ЗАХРЕБЕТНИК
(вышла повесть в журнале и сборнике)
— Вчера купил для брата ноябрьский выпуск "Реальности фантастики", где был опубликована повесть (вернее - ее начало, окончание обещано в следующем номере) Олди "Захребетник". По стилю она напоминает "Путь меча" (собственно, я больше ничего из его книг и не читал). Проглотил эти несчастные 30 листов и чувствую себя как в шестом или каком-то там классе, когда читал Берроузовского "Тарзана" - его печатали в "Уральском следопыте" по паре глав на номер. Вот это был капкан, должен вам доложить - за час-два прочесть то, что ждал целый месяц, и снова начинать ждать следующий номер. Потом конечно уже пошли книги, начитался про этого Тарзана по самое "не хочу", но вот эти периоды ожидания запомнились хорошо, да. Не думал, что снова появятся, но кто ж знал :)
— Есть у Олдей цикл под довольно красноречивым названием "Фэнтези", объединяющий несколько рассказов и романы "Шмагия" и "Приют героев". К этому циклу относится и повесть "Захребетник", рассказывающая об одном из персонажей "Приюта", а именно - о Джеймсе Ривердейле. После известных событий Джеймс по совету деда отправился отдыхать подальше от родных мест, а именно в пышный и роскошный Баданден. Но отдых его прервался, едва начавшись, так как юноша едва не стал жертвой таинственного убийцы, которого называли Лысым Гением. Желая самостоятельно найти преступника, Джеймс наткнулся на след, ведущий к одной из многочисленных фехтовальных школ города...
Ну, Олди есть Олди, что в сериях, что в рассказах. Просто отличная повесть, хотя и довольно несложная по первым впечатлениям. Однозначно одно из лучших произведений сборника.
— Эпиграф "из записей Нихона Седовласца" отчего-то сразу напомнил мне про аниме-сериал "Fullmetal alchemist" с его законом равноценного обмена ("сколько дашь, столько и вернется" у Нихона, "нельзя сотворить что-то из ничего" у алхимиков).
Так вот, эпиграф навел на размышления. И каково же было моё удивление, когда в тексте обнаружилось следующее: "Словно в броне рыцарских доспехов поселился котенок" (это из описания кабинета маэстро Вучи, кто не заметил).
Знакомая картинка. Так и вижу Альфонса Элрика и котят, которых он вечно подбирает.
Уж не знаю, смотрели авторы "Алхимика" или нет, но совпадение довольно-таки интересное, и даже прозвучавшие в финале слова главного героя чем-то созвучны финалу сериала. :)
А сам "Захребетник" - великолепен...
— "Захребетник" - повесть вышла в сборнике "Фэнтези 2007" в разделе "Магический детектив". Всем любителям фэнтези, детектива и приключенческого романа рекомендуется! А также людям, интересующимся оружием и фехтованием))) Присутствуют мастерство авторов и аромат Востока, философия, юмор и ещё много всего.
Некоторые цитаты:
"- Люди, сынок, по-разному одолевают трудности. Петухи кидаются на заботу не глядя, громко кукарекая и хлопая крыльями. Безудержным натиском они или втаптывают заботу в грязь, или остаются без головы. Волы пашут заботу как поле: участок за участком, размеренно и трудолюбиво, забывая есть и пить. В конце сотого поля они подыхают от усталости в канаве. Дракон мудрей петуха и ленивей вола - он обязательно найдёт кратчайший и самый неожиданный путь к победе. ... А обезьяна ворует плоды побед дракона, прячась у него за спиной."
— Понравилось и стало немного грустно.
Петухов совсем не жаль - они кудахчут и не видят дальше своего носа. Им все равно, что происходит с ними и где они находятся, а про последствия они никогда и не вспомнят. Чаще всего - они просто развлекают окружающих своим нелепым видом.
Волов очень жаль. Во-первых, потому что они тянут больший кусок этого мира на себе. Во-вторых, потому что им не хватает мудрости, как дракону.
Драконы честные с самими собой, а значит и с другими. А также мудрые, которые указывают волам нужное направление движения.
А обезьяны... их сейчас ужасно много. И, хоть они и воруют вроде как по мелочи, но уважение к ним, как к животным сильно снижается. За нежелание добиться чего-то самому, а лишь довольствоваться плодами другого.
А еще осталось добавить промежуточные типы между ним - вот и все мы, люди этого земного шара, перед вами на ладони. - только апплодировать этому театру шапито некому.
