мелочи. За несколько моментов Максимову можно простить все.
Во-первых, за Коса Антанью и Зарахида. Вот это попадание в образ на сто процентов. Беспредельные пафос и чопорность.
Во-вторых, мне понравилось , как Максимов читает стихи. Не идеально, конечно, но иногда очень проникновенно.
В-третьи, озвучивание Друдла («Как у Чена-дурака есть железная рука…») и «Джира о Чене Анкоре». Именно в эти моменты книги я очень радовалась тому, что на работе (а именно там я и слушаю аудиокниги) много укромных уголков, куда можно зашиться и чисто вдоволь поржать.
Оценка 8 из 10, минусую за музыку и начальное нехорошее впечатление.
— Оружие мне всегда по-мальчишески нравилось. Особенно холодное. Ни во что серьёзное эта симпатия не переросла, если конечно не считать охоты и почему-то студенческой секции спортивной стрельбы. Оружие всегда казалось мне живым. Когда я прочитал уже во взрослом возрасте "Путь меча", я понял, что Олди могут стать авторами, которых я буду читать.
— Замечательно все: сюжет! язык! подробности!!! Меня никогда, в общем-то, не интересовали ни оружие, ни фехтование, но все, что написано в этом романе автором(авторами?) ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Замечательно прописаны характеры всех персонажей - и людей, и Блистающих. Объемный, сочный слог. Здорово. Рекомендую.
— Очень хорошая серия. Хотя последняя книга на мой взгляд и подкачала слегка. Возможно я ожидал чего-то большего. Но вот первые 2 просто шикарны. Всем романтикам рекомендую ;)
— Прекрасная книга, характерная для Олди. Приёмы, особенности. Всё, как я люблю, системно, логично, интересно. Выверенный язык.
— Сначала понравилось очень, первая мысль, о, что-то новенькое :) Такого еще не видел! Потом потихоньку стало становится скучнее. Вообще книга как поэма, слог яркий и образный. Только тут как со сладостями, если их съесть и съесть много, то от них в конце концов начнет мутить. Да, и философствовать у Олди не получается ну никак (по крайней мере в этой вещи, других еще не читал), занудно и натянуто, без оригинальной мысли. Семь – за свежесть идеи, ну и за красоту :) Игрушка так себе, но грааафика отличная!
— Великолепная книга! Интересные философские размышления, интересный мир, некоторое количество неглупого, "высококачественного" юмора, а главное - ее поэтичность, музыкальность и образность. Видишь то, о чем автор пишет
— очень интересная книга.
как повелось у меня в последнее время, начала читать без чужих отзывов, вообще не представляя, о чем она.
самый первый кусок, написанный от лица Дан Гьена, прям-таки поверг в ступор - "Дааа, такого еще не было!"
зато потом буквально засосало!
очеь понравились авторские стихи.
отличная книга. никогда еще не встречала настолько светлых и добрых книг, рассказывающих так подробно про оружие.
— Наверное повторюсь... но не грех для хорошей книги...
Необычный сюжет, очень оригинальная и смелая идея, опустить человека от венца творенья до Придатка... :-), владение оружием как искусство, оружие которое не может принести вред и чем это чревато. Доскональное знание истории оружия, замечательно поставленные вопросы о цели и средствах... А концовка !!! Хотя и ожидаемая, но не тереяющяя от этого... Наверное несколько затянуто, возможно... но я бы не судил строго по этому данную книгу... в обшем, спасибо и поклон авторам...
— Невероятное эстетическое наслаждение получил от прочтения книги. Интереснейшие размышления на фоне романтики фехтовальных поединков в сплаве с героями, с которыми не хочетс расставаться.
— Путь меча был моей первой книжкой Олдей. Зачитал до дыр.
— Прочитал 'Путь меча' Олди. Книга просто супер!
— ...В общем так, раз пошла такая пьянка с фантастами, напишу-ка пару выдержек и идей из их замечательных книг, ибо пишут очень интересно.
Была у них серия "Кабирский цикл" о мире, в котором холодное оружие имеет собственные личности. И в общем, половина книги написана от лица как раз меча и в его восприятии. Людей они воспринимают как придатков, которых воспитывают, учат обращаться с собой, заботятся в принципе.
У них есть выходы в свет и турниры, на которых они сражаются; и есть жесточайший запрет на пролитие крови придатков и уничтожение мечей на турнире. Это высочайшие искусство и впитанный в сталь запрет.
