ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Старая гостевая книга
конференции "Интерпресскон"

Посмотреть ответы оргкомитета

Посмотреть новую гостевую книгу


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Корней Ропоткин < korneyr@mail.ru>
Урюпинск, Россия - Thursday, March 20, 2003 at 23:16:43 (MSK)


Будет ли конкурс микрорассказа и как в нем поучаствовать?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

John < jrrtchik@yahoo.com>
Москва, Россия - Saturday, March 15, 2003 at 18:37:56 (MSK)


Уважаемые господа!

В номинационных списках этого года, в разделе малая форма указано произведение:

8. Логинов С. Долина Лориэн // Если. — 2002. — № 6.

Имею честь обратиться к номинационной комиссии с просьбой - попросите высказать свою точку зрения на этот "рассказ" человека, знакомого с творчеством Дж.Р.Р. Толкина, мнению которого уважаемая комиссия доверяет. Я больше чем уверен, что любой человек, прочитавший хотя бы "Хоббита", даст самый негативный отзыв на это произведение
г-на Логинова.

Надеюсь, что вы примете во внимание данное письмо.

Желание г-на Логинова, к книгам которого я всегда относился с уважением и интересом, заработать копеечку на волне интереса к Толкину, поднятой фильмом, всё же недостаточно веский аргумент, как мне кажется, для включения этого произведения в номинационные списки такого уважаемого конвента, как "Интрепресскон".

По этому и любым другим вопросам, касающимся творчества Дж.Р.Р.Толкина, переводов и т.п., вы можете обращаться за консультациями и рецензиями на сайты Неформального творческого объединения ТТТ - ttt.by.ru, Толкиновского общества Санкт-
Петербурга - www.tolkien.spb.ru, Арды-на-Куличках - www.kulichki.com/tolkien etc.

C искренним уважением.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Емельянов Виктор Вадимович < emelyanov@newmail.ru>
Раменское Московской области, Россия - Thursday, February 27, 2003 at 20:28:21 (MSK)


Может ли обычный читатель (выросший на АБС) присутствовать на интерпрессконе в качестве молчаливого слушателя со всей необходимой оплатой?

ПОМОГИТЕ!

Екатерина
Москва, Россия - Saturday, February 22, 2003 at 23:15:12 (MSK)


Помогите отправить рассказ, пожалуйста. Очень хочется поучаствовать, а я не знаю, как это сделать. Дома комп есть, а модема - нет.
Мой телефон 8-903-718-6048
С уважением и надеждой, Екатерина

мыло издательства Сталкер

Осипов Николай < vosov@profit.net.ua>
Киев, Украина - Tuesday, October 15, 2002 at 14:57:01 (MSD)


Напишите мне пожалуйста мыло "Сталкера", а лучше Ярослава Верова (Глеба)
Спасибо.
Осипов Н.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Игорь АПУХТИН < atnspb@mail.ru>
Санкт-Петербург, Россия - Friday, May 03, 2002 at 17:35:02 (MSD)


Доброе время суток! :)

Как главного редактора Невского Информационного Агентства меня, разумеется, интересую вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, а имено:
- каким образом пресса получает доступ к событиям конференции?
- будет ли организована итоговая пресс-конференция?
- какие возможности для проведения эксклюзивного интервью с участниками и представителями Оргкомитета конференции предполагают Организаторы?

Буду чрезвычайно признателен Вам за ответы на эти вопросы.

Пользуясь случаем, поздравляю Вас с майскими праздниками, со светлым Воскресеньем Христовым и наступающим Днём Победы!

С уважением,

Игорь АПУХТИН
Главный редактор Невского Информационного Агентства

(812) 93-660-93
или 8-911-227-4707

Еду к вам на 4-7 мая, номер вы мне забронировали, спасибо. Но узнал я о вашем форуме только в марте - от приятеля. Юры Шевелы. Естественно, что предлагать что-то к рассмотрению уже как бы поздно. Но я посылаю вам микро-рассказ - может, на следующий "кон", а могу таких послать штук пять, или больше.

Стас < stasyk@alfacom.net>
Киев, Украина - Monday, April 29, 2002 at 02:12:08 (MSD)


Вот такой рассказ:

Станислав Щербатых.

КОСМОДРОМ.

Ондатрыч надел гуманитарные штаны, стряхнул тараканов с расчески и причесался. Логический вывод, который он сегодня сделал, настроил его на тревожно-торжественный лад. А вывод был таковым, что мог, по мнению Ондатрыча, изменить Вселенную.
Но начнем все по порядку.
Преже всего о нашем герое. Это Михаил Иванович Кондратенко, каким он, может быть, и остался бы до конца жизни, если бы не стойкая многолетняя любовь к алкоголю. Последние лет десять он жил в своем виртуальном измерении, в мире, где для полной визуализации достаточно было сдать с утра десяток бутылок и спокойно инсталлироваться. Однажды на вокзале он познакомился с "акционером", который вложил в совместное с ним предприятие контрольный пакет в виде полутора гривен. СП просуществовало часа два, пока они с Тиберием - так звали "акционера" - доводили его до банкротства, уничтожая без закуски и сдавая тару. Тиберий наотрез отказался выговаривать фамилию Кондратенко, который почему-то представился ему именно по фамилии. Вместо нее он собирался называть партнера Кондратьичем, но дикция ему не давалась и "Ондатрыч" - это все, что он мог выдохнуть, когда чувствовал потребность общаться.
Тиберий был хроном и в отличие от Ондатрыча-запойщика имел привычку по субботам мыться в кочегарке арматурного завода. Его без проблем пускал в душ сторож Игнат, пенсионер и вынужденный трезвенник. Он видел в Тиберии как бы продолжение себя помоложе и поэтому сочувствовал ему. Сам он давно был не в состоянии регулярно банкротиться - здоровье не позволяло - но духовно и морально поддерживал собратьев. Как болельщик в футболе, или как импотент с болезненной страстью к порнофильмам. Игнат как раз и стал первым, кто приоткрыл завесу тайны.
- Что это у тебя на жопе? - поинтересовался он, протягивая Ондатрычу вафельное полотенце, когда Тиберий привел друга в кочегарку за компанию. Своего полотенца у Ондатрыча не могло быть, потому что ночевал он где попало и недвижимостью не обладал.
- А что на жопе? - равнодушно спросил Ондатрыч и выгнул шею лебедем, чтобы посмотреть.
Чуть ниже центральной части левой ягодицы, переходя в синее с пупырышками бедро, красовался круг. Вернее сказать, это была окружность диаметром сантиметров в двадцать, закрученная к центру по спирали - как если бы Ондатрыч нечаянно сел на электроплитку. Но на плитку он не садился, это он знал точно. Кухни у него, как и другой недвижимости, не было и плитке взяться тоже было не откуда.
Странный рисунок не мог также быть и дорогой жизни какого-нибудь клеща, проникшего в Ондатрыча и проедающего его плоть. Ондатрыч и сам был не силен в геометрии, а чтобы уж клещ мог нарисовать своими клешнями такую правильную спираль... Она, эта спираль, проявилась между сегодняшней, июльской помывкой, и прошлой - февральской. Когда на День Армии в феврале его мыли в вытрезвителе, ее еще не было. Спираль не зудела и вообще вела себя смирно, как бы говоря: ты меня не трожь - и я тебя не трону.
Тиберия это образование чрезвычайно заинтересовало. В затуманенном прошлом он был радиолюбителем и мог за бутылку отремонтировать любой ламповый и даже транзисторный прибор, а позже "въехал" и в микросхемы, и в компьютеры вообще со всеми их файлами-шмайлами. Именно по этим причинам язык общения в их с Ондатрычем регулярно банкротящемся совместном предприятии пестрел хакерскими терминами.
Друг по-научному отнесся к исследованиям очевидного-невероятного. У него была возможность прямого наблюдения феномена, одного взгляда на который было достаточно, чтобы задать Природе самые серьезные вопросы. Ему удалось сфотографировать спиральное пятно фотоаппаратом знакомого, живущего вне их виртуального мира. И фотография положила начало раскрытию тайны.
А она - тайна - ворвалась внезапно и сразила собратьев наповал. Случилось это как обычно, в скверике - между первым и вторым пол-стаканами "Русской". Точно такое же пятно, как и на портрете задницы, Ондатрыч с Тиберием увидели вдруг в газете, когда доели с нее последнюю кильку. Обе спирали совпадали до мелочей, как близнецы-братья. Только повышенная доза инсталлята уберегла приятелей в это утро от шока.
Ондатрыч, который мог читать без очков, узнал из текста, что на колхозной территории под Кировоградом обнаружен след посадки НЛО, что наглядно подтверждал снимок.
И тогда друзья поняли, что спираль на заднице Ондатрыча - не горячий след электроплитки, и не жизненный путь клеща-геометра. Это след посадки космического корабля.
КОСМОДРОМ.
- Что с того, размеры так малы? - рассуждал Тиберий. Его радиоламповое прошлое давало ему право чувствовать себя, по крайней мере, младшим научным сотрудником. При условии, если считать Ондатрыча абсолютным нулем. - Мир необъятен, чего в нем только нет! В нем чего хочешь - того и нет. А вот космодром у тебя на жопе есть...
Ондатрыч соглашался с Тиберием, что пришельцы не обязательно должны походить на землян, или хотя бы быть одинакового с нами роста. А раз так, то и космические корабли могут быть у них каких угодно размеров. Например, семь киломеров длиной. Или наоборот - две десятых миллиметра...
Исследователи решили, что поскольку инопланетяне благополучно приземлились (или призаднились), то зачем-то это им было нужно, и что поэтому в ближайшем времени никуда не денутся.
Надо ли говорить, что они чувствовали, когда осознали свою приоритетную сопричастность к возможному Контакту! Тут были и гордость за все наше человечество, которое явило миру их двоих - как оказывается, не напрасно. Имела место и внезапно проснувшаяся ответственность за свои поступки - что-то надо было придумывать в связи с охраной "объекта"...
Сэкономив на закуске, собратья приобрели в "Канцтоварах" ученическую тетрадь и шариковую ручку. Первым делом Ондатрыч записал в нее сочиненный обоюдно "Меморандум Контакта", в котором констатировал факт прибытия представителей дружественной, на что они очень надеялись, цивилизации. Следующей была запись о необходимых мерах по сохранению статус-кво. Ондатрычу с момента внесения в тетрадь этой записи запрещалось впредь мыть задницу - "во избежание уничтожения инопланетян путем смывания".
Нельзя сказать, что жизнь приятелей как-то особенно изменилась. Чисто внешне она оставалась прежней - хрусталь, дивиденды, банкротство - но внутренне...
Они были уже не теми, что вчера. Они были носителями цивилизации и хранителями Контакта. Положение обязывало и поэтому между утренним и обеденным разливом Тиберий предлагал приятелю снять штаны для научных наблюдений, делая в тетради записи. Они были пока неизменными: "28 июля 2002 года, Земля. Космодром на месте. Сигналов к контакту не замечено". Против каждой записи оба обязательно расписывались.
К концу лета Ондатрыч с Тиберием дописывали уже вторую тетрадь. Они были уверены, что их научная работа послужит когда-нибудь великому делу мира во всей Вселенной. Ондатрыч от переполнявшей его гордости - как-никак инопланетяне выбрали именно его! - даже стал превращаться из запойщика в хрона...

