В запале полемики


 

ДМИТРИЙ ГРОМОВ "СОЛО": РАЗНОЕ:

— Недавно я прочитал ваш россказ "Оборотень". Последние два года я пытаюсь изучать феномен физической ликонтропии, даже сайт на эту тему сделал http://www.chat.ru/~theufo/ Рассказ интересный. Но когда я дошел до конца, я немного смутился - это что правда? Пожалуйста помогите мне разобраться.

— В перерывах между наладкой и обрывами связи спешу задать вопросы Дмитрию: Когда и где публиковались и будут ли издаваться рассказы Ди без Ол? Почему "Экзамен" был зачтен, несмотря на уничтожение вида, чье общение пусть чуждо, опасно для человека, не защищенного скафандром, но является всего лишь общением? О чем в "Волне" догадался в конце Глеб, врываясь в комнату и видя материализующуюся руку? Понравилось все, что успела загрузить и прочитать, жду, когда проверят линии новой мини-АТС, чтобы продолжить чтение. Спасибо.

— Дмитрий Громов. "Точка опоры". Оазис честной гуманистической НФ в духе... ну, пожалуй, Брэдбери.

— Особенно меня добивает милая авторская мания причудливо играть с реальностью (во фразу выдала!). То его герои усилием воли создают оружие (ах, это все рассказы, помещенные в том же сборнике), то обретают невероятные способности – достаточно только вспомнить…или поверить… Щас, разбежались. Вообще, на теме преображения у Громова явно какой-то бзик. Ибо с этой темой он надоедает чуть ли не в каждом произведении. То все человечество изменяется, то отдельная личность. Если бы я писала что-нибудь в том же духе – непременно заявила бы своему герою: «Неет, красавчик, обходись тем, что есть. Не будет тебе ни чудес, ни неожиданной помощи. Монстр, который прет на тебя в заброшенном доме – это просто монстр, а не порождение страной магии разума, ставящего эксперименты над людьми (см. рассказ «Ничей дом»). Отбиваться будешь… Скажем, обрезком трубы.» А несколько действительно сильных вещей в сборнике есть: «Холод», «Восьмой круг подземки», «Ступень». В первом даже концовка не запорота. Вообще это скорее притчи в форме фантастического рассказа. Самое забавное, что многие рассказы относятся к раннему периоду творчества писателя. Пусть они и были переработаны позже. Начинающие фантасты во многом проигрывают зрелым фантастам – а в чем-то на голову их превосходят. Может быть, потому, что они – еще фантасты, не успевшие превратиться в писак. Поэтому многие их рассказы звучат смутными отголосками далекого сна. Они – живые. Но в этом плане я видела дебюты и получше Громовских.

— А ещё дочитала сбоник Д.Громова "Путь Проклятых". Тоже очень понравилось. А ещё зацепило то, что там про тигров много...

— Попалась мне книжка "Что то там про комиссара Фухе", увидев среди авторов Громова и Валентинова. Купил, аж 2 книги. Вот за это дело - прибил бы. Понятно, что стеб, но подобные вещи можно писать подряд, не отрываясь и голову не напрягая абсолютно, только вот издавать то зачем? Не дай и не приведи - попалась бы она мне по молодости, вряд ли бы авторов на обложке после этого вообще читать стал, при нынешнем то изобилии хватает одного раза обжечься...

— Судя по приведенному отрывку, рассказы не совсем идентичны тем, что вошли в "Дорогу". Или это мне кажется? Так что край искать книжку. Интересно.