Завязка книги в том, что неожиданно начинают происходит убийства, и их расследование заставляет героев отправится в путь.
И в книге же красивая легенда, о двух путях и двух мастерах...
— Ваше мнение о цикле "Путь Меча" ("Путь Меча", "Дайте им умереть", "Я возьму сам")?
— Суперрррр!!! :-)))
— а побольше?
— Ну... Кабирский цикл (а не цикл "Путь меча" :-) ) вещь!!! Даже не знаю что сказать. В последний раз перечитывал его года три назад...
Олди - просто молодцы! Они не только поражают неуёмной фантазией, но и умеют погрузить читателя в придуманный ими мир, который полон мельчайших деталей...
Одним словом - суперрр!!! :-)))
— Восхищает мастерство переплетения реальности с вымыслом.
Наводит на размышления система взаимотношений оружия с "придатками" .
Пугает своим развитием сюжет.
Сплошной ДЗЕН.
— Как ни странно, "Путь меча" - из тех, кому рекомендовала, оценили все. Исключительно положительно. А кто таки добирался до продолжений-предысторий - не впечатляются, и все тут... Хотя я сама все прекрасно понимаю, даже "Путь..." перечитываю весь - за исключением последней главы. Хоть и жестокая правда - но я не хочу об этом читать! Хотя и "Дайте им умереть", и "Я возьму сам" - безусловно, талантливые книги - может, они слишком талантливые, а? Очень уж и в той, и в другой ощутимо давит атмосфера безумия...
— В "Дайте им умереть" меч (не помню, как он назывался) тоже называет своего владельца придатком... Эта книга относится к циклу?
— Очевидно да... :-)
Особенно если посмотреть выше:
"Ваше мнение о цикле "Путь Меча" ("Путь Меча", "Дайте им умереть", "Я возьму сам")?"
— И нечего надо мной издеваться!
Я купила "Дайте им умереть" и "Где отец твой, Адам?" в одной книге.
Больше понравилось второе произведение. Впечатлило и тронуло. (так, тронутая, весь следующий день и проходила...)
— Я, собственно, предупреждал...
— Путь Меча - несомненный шедевр, 25 мая 2009 г.
в свое время я открыла для себя Олди и влюбилась в них именно с "Пути Меча". Это потом уже были "Герой..." и "Черный Баламут". Первым - и наверное, до сих пор одним из самых любимым - был именно "Меч". Из всей трилогии Кабира именно он - самая сильная вещь и самая прописанная. Две другие у меня пошли уже хуже. Вторая книга рассказывает о будущем разумного оружия (страшеньком, сразу скажу), третья - о поэте аль-Мутанабби (с большим количеством касыд). Обе, на мой вкус, на любителя. Даже чреди поклонников Олди. Зато "Путь" - шедевр. Миры Олди вообще отличаются большим количеством продуманных деталей, точнейшим представлением о том, что, как и почему функционирует в конкретно этой Вселенной, но "Меч" в этом плане стоит особняком, так как Вселенная в данном случае - это еще и вселенная оружия, даг, крис, сарисс, стилетов и других. Вселенная. в которой оружие - разумно, куда разумнее своих Придатков, которых мало того что воспитывать приходиться с раннего детства, так потом еще и всю жизнь следить, чтоб куда не вляпался. Потому, кстати, в этой Вселенной дуэль - это беседа, танец, прекрасный. но не смертоносный, ибо какой Меч убьет своего Придатка? Великолепная, философская с отличным юмором книга о том, что будет, когда Блистающим придется научиться убивать. Классический Олди во всем блеске. Читать любителям фэнтези обязательно.
— Бесподобно. Как и все "в стиле Олди". Привычный юмор Олди, привычные рассуждения Олди... Прочел запоем и ни капли не жалею проведенного времени.
— Асмохат-та (навеяно "Путем меча")
Мне определенно кажется, что я нашел реальное изображение Последнего земного воплощения Желтого бога Мо. :-)))
— мда сравнить "Путь меча" и "Симпсонов" можешь только ты... на месте Олдей я бы на тебя уже в суд подал за такое...
— я прочитала "Путь меча" Олди. И меня шты-ы-ырит. Уже заказала себе печатный вариант для более комфортного штырканья. Чуть позже повешу цитаты.
— Прекрасная книга, необычная и интересная, бесподобно написанная. Для меня установилась на одном уровне с "Героем" (который должен быть один). Не знаю, как остальные две части, но в ближайшее время намереваюсь узнать.