* * *

Читатель! Не спеши брезгливо воротить нос от двух пахучих вокзальных бомжей, когда тебе случится проезжать транзитом через Киев, а то и стать его гостем. Погляди на них другими глазами и подумай о главном. Кто знает, может быть именно им, а не тебе с твоей правильной, трезвой жизнью, суждено коренным образом изменить Человечество?
И вы, господа сержанты из линейного отела ГОВД, не торопитесь облагораживать Носителей Контакта душем вытрезвителя. Не отнимайте у них, и у нас вместе с ними, Мечту.
Галактика вам этого не простит.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей Миронов < mironoff@comset.net>
Москва, Россия - Tuesday, April 23, 2002 at 09:16:50 (MSD)


Здравствуйте, уважаемые организаторы "Интерпресскона". Меня зовут Алексей Миронов, я писаетль фантаст из Санкт-Петербурга. Хотел бы принять участие в вашем семинаре, но понимаю, что на этот уже опоздал. Сообщите пожалуйста, как стать участником следующего конкурса. Мой сайт www.mironof.spb.ru - заходите.

С уважением, Алексей Миронов.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Игорь Федоров < ief@mail.vinnica.ua>
Винница, Украина - Tuesday, April 16, 2002 at 17:14:26 (MSD)


Напишите, плиз, подробности попадания и доставления на Кон:
где, когда и откуда что уходит, как это место называется (типа, самому добраться) и пр.
Спасибо!

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Вова < mag_2001@rambler.ru>
Хабаровск, Россия - Monday, November 05, 2001 at 04:21:49 (MSK)


Я хочу узнать подробно про программу RMI

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей Захаров < www.zach@rambler.ru>
Питер, Россия - Friday, November 02, 2001 at 23:36:43 (MSK)


Привет, если помните,можете ответить.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Редакция журнала "Арт-Город" < mail@liquid.len.ru>
Москва, Россия - Friday, June 15, 2001 at 17:30:47 (MSD)


Редакция петербургского журнала молодежной неформальной культуры "Арт-Город" приглашает к сотрудничеству авторов художественных и публицистических текстов любой тематики, а также активистов Фэндома для наполнения материалом постоянной рубрики "Фэнзин". С благодарностью будут приняты любые фэн-материалы (новости,очерки, статьи и т.д.)из любых регионов России и стран СНГ.

ВОПРОС! если стихи и пьса нигде не печатались ,как их защитить -я имеюю ввиду авторство ? куда посоветуете обратится ?где напечатать

Виктор < we34tyu@yandex.ru>
Ярославль, Россия - Wednesday, June 06, 2001 at 10:41:08 (MSD)


Спасибо.Жду ответа.
Виктор.

Доколь?

Сергей Бережной < barros@yandex.ru>
СПб, Россия - Tuesday, May 08, 2001 at 10:33:26 (MSD)


Люди, я никогда не бухтю по поводу всяческих мелких проколов на "Интерпрессе", но сколько же можно оправдывать тяжелым похмельем отсутствие технической поддержки? Выход в Интернет - давно уже не роскошь, а суровая необходимость, и то, что не удалось это сделать сразу после объявления лауреатов - это... ну, я даже не знаю.

А так - все было путем. Спасибо еще раз Сидору, Валере и всем, кто мучился не похмельем, а решением проблем "Интерпресса"!

приветсвие

Дима < dimkus@inbox.ru>
Будённовск, Россия - Sunday, April 29, 2001 at 18:49:00 (MSD)


Привет со всеми вами я хочу познакомиться на пишите кто-нибудь мне на e-mail, а на сайт лучне не заходите испугаетесь, но мне гордо ведь я сделал его сам с помощью html`а. Пипшите все!!!

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр < AxelTim@mail.ru>
С-Пб, Россия - Sunday, April 29, 2001 at 01:46:45 (MSD)


Что, нужно сделать чтобы попасть на Интерпресскон
В качестве гостя.
Пожалуйста ответьте на мой E-Mail.

чойнбойе! чпртпу!

мЕОБ < lena_Ivanova@rambler.ru>
уБОЛФ-рЕФЕТВХТЗ, тПУУЙС - Thursday, April 12, 2001 at 23:07:17 (MSD)


уЛБЦЙФЕ РПЦБМХКУФБ, НПЗХ МЙ С ХЮБУФЧПЧБФШ Ч
ЛПОЖЕТЕОГЙЙ(РПЛБ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЖЬОБ), ЕУМЙ Х
НЕОС ЕУФШ 70 Х.Е. ОП ЕЭЕ ОЕФ 18 МЕФ(ОЕ ЪОБА,
Л УЮБУФША ЙМЙ Л УПЦБМЕОЙА)
ъБТБОЕЕ УРБУЙВП.

Правки

Дмитрий Ватолин
Москва, Россия - Sunday, March 04, 2001 at 17:17:35 (MSK)


Костя!
1) "Заявку на участие" надо внести в левый фрейм, а то не сразу бросается в глаза

2) Библиотеку Мошкова (как и нас) на первой странице лучше линком.

3) И всякую рекламу бы долбануть из гостевой...

Д.

