Русская фантастика
Искать в этом разделе
"Гостиная МСД" с Анджеем Сапковским.
Назад (61 из 61)
На главную


Опубликовано: [20.10.16]


Дорогие читатели и друзья!

Как вы знаете, мы сотрудничаем с участниками наших сайтов ВКонтакте, которые ведут Артем Цветков и его коллеги. Сейчас там более 3500 членов. Вот адреса:

Недавно мы там открыли "Гостиную", куда будем приглашать интересных людей. Первым нашим гостем был Анджей Сапковский. Материал этой встречи также был выложен на сайте "Мир фантастики" и в одноименном журнале.

Ниже – материалы "Гостиной" и фото. Если у вас возникнут вопросы к нам, мысли, предложения – постараемся ответить на сайте ВКонтакте.

Давайте ходить друг к другу в гости, дорогие друзья! А вместо варенья к чаю – креатив.

С уважением – Марина + Сергей


Гостиная МСД

Дорогие друзья!

Сегодня мы с радость открываем новую рубрику - "Гостиная Марины и Сергея Дяченко". Встречайте первого гостя - это наш давний друг Анджей Сапковский!

Нет нужды представлять писателя – это классик не просто польской, но и мировой литературы, его знают миллионы людей. Польский писатель - фантаст, публицист, автор серий книг о Ведьмаке, критических литературных статей, множества рассказов. Его книги переведены на многие языки мира.

Мы очень любим пана Анджея – и как человека, и как писателя. Встречались с ним неоднократно, в частности, в Киеве, во время конвентов "Портал" в 2005 и "Дни фантастики в Киеве" в 2010. Об этих встречах напоминают прилагаемые фото и видео. Первая встреча – во время Портала, который проходил в апреле 2005 года в Киеве, и где почетными гостями были Анджей Сапковский, Роберт Шекли и многие другие замечательные писатели из разных стран. Марина и Сергей Дяченко были почетными Президентами Международной ассоциации фантастов "Портал", которая и проводила эту встречу в Киеве.

Судьбе было угодно, что 14 апреля Сергею Дяченко стукнули первые 60 лет, и наши друзья совместили этот день рождения с заключительным вечером Портала и традиционным банкетом. В результате получился поистине фантастический юбилей, где было много веселья, юмора, розыгрышей и поздравлений. Анджей Сапковский был одним из украшений этого незабываемого вечера.

Мы вообще помним пана Анджея как человека искрометного, остроумного, глубокого и доброжелательного. Особый успех он имел у юных девушек, млеющих от чар его прозы. Кажется, что Генрик Сенкевич списывал для своих романов образ колоритнейшего пана Заглобы с какого-то предка-шляхтича нашего пана Анджея.

Но давайте, однако, перейдем от сладких воспоминаний к реалиям нынешнего дня.

Недавно Сергей Дяченко написал Анджею письмо, вот его фрагменты:

" Дорогой Анджей!

Я лично на тебя в глубокой обиде. В принципе, мог бы подать в суд. Над нами сроки сдачи сериала, они висят как дамоклов меч – а тут я подарил Маринке на ее День рождения 23 января игру "Ведьмак 3 Дикая охота", а заодно и приставку Sony PS4. Маринка до этого прошла "Ведьмак 1" и Ведьмак 2", и всячески хвалила эти игры. Они ее любимые из всех игр. Моя жена – человек с большой самодисциплиной, и она может контролировать время на игру. Я относился к геймерству довольно равнодушно, хотя играл и в самолетики, диггеры и в "Думы", "Фаллауты". Зная себя как азартного игрока, даже стоически сопротивлялся искушениям. Но тут… В течении нескольких месяцев, на огромном экране, в суперкачестве HD, играл в "Ведьмак 3 Дикая охота", потом в приложение "Каменные сердца" а теперь в только вышедшее в Америке "Кровь и вино". Играю, забыв о времени и пространстве! Когда встаю, так первая мысль не погладить жену, кота, позавтракать – а скорей, скорее к экрану, к моему Геральту… Так получилось, что финал "Дикой охоты" у меня был трагическим – и я просто был потрясен им. До сих пор вот шрам на сердце... Параллельно пришлось освоить и ужасно неподдающийся контроллер с коварными джойстиками, и влезать в нюансы английского перевода. Несколько месяцев играю, Карл! А кто будет писать сценарии? Справедливо было бы, если бы ты и написал пару серий, безвозмездно, чтобы хоть как-то стушевать нанесенный ущерб. Короче говоря, я хотел бы свою жалобу оформить публично и рубануть правду-матку, написав об этой игре на нашем сайте ВКонтакте Марина и Сергей Дяченко Официальный фан-клуб

В интернете я нашел очень противоречивые твои высказывания об играх.

Понимаю, как тебе наскучили эти вопросы, но можно тебя спросить напрямую:

- Как ты относишься к игре "Ведьмак 3"?

- Как ты относишься к играм вообще?

И еще, если можно, вопрос:

- Что хорошего или плохого ты можешь вспомнить о Марине и Сергее Дяченко? "

И вот Анджей Сапковский ответил на письмо Сергея. Письмо на польском, полностью, в переводе Сергея, который когда-то хорошо знал этот язык.

" Марина, Сергей,

Простите, что не сразу ответил, времени не хватает. А сейчас вопросы:

- Как ты относишься к игре "Ведьмак 3"?

В целом положительно – иначе не выдал бы разрешение на использование произведений. О самой игре не могу сказать объективно – ибо не играл в нее и вряд ли буду играть. Компьютерные игры меня в общем-то не интересуют. Время летит, и , если уж его тратить, так я знаю лучшие пути и способы развлечения.

