Русская фантастика
Искать в этом разделе
ФАНТАСТЫ ДЯЧЕНКО: "НА ДВОИХ: ОДНО ПЕРО, ДОЧКА СТАСКАИ КОТ ДЮШЕС"
Назад (13 из 15)
На главную
Вперед


ГАЗЕТА ПО-КИЕВСКИ № 26,
от 05.02.2006 г.



   Жить вместе - это одно. Писать книги вместе сложнее. Совмещать первое и второе - эксперимент на грани фантастики. А чтовы хотели? Ведь они и есть писатели-фантасты: Марина и Сергей Дяченко. Одно перо на двоих, одна дочка на двоих, и даже черный кот Дюшем, "генератор идей" и главный советник в семье по всем вопросам, в том числе, и "воспитательным" - единственный и незаменимый. И так уже счастливых 10 лет.

- С чего начался ваш дуэт?

   СЕРГЕЙ: - Лет 15 назад я переживал тяжкий период - развод, работа над сценарием о Голодоморе, чрезвычайно депрессивное состояние... Как-то, проходя по Крещатику, заглянул в консерваторию, где театр-студия "Дзвін" давал пьесу "Заложники вічності". Марина там играла романтическую роль Мартины. Нет уж того театра, нет и пьесы, но до сих пор помню красоту юной девушки, ее чистоту - этому верилось. Я стал мечтать о Мартине-Марине, и это вернуло мне жизненное равновесие. Даже написал пьесу, пришел в театр, предложил роль Марине... Мы познакомились, но я ей показался мрачным и странным. Прошло целых два года, пока созрел позвонить ей еще раз - и тут судьба уж мне улыбнулась.

   МАРИНА: - Все так и было - испугалась. Но потом оказалось, что Сережа веселый, озорной и очень талантливый. А еще он очень романтичный, нежный, покорил меня своим ухаживанием, тем, что с ним можно было обсуждать самые сложные проблемы - он все видел глубоко, в каких-то неожиданных ракурсах... И еще он погрузил меня в мир кино и литературы. Спасибо Мартине...

"С ревностью мы как-то перебрали..."

- Вас литература мирит или ссорит?

   - Литература не просто мирит - она дает потрясающие ощущения единства. Знаете, в кино есть закон Кулешова, закон монтажа - от соединения двух разных кадров может родиться совершенно неожиданный смысл. Новое качество. Так и у нас. Литература давно стала частью нашей супружеской жизни. Но для этого, конечно, нужно было научиться слушать и слышать друг друга, уважать иную точку зрения, преодолевать упрямство, творческий эгоизм.

- Почти каждый автор "вписывает" себя, свои переживания в творение. Если автора два, и они к тому же супруги, возникают ли у них какие-то "книжные отношения" внутри романа?

   - Конечно, автор всегда живет внутри своего текста. Одно из самых интересных ракурсов соавторства - как раз "книжные отношения" героев, которые уже стали частью твоей личностью. И тут бывали яростные споры. Так, например, наш любимей герой Эгерт Солль в третьей части цикла "Скитальцы" вдруг ударился в такую психопатологию ревности, что это накренило весь сюжет. Какой там Отелло! Марина, она же частью Тория, пыталась исправить положение, но все-таки роман "Преемник" так и вышел с перекосом в психиатрию. В последующем мы учли этот опыт и уже старались не заменять психологию ее клинической сестрой.

- Вы ссорились из-за того, что каждый по-разному представляет себе какую-то сюжетную линию или судьбу героя?

   - Ссорились - нет, но порою противоречия так и не преодолевались. У нас есть рассказ "Крыло", в нем два финала. Один - Марины, другой - Сергея.

"Фантастическое" воспитание: целыми днями одни мультики


- Сергей, Вы в прошлом врач-психиатр - как это отражается на вашей писательской деятельности и на семейной жизни? Вы "профессионально" решаете конфликты?

   - Не знаю, профессия ли психиатра, жизненный опыт или преклонение перед интуицией жены, но мне действительно удавалось преодолевать сложные коллизии, не доводя их до конфликта. А вот гипнозом иногда пользуюсь. Как-то пошли со Стаской в цирк, билетов не было, но я так посмотрел на кассира, что она тут же выложила их целый ворох. Стаска с тех пор свято верит в исключительные способности папы и тренирует гипноз на коте Дюшесе.

- А вы, Марина, актерскими приемами пользуетесь?

   - Никогда. Профессиональная этика не позволяет (смеется).

- Есть какие-то "фантастические" способы воспитания дочки?