для каждого

Игорь Викторович < kiten@kma.mk.ua>
Ваш город, СНГ - Thursday, March 01, 2001 at 19:43:21 (MSK)


ВАМ НЕСКАЗАННО ПОВЕЗЛО, ЧТО ВЫ НАТОЛКНУЛИСЬ НА ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ!
В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ ТАКОЕ ВПЕРВЫЕ! ВАМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ КАКИЕ-ТО ОСОБЫЕ СПОСОБНОСТИ, ВАМ НЕ НУЖНО ИМЕТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ, ВАМ НЕ НУЖНО РИСКОВАТЬ И НЕСТИ ЗАТРАТЫ! ТАКОЙ, КАКОЙ ВЫ ЕСТЬ, ВЫ БУДЕТЕ ПРИНЯТЫ ПРОГРАММОЙ RMI, И ОНА СДЕЛАЕТ ВАС БОГАТЫМИ!
Суперпрограмма “Richness Magic by Internet”! Или просто RMI! На Западе уже давно престижно носить звание участника RMI, и не просто престижно, но и очень полезно, т.к. каждый, вступивший в этот грандиозный бизнес, получает в течение 5-6 месяцев НЕВЕРОЯТНУЮ ПРИБЫЛЬ! Для России такой доход составляет 3 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ! Ну а кто постарается – и все 80 МИЛЛИОНОВ! Эта идея родилась в Японии, и по всем параметрам превосходит обычный сетевой маркетинг. Миллиардеры США, которые разбогатели именно за счет участия в этой суперпрограмме, назвали ее не иначе как “Diamond Stream”, что означает “Алмазный поток”. Почему “Алмазный”, а также многое другое об этой суперпрограмме, Вы узнаете, сделав запрос по адресу: kiten@kma.mk.ua , и конечно, же получите исчерпывающие инструкции о том, как стать счастливым участником этого супербизнеса!
Кроме того, благодаря участию в этой программе, Вы получите необычайную книгу, аналогов которой больше нет во всем мире. Это – самая шокирующая книга второго тысячелетия «Путь на Вершину Мира»! Вы не просто получите наслаждение от чтения, но и почерпнете бесценное практическое знание об искусстве ЖИТЬ!


для каждого

Игорь Викторович < kiten@kma.mk.ua>
Ваш город, СНГ - Thursday, March 01, 2001 at 19:39:48 (MSK)


ВАМ НЕСКАЗАННО ПОВЕЗЛО, ЧТО ВЫ НАТОЛКНУЛИСЬ НА ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ!
В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ ТАКОЕ ВПЕРВЫЕ! ВАМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ КАКИЕ-ТО ОСОБЫЕ СПОСОБНОСТИ, ВАМ НЕ НУЖНО ИМЕТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ, ВАМ НЕ НУЖНО РИСКОВАТЬ И НЕСТИ ЗАТРАТЫ! ТАКОЙ, КАКОЙ ВЫ ЕСТЬ, ВЫ БУДЕТЕ ПРИНЯТЫ ПРОГРАММОЙ RMI, И ОНА СДЕЛАЕТ ВАС БОГАТЫМИ!
Суперпрограмма “Richness Magic by Internet”! Или просто RMI! На Западе уже давно престижно носить звание участника RMI, и не просто престижно, но и очень полезно, т.к. каждый, вступивший в этот грандиозный бизнес, получает в течение 5-6 месяцев НЕВЕРОЯТНУЮ ПРИБЫЛЬ! Для России такой доход составляет 3 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ! Ну а кто постарается – и все 80 МИЛЛИОНОВ! Эта идея родилась в Японии, и по всем параметрам превосходит обычный сетевой маркетинг. Миллиардеры США, которые разбогатели именно за счет участия в этой суперпрограмме, назвали ее не иначе как “Diamond Stream”, что означает “Алмазный поток”. Почему “Алмазный”, а также многое другое об этой суперпрограмме, Вы узнаете, сделав запрос по адресу: kiten@kma.mk.ua , и конечно, же получите исчерпывающие инструкции о том, как стать счастливым участником этого супербизнеса!
Кроме того, благодаря участию в этой программе, Вы получите необычайную книгу, аналогов которой больше нет во всем мире. Это – самая шокирующая книга второго тысячелетия «Путь на Вершину Мира»! Вы не просто получите наслаждение от чтения, но и почерпнете бесценное практическое знание об искусстве ЖИТЬ!


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр ЕФАНОВ < efanow@mail/ru>
Красноярск, Россия - Wednesday, February 14, 2001 at 11:17:21 (MSK)


Дорогие друзья, сообщите, пожалуйста, где найти оминационные спмки на 2001 год. Пора бы обнародовать хотя бы предварительные. Мой адрес efanow@mail/ru.
Доброй фантастики.
ЕФАНОВ

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей Тугарев < tugarev@yandex.ru>
Орёл, Россия - Tuesday, February 13, 2001 at 09:09:51 (MSK)


Пожалуйста, помогите связаться со Всеволодом Юрьевичем Мартыненко. Дело касается Эммануила Менделевича, Ивана Ефремова и газеты "Андромеда".
Надеюсь на вашу момощь.

Алексей Тугарев (tugarev@yandex.ru)

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Дмитрий Ватолин
Москва, Россия - Friday, January 05, 2001 at 20:56:23 (MSK)


Тестовая запись на поправленном скрипте

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей < polymer@vlinc.ru>
Волгоград, Россия - Tuesday, December 26, 2000 at 21:26:58 (MSK)


Добрый день!
Как приехати или попасть на "Интерпресскон"? Что предусмотрено программой на время проведения? Кто приедет? Какие из КОНОВ еще живы?
Заранее спасибо.

Могу ли я принять участие в конкурсе?

Ольга Александровна Туманова < tumanova@email.kht.ru>
Хабаровск, Россия - Wednesday, November 22, 2000 at 01:52:39 (MSK)


Если да, то как можно выслать рассказы.
Буду благодарна, если ответите почтой
tumanova@email.kht.ru

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

DArT < dart@uic.tula.ru>
Тула, Россия - Monday, September 04, 2000 at 11:27:19 (MSD)


Пожалуйста, дополните мой список фаворитов (в смысле, кто еще в него может войти):
С.Лукьяненко
Н.Перумов
В.Васильев
Ю.Буркин
Стругацкие...etc???

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Артем Яковлев
Москва, Россия - Wednesday, August 30, 2000 at 00:25:32 (MSD)


Добрый день.

Когда будет следующий "Интерпресскон"?
Как можно связаться с номинационной комиссией?
Следует ли высылать свое произведение (изданное в РФ) на адрес номинационной комиссии?
И где можно ознакомиться со списками произведений номинируемых за этот год (2000)?

С уважением, Артем.

ВНИМАНИЕ! ОТВЕТ!

Out < game@over.com>
Петергов, Россия - Tuesday, August 29, 2000 at 06:45:25 (MSD)


Даааа.
Крайне странная гостевая!

Тест!

Дмитрий Ватолин
Москва, Россия - Saturday, August 26, 2000 at 17:00:36 (MSD)


Тест!

ВНИМАНИЕ! ВИКТОР ПЕЛЕВИН!

Алексей < pelevin@da.ru>
Новгород, Россия - Saturday, August 26, 2000 at 16:16:49 (MSD)




Посетите сайт Виктора Пелевина ВСЯ информация о нем. Рассказы,
статьи, романы, повести, фотографии, интервью.. ВСЕ о Викторе
Пелевине.

http://ok.novgorod.net/pelevin/

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Василий Владимирский < vladimirsky@tf.ru>
СПб., Россия - Wednesday, August 09, 2000 at 03:52:28 (MSD)


Привет!

Тут мне добрые люди указали, что в списке претендентов на "Интепресскон" и "БУ" за 98-й год год не хватает позиций, добавленных организаторами и нет номинации на дебют. Надо бы поправить...

С уважением,
Василий

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Чебаненко Игорь Сергеевич < chebanenko@mail.ru>
Владивосток, Россия - Thursday, July 20, 2000 at 04:09:17 (MSD)


Добрый день, уважаемые создатели сайта!
Случайно зайдя к Вам, обнаружил рассказ Игоря Чебаненко "Индикатор правды". Бесспорно, приятно было бы встретить своего практически полного тезку (к сожалению, отчество не было указано), но... Не имеет ли здесь место некоторый род плагиата, когда используется только имя? Прошу Вас прояснить ситуацию, если можно, то отправьте ответ на один из почтовых ящиков:
chebanenko@mail.ru
chebanenko@mailru.com
chebanenko@pisem.net
С уважением,
И.С.Чебаненко

Письмо А.Легостаева

Андрей Николаев (Легостаев) < legostay@mail.ru>
СПб, Россия - Tuesday, July 11, 2000 at 15:03:18 (MSD)


Уважаемые господа! Сложилась дурацкая ситуация. Меня попросили написать, что я думаю по поводу заявления В.Васильева. Я написал и отослал письмо авторам сайта. Здесь оно не появилось. Но ответ Васильева -- появился именно здесь. Чтобы не было недоразумений, я высылаю сюда текст своего письма и всех желающих с ним ознакомиться буду отсылать сюда. (Ответ Вохи смотрите ниже)

==================================================

Открытое письмо Андрея Николаева (Легостаева)
Владимиру Васильеву.


Дорогой Владимир Васильев!

Воха! Мы с тобой достаточно давно знакомы и всегда были на "ты", поэтому именно так я и буду к тебе обращаться.

