Интервью:
"О Звездном Мосте"


 

  1. Вы не впервые пишете в соавторстве с Андреем Валентиновым и супругами Дяченко, причем с неизменным успехом. Вручая вам “Золотой кадуцей”, Василий Головачев просился шестым в ваш дружный коллектив. Как вы считаете, сколько – максимально – авторов может быть у одного текста?

Олег: У нас по этому вопросу разные позиции. Андрей Валентинов не возражает и против сорока, и против пятидесяти соавторов – хотя я подозреваю, что он шутит. Мы же свое привычное соавторство – Громов-Ладыженский – расширяем не чаще, чем раз в четыре-пять лет, и только с компанией, которая давно притерлась, хорошо знает стиль, манеру друг друга. Мы не исключаем, что поработаем в соавторстве и еще с кем-то…

  1. То есть расширите круг соавторов до шести-семи и далее?

 

Олег: Нет, просто Олди с кем-то еще. Сильнее я бы круг соавторов не расширял.

Дмитрий: Я думаю, что может быть и больше народу, но это уже  получится не совсем цельное литературное произведение, а нечто экспериментальное. Если там соберутся досточно известные и популярные люди, может получиться коммерчески оправдано, но в творческом плане вряд ли это будет интересно.

  1. А о межавторских циклах, мирах вроде асприновского “Мира воров” или мартиновских “Диких карт” не думали?

 

Олег: Нам не нравятся ни “Мир воров”, ни “Дикие карты”. Это коммерческие проекты, нам неинтересные.

Дмитрий: Сами писать в  чужих мирах мы точно не будем, пускать других в свои – тоже не хотелось бы…

  1. Вы часто делитесь с молодыми авторами опытом: как публиковаться, как писать, каких ловушек избегать, – ведете мастер-классы, семинары для начинающих. Как вы считаете, помогает ли это молодым писателям?

 

Олег: Об этом нужно спрашивать молодых авторов. Я даю советы – но откуда мне знать, помогают ли они? Может, наоборот, кто-то моим советом воспользовался – а у него тиражи сократились, и он меня проклинает уже третий год!

Дмитрий: Мы надеемся, что нечто полезное для себя люди извлекают, иначе бы ни на семинары, ни на мастер-классы к нам не ходили бы.

  1. А видите ли вы среди молодежи авторов, способных подняться над общей “среднестатистической” массой?

 

Олег: Да, безусловно, видим, хотя они сильно тонут в вале халтуры, поделок, ширпотреба и так далее. Беда в другом. Подняться они могут; но если этот автор попадает в определенную среду – а мы такое часто наблюдали, - он в ней тонет. Ему четко объясняют, что надо писать, на него давит читатель, на него давит издатель: продолжи это, напиши о том. Интересны же авторы, которые могут удержаться, противостоя этому напору литературы широкого потребления.

Дмитрий: Бывает, что человек начинает относительно слабо, но не безнадежно, потом постепенно растет, происходит прорыв – появляется пусть не шедевр, но что-то весьма достойное… и снова идет спад. Уж сколько раз мы такое наблюдали, к большому сожалению. Подняться сейчас не то чтобы нетрудно, но вполне реально. Гораздо труднее на достигнутом уровне удержаться, а потом его превзойти.

  1. Вы принимаете работы на  популярный “звездномостовский” конкурс “Эпиграмма-Ф”, сами в нем участвуете  и уже неоднократно побеждали. Кроме того, вы ведете рубрику "“Эпиграмматика” в журнале ”Реальность фантастики”. Есть ли какая-нибудь эпиграмма, которая вам особо запомнилась?

 

Олег: Ну вот в этом году была хорошая эпиграмма на Олдей:

”Не счесть друзей у фразы с завитушками,
Но и не счесть врагов –
Усеян путь читательскими тушками
И клочьями мозгов…»

  1. Кто же автор, если не секрет?

 

Олег (невозмутимо): Я.

  1. Каковы дальнейшие творческие планы Генри Лайона Олди?

 

Олег: Ну, какие планы? Работать, книжки писать. В январе планируется к выходу в свет новый роман.

Дмитрий: Называется он “Приют героев”. Действие происходит в том же мире, что и действие романа “Шмагия”, но сюжет совершенно самостоятельный. Идеи, персонажи – все другое, хотя кое-кто из знакомых читателю героев появляется на втором плане.

Олег: Он начинается как детектив, продолжается как авантюрный роман, переходит в производственный и заканчивается любовным.

Дмитрий: Его наверняка, как и “Шмагию”, назовут фэнтези, хотя мы считаем, что и то, и другое – научная фантастика. Потому что в этом мире магия – наука, по разделам которой пишутся диссертации, защищаются дипломы, создаются научные трактаты; есть формулы расчета, есть теория – теормаг. Да и называется магия не Высоким Искусством, а Высокой Наукой. Кроме того, мы вовсю используем научные термины, в том числе и латынь.

  1. Какие эмоции превалируют в вашей жизни и какие чувства вы хотите вызвать у своих читателей?

 

Олег: Мы живем, испытывая весь спектр эмоций. Если какие-то эмоции превалируют, человек кастрирован со всех остальных сторон. Поэтому мы испытываем и радость, и горе, случается и плохое настроение, и хорошее… Я не склонен особо выделять что-то одно. И у читателя мы точно так же хотим вызвать весь спектр эмоций, которые он способен испытать, и расширить этот спектр в меру своих сил.

Дмитрий: В идеале, я думаю, любой писатель хочет добиться от читателя, во-первых, сопереживания своим книгам, причем, как и сказал Олег, во всем многообразии чувств, как позитивных, так и негативных. Во-вторых – вызвать катарсис. Но это уж как получится.

 



Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]


 
Поиск на Русской фантастике:

Искать только в этом разделе

Сайт соответствует объектной модели DOM и создан с использованием технологий CSS и DHTML.

Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 - 2004 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997-2004 "Русская фантастика",гл.ред. Дмитрий Ватолин
(с) 2003-2004 В оформлении сайта использованы работы В. Бондаря
(с) 2001-2005 Дизайн, анимация, программирование, верстка, поддержка - Драко Локхард

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.