Рецензия на роман "Маг в Законе", опубликованная в журнале "Питерbook" (СПб).


Генри Лайон Олди. "Маг в законе" (в двух томах). изд. ЭКСМО, серия "Нить времен". 2000г.

[ возврат ]

 

      Осенью 1999 года на харьковском фестивале фантастики "Звездный Мост" Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (пишущие под псевдонимом Генри Лайон Олди) дали молодым авторам один очень дельный совет: никогда и ни при каких обстоятельствах не заключать договор с издательством на еще не дописанные произведения. Что позволяет писать не торопясь, вдумчиво, с той скоростью, с которой велит сердце, а не поджимающий срок. Именно этого принципа придерживаются сами Громов и Ладыженский, что не мешает им работать быстро и качественно. Более того, каждая новая их книга, как правило, поднимает еще не затрагивавшуюся авторами тему.
   Двухтомный роман Г. Л. Олди "Маг в Законе", выпущенный издательством "ЭКСМО", писался с ноября 1998-го по октябрь 1999-го. Совсем недолго для текста объемом под сорок авторских листов.
   Строго говоря, эта книга представляет собой стилизацию под альтернативно-историческую фантастику. Именно стилизацию -- ибо авторы имитируют целый ряд внешних признаков АИФ, но при этом соблюдают далеко не все необходимые правила. Да, действительно, мы имеем здесь дело с Российской империей альтернативного XIX-го века. Вот они, знакомые незнакомцы: харьковское дворянство -- и колдуны-рецидивисты, Третье жандармское отделение -- и особый облавной корпус "Варвар", призванный противостоять проделкам "мажьего племени"... Но где именно в истории таится вилка, какое событие изменило таким образом лик России и всего мира -- и почему?! Ведь магия, судя по тексту, действовала в этой вселенной с незапамятных времен...
   Все эти вопросы не сильно интересуют авторов. Общечеловеческие проблемы волнуют Олди куда сильней. Философские аспекты ученичества, этичность получения навыков внечувственным путем, а не через утомительную практику -- вот о чем в первую очередь идет здесь речь. И действительно -- совсем не главное, почему мир, где разворачивается действие, оказался именно таким. Так уж захотелось демиургу-автору. В современной фантастике Олди не первыми используют подобный прием -- вспомните хотя бы "Холодные берега" Сергея Лукьяненко. Получается вполне убедительно: пока не закроешь последнюю страницу, не задумываешься, как, зачем и почему.

[ Василий Владимирский ]

[ возврат ]


Фантастика -> Г.Л.Олди -> [Библиография] [Фотографии] [Интервью] [Рисунки] [Рецензии] [Книги
Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!
(с) 1997 Дизайн Дмитрий Ватолин.
(c)2000 Верстка, подготовка Дима Маевский.
(с) 1997 Рисунки Екатерины Мальцевой

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.