Я получил письмо от Александра Сидоровича и Валерия Смолянинова с просьбой ответить, что я думаю по поводу твоего письма в гостевой книге страницы "Интерпресскон". Я не очень понимаю, зачем им потребовалось мое мнение, но мне есть что сказать. Воха, ты написал:
"У меня просьба к номинационной комиссии Интерпресскона. Ввиду нескольких принципиальных споров о российской фантастике вообще и распределении премий за последние годы настоятельно прошу: 1. Сольные произведения писателя В. Васильева (Николаев) впредь в номинации ИП не включать ни под каким видом. 2. Произведения, написанные в соавторстве, включать обязательно с упоминанием только имени соавтора. В.Васильев".
Разумеется, никто не вправе написать "включать обязательно" относительно собственных произведений, даже написанных в соавторстве, это прерогатива номинационной комиссии. Но все прекрасно понимают, что это сказано в запале и ты, возможно, не понял двоякого смысла фразы, так что не будем придираться к мелочам.
Вася Владимирский по аське спросил тоже: что я думаю? Кратенький диалог:
Legostay: И на что я должен "ВЫСКАЗЫВАТЬ МНЕНИЕ"? Поскольку не указаны причины "нескольких принципиальных споров", то и говорить нечего. Это ПРАВО Вохи. А право номинационной комиссии (мое, кстати, порождение), которую я искренне ненавижу, послать его на подальше. Что она, комиссия, и сделает. Вот и вся моя реакция, можешь перекинуть ее Сидоровичу.
Wlad: У меня аналогичное мнение. А споры заключаются в том, что Воха с пеной у рта доказывает всем, что Лукина и Лазарчука надо гнать из списков, поскольку они пишут не фантастику и отнимают премии у настоящих фантастов. "Фантастика должна быть фантастичной" © "МГ".
Вот, позиции хоть как-то определились и можно порассуждать. Тем более, что мыслей по этому поводу - более, чем достаточно. Ибо речь-то идет о глубинных проблемах в нашей фантастике, твое письмо, Воха, лишь частное проявление проблемы. Как и "Интерпресскон", впрочем, тоже лишь часть огромного целого.
Кстати, я сейчас подумал, что именно-то читателей, непосредственных потребителей варева, что выходит из нашего котла, это, собственно никак не касается. Как бы мы между собой копья не ломали, ни Лукин, ни Васильев своих читателей не потеряют.
Воха, я не забыл нашего с тобой откровенного разговора на "Фанконе-91", к которому мы потом возвращались, но уже так честно больше не говорили. Я помню твое искреннее сомнение - почему Стругацкие так здорово писали вначале и зачем они стали писать столь серьезно? Сейчас эта передача темы звучит чуть утрированно, но неохота разбегаться мышкой по древу. Да, мы выросли на "Попытке к бегству", "Трудно быть богом", "Обитаемом острове" и "Пикнике на обочине" - да, там все было увлекательно, честно и понятно. Собственно, я очень люблю и "Град обреченный", где тоже все более-менее понятно, хотя менее увлекательно, люблю "Хромую судьбу", ибо это честно и даже люблю "Отягощенные злом", хотя главы про Учителя Носова перечитать меня не заставит уже ничто и никогда. И я прекрасно понимал и понимаю твои чувства: как писателю нужно одно, как читателю - совсем другое. Любой писатель вырастает из читателя, но как часто и быстро это забывается самими писателями. Каждый, во всяком случае вначале, пишет то, что САМ хотел бы прочитать. Потом возникают и другие соображения.
Воха, меня раздражает то, как относятся к тебе "профессионалы", вышедшие из фэндома. Мне еще пяток лет назад не понравилось, как люди, тыкающие тебя в плечо, с удовольствием слушающие про "очень сильный оказался в холодильнике мотор", ничего толкового, кроме "Страж-птицы", не сделавшие сами, небрежно и пренебрежительно прошлись по твоему творчеству. Самое обидное, что это вошло в традицию. Я не знаком с человеком, называющим себя "русским фантастом" по фамилии Лурье и родом из Одессы. Я не читал ни одного его художественного текста. Но меня аж передернуло, когда он презрительно отозвался о твоем творчестве в одной из своих статеек. Меня раздражает, когда слышу: "Ну, какой Воха писатель, он же фэн, рубаха-парень".
Воха, да пошли ты всех! Ты - один из самых перспективных и читаемых современных российских фантастов. Твоя самая важная премия - раскупаемость твоих книг (и, соответственно, их прочтение людьми - а для чего иначе писать?). Твои книги расходятся лучше любых книг лауреатов (ну, может, кроме Лукьяненко, тут я не владею полной информацией). Ты пишешь то, что сам бы хотел прочитать, и с тобой солидарны десятки тысяч людей - ты несешь им приятные минуты в нашей не самой розовой жизни, ты не тыкаешь их лицом в дерьмо, которое они и так видят каждый день.
Разумеется, я не принимаю лозунга "МГ" (как и ты, надеюсь) в том виде как его произносят. Все три постулата Бориса Натановича "Чудо. Тайна. Достоверность." для меня истина в последней инстанции. Но все три постулата для меня равнозначны. Не бывает фантастики без Чуда и Тайны. Как и без Достоверности. Но не должна последняя перевешивать два других постулата, да еще и намного. На "Фэнзинконе" (аж в 90 году) твой земляк и тезка Шелухин поразил меня, только-только вошедшего в фэндом и на Семинар, фразой: "Читателям плевать на твои философские мысли и проблемы, они платят деньги не за это, а за интересную ИСТОРИЮ. Если же там будет еще и философия, кроме увлекательной истории, то это не помешает, отнюдь. Но деньги платят не за философские откровения". Признаться, тогда я с ним не согласился. Теперь же соглашаюсь на все сто. Более того, считаю, как практикующий автор фантастики, что ни в коем случае не стоит озабочиваться, чтобы в очередном романе что-то умное сказать - если на душе есть что сказать людям, оно скажется, хочешь ты того или нет, следи за сюжетом и прочей техникой, то есть блюди триаду: Чудо-Тайна-Достоверность.
Так вот, Воха, с пропорциями в твоих книгах все в порядке - так как Достоверность я понимаю следующим образом: чтобы люди, персонажи, были живыми (чего не подразумевалось в лозунге "МГ"). Твои герои - вполне живые, другое дело, что не с каждым из них я бы в разведку пошел, но так и должно быть.
В своей жизни я (как и любой человек), испытал много счастливых моментов - женитьба на любимой женщине, рождение сыновей и прочее в том же ряду. Но как писатель - два. Первый, это когда Вячеслав Рыбаков, прочитав мой дебютный роман, сказал, что ему понравилось, и я понял: так оно и есть (были придирки, конечно, как без этого). В тот день я на радостях надрался - дома, без Славы, я ему об этом не рассказывал. Когда то же самое сказал Измайлов, это было повторение счастья, что не менее приятно, но острота ощущений не та. А второй раз… Я стоял в очереди в поликлинике (огромной, надо сказать, очереди, только в госучреждениях сейчас такие и встретишь) на сдачу крови. А напротив сидела двадцатилетняя девушка и что-то читала с таким увлечением, что я ей даже позавидовал - сам я так давно не читаю. Воха, без позы, когда она подняла обложку, и я увидел, что это МОЙ роман (я, естественно даже не думал об этом) то… мои чувства ты поймешь. Я опять надрался. Я пишу для людей, чтобы РАЗВЛЕЧЬ, отвлечь эту прекрасную девушку от мерзостей будней и от очереди, где она вынуждена терять драгоценные часы столь быстротечной жизни. КАК И ТЫ, Воха! Я хочу нести кайф, а не терзать и мучить вечными проблемами - никуда они от этой девчушки не уйдут, столкнется она с ними и без моих книг…
Вот, описал два самых счастливых момента в своей литературной карьере. Почему не сказал о премии, врученной Гаррисоном на "Интерпрессконе"? Потому что приятно было - очень. Но счастья… это не то слово. Вот в первых двух случаях - да. И это я говорю, ничуточки не кривя душой.
Воха! Мы еще оба молоды (для писателя сорок лет - не возраст, а ты младше меня). Давай писать то, что нам интересно - нам здесь и сейчас не интересно (как писателям, не гражданам), то, что происходит ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Да, пройдут года и (если) состаримся, решим все житейские проблемы, подойдем к некоему порогу и задумаемся о вечном, тогда и напишем по глубоко интеллектуальной книжке, интересной очень немногим. НО! Самое смешное, если ты (и я) напишешь много и интересно, полюбившие тебя читатели прочтут и глубоко философский труд (как это было со Стругацкими, с тем же Хайнлайном и другими). Только упаси Боже тебя, Воха, (и меня) писать под вкусы Бориса Натановича, морщить лоб и изрекать в текстах псевдофилософские мысли. Не поймут.
Очень важная для меня как писателя, почти интимная мысль: я пишу для людей, для соседки-студентки, для незнакомцев, что встречаю в трамвае, для тех, с кем пью пиво, думая лишь о том, чтобы им, не обремененным нашими, цеховыми, проблемами, было интересно. Но в то же время я ВСЕГДА держу в голове, что мои тексты прочтут Стругацкий (тут оговорка - мои критические работы он читает, художественные - нет, но об этом ниже), Логинов, Рыбаков, Казаков, Алан Кубатиев и многие-многие другие - люди, которых я считаю умнейшими из тех, кого знаю. Между прочим, осознание этой простенькой мысли сильно мобилизует.
Я вынужден в очередной раз коснуться больной для многих фантастов темы - роли Стругацких не только в истории нашей фантастики, но и той роли, которую Борис Натанович Стругацкий, как руководитель питерского Семинара, как единственный член жюри премии "Бронзовая улитка", играет сейчас. (Я понимаю, что в Питере это, наверное, более актуально, чем вообще в стране, но на "Интерпрессконе", о котором идет речь изначально, это актуально более чем).