   СЕРГЕЙ: - Да какие там способы. Балуют ее все. Хотя вот смог зло обратить во благо. Дело в том, что я наркоман по части кино и телевидения, смотрю по несколько фильмов в день. Вот и Стаску приучил к мультикам, она их тоже готова смотреть часами. Но с одним условием - только на английском. И теперь ребенок лопочет по-заграничному лучше папы с мамой... А еще у нас есть фирменная зарядка - утром я провожу сеанс "щекотунчика-смехотунчика". Пять минут - и дочь выглядит как после марафонской дистанции, бежит в душ.

   МАРИНА: - Видите ли, так повелось, что Стаске на ночь рассказывалась сказка, обязательно новая. Пришлось придумать их тысячи, а то, что запомнилось, мы опубликовали и еще опубликуем - в издательстве "Тезис". А Стаска хотела вначале быть пожарным, потом врачом, а теперь вот писателем. Пишет интересные сочинения.

   СЕРГЕЙ: - "Фантастический элемент", однако, есть - непосредственное участие в воспитании дочери принимает кот Дюшес. Он на два года старше дочки, серьезный, солидный кот - не случайно он член Ассоциации украинских писателей как наш соавтор. С высоты своего положения спуску младшему поколению не дает.

- Дочка больше мамина или папина?

   СЕРГЕЙ: - Да я молю Бога, чтобы она была похожа на маму - была такой же умной, сдержанной, трудоголичной. А Стаска, хоть и отличница, но такая озорнушка - ужас. Глядя на нее, вспоминаю свое детство - уж я был первым проказником в классе, за что и попадало не раз. Отец меня воспитывал шпагатом с узелком на конце. А мама защищала.

   МАРИНА: - У нас в семье равнобедренный треугольник, или, если иметь в виду и Дюшеса, то квадрат.

- А кот чьим считается?

   МАРИНА: - Он был подарен мне на день рождения, в коробке из-под торта - Сережа всех разыграл. Куплен в переходе за десять долларов. И вот уже 12 лет с нами. Очень ласковый.

   СЕРГЕЙ: - Да какой там ласковый! Своенравное чудовище. Когда все в сборе, зовешь его на колени - ноль внимания. А стоит Маринке со Стаской уйти - на весь дом душераздирающее "мяу!", и лезет на колени, на клавиатуру компьютера - совершенно не дает творить. Но вообще, он хороший психотерапевт. Ночью укладывает всех по очереди, мурлыкает - и это снимает стрессы.

   МАРИНА: - Он еще генератор идей. Спит со мной на подушке, что-то там сопит - и сюжеты новые появляются.

"Нас бережет лесное озеро и плюшевый панда"

- Какой у вас семейный талисман?

   - Это, наверное, плюшевый панда. Зовут его Мишутка. Он был подарен нашими друзьями Стаске при ее рождении - и с тех пор они неразлучны. Половина ее комнаты забита собратьями Мишутки - у нас огромная коллекция медведей всех видов и национальностей. Мишутке посвящена целая книжка, изданная в "А-ба-бе-га-ла-ма-ге" под названием "Жирафчик и Пандочка". Стаска о нем сняла видеофильм - в нем храбрый Мишутка освободил принцессу из когтей ужасного дракона.

   А еще у нас есть тайное лесное озеро, куда мы ездим почти каждый вечер весной, летом и осенью, а зимой мечтаем о нем. Это озеро обладает магической силой - дарует тишину, отдых, вдохновение.

- Как делите гонорары?

   СЕРГЕЙ: - Марина подает заявки в письменном виде, мы с Дюшесом их рассматриваем, а Стаска выступает в роли Антимонопольного комитета.

   МАРИНА: - Было бы что делить - а там разберемся.

Светлана Скарлош.



Назад (13 из 15)
На главную
Вперед



РФ =>> М.иС.Дяченко =>> ОБ АВТОРАХ | Фотографии | Биография | Наши интервью | Кот Дюшес | Премии | КНИГИ | Тексты | Библиография | Иллюстрации | Книги для детей | Публицистика | Купить книгу | НОВОСТИ | КРИТИКА о нас | Рецензии | Статьи | ФОРУМ | КИНО | КОНКУРСЫ | ГОСТЕВАЯ КНИГА |

© Марина и Сергей Дяченко 2000-2011 гг.
http://www.rusf.ru/marser/
http://www.fiction.ru/marser/
http://sf.org.kemsu.ru/marser/
http://sf.boka.ru/marser/
http://sf.convex.ru/marser/
http://sf.alarnet.com/marser/

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.


Оставьте ваши пожелания, мнения или предложения!

E-mail для связи с М. и С. Дяченко: dyachenkolink@yandex.ru


© "Русская фантастика". Гл. редактор Петриенко Павел, 2000-2010
© Марина и Сергей Дяченко (http://rusf.ru/marser/), 2000-2010
Верстка детский клуб "Чайник", 2000-2010
© Материалы Михаил Назаренко, 2002-2003
© Дизайн Владимир Бондарь, 2003