В игре “Ведьмак” импонирует качество исполнения – прежде всего графика, тут надо шляпу снять перед авторами игры.

К сожалению, игра приносит и огорчения. Существует мнение – его формируют и сами продюсеры игры – что именно игра сделала меня популярным писателем на Западе и без нее я не имел бы столько переводов. Это неправда, просто обыкновенная ложь. Премьера игры состоялась в конце октября 2007 года. Договора на публикации моих первых книг на Западе были заключены: в Германии - за десять лет до запуска игры, в Испании – за шесть лет, во Франции – за пять лет, в Португалии - три года до этого, в Великобритании и Соединенных Штатах - год и три месяца назад до этой премьеры. Возможно, игра и помогла мне с продвижением, но и мощно навредила. Многие мои издатели используют графику игры на обложках моих книг. Поэтому многие читатели полагали, что игра была первичной и я, Сапковский, стал писать книги вторичные, под эту игру. Серьезные читатели НФ и фэнтези презирают такие вторичные книжки и не покупают их. В настоящее время я с этим борюсь и не позволяю использовать графику из игры на обложках моих книг о Ведьмаке.

- Как ты относишься к играм вообще? Заменят ли они когда-то литературу?

- Уже ответил: игры меня не интересуют, да и есть куда лучшие способы развлечений: ловля рыбы на мушек, кулинария, чтение книг – и написание их. Но, упаси Боже, я ничего не имею против тех людей, кто любят игры и играют в них. Прекрасно понимаю, как велик этот рынок и как он мощно будет развиваться. Может ли игра когда-нибудь заменить книги и литературу? Что за мысль! Сначала хотел издать рык негодования – никогда, нигде, ни в коем случае! Но если задуматься, то кто знает. Кто знает?

- И еще, если можно, вопрос: что хорошего или плохого ты можешь вспомнить о Марине и Сергее Дяченко?

Марина и Сергей! Знаете, что помню о вашем мероприятии в Киеве? То, сколько у вас друзей. До сих пор завидно. Тоже хотел бы иметь столько друзей. Но у меня нет такой ауры дружелюбности и магнетизма, как у вас. Вы вместе, и у вас все хорошо. Поздравляю вас сердечно.

С искренним - Анджей.

14 июля 2016 года.”

Дорогие друзья!

Раньше, в 2012 году, в интервью польскому журналу Eurogamer, еще до выхода "Дикой охоты", Анджей говорил:

"Но ведь именно книга является исходной точкой, результатом уникального и неповторимого таланта автора. „Перенести книгу в виртуальный мир"? Смешно. Это невозможно".

"Если сравнить книги и их адаптации для других сфер, только первые могут рассказывать настоящую историю"

Как видим, пан Анджей не изменил своих постулатов. Но позвольте не согласиться со многими из них. Мы уверены, что игра "Ведьмак", а особенно "Дикая охота" и ее продолжения, стали игрой №1 в мире не только из-за отменной графики. В том-то и дело, что эта игра основана на гениальных романах. В ней есть все то, что отличает прозу Сапковского – яркие образы, непредсказумамая история, сочные детали мироздания, ирония, юмор. Хитросплетения сюжета не выглядят высосанными из пальца, а вытекают из логики характеров, а парадоксальные взаимоотношения персонажей развиваются психологически достоверно.

Мы сами еще недавно были уверены, что игра – это только развлечение. Но именно "Дикая охота", "Каменные сердца" и "Кровь и вино" - вопреки убеждениям своего праотца, это НОВЫЙ ВИД искусства, сплав литературы, кино и игры. Она возвышается над всеми другими играми как Джомолунгма над кавказскими хребтами. Это наше будущее. Мы сейчас как бы присутствуем на премьере первого кинофильма "Прибытие поезда" братьев Люмьер в 1895 году. Потом были фильмы, сценарии которых писались на манжетах рубашки, дешевые и наивные... Но прошло совсем немного времени – и родился современный кинематограф. Спасибо, пан Анджей, за Явление.

А каковы ваши мнения, дорогие читатели?

И еще. Многие читатели сравнивают миры Сапковского с нашими мирами. А каково ваше мнение – есть ли тут какие-то ассоциации?

С уважением - Марина и Сергей Дяченко



Назад (61 из 61)
На главную



РФ =>> М.иС.Дяченко =>> ОБ АВТОРАХ | Фотографии | Биография | Наши интервью | Кот Дюшес | Премии | КНИГИ | Тексты | Библиография | Иллюстрации | Книги для детей | Публицистика | Купить книгу | НОВОСТИ | КРИТИКА о нас | Рецензии | Статьи | ФОРУМ | КИНО | КОНКУРСЫ | ГОСТЕВАЯ КНИГА |

© Марина и Сергей Дяченко 2000-2011 гг.
http://www.rusf.ru/marser/
http://www.fiction.ru/marser/
http://sf.org.kemsu.ru/marser/
http://sf.boka.ru/marser/
http://sf.convex.ru/marser/
http://sf.alarnet.com/marser/

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.


Оставьте ваши пожелания, мнения или предложения!

E-mail для связи с М. и С. Дяченко: dyachenkolink@yandex.ru


© "Русская фантастика". Гл. редактор Петриенко Павел, 2000-2010
© Марина и Сергей Дяченко (http://rusf.ru/marser/), 2000-2010
Верстка детский клуб "Чайник", 2000-2010
© Материалы Михаил Назаренко, 2002-2003
© Дизайн Владимир Бондарь, 2003