Сперва, чтобы не было никаких недомолвок о Борисе Натановиче в моей жизни - он для меня ВСЕ! Мой Учитель Жизни, до сих пор - все, что он говорит безотносительно к литературе, для меня есть истина. Он сказал, что Егор Тимурович достойный человек, у меня нет причин сомневаться в этом на протяжении десятка лет (и так далее…). Я с огромным интересом читаю все, что он пишет (к сожалению, это воспоминания, публицистические статьи и интервью). Все, что он говорит безотносительно к литературе, я почти всегда воспринимаю как данность (черт, я написал "почти", но не помню случая, когда бы я с ним не согласился не по литературным вопросам). Но я не считаю нужным исповедовать те же литературные вкусы, что и Борис Натанович. (Скажу сразу, не исключаю, а даже считаю вероятным, что когда-нибудь приду к его точке зрения на литературу, но не желаю бежать впереди паровоза, все должно быть естественно. Замечу только, что "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера" написаны очень разными людьми, хоть на титулах и стоят одинаковые фамилии, да разве и могло быть иначе?). Я считаю Бориса Натановича Учителем Жизни, но не в литературе (скорее я назову Учителем Славу Логинова, отчасти - Славу Рыбакова и, в какой-то мере Измайлова и Щеголева). Так, например, на данном этапе я убежден, что эскапизм (и фэнтэзи, как частное проявление его) не только не вреден, но и необходим людям. Помню, в свои пятнадцать-семнадцать у меня был момент, когда я чуть не озлобился на весь мир и не воздел на щит лозунг "Человек человек люпус эст", но меня спасли эскаписткие книги "Сердца трех" да три "Три мушкетера". И - "Трудно быть богом"… И наиболее эскапистская из всех известных мне книг "Смирительная рубашка или Странник по звездам" (ее, кстати, обожаю и сейчас).
Борис Натанович провозглашает, что в литературе может быть интересно ТОЛЬКО "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", что новую "Библию" написать нельзя, а вот еще один "Апокалипсис" можно и нужно.
Я не думаю, что, прочитав этот опус, Борис Натанович изгонит меня с Семинара (что было бы для меня очень болезненно), поскольку я неоднократно заявлял ему о своей позиции, но тем не менее был удостоен чести стать действительным членом Семинара (кстати, без обсуждения, поскольку читать мои романы "про драконов" Борис Натанович не станет - я вовсе не против, собственно, не для него и писалось, а для пацанов, каким я был двадцать лет назад - для них, не для него). Борис Натанович требует от членов Семинара, чтобы они писали так, как он хочет. Что ж, на то он и Учитель. Спасибо, что не гонит тех (меня, а жил бы ты в Питере, Воха, то и тебя бы не прогнал, хотя ты придерживаешься более крайних убеждений, чем я), кто не следует его принципам.
Не случайно в редакторском вступлении к одному из интервью Б.Н. [СТОЛИЦА, 8 мая, 2000)] написано: "Любопытно, что литературный Петербург для Бориса Стругацкого - это прежде всего "маленький человек": Евгений из "Медного всадника" и Акакий Акакиевич из "Шинели". "Маленький человек" перед лицом бездушной и бесчеловечной власти". (Кстати, ярый ненавистник фэнтэзи Борис Натанович, в этом интервью шесть раз употребил слова одного корня "магия", "магический" и прочее). О каком "маленьком человеке" писали Стругацкие в "Трудно быть богом"? Это о Румате-то? Или о бароне Пампе? Какие глубокие мысли донесли они тогда до меня, мальчишки? Да одно-единственное: всегда и при любых обстоятельствах надо быть человеком, не забывать о таких вещах, как Любовь, Дружба, Родина, Честь. Собственно, об этом, Воха, мы и пишем в своих произведениях, а не о бездушной и бесчеловечной власти, сминающей "маленьких человечков". Да Стругацкие сделали меня таким, что я не хочу быть "маленьким человечком (хотя, собственно, а кто я еще, но - не хочу!!!). Разве этого мало? Но Борис Натанович требует, чтобы писали исключительно и о мерзостях жизни и бездушной власти.
Воха, когда и если мы доживем до его лет, то тоже напишем произведения, которые понравятся Борису Натановичу, я почти не сомневаюсь в этом. Несколько раз я порывался написать подобное - о нашей жизни, с нашим антуражем (как и человек и гражданин я не могу не думать о нашем общем прошлом-настоящем-будущем), но написать честно и хорошо пока не могу, не назрело, а писать фальшиво в угоду кому бы то ни было, не хочу. Только не надо думать, что сейчас я бросил камушек в огород тех, кто пишет так, как нравится Борису Натановичу (Рыбаков, Лазарчук, Столяров, Пелевин), что я обвинил их в фальши или хоть в чем-то. Отнюдь! (книги Рыбакова мне нравятся безмерно, а творчество Пелевина не люблю). Просто эти писатели мудрее меня и могут. А многие, кто не может, пыжаться и… горят. А я не хочу перегореть, как не хочешь этого и ты! Я хочу одного - чтобы ЧИТАЛИ! (Да, возможен еще один упрек: хошь, чтоб издавали и гонорары получать. Жить в любом случае на что-то надо, но я не сомневаюсь в своих силах, не сомневаюсь, что при желании любую лабуду, написанную под угоду конкретному человек, смогу оформить так, чтобы нравилось и моим постоянным читателям. Только мой основной читатель и самый строгий судья - это я сам, себя хрен обманешь).
Очень похоже, Воха, что пока ты и не думаешь, что когда-нибудь захочешь написать нечто, могущее встать в один ряд с произведениями Пелевина и других авторов, с которыми не желаешь соперничать сейчас. (Я, кстати, искренне считаю, что технически ты это сможешь запросто - профессионализма тебе не занимать). Может, и не захочешь, не знаю…
Но ты прав в одном - нельзя РАЗВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ФАНТАСТИКУ, оценивать вместе с тем, что ПРЕТЕНДУЕТ на большую литературу, как не выйдет боксер "в весе пера" на ринг против супертяжеловеса.
Теперь мне, увы, придется снова говорить о вещах общеизвестных и избитых.
Хотя нет, не буду, скучно очень. Фантастика - почти как торговая марка, видя эту надпись, читатель (так уж повелось) предвкушает интересный сюжет, полет фантазии, яркий антураж и мужественных, решительных персонажей. И до сих пор это читательское чувство не искоренено, не взирая на титанические попытки Бориса Натановича. Я помню, в одном фэнзине лет семь назад писалось о Бабенковской повести "Земля", где участники обсуждения восхищались: в этом произведении восемь смысловых слоев! Да, сказал кто-то (увы, кто именно вспомнить не могу), восемь, но автор забыл о первом - читательском, повесть безмерно скучна, а оставшиеся непрочитанными все эти восемь смысловых слоев гроша ломанного не стоят.
Я могу очень долго и довольно бестолково рассуждать на эту наболевшую тему, но, надеюсь, моя позиция понятна. Теперь не очень плавно переходим ко второму пункту - о премии "Интерпресскон"
Воха! Есть целый ряд премий которых ты (и я) не получим по определению и обижаться на это не должны (определение у премий такое, что не затрагивает ту область, в которой работаем мы). Это Нобелевская премия, Букеровская, Государственная и прочие. Так вот, необходимо четко понимать, что "Бронзовая улитка" в их ряду. Ни ты, ни я, ни даже Слава Логинов никогда ее не получим (если только что за критику, тут, пожалуй, шансы остаются). А вот "Интерпресскон", казалось бы, получить можем… Но это только иллюзия. Чтобы понять это, требуется вернуться к истокам, вспомнить историю "Интерпресса", из которой и вытекают все нынешние проблемы, которые в полный рост еще отнюдь не встали, но уже заметны и невооруженному глазу.
Начнем с того, что "Интерпресскон" - частная затея Александра Викторовича Сидоровича. За ним никто и никогда не стоял - ни ВЛКСМ, ни Союз Писателей, ни какая-либо другая госорганизация, и поэтому "Интерпресскон", на первый взгляд, свободен от каких бы то ни было идеологических установок. Даже спонсоров он ищет сам (а не они вкладывают деньги) и поэтому условия ему не диктуют. Но Александр Викторович, при всем моем к нему уважении, - человек. И не застрахован ни от ошибок, ни от заблуждений, ни от разгильдяйства, ни от влияния на него других "знатоков" фантастики. Собственно, он сделал то, что сделал - он обеспечивает кон, а дальше поступайте так, как велит совесть. И поступают, некоторые и по совести, таких, возможно, даже большинство, но опять же, Воха, все они - человеки, которые могут руководствоваться сиюминутными соображениями, быть податливыми на уговоры. Я НИКОГО НЕ ОБВИНЯЮ. Я говорю - так может быть. И я знаю - так есть.
Воха, премии "Интерпресскон" в своих публикациях Логинов, Перумов, Щеголев и другие создали репутацию "фэновской", то есть читательской премии. Это не правда. "Интерпресскон" никогда не был (и никогда не претендовал на это) полномочным слетом представителей Фэндома. Воха, задумайся на секунду - многие ли из тех, кто сейчас приезжает на Интерпресс читают столько же, сколько десять лет назад читали? Да сейчас все интерпрессконовцы - люди, живущие на фантастике (порой в своем бизнесе ушедшие от нее бесконечно далеко, но все равно считающие, что фантастику знают на "ять"). Они уверены, что могут оценить произведение по названию и имени автора. Опять же - я никого не обвиняю, поскольку это обвинение невозможно доказать. Но я - знаю. Есть, разумеется, исключения, и их даже довольно много, почти десять процентов от общего количества участников - прежде всего Казаков, Калашников… даже Юра Флейшман, по собственному его признанию, уже не может уследить сейчас за всем потоком издаваемой фантастики. Но заметь, ни у кого, ни у номинационной комиссии, ни у голосующих не возникает сомнений, что они, именно они, имеют право выбирать лучшее из всей российской фантастики, и ни один из них не поправит, если при нем скажут, что это премия ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ нашей страны. Они верят, что полномочны представлять весь тот огромный корпус читателей, что нарасхват раскупает твои книги, равнодушно скользя взглядом по обложкам тех, кто получает премии. (Еще раз - не хочу наживать врагов и повторюсь: Пелевина не люблю, Лукьяненко считаю великолепным фантастом, одним из лучших в стране, а Лукина… Вот он не фантаст, тут правда сия. Хотя он пишет фантастику по всем показателям (Чудо-Тайна-Достоверность) он на голову выше всех и, действительно, давно пора вручить ему неразменную премию и увековечить в бронзе и чугуне (лишь бы писать не бросил, а… писал, писал, писал)). Участники "Интерпресскона" считают себя полноценными представителями читателей фантастики. Как полагаешь, если б каждая сотня любителей фантастики (не тех, кому книги дарят, а тех, кто их покупают) выбирала бы своего представителя - совпал бы состав?
Вот, это я сказал об участниках "Интерпресскона"… Воха, ну как они тебе дадут премию, если помнят тебя двадцатилетним пацаном, который "сильно всем завидует, если много выдует, вот потому и дует каждый день"? (Это, как помнишь, цитата из твоей песни, а отнюдь не твоя характеристика.
(смотри продолжение)

