Роман Бобков:
«Их было пятеро всего...»


 

Роман Бобков, опубликовано в журнале "Мир фантастики"

 

«Их было пятеро всего...»

Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов, Марина и Сергей Дяченко
Пентакль
Роман М.: Эксмо, 2005 640 стр. 12100 экз.

... и в то же время было — трое.
Скажете — не бывает? Это у нас с вами не бывает, а у них запросто! Человек — пятеро, а авторов — трое.
Все верно, все правильно: снова собрались Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, Андрей Валентинов, Марина и Сергей Дяченко. Да не просто так собрались — книгу писать. И написали. Да так написали, что не только пан ректор Киевской академии затылок лысый прочесал мало не насквозь, уразуметь силясь, что тут к чему да кто где. Панове читатели тоже не раз да не два пятерню в потылицу запустят, авторские вытребеньки разбираючи.
Самое интересное, что и панове авторы нынче толком не скажут, где чей текст. Отчасти потому, что хотят читателя заинтриговать, отчасти же и потому, что сами не помнят. В предыдущем опыте пентатоники — романе «Рубеж», — и Олди, и Валентинов, и Дяченко вели каждый свою сюжетную линию, сохраняя почти без изменений свой стиль, легко узнаваемый внимательным читателем. В «Пентакле» же все смешалось похлеще, чем в доме Облонских. Новеллы, составляющие роман, прошли, что называется, тройную обработку. Так делается коллекционное оружие: один мастер кует клинок, другой покрывает его узорами, а третий создает рукоять и ножны. Нам не обязательно видеть процесс, нам интересен результат. Вряд ли имеет смысл разбирать драгоценный клинок, чтобы понять, где чья рука поработала, так?
Рискуешь разрушить волшебство единого творения.
Если попытаться одной фразой выразить суть «Пентакля», то получится — «Новый Миргород». Дух Гоголя в романе живет и здравствует, отражаясь в реалиях XX века, века-волкодава. Вслушайтесь: «Мир-Город» — здесь и город, и мир. Именно так воспринимал свой Миргород сам Николай Васильевич, и это восприятие легло в основу «Пентакля». Мир, сосредоточившийся вокруг одного райцентра, и события, происходящие в этом мире — в пределах одного века.
Двадцатого от рождества некоего Иешуа Бен-Пандиры.
Черт луну украл — разве только в гоголевские времена такое бывало? А вот и не только: в двадцатом веке тоже случалось! Правда, чертяка был что надо, с самим Сартром граппу да абсент хлестать доводилось. Под такие напитки экзистенциальные рассуждения особенно славно идут. А от таких рассуждений прямая дорога в ссылку провинциальную — луну воровать. Вот наш черт и украл. Да так, что всем другим чертям, помельче калибром, долго еще икалось.
Ведьмак, глава ковена районного — председатель сельсовета, а эмиссар нечистой силы вначале власть Советов укрепляет, после — Колыму осваивает, а поближе к концу века историю в университете преподает да законы бесовские блюдет, по совместительству.
Вот и до знакомых реалий добрались: вроде как братва-беспредельщики в городе орудуют, а поглядеть — шиш вам, это в стане нечисти разлад, под шумок да в мутной водице некий Велиар решил власти себе загрести поболе других. Бои без правил устраивает, да не простые бойцы там бьются — покойники неупокоенные. Бродит полями да перелесками отряд под командованием ротмистра Клюгенау, аккурат с восемнадцатого года да по скончание времен. И глядит вослед бравому отряду неупокоенных местная нежить, Миллениум отмечаючи. Бизнесмен отправляется в тур, во времена былинные-казаческие, да не просто так — черт сподобил. А бизнесмен возьми да черта и обставь — углядел лазейку в договоре, да и остался в прошлом навсегда — там он дома, по-настоящему, без дураков. А вот еще: коли собрался ты в знахари да ведуны пойти — придется, милок, получать официальный патент в местном ковене. Иначе не выйдет из твоей затеи ничего путного-то...
Впрочем, что это я тут вам рассказываю? Сами прочитаете — чай, не маленькие, грамоте обучены. А для тех, кто все по полочкам разложить норовит заранее, скажу, что ждет вас работа тяжкая. Не все в «Пентакле» раскладывается вот так вот с наскоку, ой как не сразу мир выстраивается, упрямый этот мир, свободный да своенравный. Только в каждой истории есть нити, связывающие пряжу словесную в единую ткань Мира-Города. Это и события, и герои, и события этих героев, и герои этих событий. Непонятно? Знаете, открою вам страшную тайну — я и сам толком не понял. Пока, надеюсь. Да что там я — сам пан ректор Киевской академии... а, ну да, об этом я уже толковал.
И еще одно, на закуску. «Пентакль» — самый настоящий городской роман, со всеми необходимыми атрибутами. А еще он — самый настоящий триллер. А еще — крутейший боевик. А еще... нет, нет, не стану я утруждать ваше зрение перечислением того, что там «еще». Вот она, книга, вот она, дверь в Мир-Город.
Входи, кто ни есть!
Не заперто.

ВРЕЗКА

Всего в романе «Пентакль» тридцать новелл — шесть «малых пентаклей», по пять рассказов в каждом. Нет ни одного «малого пентакля», который был бы целиком и полностью написан одним автором. Причем пересечения соавторства — любые, возможные в коллективе из пяти людей и трех авторов. И само значение, суть понятия «пентакль» звучит в романе настолько же многогранно, насколько оно многогранно и в жизни. Пять соавторов, пять рассказов в малом «пентакле», шесть этих самых «малых»... Магия чисел, помноженная на магию Слова.

    Сюжет — 10
    Мир — 10
    Персонажи — 9
    Стиль — 10
    Качество издания — 8
    Оценка “МФ” — 9



Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]


 
Поиск на Русской фантастике:

Искать только в этом разделе

Сайт соответствует объектной модели DOM и создан с использованием технологий CSS и DHTML.

Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 - 2004 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997-2004 "Русская фантастика",гл.ред. Дмитрий Ватолин
(с) 2003-2004 В оформлении сайта использованы работы В. Бондаря
(с) 2001-2005 Дизайн, анимация, программирование, верстка, поддержка - Драко Локхард

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.