Аркадий и Борис Стругацкие

Карта страницы
   Поиск
Творчество:
          Книги
          Переводы
          Аудио
          Суета
Публицистика:
          Off-line интервью
          Публицистика АБС
          Критика
          Группа "Людены"
          Конкурсы
          ВЕБ-форум
          Гостевая книга
Видеоряд:
          Фотографии
          Иллюстрации
          Обложки
          Экранизации
Справочник:
          Жизнь и творчество
          Аркадий Стругацкий
          Борис Стругацкий
          АБС-Метамир
          Библиография
          АБС в Интернете
          Голосования
          Большое спасибо
          Награды

ГОСТЕВАЯ КНИГА

 

 

Гостевая книга страницы Стругацких


ДОБАВИТЬ ЗАПИСЬ | ПОЧИТАТЬ СТАРУЮ ГОСТЕВУЮ (4Mb!)

Гостевая книга предназначена для свободного обмена мнениями по любым вопросам, связаным с творчеством писателя. Добавляйте, пожалуйста, тему к каждому сообщению, чтобы было удобнее читать.

Для поиска ответов на интересующую вас тему рекомендуем воспользоваться тематической разбивкой off-line интервью, в которой предусмотрен также поиск по персоналиям, отдельным произведениям и терминам.

Записи расположены в обратном порядке (самые последние – наверху) из уважения к людям издалека или с плохой связью. Так меньше времени ожидать окончания "Reload".

Оставьте Свою Запись:
Тема:
Ваше имя:
E-mail (Ваш адрес):
Город: Страна:
Ваша запись:

Пожалуйста, заполните все поля и НЕ нажимайте по два раза!

ГОСПОДА СПОРЩИКИ!

Специально для вас создан Форум, где вы можете принять участие в дискуссиях по множеству уже имеющихся тем, а также предложить для обсуждения свою тему, касающуюся творчества АБС. Материалы старых дискуссий в гостевой книге можно почитать на отдельной странице.


Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

398: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

простислав     <nikitalena>
тирасполь, Россия –  Mon Jun 9 00:45:08 2008

с чем(кем) ассоциируются жуки бронзовки

397: Вопрос по черновику "Града"

Дмитрий Новиков     <attafaleve@mail.ru>
Москва, Россия –  Sun Jun 8 23:13:59 2008

Уважаемый Борис Натанович! Прежде всего доброго Вам здоровья.
С большим интересом и с не меньшим удовольствием прочитал четвертых том "Неизвестных Стругацких", в том числе главу, посвященную "Граду обреченному". И возник у меня такой вопрос: почему в черновике Сельму так удивило и, вроде бы, расстроило то обстоятельство, что Андрей сам вымыл пол в своей квартире? Вроде бы не аристократка она, не шведская знатная леди, не принцесса - и вдруг такая брезгливость?..
Спасибо!

396: Альберту

ЭХО     Россия –  Mon Jun 9 16:09:17 2008
Оговорочка по Фрейду...
Малянов он, а не "Малявин"

395: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Масяня     Россия –  Sun Jun 8 00:44:17 2008
Не в тему конечно,
а в России еще осталась хоть одна ветряная мельница?

394: Вечеровский - пришелец?

Альберт     <albert@efimoff.net>
http://www.taiji.ru Россия –  Sat Jun 7 16:39:22 2008

Борис Натанович,

При создании "ЗМЛДКС" рассматривали ли Вы сценарий, в котором Малявин приходит к Вечеровскому и понимает, что тот и есть Пришелец, который пришел за его открытием. "Марсианское уханье" - это такой намек? Мне бы понравился такой конец...

393: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Малафон     <konstVar@yandex.ru>
Петербург, Россия –  Sat Jun 7 14:39:58 2008

Глубокоуважаемый Борис Натанович!
У меня к Вам такие вопросы с географическим уклоном(роман ОО):
1. Какова примерна площадь Островной Империи, в квадратных километрах?
2. Какова примерно численность населения Островной Империи? Кажется в материковой Империи около 40 миллионов, значит в Островной должно быть значительно меньше коли последняя не решается напасть с суши высадив армию?
3. Прикидывали ли ВЫ примерную площадь государства куда попал Максим (Империи. Т.е. какова площадь на материке контролируемая её правительством?
Заранее спасибо за ответ!

391: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Михаил     <mik_s@ok.ru>
Москва, Россия –  Thu Jun 5 16:19:43 2008

Здравствуйте, Борис Натанович.

интересно, а как вы относитесь к варициям на тему Мира Полудня от Хольма ван Зайчика (цикл про Ордусь)?

возможно, мой вопрос не оригинален, но ничего похожего в архивах off-line интервью не нашел.