ПИСЬМО А.ЛЕГОСТАЕВА

Андрей Николаев (Легостаев) < legostay@mail.ru>
СПб, Россия - Tuesday, July 11, 2000 at 14:59:45 (MSD)


Открытое письмо Андрея Николаева (Легостаева)
Владимиру Васильеву. (продолжение)


Кстати, о премиях. Воха, ты фантаст, тебе легко представить ситуацию, когда на голосование дадут полный список отечественных произведений, вышедших, скажем, в 1965 году. Кто победит на "Интерпрессконе"? Хм, сообразил… А теперь представь, что голосование по этому же списку происходило тогда, в 1965 году. Представил? Ты уверен, что результаты бы совпали? И я нет. К чему все это я сказал? Да расставит все, как говорится по местам, время. И если твои книги нужны людям (неважно получали они премии или нет) они останутся. А если не нужны - не обессудь. Кстати, у Бориса Натановича на видном месте стоят "Три мушкетера". Он их любит, я их читал не менее двух десятков раз, дети мои восхищаются приключениями отважной четверки… А ведь Александр Дюма никогда не был премирован, никогда его не любила критика. Я не говорю о Большой Литературе, даже среди приключенцев (авторов "бульварных" романов) он всегда числился третьим. После Пуансона дю Террайя и Эжена Сю. Ты пробовал читать их романы? Я тоже пробовал. Так что вопрос премий пусть тебя не волнует - главное, чтобы читали, все остальное приложится.
Но о премии "Интерпресскон" мне есть что сказать, я к ней далеко не безразличен (не как автор, тут наплевать), а как один из тех, кто ее придумал.
Фэнзинкон, прошедший в Питере в 1990 году, планировался как разовая акция, но на фоне тогдашних фэновских сборищ резко выделился, и Сидорович решил продолжать конференцию. Ежегодную. Так родился Интерпресскон. Месяца за три до Интерпресса-91 на Семинаре обсуждались фэнзины, и Б.Н. сказал, что готов помочь фэнзинам, но не знает как. Мне было бы очень жаль, если бы эти слова пропали втуне, и я придумал "как". Ты помнишь, Воха, это было то безумное время перестройки, когда любой, имеющий машинку, считал себя способным сделать фэнзин, которым все обязаны восхищаться лишь потому, что он набрался терпения и отстукал это все на машинке. Качество было… да ты сам помнишь. А я болел за фэнзины, и почему-то подумал, что если редакторы будут знать, что их творения прочтет САМ Борис Натанович, они будут требовательнее относиться к себе (О, как я был молод и наивен!). Вот тогда я и обратился к Б.Н. с просьбой прочитать и вручить от своего лица (кому посчитает нужным) премии по фэнзинным публикациям, на что Б.Н. великодушно согласился. Это была предтеча "Бронзовой улитки". Вставал технический вопрос: а из чего выбирать? Борис Натанович слишком занят, чтобы прочитать ВСЕ фэнзины, что я готов был ему притащить. Так родилась номинационная комиссия - Логинов, Миловидов, Чертков, Флейшман и я. Споров больших, помнится, не было, мы быстро выбрали все достойное, предоставили Б.Н. списки и тексты. Новая премия была благополучно вручена.
На следующий год все рухнуло и фэнзинов не стало. А премию было жалко. И у меня с Сидоровичем родилась мысль - вручать не за фэнзины, а за все публикации - книжные и журнальные. Б.Н. согласился. И вот тогда проблема номинационной комиссии встала в полный рост. Логинов вышел из состава сразу - он писатель, и новую премию сам хочет получить, поэтому не считает себя вправе отбирать произведения. Я встал перед проблемой не пропустить интересного произведения. И обратился за помощью к саратовцу Вадиму Казакову, редактору "АБС-панорамы". Он оправдал мои надежды - это самый продуктивный и ответственный член номинационной комиссии за все годы, и пост ее председателя занимает по праву. На "Интерпрессконе-92" "Бронзовая улитка" была торжественно вручена. Никто особо не спорил с выбором Б.Н., но я видел: многие участники вручили бы премию другим произведениям. Тогда и родилась идея премии "Интерпресскон", Борис Натанович не возражал - ему самому это показалось интересным. Эта премия задумывалась, как родная сестра-близнец "Бронзовой улитки", то есть вручаемой по тем же правилам, но другим жюри. И первый же год деятельности номинационной комиссии выявил первые проблемы. Составлялись-то списки под Б.Н. и мы очень боялись пропустить что-то в "толстых" журналах. Борис Натанович тогда еще с большим неудовольствием заметил, что вот рассказ Маканина в "Новом мире" мы пропустили. А с другой стороны Сидорович настоял (с трудом надо сказать) о включении в списки романа Звягинцева, который и стал первым лауреатом, что вызвало соответствующую реакцию. Вот тогда-то и родилась (не у нас с Сидоровичем) идея профессиональной писательской премии "Странник", которая и присуждается с 94 года. Тогда мне казалось, что это великолепная триада - премия Стругацкого, как безусловного лидера и Учителя, премия читателей фантастики и премия писателей фантастики. Да, это могла бы быть великолепная триада. Могла, но этого не случилось. Почему? С "Бронзовой улиткой" все в порядке - Стругацкий честно читает и честно вручает, его выбор в большинстве случаев предсказуем, что никак премии не вредит. Со "Странником" тоже все в порядке, со временем в состав жюри вошли писатели самых разных направлений, и нареканий эта премия не вызывает (или почти не вызывает, без "почти", как ты знаешь, у нас не бывает). А вот премия "Интерпресскон" поистине читательской премией не стала. И я уже объяснил почему - из-за состава участников голосования.
Я желаю премии "Интерпресскон" всяческого процветания и еще остаются шансы ее спасти. Я уже много раз озвучивал свои предложения, не верю, что буду услышанным и сейчас, но пока надежды остаются надо пытаться что-то сделать.