— Впервые попала книга в руки лет 10 назад, с тех пор перечитываю. Да, сначала пошло тяжело, но когда привыкнешь вчитываться в каждую строчку...
главное - первые 50 страниц перетерпеть
потом начинаешь догонять что к чему
одна из немногих книг которые перечитывал несколько раз
и еще не раз буду
— Вот оно! Да, да и еще раз ДА! То самое, что называется Литература. Причем именно та, что с большой буквы "Л". А почему? А потому, что "Л" значит люди! Не мечи/копья/алебарды, пусть они будут хоть трижды Блистающими, а мы с вами. Живые клинки лишь помагают автору показать как нам тяжело и больно, когда в душе нет порядка, как мучителен путь самосовершенствования, как умеем мы себя обманывать и "закрывать глаза"...
И, если Люди и Блистающие Кабира нашли свой путь к гармонии - Путь Меча, то, может, наш путь - это Путь Духа, и в самом-самом конце этого пути каждый из нас уже стоит спокойно против неба...
— - Я взяла в библиотеке "Путь Меча", - сообщила я брату несколько дней назад.
- С тебя отчет, - ответил мой брат. - У меня не получилось.
Я прочитала "Путь Меча". И теперь я с трудом сдерживаюсь, чтобы не писать отчет тем же витиеватым слогом, которым написана эта книга. А слог мне понравился. Очень. Спокойный, изысканный, точный - подобный Беседе двух Блистающих. Захватывающий с первых же строк и проникающий в самую душу. Хочется ограничиться чем-то вроде невнятного "Ы!" или "Вах!", но я обещала отчет, а этого явно для отчета недостаточно.
Единственное, что мне не понравилось, это эпилог. То ли из-за моего отношения к огнестрельному оружию, то ли потому, что, по моему ощущению, не для того Чэн Анкор с Мэйланьским Единорогом и их друзья прошли по Пути Меча и привели Кабир в Шулму, а Шулму - в Кабир. Но это право авторов.
В какой-то момент мне пришла в голову ассоциация с книгой Элеоноры Раткевич "Деревянный Меч". Не уверена, что ассоциация эта оправдана, но тем не менее. Когда я прочитала "Деревянный Меч", я сказала, что эта книга книга для меня чересчур созерцательна. Теперь, пройдя "Путь Меча", я могу добавить: если книга Раткевич для меня - философский трактат, полный весьма правельных, но чересчур абстрактных, и оттого не особо жизненных мыслей, то книга Олди - моя. Каждое слово казалось мне продолжением моих собственных мыслей, исходящим из моей собственной души. И это было невероятно, и это было прекрасно.
А больше я ничего сказать не могу. Только посоветовать прочитать эту книгу тем, кто ее не читал.
— "Путь меча" остался в душе неизгладимым впечатлением. Это настолько красиво, это как музыка, это как танец.
Остальные их романы и повести я читала или начинала читать, но уже всё не то.
— Как-то трудно воспринимается. Хотя написано хорошо, качественно. Но с такой точки зрения, что надо самому быть мечом что бы воспринимать.
— И ничего подобного, захватывает с первой же строки. Сначала стилем изложения, потом и великолепным сюжетом, необычной идеей. Одна из любимейших моих книг. :)
— Одна из любимых книг Олди. Вначале - захватила оригинальной словесной игрой: "Блистающие" и "Придатки" - пять баллов. К тому же - не занудно. Драматические, серьёзные строки - разбавлены сценами полегче. Присутствует как тонкая ирония, так и простой юмор. Чувствуется основательный подход: глоссарий, все дела...
Больше понравился только "Герой должен быть один".
Решил досконально взяться за творчество Олди. Путь меча читал еще в институте, дай Бог памяти, лет этак 10 назад. Прочитал, понравилось.
Но сейчас перечитываю, и воротник от восторга заворачивается. Может, старею, и маразм подкрался, или чего доброго с ума сошел. Но книга не просто хорошая, великолепная, хотя и не лучшее из того, что написали харьковчане. Советую почитать.
— офигенно понравилось, уже перечитывал... очень своеобразная, и, на мой взгляд, философская вещь
— Читайте. Красивая восточная сказка. О вечном и проходящем.
— Наконец оторвал свою ленивую задницу от дивана, добрался до "Лас-Книгас" и выкупил заказанный месяц назад "Путь меча".
Теперь буду перечитывать, наслаждаясь великолепным языком Олди.