Гостевая
[Правила Гостевой]


 
Ввод нового отклика
Всего записей:
Pages: 1 ... 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 ... 402
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
5620
Имя Anasy aka Нэси , Sat Jul 21 10:25:14 2001
Комментарии
Шерхан, ну ладно, в таком случае не бань!

Ишамаэль, ты (пусть ты) меня балуешь!:) Так и возгордиться недолго:) А у нас тут есть один инквизитор...:)))
Почему не выбрал смерть? По-моему, он обещал СДАТЬСЯ, именно сдаться, т.е. живым. Ясно, что хладный труп Ловчим не нужен, следовательно Менестрель интересовал их только пока он мог быть полезен. Если бы он закололся, (что, к слову, не так-то легко сделать зачарованным эльфьим мечом) Ловчие могли бы и решить, что "сопляк" - это все же лучше, чем ничего. Так что мой певец не только спас Гвендолину жизнь, но и обезопасил его дальнейшую дорогу.
Поскольку этот рассказ о самопожертвовании, которое я считаю признаком благородства, в нем и так звучат светлые нотки. И вообще, Гвен остался на свободе, так что все еще может измениться...
Вообще, зря я это объясняю, но мне не хочется, чтобы вышло, как с Фессом, когда он друзей пошел спсать, а нам потом из-за этого долго доказывали, что он идиот.
А с Шагратовой злобностью надо бороться. Не дело это.
И последнее. Близким может и не важно, почему человек закололся (повесился, продался в рабство, обесчестил себя, сменил веру и.т.д.) Но если с одной стороны это - страшный грех, то с другой - высшее благородство. Все зависит от причин. И если близкие будут знать, что человек погиб не напрасно, что своей жертвой он изменил мир, им, ИМХО, будет хоть самую малость легче.Так что разница для близких как раз есть. Если человек прыгает с балкона потому, что жизнь плоха, начинаешь винить в этом себя. "Как я мог... я же видел... мы его не поняли..."
Ну а если Мерлин, например, закололся, чтобы остановить козлоногих, со стороны Клары и С0 винить себя в его смерти - чушь, верно?
Вот такие у меня мысли по этому поводу.

С уважением
в высшей степени польщенная
Нэси aka Anasy.


 
5619
Имя Ишамаэль , Sat Jul 21 02:27:52 2001
Город Шайол Гул или Москва
Комментарии
Всем привет!
2 Трогвар-ВВТ насчет Фолко: Почему по велению Светлых? Во-первых, он ушел из дома, чтобы спасать мир, сам не зная от чего, по собственной инициативе, до Гандальва (так велит его называть Профессор) он достучался только по дороге в Морию, да и то не особо перед ним шею гнул. А Кольцо ему дал Санделло, и он же намекнул, что с ним делать. Или Санделло на самом деле Светлый и пушистый?
2 Orlangur: то-то! (насчет голубого неба, №5576)
Ты говорил по поводу чувств близких самоубийце людей. Не все ли им равно, по каким мотивам он сделал ЭТО, из-за эгоизма или самопожертвования? Разве что спасая честь - тогда, может, и для близких это будет лучше. Хотя это вопрос, ИМХО: что для них лучше - бесчестный живой человек или хладный труп (Честью мертвых не согреешь, кто б не согревал)? Да и что такое в наше время, да в нашей стране Честь? Или речь о Японии?
Что же до миссии человека в жизни, то о ее существовании можно долго спорить, но невозможно доказать свою точку зрения.
2 Anasy: я счастлив знакомству со столь талантливым человеком, пусть даже виртуальному. Насчет нового рассказа: если стать рабом хуже смерти, почему он не выбрал смерть? Такого слова он не давал!
Ты же любишь хорошие концы ;-) (Все-таки лучше на "ты")
2 DINO: А почему бы тебе не послать "Перекресток" Олмеру, шоб все прочли ? Я лично хочу! Наверняка он не хуже (т.е. гораздо лучше) всяких "Лесных лощин" (или как там её?), которые там лежат.
К той и другой: кажется , я начинаю любить стихи ! По крайней мере, ваши... А Шаграта оставьте в покое, он злой, но в Ангмаре жизнь такая :-)