— "Захребетник" — Олди, которые прекрасно работают с текстом, когда дело касается обычных описаний, но лажаются, как только начинается что-то сновидческое или магическое. И ведь раз за разом такая лажа. Так ведь нет, всё валят и валят, а потом у них появляется куча молодых поклонниц, которые в этом видят тридцать пять смыслов, и лепят уже в своих книгах. Ну да, извините, у меня туго с образным воображением, но только это не мои проблемы.
— "Захребетник" - (задумчиво) И все равно, заметно стиль поменялся у них.
— Всё течёт, всё изменяется))) "Всё к лучшему в этом лучшем из миров"...
— Повесть Генри Лайона Олди "Захребетник" принадлежит скорее к жанру фантастического детектива. Но это "неправильный детектив", ибо в преступных целях используется магия, а следовательно, читатель лишен удовольствия складывать головоломку вместе с проницательным сыщиком. Действие повести происходит в том же мире, что и в романах "Шмагия" и "Приют героев". Джеймс Ривердейл, виконт де Треццо, молодой забияка и выдающийся фехтовальщик, разочаровавшись в идеалах отправляется на модный курорт в восточный город Баданден. Но вместо того, чтобы развеять сплин и набраться сил, он становиться объектом преследования со стороны некого субъекта, известного в городе по прозвищу Лысый Гений. Наметив на теле жертвы определенную точку, несколько дней спустя этот убийца наносит туда же смертельный удар, что квалифицируется местными волшебниками как исполнение магического ритуала... Это, конечно, традиционная фэнтези, но фэнтези высокой пробы, на фоне которой меркнут произведения прочих участников проекта.
— Повесть "Захребетник" - кто подскажет, она новая? Нашёл в сборнике "Фэнтези 2007" - рекомендую, особенно тем кто ценит слог Олди. Там цитаты вкусные и сам стиль выше всяких похвал. А сюжет - так себе, с пивком потянет.
— Кстати о "Захребетнике": странно, однако, что Джеймс полагал, что получил многое в обмен на малое. Он спас кому-то жизнь - даже не зная, кому именно (возможно, даже вампиру); умирая, он пожалел кого-то другого, когда большинство бы сказало: "Уйди, и без тебя тошно!" И это - мало? Что странного в том, что спасенный платит, спасая жизнь ему? Неужели милосердие так дешево ценится?
И кто, интересно, "захребетник"? Седой старик - уж не Нихон ли Седовласец, погибший в этом самом месте???
— Прочитала "Старое доброе зло". Неожиданно. (Кто-то тут когда-то говорил, что Олдям в последнее время "понравилось жить"??? И это при том, что последние книги куда жестче ранних... Да и вообще, что за грех, если человеку нравится жить? Но это в скобках).
Однако мне кажется, что этот рассказ противоречит тому, что утверждается в "Приюте героев" и упоминается в "Ойкумене": добро и зло не могут и не должны существовать в чистом виде и с большой буквы - в таком состоянии они опасны и человечеству противопоказаны. И еще вспомнилась мне книга Геймэна "Добрые предзнаменования", в которой сказано, что в последней битве не силы Ада будут сражаться с силами Рая - а все вместе против людей...
— А Олди в своем репертуаре - задали вопрос и сбежали: разгадывай читатель, тебе же это нравится.
В одном "Приют героев" и "СДЗ" очень похожи - это эталон как надо писать фентези. Показано зачем делить мир на черное и белое. И показано - что из этого выходит. Такие вот элитарные произведения... Не в обиду поклонникам Перумова.
— Олди "Захребетник" - из сборника "Фэнтези 2007": слог вкусен как всегда, сюжет поначалу зацепил, а потом сплющился и скатился в банальность но! завершился сильно и неожиданно. В целом не сказал бы что очень мощно, но понравилось - это точно!
— Орден Святого Бестселлера, Шмагия, Приют Героев, Захребетник. Пора бы объединить это в одну серию. Мир то один и тот же. Все книги этой серии очень хороши и читаются с удовольствием.
— Прочитал "Захребетника". Главное, что понял - нифига я не циник, а очень даже романтик
— Больше всего впечатлился Олди, рассказ "Захребетник" - отлично сделан! Особенно завершение, такого всплеска позитива от фентези давно не получал.
— Повесть великолепная, как почти ;) все у "Олдиков". Очень близко стоит от "Кабирского цикла" и по стилю, и даже как бы по месту действия - тот же колорит и запах ;).
