Vashkov:
"Черный Баламут"


 

Рецензия|Олди Генри Лайон. Черный Баламут

Vashkov

Лучшее, что сделали Олди в «Черном баламуте» - это, взявшись за «художественную переработку» Махабхараты, сумели в ней не увязнуть.
Ведь Махабхарата эта – текст просто монструозный, в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе, причем в ней самой утверждается, что «в ней есть всё на свете», что никак не тянет всего лишь на «сюжетную основу». Опасность погрязнуть в бесконечных разборках древнеиндийских божеств с древнеиндийским народом и друг с другом была очень велика, но Олди её успешно миновали, хотя и разминулись, что называется «краями» - меньше, чем трёхтомник написать все равно не смогли.
Спасло их то, что по своему обыкновению, очень ярко просиявшему, к примеру, в удивительном древнекитайском романе про реинкарнации и переселение душ «Мессия очищает диск», Олди использовали «перерабатываемый» фактологическо-мифологический материал всего лишь как повод для собственного миротворчества, это во-первых, и спустились с глобализма, коим грешат монструозные эпосы на уровень персоналий, во-вторых. Причем персоналий, принадлежащих к роду людскому, что во вселенной романа, населенной богами (да чуть ли не всем индуистским пантеоном), демонами и их совместными отпрысками, выглядит чуть ли не революционно.
Оставляя небожителям роль мало чего понимающих, почти анекдотических персонажей, лихие харьковские писатели разворачивают перед читателем истории (по одной на книгу) трёх людей, объединяет которых то, что судьбы их оказываются неразрывно связаны и между собой и с судьбой того мира, который смастерили из Махабхараты писатели. И, помимо многих других, довольно важных и интересных умозаключений, на поводы для которых обычно не очень щедра фэнтезийная литература, Олди подводят читателя к, казалось бы банальному, но совершенно зря недооцениваемому – человек сам является хозяином своей судьбы, и никто, ни боги, ни демоны, ни другие люди не в силах на эту судьбу повлиять, если сам человек не позволит этого.
Хотя, на самом деле, в трех томах хватило места много ещё для чего, причем лёгкость слога и увлекательный сюжет совсем не вредят ни умозаключениям, ни сохранению явной и узнаваемой связи с монструозной Махабхаратой, что делает «Черного баламута» отличным образцом фэнтезийной литературы, который я возьмусь рекомендовать для чтения и любителям фэнтези, и интересующимся индийской мифологией.



Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]


 
Поиск на Русской фантастике:

Искать только в этом разделе

Сайт соответствует объектной модели DOM и создан с использованием технологий CSS и DHTML.

Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 - 2004 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997-2004 "Русская фантастика",гл.ред. Дмитрий Ватолин
(с) 2003-2004 В оформлении сайта использованы работы В. Бондаря
(с) 2001-2005 Дизайн, анимация, программирование, верстка, поддержка - Драко Локхард

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.