ДМИТРИЙ ГРОМОВ "СОЛО": РАЗНОЕ:
— Недавно я прочитал ваш россказ "Оборотень". Последние два года я пытаюсь изучать феномен физической ликонтропии, даже сайт на эту тему сделал http://www.chat.ru/~theufo/ Рассказ интересный. Но когда я дошел до конца, я немного смутился - это что правда? Пожалуйста помогите мне разобраться.
— В перерывах между наладкой и обрывами связи спешу задать вопросы Дмитрию: Когда и где публиковались и будут ли издаваться рассказы Ди без Ол? Почему "Экзамен" был зачтен, несмотря на уничтожение вида, чье общение пусть чуждо, опасно для человека, не защищенного скафандром, но является всего лишь общением? О чем в "Волне" догадался в конце Глеб, врываясь в комнату и видя материализующуюся руку? Понравилось все, что успела загрузить и прочитать, жду, когда проверят линии новой мини-АТС, чтобы продолжить чтение. Спасибо.
— Дмитрий Громов. "Точка опоры". Оазис честной гуманистической НФ в духе... ну, пожалуй, Брэдбери.
— Особенно меня добивает милая авторская мания причудливо играть с реальностью (во фразу выдала!). То его герои усилием воли создают оружие (ах, это все рассказы, помещенные в том же сборнике), то обретают невероятные способности – достаточно только вспомнить…или поверить… Щас, разбежались. Вообще, на теме преображения у Громова явно какой-то бзик. Ибо с этой темой он надоедает чуть ли не в каждом произведении. То все человечество изменяется, то отдельная личность.
Если бы я писала что-нибудь в том же духе – непременно заявила бы своему герою: «Неет, красавчик, обходись тем, что есть. Не будет тебе ни чудес, ни неожиданной помощи. Монстр, который прет на тебя в заброшенном доме – это просто монстр, а не порождение страной магии разума, ставящего эксперименты над людьми (см. рассказ «Ничей дом»). Отбиваться будешь… Скажем, обрезком трубы.»
А несколько действительно сильных вещей в сборнике есть: «Холод», «Восьмой круг подземки», «Ступень». В первом даже концовка не запорота. Вообще это скорее притчи в форме фантастического рассказа.
Самое забавное, что многие рассказы относятся к раннему периоду творчества писателя. Пусть они и были переработаны позже. Начинающие фантасты во многом проигрывают зрелым фантастам – а в чем-то на голову их превосходят. Может быть, потому, что они – еще фантасты, не успевшие превратиться в писак. Поэтому многие их рассказы звучат смутными отголосками далекого сна. Они – живые. Но в этом плане я видела дебюты и получше Громовских.
— А ещё дочитала сбоник Д.Громова "Путь Проклятых". Тоже очень понравилось. А ещё зацепило то, что там про тигров много...
— Попалась мне книжка "Что то там про комиссара Фухе", увидев среди авторов Громова и Валентинова. Купил, аж 2 книги. Вот за это дело - прибил бы. Понятно, что стеб, но подобные вещи можно писать подряд, не отрываясь и голову не напрягая абсолютно, только вот издавать то зачем? Не дай и не приведи - попалась бы она мне по молодости, вряд ли бы авторов на обложке после этого вообще читать стал, при нынешнем то изобилии хватает одного раза обжечься...