 
5618
Имя Шерхан , Fri Jul 20 23:16:32 2001
Web-страница http://www.fmusic.olmer.ru
Город SPb aka Moрдор
Комментарии
2 Нэси:
>Шерхан не бей.
Как ты могла подумать что у меня поднимется рука на девушку? :-)))

2 Трогвар:
А я в отличии от Нэси считал все же что она черно-белая, но при этом тоже не критиковал ее. Нужны и такие книги и Толкиена я люблю.


 
5617
Имя Anasy aka Нэси , Fri Jul 20 21:08:47 2001
Комментарии
Похоже, моим обычаем стало сочинять многотомные мессаги. Сорри.
Рассказ я пока не читала, поэтому отходить не от чего. Надеюсь, что мой (очередной!) отрывок не будет кощунственным...

Dino: Так... Дай Хедин памяти... Пока прочтешь тут все, мысли из головы разбегутся...
Ну ладно, по горячим следам:
ИМХО, атаку изнутри выдерживать куда труднее. Ведь у каждого человека есть свои ма-а-аленькие слабости. Именно на них кольцо и воздействует. Сущность, если отбросит тон ее приказов ("Фессик, маленький, лапочка, иди сюда... Все равно никуда ты не денешься..."), то это именно приказы.
- Разрушителем ста-а-ановись, Раз-два!
Кольцо же именно подталкивает человека (гнома, орка, хоббита, эльфа) к неким мыслям, и он свято верит, что САМ до этого додумался.
Кстати, не всегда кольцо играет на отрицательных качествах. Вспомни, Боромир хотел с помощью оного колечка спасти свою страну. Это благородно, но безумно, учитывая, что Боромир даже будучи рядом с кольцом чуть не рехнулся, но все равно благородно.
Но, ИМХО, при достаточной силе воли можно противостоять кольцу... долго. Пусть не всю жизнь, в этом вы, наверное, правы.
"Перекресток" прочитала. Здорово, честно, пока я читала, я забыла, что ЗНАЮ (пусть и не лично) автора. Как-то все это недостижимо... Если ты понимаешь, о чем я. Просто... ох... не знаю. Здорово, короче. Но явно не закончено. Будет продолжение?

Трогвар, никто тут не критиковал черно-белую схему Толкиена. Я пыталась доказать, что она не черно-белая:) Не знаю, достигла ли успеха, но ИМХО это так.
Самоубийство не то же, что самопожертвование. Самопожертвование - это жертва собой, своей душой, своей свободой, своими убеждениями, своей жизнью, ради чего-то или кого-то.

Ну, еще один отрывок, по теме, так сказать...
(Шерхан, не бей!)