— Да, рассказы не совсем идентичны. Сольные рассказы, написанные Громовым, были переделаны для помещения в Дорогу. Пример - "Разорванный круг" очень сильно переделан для "Бездны голодных глаз". В "Дороге" - про машины, а у Громова - про тигра %), да и повествование сильно изменено. ("рок-опера" "Broker circle", например, сделана именно по Громовскому рассказу) Вобщем-то сам "Путь проклятых" как сборник ранних вещей одного из писателей в дуэте вполне интересен. Вещи неплохи, особенно со скидкой на время написания. Мне - понравилось %)

— Купил книжку Д.Громова - заинтересовался. Пока только несколько рассказов глянул, но ощущения интересные. Несколько слов в конце - а рассказ уже совсем о другом. Многие читали/собираются читать? Мне бы было интересно привести "классическую" и "Громовскую" цитаты и сравнить эффект. Но возможно появятся желающие сравнить самостоятельно? Да и боюсь этакий "спойлер" скажется на продажах. :-( Или наоборот - заинтересует посетителей форума? ;-)

— Гм, книжка довольно "старенькая"... Сам "Путь проклятых" выходил еще в Чужом среди своих. Первое издание собственно сольного сборника было в Триумвирате... Так что скорее уж заинтересует.

— Да, посравнивать цитаты было бы действительно интересно ... Вот как только мой "Путь проклятых" с малой родины в Киев привезут...

— "Путь проклятых" я тогда же и читал, в том самом сборнике. Но по нему я уже высказывался - к сожалению безотносительно достоинств/недостатков книги, при использовании в качестве главного героя вампиров/мертвых/зомбированных и прочих неприятных товарищей - подобные книги мне не нравятся. В том числе Валентиновский "Дезертир". Это особенность моя личная, видимо вытекает из привычки сопоставлять себя с героем. Но я например купил книгу свежеизданную, в серии "Стрела времени". Значит кому то это еще нужно? ;-)

— Естественно нужно. Но думается обсуждение тут скорее принесет пользу и заинтересует. В любом случае - такие сборники как "Мост над океаном" и "Путь проклятых" - это скорее "удовольствие для любителей", больше представляющее коллекционный и исследовательский интерес, чем самостоятельно-литературный. Это не умаляет их литературных достоинств, но ... "особенности восприятия"...

— Я читала сольные громовские вещи еще у Мошкова, пару лет назад. "Путь проклятых" понравился, рассказы же, если честно, не очень вдохновили. Впрочем, если совсем честно, и рассказы из "Дороги", на мой взгляд, далеко не лучшее, что есть у Олдей. И вообще Олди - романисты. У меня тоже есть привычка сопоставлять себя с героем - и тем не менее мне иногда нравятся вампирские книги.

— Я бы не переоценивал "интернет-аудиторию". И даже "офф-лайн-фанат-сообщество". На мой взгляд, всегда достаточно велик процент тех, кто просто покупает книгу. Ориентируясь на обложку, аннотацию, отзыв продавца, пролистав у прилавка несколько страниц, просто случайно ткнув пальцем... Пример: я в интернете "ежедневно" бываю уже лет пять. Читаю активно. Но и в эти пять лет - для меня интернет был сам по себе, книги сами по себе. Только в очередной раз "выкинув" 8 из 10 купленных наугад книг, я полез искать - что же другие читают? ;-) (процент выброшенных после этого не изменился. :-))) ) На вкус и цвет... Теперь ближе к теме. Приведу концовку "Восьмого круга подземки" из сборника. "Вы стали людьми"... Да людьми. Но не совсем людьми. Или, если угодно, более чем людьми. Вот вам и самоорганизующиеся системы! Выходит, эти умники-программисты были не такими уж дураками..." И тут Эдди заметил, что очкарик с улыбкой наблюдает за ним. Классический вариант я думаю каждый вспомнит или найдет сам. Собственно один абзац, но в таком варианте рассказ вполне годится в сборник "Памяти Шекли". ;-) Ни некросферы, ни мрачности... Удивительно.

— Возможно, возможно ... что "Путь проклятых" "простые смертные" могут покупать на последозорной волне интереса к мистике вообще и вампиризму в частности %) Но все таки я более чем уверен, что бОльшую часть покупателей "Моста над океаном" и "Пути проклятых" составляют "любители Олдей".