Сражения, интрига, загадки, магия, психология... Есть все! Любители фэнтази, читайте - не пожалеете. Особенно понравился конец - вроде бы совершенно неопределенный, и в то же время ясный и точный, не оставляющий ни малейшей недоговоренности. Так нужно суметь придумать...
— Финал действительно великолепен. Вспоминаю финал "Пещеры" Дьяченков. Разные сюжеты, разные стили, разные подходы...все разное. Но мастерство финала поражает
— "Захребетник" - история из мира "Шутихи", "Шмагии" и "Приюта Героев". О жизни, цене и плате, а также немного о восточном гостеприимстве... Однозначно, 5 из 5.
— В самолет сейчас возьму Фэнтези-2007. Хороший сборник, надо сказать, одни Олди чего стоят.
— Таки хорошая повесть.
— Интересно. А вот у меня сложилось впечатление, что Олди не твое... Рад, что ошибся.
— Злобно читаю сборник фантази. Впечатления первые,еще не дочитала,а сказать есть. Я поняла:я не люблю фэнтези. А Олди - отдельная категория. Полностью примирилась с их новообретенным стилем.
— Г. Л. Олди, "Захребетник". Не, ну я не скажу - "ястреб в стае ворон", это будет неправда. Но класс показан отменный. Расследование по делу об уличных убийствах в изображенной с явной симпатией квазивосточной квазитирании. Магический след. Случайный пострадавший, заезжий квазиевропейский дворянин, игра в детектива. Раскрытие тайны с помощью местного "управления благочиния". Все бы хорошо, но авторы вешают на героя некие пост-эффекты, а это, имхо, лишнее. Ну нужна им была, видать, драма. Ну ладно, имеют право. И на свой рвано-маяковский стиль письма - тоже, хотя подражателей уже тьма, благо ничего сложного.
— Прочитал "Захребетника" Олдей. Вкусно пишут, черти - как та самая халва, которой усыпаны страницы произведения. Правда, развязка идейной части слегка удивила своим отсутствием.
Эй, а как насчет продолжения?
— Олди. М-да... Я вот тож недавно купила себе толстенный сборник их произведений. Читаю "Шутиху". Богато пишут, но чего-то не затягивает. Читаю по десятку страниц когда придётся, а потом откладываю.
— "Шутиха"... она и не затягивает. Думаю, должно было получится что-то достаточно легкое и для раздумий - но с учетом Олдевского стиля, "легкое" не получилось. )
Начни лучше... с того же Кабирского цикла, если еще не читала. Или "Бездны голодных глаз", но она чем дальше, тем тяжелее читается (кроме последней книги).
— Рассказ Г.Л. Олди "Захребетник". Совершенно очарована стилем!
— Джеймс Ривердейл из повести Генри Лайона Олди "Захребетник" не допускает мысли, что чужеродное сознание, нашедшее себе приют в уголочке его тела, станет вечно помогать ему и платить сторицей за крошечное, еле заметное добро, не гроша не стоившее Джеймсу - и ни разу не попрекнет, не подчинит, не заставит платить за услуги. Он попытается уничтожить инородца и даже, кажется, преуспеет в этом; но в минуту опасности на помощь встанет все тот же полурастоптанный чужак-захребетник, и Джеймс только в последнюю минуту сумеет понять и найти для этого верные слова...
— И стала я читать "Фэнтези-2007". Первые три вещи - фэнтезятина обыкновенная. Одно хорошо, добрая. Но в этом ее единственное достоинство. А потом Олди "Захребетник". Замечательная книжка. 100 страниц полного восторга. Три сюжета, как матрешка, один в другом. И неплохой детективчик, и Чеховский "Черный монах" и еще один, самый главный, очень современный, скорее даже насущный... Вобщем, всем рекомендую.
Дальше Громыко "Птичим криком, волчьим скоком". После первых трех - было бы нормально. После Олдей - не впечатлило. Задолбало своей моралистикой и пропагандой рождаемости.
— Олди как всегда загадочен. Но посмотрите: его описание базара походит на "Одессу" Жванецкого и не менее забавно. А к именам известных людей этого мира надо присматриваться. Прослеживаются интересные и забавные параллели, например, бесноватый живописец Адольф Пельцлер.
— Я в последнее время тоже к Олдям пристрастился. "Кукольник" очень хорошо пошел, и "Захребетник" из Фэнтези-2007.
