Рецензии
 
 
 
 
В. Дьяконов:
"Орден Святого Бестселлера"


 

Рецензия на роман
 

     Vladimir Dyakonov

  Рецензия на роман Г. Л. Олди "Орден Святого Бестселлера"

Serge V. Berezhnoy to All (06/11/2002, 14:25):
SVB> "Здравствуйте, я ваш тираж"
SVB> (о романе Г.Л.Олди "Орден святого Бестселлера")

 Рецензия С. Бережного "Здравствуйте, я ваш тираж!" побудила меня купить и прочесть рецензируемый роман, поэтому считаю долгом откликнуться и высказать свои соображения. :)

 "Сначала ведь все было так хрустально ясно и хорошо - ритм, слог, блеск! Hо на середине романа как будто кто-то влез книге в потроха, начал перенастраивать ее в минор, делать "серьезной", "проблемной", "нравственно значимой"... В этот момент легкий фарс вдруг пытается превратиться в трагедию. И - не получается. Потому что инерция смеха уже набрана, добросовестные Олди продолжают строить смешные ситуации, которые уже весьма слабо сочетаются со все нарастающей патетикой." С. Бережной.

 У меня не возникло такого ощущения.
 Для тех читателей, кто будет (обязательно будет, и правильно!) рассматривать эту книгу как сборник хохм, количество и качество смешных ситуаций не снижается, причем, по-моему, вовсе не по инерции. Просто юмор все более "чернеет", но он, если приглядеться, и в начале достаточно черный. (Недаром роман издан под одной обложкой со страшненькой пьесой "Вторые руки".)
 А причины этого почернения юмора те же, что и у нарастания патетики: авторы смеются над собой! Причем "в комплекте": над писателями, издателями, читателями; над издательствами, конвентами, чатами... Поскольку Олди вроде бы не планировали сатиру на коммерческую литературу, то патетика растет как компенсация.
 Иными словами. Тема автора-демиурга (или организатора, инициатора читателей-демиургов) высмеивается с начала до конца романа. Но она растет и крепнет, пока не достигает в финале этого самого патетического звучания. А как же иначе? Ведь если признать, что автор - всего лишь творец фэнтезийной белиберды, то получится чистая сатира.
 Я бы к недостаткам романа отнес чрезмерное увлечение великой проблемой: как соотносятся коммерческая литература и "мэйнстрим". Кто про что, а шапка горит... Что так заело-то? Ух, загнали в гетто, ах, Гоголь тоже был фантастом! Издают тебя, покупают, читают, обсуждают - что еще надо-то? Какого такого невероятного признания? Как в старинном "Ералаше": "Почему "Муму" Тургенев написал, а памятник - Гоголю?"
 А книга, по-моему, хорошая.
 

       Владимир Дьяконов


 
 

 

 
 
 



Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]




 
 
 

 
Оставьте ваши Пожелания,мнения или предложения!
(с) 1997 - 2001 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(с) 1997 Верстка, дизайн Дмитрий Ватолин.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997 Рисунки Екатерины Мальцевой
(с) 2001 Дизайн Дж. Локхард
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы 
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.