— Разумеется, на вкус и цвет. Вы же знаете - я никогда не выдаю своё имхо за нечто большее. А вот "Восьмой круг" у Мошкова - только из "Дороги". Действительно - приведенный "альтернативный" конец оптимистичнее. Но в "Дороге" оптимизм не получался - там всё это должно было привести к катастрофе. Между прочим, в связи с этим вопрос: рассказы из "Дороги" - это все-таки Олди или Громова? Кто перерабатывал?

— Могу ошибиться, так как книги под рукой нет, но что-то об этом говорилось авторских вступлениях к книге... Вообще, что из написанного Громовым лично потом вошло в Дорогу и Войти в образ? Ничей дом (1989) = Монстр (1988) = Восьмой круг подземки (1990) = Разорванный круг (1995) = Реквием мечте [= Хо] (1990) = Остальное, вроде как, писалось уже вместе. Но эти рассказы - безусловно были написаны сначала самим Дмитрием Евгеньевичем, а потом уже отредактированы вдвоем и вставлены в Бездну голодных глаз. А некоторые (тот же Разорванный круг) дорабатывались и после. Ждем комментария писателей для уточнения %)

— "Ничей дом", однако, получал какие-то награды как совместный рассказ...

— "Как известно, Генри Лайон Олди «родился» 13 ноября 1990 г. Именно в этот день был написан первый совместный рассказ Дмитрия Громова и Олега Ладыженского «Кино до гроба и...». Рассказы же, представленные в данном разделе, родились раньше. Они написаны мной «соло». Позднее они (и ряд других) были совместно переработаны и на сегодняшний день знакомы читателю под авторством Г. Л. Олди." В данный раздел в моем сборнике входят: Монстр, Ничей дом, Восьмой круг подземки, Поединок(Тигр), Ступень(Смех Диониса). Более подробно - попозже, я пока только-толкьо приступил. :-)

— Угу, спасибо... Про Поединок и Ступень в спешке и с помошью Фантлаба/Русэфа не нашел, но теперь добавил пометки в библиографию. А "Ничьему дому" никто не мешал получать премию в той форме, в которой он вошел в Дорогу ... Кстати, не вспомните какую именно премию этот рассказ получал? Для тех же библиографических целей.

— У Мошкова я нашла, что "Рассказ Д. Громова и О. Ладыженского (Г. Л. Олди) "Ничей дом" вошел в десятку лучших на Международном фестивале фантастики в Бийске "Зеленая планета" (1990)." Мне кажется, на Фикшенбуке было указана какая-то еще премия ("Бронзовая улитка"?), но, увы, оттуда Олдей сняли вместе со всей информацией о них. А там было очень подробно, знала бы - скопировала...

— На правах рекламы - рассказы мне нравятся! И кое-какие "хвосты" наблюдаю в гораздо большем числе, позднее переработанных совместно произведений.