— Ых!!! "Захребетник" - потрясающе красиво, но... "Но", черт его побери...
— "Захребетник" - чудо. С первых строк была очарована стилем, а дочитав, поняла что Олди буду читать уже не только по Вашей рекомендации, а по собственному горячему желанию. Если крупные произведения ещё лучше... боюсь, брошу все дела...
— "Захребетник" Олди показался несколько затянутым - впрочем, Олди всегда этим грешат, растягивая, порой совершенно неоправданно, пространство своих книг...
— Мир олдевского цикла "Фэнтези" вообще полон разного рода цитат и отсылок, причем многие из них черта с два распознаешь (даже не знаю, сколько процентов читателей отреагирует на "желтые подвязки крест-накрест" из "Приюта героев").
— прочел сборник "Фэнтези-2007". В целом - понравилось. Но особо хочется отметить "Захребетник" Олди и "Полкоролевства в придачу" Точинова, ибо читал с превеликим удовольствием! Респект авторам.
— Захребетник 10/10. Лучшее в сборнике.
— Красиво и вкусно.
— "Захребетник" — Изящно. Как обычно - вычурно. Я бы даже сказал - причудливо. Фирменный знак Олдей - неожиданное окончание. Вот только - мне кажется, или что-то неуловимое - но ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужное для этого мира исчезло?
— "Проклятие" - очередной рассказ из цикла "Шмагия". ИМХО самый слабый на данный момент цикл харьковского дуэта, рассказ не стал исключением. Один святой проклял деревушку, пожелав ее жителям погибать, если они не будут никого любить. Типо, нравоучительная история. ИМХО, скучно, а вот у Лукиных был классный рассказ на похожую тему. И хороший русский язык рассказ не спасают. 5/10
— В 4 номере "Если" прочитал новый рассказ Реттийского цикла. Называется он "Проклятие" и повествует о единственном известном проклятии Нихона Седовласца. Сюжет пересказывать не буду, чтобы не портить впечатления тем, кто произведение не читал. А к тем кто чтал возник такой вопрос: Что же такого замечательного было в этом проклятии? У меня по прочтении возникло ощущение, что проклятия-то как такового наложено не было, то есть Яснозаусенцев попросту обманули.
— Ну вобщем-то вы правы (наверное, наверняка же знают только авторы). Только "Тссс!!!", ни слова жителям деревни. Иначе опять все по старому пойдет.
PS: То в нем и замечательно, что его на самом деле не было, но эффект от него, которого хотел Нихон (положительное влияние на поведение жителей деревни), был и еще какой.
"Проклятие" — Весело, если из какого цикла, так я бы почитал и другие пожалуй.
— Недавно прочитал повесть, ставшую завершением "фэнтезийной" серии Г.Л. Олди, в которую вошли рассказ "Дуэль" и романы "Шмагия" и "Приют Героев". Что в этой серии самое необычное, обращающее на себя внимание? На мой взгляд, это фантастически счастливые концовки произведений, неестественные ни в жизни, ни в творчестве Г.Л. Олди. Повесть "Захребетник" не только служит удачным завершением серии, но и стирает с зубов слащавый привкус некоторой лубочности описанного в серии Мира. Начинается всё с того, что Джеймс Ривердейл приезжает на курорт Баданден, с целью лечения последствий разочарования в идеалах... А дальше я рассказывать не буду, читайте сами.
— Из фэнтезийных удач также можно отметить восточную повесть Генри Лайона Олди "Захребетник" — просто-таки стилистическую жемчужину, каждая строчка которой — образ, манящий и прекрасный.
— "Захребетник" Олдей. Потрясающе, и, как мне показалось, в конце - грусть.
— "Старое доброе зло" — все-таки "зло" у Олдей явно родственно булгаковскому Воланду - вечно начинает делать что-то, не совсем злу подобающее.
— Недавно появился небольшой рассказ из того же мира, что и Шмагия, правда без главных героев. Опубликован в "Если" называется "Турнир в Блезуа". Кстати, в нем очень много завуалированных литературных шуток. Прочитал с огромным удовольствием, интересная штука.
— А в "Турнир а Блезуа", там применение магии к ученику по вытягиванью из него украденного в памятные времена окорока - было?! Или так, всё-таки "чистой совестью" обошлось...