Я не убежден, что все беды "Интерпресскона" заключаются только в номинационной комиссии, но она является для меня камнем преткновения. Я могу очень долго говорить о ее проблемах, но я это уже делал (смотри мои доклады на "Интерпрессконе-98",99). Эти люди получили власть разделять на козлищ и ангцев и у многих есть установка таких-то авторов не пущать. Я много раз говорил: давайте в два тура голосовать, сперва выложим ВСЕ произведения. Мне многие члены номинационной комиссии отвечали: ты обалдел, так в финальном списке роман Головачева окажется! (Не вру, Воха, ей богу!) Я не вижу абсолютно ничего страшного если даже роман Головачева победит - раз так читатели решат, так и должно быть. Но однозначно - премии придают четко выраженную идеологическую установку. Причем заметь - не организаторы премии эту установку выдают, а номинационная комиссия. Да, "Интерпресскон" сам их выбрал. Все мои попытки провести ротацию приводили лишь к тому, что число членов увеличивалось, а установка находила все большее количество сторонников. Ты обрати внимание, Воха, как легко было отдано Сидоровичу право добавлять, чего он хочет в списки. Создается впечатление, что номинационная комиссия понимает свою ненужность и боится быть разогнанной. Да, в номинационной комиссии ТОЛЬКО уважаемые и достойные люди, но - человеки (смотри выше). Я никого не хочу (и не имею права) обвинять, но ситуация сложилась именно так, я ее лишь констатирую.
Номинационная комиссия не нужна вообще!
Даже для "Бронзовой улитки", поскольку Борис Натанович всегда может добавить в списки любое произведение (и дать ему приз, что уже случалось и приводило к неприятным последствиям, вспомни хотя бы о присуждении "Улитки" рассказу Успенского и Лазарчука, который для "Интерпресскона" номинировался лишь на следующий год"). То есть премии, задуманные как живущие по одним законам, становятся РАЗНЫМИ, ибо член жюри "Интерпресскона" не имеет возможности добавить по своему вкусу произведение в список, что может (и этим правом вовсю пользуется) член жюри "Бронзовой улитки". Я вовсе не призываю лишить Бориса Натановича подобного права. Отнюдь. Я призываю окончательно разделить эти премии и установить для каждой естественные для нее законы. Если Борис Натанович нуждается в номинационных списках - пусть ему их готовят, кто против.
Но "Интерпресскон" в услугах номинационной комиссии НЕ НУЖДАЕТСЯ!
О, председатель номинационной комиссии (он же и счетной комиссии) очень умный человек, который оправдает любой поступок и любое решение комиссии. Вспомним, для чего она создавалась, эта самая комиссия - чтобы ничего достойного не пропустить. Вот пусть и займется своим делом и отработает полный список всех произведений, впервые вышедших за год. А участники сами определят итоговую двадцатку (или десятку, это непринципиально). Вот тогда, Воха, все твои возражения снимутся сами собой (хотя, признаться, я не думаю, при таком составе участников, что списки изменятся как-то очень значительно, зато все будет честно).
Воха, ты послушай, какие возражения приводились: два этапа ломают устоявшую структуру конференции. Ничего страшного, переживали и более кардинальные изменения. Второе: счетной комиссии не справиться с обработкой такой информации. Отвечаю: во-первых, подсчеты первого тура не будут завязаны на столь жесткий срок, как сейчас, поскольку не будут секретными. А во-вторых, если ЭТА счетная комиссия не в силах справиться, то оргкомитет всегда может найти людей, которые справятся. Все упирается только в желание. И все. Но лень работать, поскольку третье (и самое "убедительное") возражение - и так все хорошо!
Да нет, не хорошо, и твое письмо еще одно этому подтверждение.
Боюсь "Интерпресскон", никогда русским аналогом "Хьюго" не станет. Ибо и так "все хорошо".
Воха! Представь себе картинку: на "Интерпресскон" (после соответствующей рекламной кампании) собираются тысячи любителей фантастики (Кто может платить - платит и живет в отличных номерах, кто не может - вносит свой чисто символический вклад в премию (статуэтки ведь денег стоят и вручаются они на средства, собранные из оргвзносов), и жгут костры, ночуя в палатках) А потом голосуют: в два этапа. Вот тогда финальная двадцатка ни у кого не вызовет нареканий, а премия поистине станет читательской.
Ты уже догадался, что на "Интерпрессконе" этого не будет. Почему? Во-первых, и так "все хорошо". Во-вторых, в качестве возражения можно привести мою любимую цитату из Стругацких: "Все позитивные предложения наталкиваются на нехватку средств" то есть опять же в лень, самоуспокоенность и нежелание работать. Впрочем, последний упрек могу и снять, поскольку вполне может быть, что организаторы считают, что все идет как должно и менять ничего не надо. Но на сегодняшний день премия "Интерпресскон" является премией друзей Александра Викторовича Сидоровича, и в таком качестве и останется.
Воха! Забудь ты про все это. Ну не получишь ты "Интерпресскона" и что? Твои книги станут хуже покупать и меньше читать? Отнюдь. Тебе остается лишь писать (как и мне). И, может, мечтать о настоящей читательской премии и даже предпринимать какие-то усилия для ее организации (без меня). Впрочем, я считаю, что инициатива создания такой премии не должна исходить от писателя. Однако, если мой опыт и мысли кому-то могут пригодиться, я постараюсь всячески помочь.
Воха! Напоследок желаю тебе книг - много и хороших. Как, впрочем, того же желаю и лауретам всех премий. Писать - и никаких гвоздей, вот лозунг…

С уважением, искренне твой, Андрей Николаев (Легостаев)

Ответ на письмо Андрея Николаева.

Владимир Васильев < boxa@mksat.net>
Николаев, Украина - Saturday, June 24, 2000 at 14:31:22 (MSD)


Андрей! Боюсь, ты меня неверно понял. Мое решение продиктовано не обидой на неполучение приза - не за что мне призы давать - а убеждениями фэна. Я действительно считаю, что последние годы фантастическая премия с завидным постоянством вручается нефантастическим произведениям. Но одно дело, когда это высказывает номинант, и совсем другое - совершенно незаинтересованный человек. Дабы остаться чистым при своем мнении я решил не номинироваться на ИП. Мне кажется, это единственно честный путь.
В. Васильев

ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА!

Ник Перумов < perumov@fantasy.ru>
Даллас, США - Saturday, June 17, 2000 at 23:47:33 (MSD)


Должен со всей ответственностью заявить, что полностью разделяю позицию Вохи Васильева.

И ВТОРИЧНО уже направляю в "номинационную комиссию" НАСТОЯТЕЛЬНЫЙ призыв никогда и ни при каких обстоятельствах НЕ включать мои книги в списки для голосования на ИПК. А если комиссия проигнорирует наши с Вохой заявления -- ну что ж, тогда всем станет ясно, для чего наши книги ставятся в списки, и какими истинными мотивами руководствуются поступающие таким образом.

С приветом
Н.Перумов

ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА!