— Дочитал. Общее впечатление - ни разу не пожалел, что купил. Теперь поподробнее: 1. Опять таки общее впечатление. Ни разу не оглянувшись на рецензию А.Шмалько ;-) , подтверждаю - советская школа фантастики (не нравится штамп, но коротко по другому не сумел). Я, пока мы в лесу отдыхали, читал В.Колупаева. В основном время написания - 70-80-е. Общее впечатление - доброты, наивности, открытости, честности... Может быть в сравнении с нынешним, но тем не менее... Так и у Д.Громова - все рассказы по сути своей добрые. Причем совершенно неважно, что в них пытаются захватить мир и убивают. Не страшно. Интересно, но не страшно. 2. Частности. 2.1. Раздел "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ" - понравилось без оговорок. Эдакий "Советский Роберт Шекли" (опять штамп... :-( ), темы вроде знакомые, а в конце - неожиданность. 2.2. "РАЗОРВАННЫЙ КРУГ" - рассказы понравились, а вот тигры в них - нет. Слишком они человеческие. Я не могу сказать, что влюблен в тигров, скорее уж "опасливо-восхищаюсь", но читал про них много. Последний раз - не так давно, про тигров на Дальнем востоке. Чувства охотников, когда они забрали тигренка и несут к зимовью, а вокруг ходит тигрица. Покажется, рыкнет, исчезнет... В общем, по-моему, тигр сам по себе крайне интересный зверь, без человеческих чувств и эмоций... 2.3. "КООРДИНАТЫ СМЕРТИ" - гораздо более стандартные. Интересно, но предсказуемо. Опять таки - Виктор Колупаев вспомнился. 2.4. "СТУПЕНЬ" (выше писал) - ну тут все практически знакомо. Более-менее заметно изменился только "Смех Диониса" - "Ступень". Остальные надо весьма внимательно искать разницу... Но вот здесь то самое интересное. Про "Восьмой круг подземки" уже писал. "Монстр": Переработан стиль. Практическая разница в одном месте - герой сам разматывает повязку, столкнувшись с бандитами в подворотне. Ну и там же - чуть-чуть подробностей пожирания. А чувство другое. Страха уже нет. Да - Монстр внутри. Но подконтрольный, в чем то даже полезный... Друг/враг-фарцовщик гораздо страшнее. А вот вмешательство сэра Олди (Олдя?) ставит все на свое место. Вместо красочного описания - намек. Вместо триллера - Ужас. Пытался подобрать аналогию - тяжко, но вот чувство такое, что пока Д.Громов один "на ринге" - он пританцовывает, бьет, отвлекает... А стало из одного двое - и все. Одним движением прорвался, один раз ударил. Лежишь и вставать уже незачем. :-))) "Поединок": все сказанное к "Монстру" относится полностью. Не помню кто (Спилберг?) говорил, что самое страшное - ожидание страха. Олди заменяет картину Громова наброском, но так, что созданная самостоятельно картина, получается гораздо сильнее оригинала. В общем то еще раз - понравилось, спасибо автору за смелость. p.s. абсолютно неожиданно для себя взялся перечитывать "Комиссара Фухе". Первый раз читал - аж слюной брызгал, что для меня несвойственно, может дело в том, что читал 2 тома подряд от разных авторов? Сейчас перечитал конкретного Валентинова - неожиданно понравилось. Поищу другой том и посмотрю непредвзято на творчество Громова - может и там что-то есть?

— "по-моему, тигр сам по себе крайне интересный зверь, без человеческих чувств и эмоций..." Как художественная условность - и такой подход неплох, и в нем что-то есть. Даже если это в жизни и не так - есть ещё такое понятие, "художественная правда"... Зачем-то, значит, это "очеловечивание" тигров понадобилось автору.

— В рассказе, особенно фантастическом, тигр может быть даже аллегорией. И потом, может, автор неравнодушен к тиграм?

— То, что он к ним неравнодушен, говорилось уже не раз во всех аннотациях... ;-)

— Вопрос риторический... Ясно же, что неравнодушен, иначе не писал бы о них столько. :-)

— Тема начинается отрывком из статьи А.Шмалько: "Тигры Дмитрия Громова". Так что про любовь автора к тиграм я знаю. Про человеческие качества и литературный замысел - понимаю. В двух из четырех "тигриных" рассказов главные герои вообще оборотни и "вымышленные" тигры. Но написал то я другом. Автор любит тигров настолько, что влезает в их шкуру и описывает чувства зверя изнутри. Естественно со своей, человеческов позиции. Мне кажется описать тигра с позиции охотника - получится гораздо убедительнее. Ну как в переработанном "Тигре" Олди. Там тигр присутствует, мы его ощущаем, но со стороны. Больше свободы нашему воображению. Г.Л.Олди как бы предлагает сосуд, который мы наполняем по вкусу, а Дмитрий Евгеньевич угощает нас самостоятельно. :-)

— Дмитрий Громов - Путь проклятых Довольно таки интересная книга, которую прочитал за 3 часа. Она относительно не большая, но затягивает.