Эльф стоял, выставив перед собой меч, тяжело дыша; по лицу стекали тонкие струйки жгучего, едкого пота. Добрая кольчужка была забрызгана кровью, измята, даже прорвана на плече. Рядом валялась лютня, добрая подруга, изломанная жуткой силы ударом.
Он не устал, и мог бы еще много-много времени так же танцевать с мечом, но...
Один из напавших, тоже изрядно потрепанный, стальной хваткой сжимал запястья Гвендолина, приставив меч к горлу парнишки. Менестрель на его месте мог бы выбраться, это не составило бы для него ни малейшего труда, но вот Гвен...
"И зачем только этот молокосос за мной пошел?" - раздраженно думал эльф.
Схватка остановилась сама собой. Противники выжидательно глядели друг на друга.
- Что... что вам надо? - наконец нарушил молчание певец.
Один из нападавших хмыкнул, и споро достал из-за пазухи какой-то предмет. Этим предметом оказался узкий стальной ошейник, на котором крепилась длинная и прочная, несмотря на малую толщину, цепочка. У эльфа нехорошо защемило сердце.
Ловчие.
Они шатались по дорогам, нападая на путников и продавая захваченных в рабство. Это было плохо. Значит, им с Гвендолином придется... Нет! Его передернуло. Стать рабом - это худший позор, который может ждать бессмертного. Даже смерть лучше этого.
Значит...
- Нам нужен ты, - мерзко усмехаясь, произнес Ловчий, - а не этот сопляк. Но тебя, я гляжу, так просто не возьмешь!..
- Если... если я вам сдамся... вы... отпустите его? - хриплым, не своим голосом спросил эльф.
Ловчий медленно-медленно кивнул головой.
- Хорошо. Отпустите Гвен... моего друга.
- А откуда мы знаем, что ты не сбежишь и не кинешься на нас?
- Слово воина Сумеречных Лесов нерушимо, - глухо, со сдержанной яростью произнес певец.
Тут же бугай, державший парня, отшвырнул его прочь. Гвен прокатился немного по пыльной дороге и нелепо поднялся. На мгновение мальчик и менестрель встретились глазами.
"Уходи!" - приказал взгляд эльфа.
"Но..."
"Убирайся!"
Гвендолин так и не научился возражать старшим в открытую. Он развернулся и медленно побрел прочь, приволакивая ногу.
Эльф развернулся к Ловчим. Они ждали. Сейчас ничто не мешало ему броситься на врагов, разметать их...
Слово воина Сумеречных Лесов нерушимо.
Менестрель с силой сломал клинок об колено. Крепкий верный меч жалобно вскрикнул, и бесполезными обломками отлетел в сторону.
Эльф сделал несколько шагов вперед и опустился - немыслимая для бессмертного поза!!! - на колени. Наклонил голову. Густые светлые волосы сбежали с плеч, закрыв лицо. Чья-то грубая рука собрала их в хвост на затылке, блеснул кинжал, и белые кудри осыпались вниз.
Эльф почувствовал, как к его коже прикасается холодный метал, а через мгновение раздался злорадный лязг замка.
Кланг!!!

Ну вот. Это было о самопожертвовании, если кто не понял:)

С уважением
Нэси aka Anasy.


 
5616
Имя DINO , Fri Jul 20 20:32:47 2001
Комментарии
Шерхан, я именно это и имела ввиду. Я вот тоже "отхожу". Потому и попросила повременить с разговорами на эту тему - как-то лицемерно получаеться с нашей стороны...
Ну, может, это опять моя впечатлительность, но я пока посижу помолчу... Хотябы часик-два.


 
5615
Имя Шерхан , Fri Jul 20 20:55:09 2001
Web-страница http://www.fmusic.olmer.ru
Город SPb aka Moрдор
Комментарии
2 Dino:
В силу хорошего знакомства :-))) многоуважаемого Орлангура с автором рассказа мне кажется он его читал :-))) А вот с обсуждением ИМХО стоит повременить - как никак первая часть только...
К тому же см. ответ Ниа Киду на Трибуне.
Так что не нужно этой темы.

2 Трогвар:
Однако даже про Конана Поля Уинлоу некоторые критики писали что странно, но удивительно русский менталитет удалось создать нерусскому автору ( точно помню такую статью, Олмер выкладывал на сайте Семеновой ). Ну и у Ника тоже есть именно ощущение "своего" чего-то.


 
5614
Имя DINO , Fri Jul 20 19:59:51 2001
Комментарии
Орлангуру и Трогвару:
По поводу самоубийства читайте рассказ Ниакрис в олмеровской перомании. Потом обсуждайте.



