Архив Курьера SF с 01/10/2000 по 01/05/2002.

Курьер SF Авторы и издатели Премии и призы Рецензии Гостевая книга События Фантастика в кино Фантастика в сети Фантастика в периодике de visu Архив
Русская Фантастика

  Рецензии

     Мониторинг рецензий, опубликованных в Интернете

    Василий Владимирский обозревает роман Тырина, Наталья Загурская - Зорича



Редакция "Курьера SF" будет признательна за любые сообщения о новых опубликованных в Сети рецензиях на фантастические книги и фильмы.

 


Василий Владимирский. Творцы и твари (рецензия на роман Михаила Тырина "Тварь непобедимая")

    Тварь непобедимаяНесмотря на жутковатое название и страховидную обложку, это, вероятно, лучшая книга Михаила Тырина из четырех вышедших на сегодняшний день. Тырин – хороший бытописатель: реалистические фрагменты всегда удавались ему лучше, чем те, действие которых происходит в вымышленных мирах. На страницах "Твари непобедимой" чистой фантастики совсем немного. В первой части романа это частная клиника, где ставят на ноги не только смертельно больных, но и недавно скончавшихся пациентов. Во второй – та самая тварь, появившаяся на свет в результате сбоя в эволюционном механизме. Который, как выясняется, на самом деле никакой не сбой, а вариация основной программы. Хотя книга, конечно, совсем не об этом. Фантастические события тут чисто внешняя оболочка. Стоит колупнуть, и открываются совсем иные глубины...


Василий Владимирский. Одинокий маг покидает Итаку (обзор новых изданий - "Одиночество мага" Ника Перумова, "Темная звезда" Веры Камши, "Альтист Данилов" и "Шеврикука" Владимира Орлова, "Слой" Евгения Прошкина, "Космический госпиталь" Джеймса Уайта, "Одиссей покидает Итаку" и "Время игры" Василия Звягинцева)

    Темная звезда...В одной из вселенных, созданных фантазией Николая Перумова, разворачивается действие дебютного романа "Темная звезда", который написала питерская журналистка Вера Камша. Не удивительно: армия поклонников Николая Данииловича велика и разношерстна, а его герои близки любителям классической фэнтези. Тем более что "Темная звезда" не уступает подавляющему большинству дебютных романов этого жанра. Удивительно другое: сам Перумов отнесся к этому эксперименту настолько благосклонно, что приложил определенные усилия, дабы убедить автора передать рукопись издателю. Такую филантропию встретишь в литературе не часто: фантасты – народ ревнивый. Тем сильнее радуют немногочисленные исключения. Невольно задумаешься: а что было бы, если б восемь лет назад Толкиен был еще жив и ему в руки попала рукопись молодого российского писателя, осмелившегося продолжить "Властелина Колец"?...


Наталья Загурская. Странее, чем киберпанк (Александр Зорич, "Сезон оружия": опыт прочтения)

    Сезон оружия...С первого, рассеянного взгляда "Сезон оружия" Александра Зорича может показаться классическим образцом киберпанковой прозы. Но второго, критического взгляда будет достаточно, чтобы определить: это не совсем киберпанк или, точнее, совсем не ортодоксальный киберпанк.

    По вопросу о том, существует ли киберпанк как целостное литературное направление, до сих пор в товарищах согласья нет: сами классики жанра открещиваются от этого ярлыка, резонно полагая, что любой ярлык убивает явление. Тем не менее, коль скоро имеется прецедент успешного соавторства Б.Стерлинга и У.Гибсона, коль скоро существуют многочисленные пародии и самопародии киберпанка, коль скоро счет киберпанк-эпигонов идет на десятки "голов", можно, пожалуй, говорить о киберпанке как об оформившемся жанре или, скорее, как об особом культурном движении...


Борис Каган. Личный вклад Зорича в борьбу с вечной беременностью (рецензия на дилогию "Боевая машина любви" и "Светлое время ночи")

    Светлое время ночи...Что ж, если "Звезднорожденные" Зорича являлись, по сути дела, навозной кучей, в которую чудом затесались кое-какие карбункулы, то "Свод Равновесия" - это японский сад при буддийском монастыре. Ничего вроде особенно не золотили, а блестит светом неземным и взгляд радует. А все потому, что культуры хорошо подобраны и подстригали старательно. Хотя, если уж вспомнились нечистоты, то они там имеются, куда ж без них... Правда, нечистоты эти хорошо замаскированы под удобрения и глаза не колют. В принципе, это и называется "высоким профессионализмом" - и в садоводстве, и в писательстве...


Алекс Экслер. Непобедимый (рецензия на фильм "Unbreakable")

    Непобедимый...Честно говоря, после просмотра этой картины мучает только один вопрос (кроме, конечно, вопроса "на черта я вообще потратил 106 минут своего времени на эту ерунду"): кто такой Найт Шьямалан - суперприкольщик, который ухитрился очень круто разыграть миллионы кинозрителей во всем мире, или все-таки циничный деляга, прекрасно разбирающийся в настроениях зрителей, сделавший дурацкий фильм с гигантской фигой в кармане, которая радостно достается из этого кармана в самом конце картины и настойчиво тычется прямо в лицо каждому зрителю - из тех, конечно, которые не выключили кассету где-то посередине этой нудятины с претензией на "мистичность".


 
 
Р У С С К А Я    Ф А Н Т А С Т И К А:
Курьер SF: | события | премии | авторы | кино | периодика | сеть | De Visu | рецензии | гостевая книга | архив

© 2000-2001 Материал: Сергей Бережной
Верстка, подготовка: Маевский Дмитрий, Павел Петриенко
© 2000 Рисунки: Дмитрий Ватолин, Алексей Андреев.