— ...А еще в сборнике (ибо это – сборник) – есть десятка два рассказов, написанных «до рождения» сэра Генри Лайона Олди. «Соло», так сказать. И этот «сольник» - такая же потрясающая вещь, как и то, что написано «дуэтом». Честное слово.

— "Я сохраняю покой": Если такая классная ВЕЩЬ за столько лет ни разу не публиковалась, то я ничего не понимаю... :-))) ХОЧУ ЕЩЕ!!!! Вкусно!

— "Я сохраняю покой": Хотелось бы, конечно, узнать - что курил автор при написании? Хотя, может быть это просто последствия нового года?!

— "Волна": ;-) Скромная проба пера. Но идея не плохая, можно было бы написать на этом сюжете что-нибудь более объемное.

— "Человек, который хотел жить": Если очень хотеть жить, то выход найдется... Неужели все революции - похожи на бег с препятствиями??? Монолог летящей пули на полпути до цели.

— "Бессознанка": Последовательность действий при бурбуляции Кто в армии служил тот в цирке не смеется.

— "Бессознанка": Летним вечером на рассвете По сигналу три красных свистка И по жовто-блакiтной ракете Из березового ивняка Шли в атаку согласно устава Бурбуляторные войска В бой учебный, святой и правый... На фига ж нам такая сила? - А ответ простой - чтобы было!

— "Восьмой круг подземки": Страшно и ужасно, кто должен доказать что он -человек? Человеческое существо или какой-то там андроид? И почему механизмы и автоматы метро "съехали" с катушек? Главное- кто это сотворил? Почему все это стало возможным. Куча вопросов без ответа. Может вся прелесть и интрига книги в этом и состоит. Каждый сам должен додумать, догадаться о ненаписанном и невысказанном.

— "Восьмой круг подземки": Отличный рассказ, правда много не раскрытого. Этом пробег через зверский метрополитен и неожиданный конец. Идея просто супер, уж не знаю чем она навеяна, но потрясает. ) Радует, что там нашлось место и человеческим чувствам и, думаю, не мало нашей привычной реальности.

— "Разорванный круг": Воспоминание о Киплинге и тиграх, Живущих рядом В ночи, и на вершине гор. Под солнцем...

— "Ограничение": :-) Очень добрый рассказ о силе мечты... О полетах в любую точку Вселенной... И тяге домой. :-) И о том, что сила мечты обратно пропорциональна материальности. :-)

— "Ступень": Эту вещь очень хорошо читать под "Queen" "Шоу должно продолжаться" - Фреди умел побеждать зрителя. В этой версии рассказа очень острое ощущение сути музыки. От музыки до бессмертия один шаг.

— "Экзамен": В рассказе показана логика знакомства с разными мирами завоевателя и ученого. До того не могла понять почему завоевание разных стран американцами (а до того англичанами) начинается с разрушения страны представляющей "интерес". На глубоком уровне этот рассказ может восприниматься сатирой на уровне Брехта.

— "Скользкий поворот": Немного наивный, но неплохой рассказ о выборе и о любви. Его определенный недостаток - некоторая схемтаичность. Возникло ощущение, что чего-то в нем явно не хватает. Зато главная идея весьма неплоха. Иной раз кажется - так несложно выполнить чью-то просьбу, а плата будет весьма заманчива. Но не окажется ли здесь ловушки?

— "Волна": Краткость - сестра таланта! Старшая. :-) Так вкусно совместить аллегорию форумного общения с отношениями в литературных клубах, да еще и дать возможную философскую причину увлечения фантастов инопланетянами - надо уметь.

— Дмитрий Громов - нет вкуса, читайте....

— «Новый друг комиссара Фухе» - порнуха низшего пошиба!!!

— дали сборник Олди «Путь проклятых», основной одноименный роман уже читал. Остальные вещи из ранних произведений авторов. Нравятся мне рание Олди - рекомендую. Впрочем, здесь: http://www.fantlab.ru/work35602 есть и альтернативные рецензии.