 
5613
Имя Трогвар-ВВТ , Fri Jul 20 19:28:52 2001
Комментарии
Орлангуру
>Согласен, что каждый автор будет предавать своему герою черты своей нации, но у фэнтезийного героя эти качества выражены не так ярко, как у сказочного.
Имхо это очень большое искусство (как писателя, так и читателя) что бы читая фэнтезийную книгу про, скажем оборону Хединсея, читатель испытывал такие же чувства, как и про оборону Сталинграда.


 
5612
Имя Шерхан , Fri Jul 20 18:45:07 2001
Web-страница http://www.fmusic.olmer.ru
Город SPb aka Moрдор
Комментарии
2 all:
Давайте все ж пооптимистичней что ли. А то только я начал отходить после прочитанного на днях рассказа одной нашей общей знакомой...

2 Орлангур:
Мы одной крови! :-)))
Как бы на нас не начали гримуары практиковать:-)))


 
5611
Имя Трогвар-ВВТ , Fri Jul 20 18:37:06 2001
Комментарии
Дино, так да не так. Сущность была скорее вне и эффект ее действий был скорее разгоняющий уже начатое действие и Фессу нельзя было переступать какой-то порог. Кольцо же именно начинало действие, провоцировало на его совершение. Кроме того С. всегда была персонифицирована голосом в сознании Фесса, и с ней велось больше психологическо-интеллектуально-моральное противостояние; Кольцо же как бы подменяло личность Хранителя. Надеюсь, не нужно объяснять, с каким врагом легче бороться?

И возможно, мне не совсем понравилось КТ именно потому, что Фолко Связался с кольцом по "велению" светлых (а у Толкиена это католический Бог), отсюда и вопросы: Какого поперся? Оно ему надо было? Была бы ситуация представлена, как Родина-Мать зовет, тогда был бы и другой эффект.


 
5610
Имя estraven , Fri Jul 20 18:29:36 2001
Город Харьков
Комментарии
Экстренные имперские новости (правда запоздали, наверное гуляли где-то по кривым тропинкам междумирья)
Вчера из исследовательской башни красно-белого ордена Мол-Биол, что в селении Дал-Лаос на нашем окраинном мире Йорс вырвалась на свободу квазисущность N, полученная в результате безответственных опытов с антиматерией адептов данного ордена. В результате данное селение и поселения на сопредельных территориях полностью разрушены, кроме того во всем Йорсе регистрируется повышенный уровень гамма, бета а также фета и каппа излучения. Данный сектор галактики Упорядоченного закрыт на карантин. Поднята по тревоге все Эльфийская стража сопредельных миров. Но есть предположение, что указанная квазисущность покинула данный сектор галактики и приближается к центру Упорядоченного, поступали донесения от наблюдателей о странных происшествиях в районе нашего владения Эвиал. Особая опасность данной квазисущности заключается в ее странной способности оказывать воздействие на людей с тонкой психической организацией. У этих особ отмечаются признаки шизофренического раздвоения, а в некоторых случаях и растроения личности. Они начинают говорить с невидимой собеседницой, называя ее Западной Тьмой, по всему – плодом их воспаленного воображения. При обострениях больные хватаются за все, что отдаленно напоминает им оружие, и бросаются спасать мир. При появлении вышеозначенных признаков больного необходимо изолировать в отдельном помещении, по возможности доставить его в реабилитационный центр “Этлау и Святые братья”, который находится в бывших солевых шахтах во владении Эвиал.

Реклама: Теперь не только колготы из мифрилла, а шляпка из мифрилла, блузочка, юбочка и туфельки из мифрилла. Только мифрилл поможет милым дамам избежать пагубного воздействия Западной Тьмы. Мифрилл – и ты непобедима. (особые скидки при покупке полного набора из мифрилла для эльфиек и гном)

З.Ы. Историко-теологические споры в гостевой вызвали у меня двухдневный приступ филосовствования, чем я додолбал своих знакомых. Во избежание быть оплеванным или лишнего флейма не ьудк философствовать здесь, т.к. имею слегка особые взгляды в частности на великорусскую историю, т.к. являюсь великолитвинским (т.е. по-русски великобеларусским) приверженцем, что наверняка благородным господам не понравится.