Владимир Васильев < boxa@mksat.net>
Николаев, Украина - Thursday, June 01, 2000 at 02:55:26 (MSD)


Привет! У меня просьба к номинационной комиссии Интерпресскона.
Ввиду нескольких принципиальных споров о российской фантастике вообще и распределении премий за последние годы настоятельно прошу:
1. Сольные произведения писателя В. Васильева (Николаев) впредь в номинации ИП не включать ни под каким видом.
2. Произведения, написанные в соавторстве, включать обязательно с упоминанием только имени соавтора.
В. Васильев.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр ЕФАНОВ
Красноярск, Россия - Tuesday, May 16, 2000 at 15:59:50 (MSD)


Дорогие организаторы! Кравйне признателен за приглашение! чуть было даже не нашщел спонсроров для поездки. (это на темсу что бы еще присылапли).
Спасибо Саша Сидорович. С выбором достопочтимого БНСа согласен, выбор участников конфента приветствую.
Дорбюрой фантастики.
Саша Ефанов


ВНИМАНИЕ! ПРИВЕТ!

Федоров < ief@mail.vinnica.ua>
Винница, Украина - Friday, May 05, 2000 at 14:55:06 (MSD)


Привет!
Мысленно вами.
Читаю, гуляю, пью, обсуждаю и пр.
Большие приветствия всем уродам и остальным людям!
Не забывайте.
Федоров.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Роман Ермаков < era@delta.tula.net>
Тула, Россия - Tuesday, April 11, 2000 at 19:45:54 (MSD)


Какие именно издания включаются в круг рассматриваемых? Считаются ли газетные публикации?
Что, если автор прислал вам издание, где вышел его рассказ?
На сегодня ведь микрорассказ опубликовать в книге стократ сложнее, чем роман или повесть... Газета - другое дело.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Валерий КОРОЛЮК < koroluk@fesma.ru>
Владивосток, Россия - Monday, April 10, 2000 at 13:52:27 (MSD)


Вопрос простой: почему бы не устроить здесь голосование и по разделу "микро" (есть только крупная и средняя формы)?

Рискну предположить, что большинство отдаст предпочтение Дяченкам с их "МАКЛЕРОМ И МАГИЕЙ" (но замечу, что на эту же "игровую" тему высказались здесь же Елена Первушина с "УЛЫБКОЙ ФОРТУHЫ" и Антон Кадман с "АДВЕHТЮРОЙ"...)

Возможно, с ними посоперничает Евгений Лукин ("КОНЕЦ ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА"), однако лично мне трудно назвать этот рассказик лучшим (примерно на том же уровне выполнены "БОЙ" Глеба Гусакова, "ВЫБОР СЕМЕНА" Игоря Дорохина и "ГОЛУБЕНЬКИЕ ГЛАЗКИ" Александра Прозорова...)

А ведь исходные условия предполагают компактность текста и свежесть взгляда.

Одним словом, если бы я смог поучаствовать в конвенте, то отдал бы свой голос за... Константина СИЛИНА и его "ШКОЛЬНУЮ ИСТОРИЮ".

Краткость - сестра таланта!

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Андрей < andrew_msup@mail.ru>
Москва, Россия - Thursday, April 06, 2000 at 02:00:22 (MSD)


Здравствуйте!
Если Вам будет не сложно, ответьте, пожалуйста, на такой организационный вопрос: возможно ли начинающему автору, то есть дебютанту, попасть в номинационные списки конкурса, если автор проживает не в России, а на Украине? Также большая просьба уточнить сроки подачи подобных заявок на участие, если, конечно, такое возможно.
Заранее спасибо.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Андрей Николаев (Легостаев) < legostay@mail.ru>
Питер, Россия - Tuesday, March 28, 2000 at 01:50:30 (MSD)


Привет и поздравления всем, приложившим руку к этой странице. Пока не видел - не мог представить и предложить что-то. Теперь могу и предлагаю. У меня полетел винт и сейчас адресов нет, потому пишу сюда.

Во-первых, обнаружил целый ряд неточностей в датировке докладов и фотографий. Так, к примеру, свой доклад по фэнтэзи я читал не в 94, а в 97 году. Обнаружил в загашниках пару докладов, что у вас нет, и фотки, особенно по ранним конам, с которыми у вас не густо. Так же есть подборка материалов в прессе, но ничего шибко интересного в них не содержится.

Во-вторых. Олексенко - трижды монстр. Он УТАИЛ правду! Группу МЕРТВЯКИ придумал я, и по праву считаю себя отцом основателем. Когда меня не брали в Людены, я пригрозил в шутку Б.Н., что в ответ создам Мертвяков... Шутку рассказал друзьям. Приехал в Москву по делам, а меня прямо на вокзале встречают Красулевский, Семецкий и прочие - разреши использовать идею, если сам не хочешь. Я разрешил и хотел. Но в Иваново не попал. Зато (будучи уже люденом по справке) на шашлыках Сидоровича был торжественно посвящен в особый статус (о чем, разумеется, ни слова) мертвяка по справке, с соответствующей выдачей оной и немедленной утери в связи с правным исполнением обязанностей мертвяка.

В-третьих, если уж без разрешения использовали мои "Скрижали", то надо было ставить целиком (кстати, я почти закончил второй том). И надо посмотреть "Страж-Птицу" там были великолепные материалы по Сидоркону.

Пока все. Нужен отчет об ошибках - снова все тщательно просмотрю и отпишу.

Желаю процветания как вашей странице, так и Интерпресскону.

С уважением Андрей Николаев (Легостаев).

P.S.Вебмастеру - после прочтения и соответствующих решений это письмо из гостевой можно и убрать.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Валерий КОРОЛЮК < koroluk@fesma.ru>
Владивосток, Россия - Tuesday, March 07, 2000 at 20:35:16 (MSK)


Да, забыл спросить:
а что, в 2000-м Интерпрессконе "микро" не будет???

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Валерий КОРОЛЮК < koroluk@fesma.ru>
Владивосток, Россия - Tuesday, March 07, 2000 at 20:34:42 (MSK)


Да, забыл спросить:
а что, в 2000-м Интерпрессконе "микро" не будет???

микро: предложения

Валерий Королюк < koroluk@fesma.ru>
Владивосток, Россия - Tuesday, March 07, 2000 at 20:24:38 (MSK)


Поскольку ни гостевой, ни ответов оргкомитета обнаружить не удалось - рискну предположить, что я здесь первый.
В связи с чем во-первых(!) поздравляю с открытием страницы. Очень удачное оформление (особенно символика)...
А во-вторых хотелось бы высказать ряд соображений относительно Премий "Интерпресскон" по разделу "микро".
1. Благодаря новому сайту стал явно заметен рост качества рассказов: если в "Интерпрессконе-1997" еще преобладают очевидно любительские творения, то с каждым годом выявляется все большая профессионализация номинантов. И это - здорово!
2. Немного удивляет ВЫБОР лауреатов: если в 97-м просто не из чего было выбирать, то в 98-м (на мой взгляд) более удачен - рассказ Валерия Брускова "В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ", а в 99-м - великолепен Юрий Гаврюченков с его "ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ", кроме которого есть отличная пародия на многотомные эпопеи-фэнтези Гены МовЧана "НОЖНЫ", крепкое и лаконичное "ОТКРОВЕНИЕ" Вохи и неслабый хоррор Александра Виноградова "РЕБЕНОК И КОНФЕТА".
Словом, было ведь из чего выбрать!.. Почему же ВЫБОР пал на гораздо менее удачный рассказик?
Подозреваю (т.к. сам никогда ни в каких конвентах не участвовал): причиной может быть то, что основная часть голосовавших всех рассказов-то и не читала (априори исключаю предвзятость и глупость).
В связи с чем - предлагаю:
а) публиковать на сайте ДО конвента не только номинационные списки, но и тексты (хотя бы в отношении "микро"),
б) выделить в отдельную категорию расплодившиеся в номинационных списках "бородатые и не очень" АНЕКДОТЫ с фантастическим антуражем (типичный пример - отнюдь не плохой Лукьяненовский "Последний герой"), обозначив их как МИКРО-МИКРО либо СУПЕР-МИКРО (все-таки, это - особый жанр).


"Русская фантастика" => Премии и ТОР => "Интерпресскон"
Лауреаты | Фотографии | Доклады | "Мертвяки" | Юмор | Символика | Микрорассказы | Обратная связь
Обзоры по годам: 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003

© Общественное объединение "Интерпресскон"
Любое использование материалов сайта без согласия ОО "Интерпресскон" и/или авторов запрещается.
© Редакция раздела Александр Сидорович, Валерий Смолянинов, Константин Гришин, Дмитрий Ватолин.
© 2000 Графическое оформление, дизайн Алексей Андреев.
© 2000 Верстка, дизайн, программирование Дмитрий Ватолин, Константин Гришин, Сергей Кальницкий.
© Название премии "Бронзовая улитка" - Александр Сидорович, Андрей Николаев.
© Название конференции и премии "Интерпресскон" - Александр Сидорович.
© Название премии "Русская фантастика" - Дмитрий Ватолин.