— «Реквием мечте» Пожалуй, этот вариант удачнее, чем переработанный "под маркой Олди". Он атмосфернее, а засчет компактности - и лучше воспринимается. А по сути, это действительно совершенно разные рассказы.

— «Скользкий поворот» Возможно, это можно олределить как наивный, но мне рассказ показался просто слабым. Дело даже не в сюжете. Герои, их речь, их размышления - все не живое, не естественное, никакое. Все - сделанное, и сделанное плохо, и поэтому эмоционального отклика нет ни малейшего.

— «Холод» Хрестоматийная зарисовка. В том смысле, что очень традиционный сюжет. Мне кажется, что здесь надо было ярче и глубже показать психологию героя. А исходя из того, как было написано, я не верю в поступок этого человека. Абсолютно не верю. И это постоянно валяющееся где попало оружие... понятно, что это скорее символ, но как-то нелепо выглядит, ИМХО

— «Я сохраняю покой» Очень понравился этот рассказик. Замечательно создается настроение, легко и изящно. Маленькое, но очень качественное удовольствие! ;-)

— «Новый друг комиссара Фухе» Писанина (иначе не назовешь) очень низкого качества. Грубо и глупо. Юмором здесь практически не пахнет (а претензия на него явная). На какой уровень читателя расчитано подобное чтиво? Это что-то из серии Шилова-Донцова-Петросян... :-(

— «Экзамен» Итак, любое действие - верно. Во всяком случае, всегда будет смла, абсолютно оправдывающая любое действие. Что ж, это очень "по-человечески"... :-( А что касается самого рассказа - стилистически написано плохо, примитивно и невыразительно. Неудачная работа.

— «Эдем-2300» Нет, товарищи, это не смешно. С юмором тут что-то не очень, а картинка весьма противная. Печально, если вся эта мерзость перекочует на космические трассы...

— «Он не вернется» Ощущение такое, что это не рассказ, а ... комикс. Тот же уровень. Примитивный сюжет и слова в "пузырях" изо рта. Концовка и просто словно написана школьником, сочиняющим "фантастику".

— «Поединок» Не вполне понятно, почему для такой встречи с тигром надо было присоединяться к охотникам (это столько пропутешествовав-то!). Для чего нужны были эти зрители, с большой вероятностью того, что они, как минимум, помешают?

— «Ступень» Наверное, у меня другое ощущение музыки. Здесь все время не оставляло чувство искусственности, точнее, искусственной красивости и неискреннего пафоса. Тут все ненастоящее - и герои, и музыка.

— «Уничтоженный рай» Как-то уж очень неглубоко. И этот Абсолютный Исполнитель (он же Золотой Шар? Комната?). И так примитивно воплощенное "болото" (мещанство? гламур? равнодушие? серость?). Почему именно человек из прошлого мог решить эту проблему? Как-то это невнятно...

— «Точка опоры» Интересно, а как там насчет плохих книг (которых безусловное большинство!) И еще: тут же вспоминается путешествие по литературному миру у АБС... там все было куда убедительнее. Ну, и смешно, конечно. А вообще - кто из нас не мечтал попасть в мир книги? Самой любимой, самой заветной, которую открываешь - и праздник души!..

— «Бессознанка» Тихо подозреваю, что в современной армии на воружении реально стоит что-то типа бурбуляторов. Во всяком случае, n-ное количество представителей генералитета и офицерского корпуса определенно относится к числу глюкальщиков.

— «Ограничение» Отключение подсознания - в принципе абсолютная ерунда. Впрочем, мечта, фантазия - это отнюдь не только и не столько подсознание. Не вижу проблемы!