 
5609
Имя Orlangur , Fri Jul 20 18:29:16 2001
Web-страница http://www.mordor.olmer.ru
Город Москва
Комментарии
2 Трогвар: Согласен, что каждый автор будет предавать своему герою черты своей нации, но у фэнтезийного героя эти качества выражены не так ярко, как у сказочного.

>В подтверждение того, что русский народ жив могу задать тебе такой вопрос: что ты чувствуешь, читая произведение или смотря фильм о Великой Отечественной Войне?

Я испытываю очень много чувств, но главное - это гордость за своих предков. Но дело в том, то, что чувсвую я или ты или еще тысяча человек, для которых слово Родина не пустой звук, всего лишь частный случай.
А что испытывают те, кто носят свастику и орут хай гитлер? Кого больше их или нас? Трудно сказать.
Но дело даже не в них, больше всего тех, кто вообще не будет смотреть эти фильмы и читать эти книги. Для них гораздо интересней посмотреть "крутой" американский боевик или очередные похождения Бивиса и Батхеда. Они не знают и не хотят знать кто такой Жуков, что творилось под Прохоровкой и почему фашисты так и не смогли взять Москву. И это самое страшное. Как сказал кто-то из великих :"Не бойтесь врагов - самое страшное, что они могут сделать это убить вас. Не бойтесь друзей - самое страшное, что они могут сделать это предать вас. Бойтесь равнодушных - именно благодаря им нас убивают и предают". Еще раз повторюсь. Россия - это не сто человек и не тысяча. Это миллионы Людей. Как ты думаешь, наберется ли в нынешней России хотя бы один миллион Людей?
Глядя на то, что у нас творится, я сильно в этом сомневаюсь. И исходя из этого делаю вывод, что Россия НА ДАННЫЙ МОМЕНТ мертва. Посему помню и скорблю, но тем не менее надеюсь, что когда-нибудь она подобно Фениксу возродится из пепла.

Прощаюсь до понедельника.

С наилучшими пожеланиями
Орлангур.


 
5608
Имя Трогвар-ВВТ , Fri Jul 20 18:17:19 2001
Комментарии
Орлунгуру
Про третий вариант самоубийства (из-за греха на душе).
Отвечу цитатой:
"А если кто-то после Ливня случайно поднимет нелепую деревяшку... ой, нет, нет, не нелепую! Ты отлично знаешь, что не нелепую! Любой, в чьи руки попадёт
Immeistorunn... Страшно подумать, что случится тогда. Прольются реки крови.
А какое тебе дело до рек хумансовой крови, Дочь Дану? Пусть себе режут друг друга, пусть накалывают своих младенцев на пики, пусть топят их десятками, пусть сжигают друг у друга дома, деревни и города!.. Чем скорее и чем страшнее будет эта война, тем скорее мы, Дану, сможем вернуться. Если переживём такой ужас... но мы должны пережить. Так что пусть, пусть остаётся среди нашего праха Immeistorunn, Деревянный Меч, Меч, взращённый Царь-Деревом в сердце Друнгского Леса! Пусть как можно скорее рука хуманса подберёт его! Пусть скорее пустит в ход!.."
Агата начинала дрожать. Её бил острый и злой озноб. О себе она уже не думала. Что лучше сделать, как вернее задержать фургон? Чтобы уж точно накрыло? О, как она посмеётся, увидев перед смертью корчи и отчаяние того же Онфима или Эвелин! Немножко жаль Кицума и Трошу... но, в конце концов,
разве они – не хумансы? Никто, никто из них не должен избегнуть своей судьбы. Никто. И она, Seamni Oectacarin, тоже. Потому что убийство всегда убийство, даже если ты идёшь на него ради спасения своего народа."