390: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Владимир Лидовский     <litwr@yandex.ru>
http://litwr.boom.ru
Ожерелье, Россия –  Thu Jun 5 14:01:20 2008

3дравствуйте! И опять про "Пепел Бикини"... Как иначе можно было написать о тех событиях? Или следовало их не заметить? Случись что-то подобное сейчас, как об этом следует написать?

389: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Николай     <amital_na@inbox.ru>
http://www.amital_na.ru
Иваново, Россия –  Fri Jun 6 13:50:09 2008

Здравствуйте, Борис Натанович!
Недавно, как вы знаете, в нашем городе прошло закрытие МКФ "Зеркало", посвященного А. Тарковскому. Администрация Иванова подготовилась к этому событию ужасно, на мой взгляд. Неудосужились даже бычки с красной дорожки убрать... Как очевидцу, мне было неприятно как-то, не знаю. Вопрос мой в некоторой степени связан с этим событием (не с бычками, а с фестивалем). Так вот, меня интересует "Сталкер" - и как Ваш сценарий, и как фильм А. Тарковского. Вы утверждали, что Ваше произведение (Пикник на обочине) - это ваше произведение, а фильм А. Тарковского - это его собственный "Сталкер".Хорошо, он снимал его по Вашему произведению и мог взять вообще только антураж, или не только. Но сценаристами были Вы с братом! В результате получился другой Сталкер, совсем ни из "Пикника..." Взять хотя бы того же Шухарта в роли блаженного. Совершенно ясно, что судить насколько все было передано, хорошо или плохо, не приходится. Фильм, просто, другой. Мне очень нравятся и Ваш "Пикник на обочине" и фильм А. Тарковского. А сценарий, все-таки Ваш... Не знаю, правильно ли я сформулировал свой вопрос, но если он понятен, то хотелось бы пояснений. Я понимаю, что Вас уже
им замучили, так что не слишком надеюсь на ответ. И все же, зачем потреобовалось А. Тарковскому
именно Вам с братом поручить написать сценарий, чтобы он получился НЕ ВАШИМ, как Вы сами
указываете? Мне показалось, что это из почтения к гению режиссера Вы согласились на это?
Может, я не прав?

Еще хотелось бы услышать Ваше мнение о таких авторах XX века, как Ремарк, Хемингуэй, Фолкнер,
Дос Пассос, Сартр, Камю, Лев Разгон, Солженицын. Странно, что во всем OFF-LINE интервью не прозвучало таких имен.
Взять, к примеру, Франца Кафку, его повесть "Превращение", - вполне фантастическая повесть.
Кафка, ко всему прочему, самый читаемый классик немецкоязычной литературы. Тот же Жан Поль
Сартр, самый значительный писатель-философ послевоенного времени, влияние на мировую
философию которого огромно, и который отказался от Нобелевской премии за ее излишнюю буржуазность.
Эрих Мария Ремарк писал на тему двух мировых войн, и позволил понять, почему Германия явилась
их инициатором. Говорилось много о значении литературы в развитии как отдельной личности, так и общества целиком; какова ее роль в этом развитии. Но
вот Вашим мнением по поводу этих авторов никто почему-то не поинтересовался.

И последний мой вопрос. Чем обусловлено присутствие в повести ОЗ такого рода германизмов, как гешефт, унтерменш, юберменш, гемютлихькайт и др.?
Их смысл мне понятен. Просто, любопытно, что Вас подвигло их использовать в данном произведении. К примеру, такие словосочетания: "Славянская широта и арийский гемютлихькайт".
Сперва я подумал, что имеется ввиду наша особая славянская широта и не менее особое дружелюбие и гостеприимство немцев, которыми они действительно славятся. Только вот не вяжется все это
со словом "арийский". Может быть имелось в виду, что немецкое дружелюбие возможно, как и гостеприимство, но гемютлихькайт - выражение, исключительно касаемое бошей, в частности арийцев. Потому у меня вопрос, не чревато ли употребление
такого германизма? Какое к нему сейчас отношение в литературном русском языке? Осторожно с ним нужно, или как?

Заранее спасибо за ответ.