— «Ангел-Хранитель» Всё хорошо в меру, это факт. Интересно, а не должен ли ангел-хранитель беречь своего подопечного и от психологических травм? Тогда ему следует оберегать-таки окружающих, хотя бы по возможности! :-)

— «Разорванный круг» Ну, нельзя же так небрежно относиться к материалу! В 2.5 года тигр уже не тигренок, а взрослое животное (с 3 лет половозрелое), а уж в 5 лет - матерая зверюга! А написано невыразительно, примитивно. Сценарий для фильма - может быть, нохудожественное произведение...

— «Человек, который хотел жить» Наверное, это вполне подошло бы в качестве сценария для американского боевика. Незамысловатый экшн... почему нет? Но читать сценарии - удовольствие специфическое. Просто описание действия, последовательность событий. Художественности, психологизма - ноль. При чем тут литература?..

— «Воин» Такое впечатление, что Воин - это что-то природное, прирожденное. Его не надо готовить годами тренировок...

— «Волна» Вот так они, негодяи, и воруют идеи! Своих, наверное, не хватает, вот и пользуются земными сочинениями! >:-E

— «Координаты смерти» Это, наверное, уровень подростка. Скелеты, вампиры в антурже космической станции и все прочее... Всерьез относиться трудно.

— «Оборотень» Почему же, имея человеческий разум, он не выбрал для жизни удаленный от людей район?! Вот это совершенно непонятно... Пожалуй, это больше о животных, чем о людях.

— Сейчас читаю рассказы Громова из сборника Путь проклятых... парочка понравилась... а остальное средние и ниже, которые воспринимаются вообще как детский сад! :-(

— «Разорванный круг» мне рассказ понравился... на меня повеяло атмосферой Киплинга (Маугли) и Берроуза (Тарзан), а также беляевской "Ариэль"... рассказ написан сочно и ярко, так и представляешь себя в этих непролазных джунглях... в центре рассказа - идея кровной мести: зуб за зуб, брат за брата и т.д. только в данной ситуации сталкиваются тигр и охотник... один из них сделал больно другому, убив родича... и цепочка мести начала разворачиваться... концовка в общем-то понравилась... понравился тот факт, что инициатива по решению затянувшегося конфликта принадлежала... ТИГРУ!!! :-) а жаль, ведь человек позиционируется как существо более высокого уровня...

— «Координаты смерти» рассказ очень динамичный... начинается сразу детективная история в космосе... причем настолько невероятная и морозящая кровь, что становится дико интересно, а как все закончится? а закончилось в общем то тривиально... все кто знаком с жанром детектива сразу скажет кто убийца!!! :-) + староватая идея мирового господства + киборг-убийца... в результате начало бодрое, а конец - обыкновенный... я прям разочаровался...

— Громовский сольник - "Путь проклятых" я читала, по-моему, даже где-то у нас видела. Но - я не любитель вампирской литературы, так что не стала приобретать. Скажем так, дуэт мне более по сердцу))). Но в сольнике была интересная фишка - рассказы в авторских редакциях, которые потом были в сборниках или, например, в "Бездне Голодных Глаз" - оказалось, что во многих случаях там идеи и сюжет были изначально совсем другие.

— А вот теперь мне придется это дело искать! :))))

— «Путь проклятых» от сборника ожидал многого, ибо это Громов, а значит - половина любимых Олди... если честно не впечатлило... на мой взгляд малая форма - это не конек у Олди вообще и у Громова в частности... сборник не ровный, иногда ловишь на мысли, что рассказы писали разные люди... отмечу наиболее понравившиеся вещи: Экзамен, Разорванный круг, 8-й круг подземки, Ступень, Путь проклятых... остальные же средние и даже слабее... :-(




Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]


 
Поиск на Русской фантастике:

Искать только в этом разделе

Сайт соответствует объектной модели DOM и создан с использованием технологий CSS и DHTML.

Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 - 2004 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997-2004 "Русская фантастика",гл.ред. Дмитрий Ватолин
(с) 2003-2004 В оформлении сайта использованы работы В. Бондаря
(с) 2001-2005 Дизайн, анимация, программирование, верстка, поддержка - Драко Локхард

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.