А самоубийсо и самопожертвование – всего-лишь разные названия одного явления.


 
5607
Имя DINO , Fri Jul 20 18:04:13 2001
Комментарии
Орлангуру:
Присоединяюсь к Трогвару. В "национальном вопросе" не согласна! Действительно, в фэнтези каждый писатель подсознательно вкладывает в своего героя нечто неуловимое, не столь очевидное, как особенности национального харатера, описанные тобою и присущие сказкам - но что-то действительно свойственное тому или иному менталитету. Я с этим столкнулась, читая иностранную фэнтези, кажется, впервые - у Роберта Асприна. Я иногда просто не понимала героев - из одной и той же ситуации\информации они делали одни выводы и видели одно, а я совсем другое. Даже не на уровне сюжета - просто в отношении к определённому положению проскальзывает нечто, что вводит в ступор. Доказать я это врядли смогу - это действительно ощущается на интуитивном уровне.
Теперь по поводу сказок. Вот они как раз при очевидной внешней различности при ближай шем рассмотрении очень похожи у всех народов. Если я к примеру скажу, что одинаковые сказки встречала у грузин и дагестанцев - это никого не удивит, а вот если окажется, что один и тот же сюжет повторяется у европейцев, кавказцев и славян? Я с этим сталкивалась. Пойти что ли поворошить книжки племянника, может, пример приведу.

2 Трогвар:
Да, насчёт "мгновенности" ты прав во всех случаях, кроме Фесса и Сущности. Она то как раз на него давила долго и упорно. Только Кольцо давит на худшее составляющие человеческой сущности, а ЗТ - наоборот, на самые благородные. Когда она пыталась воззвать именно к худшим качествам Фесса - неизменно терпела поражение, а вот когда надавила на благородство... Так вот Кольцо тут оказалось бы куда слабее - оно не могло пробудить Зверя и поставить Фесса перед фактом - или я, или конец миру.


 
5606
Имя Трогвар-ВВТ , Fri Jul 20 18:03:17 2001
Комментарии
И еще немного об особенностях национальной рыбалки:
Страна сейчас стоит на грани вспоминания еще одной национальной традиции: …русский бунт, бессмысленный и беспощадный…

Остапа понесло… Люди, расскажите что ль анекдот какой-нить!


 
5605
Имя Orlangur , Fri Jul 20 17:49:08 2001
Web-страница http://www.mordor.olmer.ru
Город Москва
Комментарии
2 Трогвар: В случае с Мерлиным и Трогваром все просто. Я считаю, что это не самоубийство, а самопожертвование. Несмотря на то, что результат один и тот же, но по сути две разные вещи.
Собственно Иисус Христос также совершил самопожертвование. Так что, если самоубийство страшный грех, самопожертвование величайший подвиг.
С самоубийством из-за потери чести все гораздо сложнее. Остается только согласиться с твоей точкой зрения, что в данном случае имеет быть действие, приводящее к смерти. В данном контексте самоубийство - возможный вариант искупления. Но тем не менее вместо того, чтобы делать харакири можно стать камикадзе и совершить самопожертвование. Но в любом случае данный вариант отличается от "классического" самоубийства тем, что "классическое" самоубийство совершается из-за того, что мир плох, тут же мы имеем случай самоубийства, исходя из того, что "я не достоин жить".

С наилучшими пожеланиями
Орлангур


 
5604
Имя Трогвар-ВВТ , Fri Jul 20 17:44:44 2001
Комментарии
И еще об раскритикованном черно-белом произведении Толкиена. Не стоит забывать, что ВК было написано в 1954 году, т.е. спустя девять лет после окончания Второй Мировой, а в то время мир был именно черно-белым. Это сейчас мы можем размышлять над тем, что мир совсем не черно белый, что ни в коей мере не уменьшает подвиги совершенные во время войны, но тогда – нет. А присутствие на стороне толкиеновских "белых" Бога, как раз есть отражения культуры его (Толкиена) народа.