— "Турнир в Блезуа" — ну, по-моему, применения магии со стороны Фитюка не было - он же стоял и думал, что применить ему нечего, для благородной публики ничего не годится. Да и что там, собственно, было вытягивать - от окорока, съеденного N лет назад???.. Но просто ученик, знавший наперечет все фитюковские заклятья, представил себе самые "эффектные" из них в применении к себе - не окорока ради, а вообще - и ему стало очень хорошо. Тут-то у него и "случилась" совесть.
— "Проклятье" зацепило, здорово. "Турнир в Блезуа" - анекдот, не более.
— "Турнир" - ну как и "Принцесса"; шутка.
— Угу, если глубоко копать, то у каждого хорошего писателя можно нарыть ряд любимых (или больных?) тем, которые иногда красной линией, а иногда и задрапировано, проходят во всех более/менее крупных текстах (с рассказами сложнее - там меньший "разброс сознания" и большая концентрация на отдельной теме). "Фирменный метки". Но хороший писатель тем и хорош, что каждый раз пытается по новому осветить знакомый предмет.
Кстати об "ничего не созидающих потребителях" - те же греческие и индийские боги Олдей - тоже "вариация на тему" варкования. Питаясь людской верой - сами они ничего нового миру уже не несут, приближая тем самым и свою гибель и гибель мира ... (так и не смог найти в сети стихи из Черного баламута ...)(будь то поле Куру или Троя, очередная гигантомахия или простой и незатейливый Армагеддон)
Но вот берем теперь "Захребетник"
Джеймс, конечно, все-таки, по большому счету "расплатился" за свою "победу" и Дар... Но мог же и не платить... Хотя тут мы уже скатываемся к принятию или не принятию детерменизма - а вдруг, если бы не заплатил, то ничего и не получил...
— Мне кажется последний пример не совсем удачен. Или даже скорее совсем не удачен. Не стоит смешивать "меновые отношения" и "воздастся по заслугам". Если положить бабушке монетку, а через неделю прийти и забрать - вот это баш на баш. А если монетку отдал искренне, а воздалось удачной сделкой к примеру... (хотя купец ставящий пудовую свечу и молящийся "Господи, не подведи!" - как раз первый вариант. ).
В "Захребетнике" у Джеймса и Нихона все же второй тип отношений. Один отдал последнее перед смертью ни на что не надеясь и ничего взамен не ожидая и в ответ получил. Получил все, что Нихон смог отдать в ответ, бескорыстно и без оглядки на дальнейшие отношения.
— Великолепна повесть Олди "Захребетник". Читая ее, так и ощущаешь себя окунувшимся в дивную восточную сказку.
— Захребетник это супер! Я прочитала захребетник в сборнике фентези! он торкнул меня до глубины души. это рассказ о том, что миг милосердия может стоить всех сокровищ мира, ну и о многом другом, всё в детективном стиле Олди.
— Первый рассказ это "Захребетник" Генри Лайона Олди. Г.Л. Олди псевдоним харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского. Во всех их произведениях есть детективная линия. И с каждой страницей она всё плотнее и плотнее закручивается, чтобы прийти к неожиданному, непредусмотренному раскрытию. Хотя раскрытием редко дело ограничивается, ведь кроме детективной линии в сюжете есть ещё масса развилок, которым суждено в конце слиться в одну. Но сейчас о "Захребетнике". "Захребетник" - это история об оружии и искусстве фехтования, о магии и звере внутри нас, это история о цене искусного фехтовальщика, о дороге, которую проходит человек, чтобы из "мы циники", "мы романтики" стать просто "Я" и о том, что один миг милосердия может стоить всех сокровищ мира. Этот рассказ... я не могу просто так объяснить о чём он, это читать нужно. Прочитала я его на одном дыхании.Я вообще очень люблю творчество Олди, но этот рассказ по-моему самый лучший. Читать всем обязательно!
— Олди - вообще шедевры фэнтези. Лично мну нравитсо "Приют героев", "Захребетник", "Шмагия" и, особенно, "Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой". Вот тут я действительно их большая поклонница)
— Ток если начнеш из серии приюта - начинай со "Шмагии", потом сам приют, а уже потом "Захребетник". Это типа самостоятельный книги, но описываемые события идут в определенной последовательности.
— "Проклятие" — изящно, с юмором, и, самое главное, оставляет читателя в лёгком недоумении, но не в разочаровании. Высший балл!
— С безграничным восторгом кушаю Олди . Рассказ " Захребетник " так улыбал, что народ в метро пугался. ("Халва! Халва-а-а!")