387: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

дмитрий     <dobrin81@mail.ru>
новосибирск, Россия –  Wed Jun 4 18:44:07 2008

Уважаемый Борис Натанович.Нетак давно перечитывая "Жук в муравейнике" , я был буквально потрясен абзацем "...и поэтому потребовался весь мой опыт и вся моя, скажу не
хвастаясь, сноровка в обращении с информационными каналами, чтобы получить
те сведения, которые я получил. Замечу в скобках, что подавляющее
большинство моих однопланетников понятия не имеет о реальных возможностях
этого восьмого (или теперь уже девятого?) чуда света - Большого
Всепланетного Информатория. Вполне допускаю, впрочем, что и я, при всем
своем опыте и всей своей сноровке, отнюдь не имею права претендовать на
совершенное умение пользоваться его необъятной памятью.
Я послал одиннадцать запросов - три из них, как выяснилось, оказались
лишними - и получил в результате следующую информацию...". снова перечитав "жука.." обнаружил что выочень точно предсказали и описали современный интернет,как техно социальный фактор(прошу прощения за корявый термин).насколько я знаю на момент написания "Жука.." уже существовала первая сеть соединения ПК.но о том насколько широко это будет развито кажется не предполагал никто кроме Вас.Отсюда мой вопрос.Какова была Ваша осведомленность в этой сфере на момент написания романа? заранее благодарен

386: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Евгений     <ua3gbv@gmail.com>
Липецк, Россия –  Tue Jun 3 13:23:03 2008

Здравствуйте, Борис Натанович! Прочитал на одном из интернет-сайтов дословно:"Борис Стругацкий благословил сценарий фильма «Гадкие лебеди»". Мне очень хотелось бы услышать непосредственно Ваше мнение об этом фильме, о работе режисера. Меня фильм привел в восторг, но среди мне знакомых поклонников Вашего творчества он вызвал немало споров.

384: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Игнатова Вера     <vnigni@list.ru>
Москва, Россия –  Fri May 30 21:22:02 2008

Уважаемый Борис Натанович! Где ставить ударение в имени Ятуркенженсирхив и откуда оно взялось?
"Экспедиция в преисподнюю" - моя большая любовь...

383: Чем заболел мир?

zapiens     <zapiens@gmail.com>
Москва, Россия –  Thu May 29 23:09:36 2008

Уважаемый Борис Натанович,

Я прочитал "Парня из преисподней" много лет назад, и мне в память врезался диалог Гага и Драмбы про заболевший мир.

"Все очень изменилось. Раньше на этой дороге были толпы
людей. Теперь никого нет. Раньше в этом небе в несколько горизонтов шли, шли потоками летательные аппараты. Теперь в небе пусто. Раньше по обе стороны от дороги стояла пшеница в мой рост. Теперь это степь."

Что произошло в Мире Полудня? Связано ли это с Большим Откровением, и если да, то как?

Спасибо!

382: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Лиля     Россия –  Thu May 29 14:02:11 2008
А правда похож Сенсей на графа Калиостро?

381: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Р.Озов, лицеист     <xyz@mail.ru>
Ташлинск, Россия –  Thu May 29 13:57:32 2008

И ещё на ту же тему

Пиша о 21 веке, АБС дважды, причём с интервалом в 20 лет реального писания (1967 - "ХВВ" и 1987 - "ОЗ"), пометили одни и те же годы 21 века: приключения Ивана Жилина в Стране дураков и служба Сергея Манохина в секретарях у Демиурга происходят в одни т е же годы. А в других произведениях АБС о будущем - уже 22 век, не ранее 2117 года (возврашение Кондратьева и Славина из Дальнего космоса).

А теперь, в реальных 2006-2008 годах, мы видим, как современные фантасты, в т.ч. и писатели вашего круга, буквально распланировали оставшуюся часть 21 века в своих произведениях: Ольга Славникова - 2017 год, Владимир Сорокин в "Дне опричника" - 2027 год, Дмитрий Глуховский - 2033 год (после атомной войны в подземельях Московского метро), Елена Чудинова в "Мечети Парижской Богоматери" - 2048 год, у Романа Ибатуллина во "Взгляде на русскую литературу-2183" глобальная реогранизация мира начнётся в 2048 году и продлится до начала 2080-х годов... а ведь есть ещё и не обозначившее внтяно годы действия своих антиутопий Татьяна Толстая в "Кыси" и Дмитрий Быков в "ЖД"... миль пардон, если кого запамятовал.

Знакомы ли Вы, Борис Натанович, с этими произведениями НФ-футурологии, и если да, то что можете сказать о предстоящем столетии, половину которого предстоит прожить нынешним двадцатилеткам, некоторым из коих не чужды и Ваши книги?

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 


      Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
      © "Русская фантастика", 1998-2011
      © Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, 1956-2011
      © Дмитрий Ватолин, дизайн, 1998-2000
      © Алексей Андреев, графика, 2006
      Редактор: Владимир Борисов
      Верстка: Владимир Борисов
      Корректор: Владимир Дьяконов
      Страница создана в январе 1997. Статус официальной страницы получила летом 1999 года