 
5603
Имя Трогвар-ВВТ , Fri Jul 20 17:33:17 2001
Комментарии
Орлангуру
Не согласен с "интернациональным героем"! Каждый автор, возможно подсознательно, будет придавать своему герою качества в большей степени присущие именно его (автора) народу. Что, в принципе, может быть в равной степени как в фэнтези, так и в других жанрах литературу, но там обычно четко говориться кто есть кто, так например, ЧНР мы сразу знаем что гл. герой РУССКИЙ и знаем, что это произведение наше, о нас. В фэнтези подобное имхо больше происходит на интуитивном уровне.

А с употреблением русского народа в прошедшем времени не согласен еще больше!!!! Нельзя такое говорить!!!! Надо хотя бы надеяться, а еще лучше активно участвовать в восстановлении национальных традиций и пр.
В подтверждение того, что русский народ жив могу задать тебе такой вопрос: что ты чувствуешь, читая произведение или смотря фильм о Великой Отечественной Войне?


 
5602
Имя Трогвар-ВВТ , Fri Jul 20 17:14:21 2001
Комментарии
Дино, ты имеешь в виду силой воли "мгновенно", раз и на всегда побороть кольцо, что скорее всего потребует его уничтожения или ежедневное противоборство? В приведенных тобой примерах действие было именно "мгновенным", но вот длительную борьбы имхо никто не выдержит.


 
5601
Имя Orlangur , Fri Jul 20 17:10:39 2001
Web-страница http://www.mordor.olmer.ru
Город Москва
Комментарии
А теперь о сказках.

У сказок есть одна интересная особенность - сказки разных народов очень хорошо передают менталитет конкретной нации.
Возьмем русские сказки. Кто в них герой? Иван Дурак,
который благодаря своей доброте и отзывчивости добивается расположения различных магических сущностей - Щуки, Конька Горбунка, Сивки-Бурки, Серого Волка, а затем благодаря их помощи достигает своих целей, в то время как жадные, хитрые и высокомерные братья остаются ни с чем. В этом проявляется идеал русского народа, который состоит, вернее состоял прежде всего в простоте, доброте и отзывчивости, а не столько в уме и хитрости. То что главному герою постоянно помогают высшие силы, есть отражение веры русского народа в заступничество божественных сил.
Европейские сказки. Главный герой - рыцарь, наделенный силой, смелостью, благородством, хотя зачастую он выходец из "простых" людей. Он сам без глобальной помощи проходит все испытания и преграды - проходит через огонь, воду, колдовские чары, убивает дракона (ох уж эти рыцари, сослать бы их на дно миров на пару тысяч лет за геноцид :-)))
или какое-нибудь другое чудо-юдо и получает заслуженную награду ( как минимум пол-царства и принцессу в жены :-)). В этом отражается европейская концепция о том, что человек сам кузнец своего счастья и награду нужно заслужить своей силой, смелостью и упорством. Также в европейских сказках очень четко прослеживается тема средневекового рыцарства.
Арабские сказки. Главный герой - плут и мошенник. И добивается своих целей не силой, смелостью или добротой, а хитростью. Это отражение принципа: цель оправдывает средства, приемлимого для арабской философии.
Китайские сказки. Главный герой мудрец, познавший тайны бытия, его оружие ум и знание.

Теперь о фэнтези. В фэнтези нет четко выраженного национального менталитета и отражения традиций. Герои фэнтези наделены различными качествами. Это и сила, и смелость, и доброта, и отзывчивость, и хитрость, и мудрость. То есть фэнтезийный герой интернационален.

Вот такие мысли.

С наилучшиими пожеланиями
Орлангур.


 
Pages: 1 ... 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 ... 402
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Ввод нового отклика
При возникновении проблем с гостевой книгой пишите petr@rusf.ru

SpyLOG Рейтинг@Mail.ru