ТЕКСТЫ   ФИЛЬМЫ   КРИТИКА   РИСУНКИ   МУЗЫКА          
 F.A.Q.   КОНКУРСЫ   ФАНФИКИ   КУПИТЬ КНИГУ          

2001 год
Конкурс рецензий

Александр Мартыненко

Cтань Сергеем Лукьяненко

Курс молодого бойца

 

– А что ты пишешь? "Стань Сергеем Лукьяненко"?!...А!! Ну, от Гаррисона ему привет.

sterpazook

 

Итак, вот ты начинающий писатель, желающий стать автором бессмертных книг, ну или хотя бы заработать на квартиру в центре Москвы, дачу, машину и кучку денег на беззаботную старость. Эти советы помогут добиться желаемого, стать крутым писателем, а может ты даже выиграешь в лотерею или в "Поле Чудес", получив эту бесплатную инструкцию за символических 3.999 долларов.

Приступим!!!

 

Герой: Лучше всего мальчик или девочка лет 10-14 от роду, не больше, которые несмотря на свой малый возраст будут очень, слишком умны. Конечно сначала это привлечет внимание – будет вроде как оригинально, но потом, когда такой герой будет в каждой второй книге – надоест. Потому можно взять внешне не самого яркого, но внутренне очень богатого человека. Ну или коренного российского негра Ивана-не-самого-умного-парня. Ну а если главный герой не будет мальчиком или девочкой 10-14 лет, то напарник, друг или хотя бы противник главного героя просто должен быть 10-14 лет от роду.

Особенности героя: Несмотря даже на то, что герой почти ничем не отличается от окружающих, он должен быть иным (!). Что-то в нем не так: то он может унюхать как пахнет роза на расстоянии в 2 километра, то он видит людей насквозь, или знает о чем они думают. А может и из бассейна выныривать когда захочет, стоит лишь произнести "Хлорированая вода-хлорированая вода – я не твой..."

Сюжетная фишка: Главное в конце запихнуть такую философию, чтобы читатели практически ничего не поняли, но могли, скорчив умные лица и качая головами, сказать "сильно написано". Самому автору понимать свою философию необязательно, разве что самую малость – на тот случай если книга "порвет" читателей и понадобится продолжение "нашумевшей" книги, "хита в Сети" самого кассового писателя России.

Стратегия построения сюжета: Вначале главный герой обладает крутой и навороченной технологией. По мере продвижения по спирали раскрутки сюжета, он осознает ничтожность своего вооружения и никчемность своих знаний перед как минимум вселенским разумом.

Навороты: Меньше чем за спасение человечества или Вселенной браться не стоит - читатель у нас искушенный, и кровной местью за убитых друзей, знакомых его вряд ли проймешь. Ну в крайнем случае можно спасать какую-нибудь нацию разумных чешуйчатых попугаев или вымирающий, сохранившийся в единственном экземпляре вид мохнатых бегемотов.

Секс: Побольше всякого и разного и поизвращенней пожалуйста. Что же еще так сможет привлечь к книге читателя, как не основной инстинкт? Но все же в пределах каких-то разумных рамок. Ведь мы же не законченные извращенцы все-таки. Займите героя любовью с тем же ребенком противоположного пола лет так 13-14, педофилия конечно, но читатель проглотит.

Real reality: Хорошо бы добавить реальной жизни. Ну допустим, герой любит музыку реальную послушать, сунет наушники в уши, плейер на рандоме – и давай по городу ходить, приключений искать. Погода должна быть мрачная, нагнетающая, градусов не больше 15 и с моросящим дождем или хотя бы туманом. Город весь такой серый, угнетающий. Стеклосталебетонные многоэтажки серого цвета. А люди вокруг злобные, напряженные, злые, гадкие, прямо даже и не хочется герою их спасать. Вот он и думает полкниги "спасать – не спасать, быть или не быть". Но герой на то и герой, чтобы найти в этих отвратительных людях что-то, что заставит его спасти человечество.

Снова Reality: Какая же реальность, даже виртуальная, будет достоверна без реальной жизни, окружающей нас каждый день. Просто необходимо добавить настоящей жизни. Пусть это будет упоминание об очередном мэре Лужникове, Полянкине, президенте Гудине либо вообще практически все действие будет проходить в Москве (Лучше в Москве, потому что достопримечательности далекого Урюпинска не все знают и вряд ли когда узнают). Ну если это будет реальность в недалеком будущем, году так в 2023, но такая, чтобы все было почти по-прежнему, то тоже можно. Тут и шатл на дорогу, качество которой зависит от количества дураков в России, посадишь и через сумрак в Кремль зайдешь, правда там все тоже Иные.

Ща спою: А чтобы все было как в жизни – возьми текст известной русской группы и вставь его в книгу. Поклонникам этих групп это понравится, а значит раскупаемость увеличится. Но, чтобы не проколоться, нужно брать тексты классиков – "Наутилусов", "Арии", "Чайфа" в конце концов. А подвязать тексты к сюжету книги – плевое дело, ведь гениальные песни тем и гениальны, что смыслов в них много и каждый может прочувствовать их по-своему, ведь авторы песен Иные либо про Глубину их писали.

Еще пункт: Хорошо бы мимоходом так облажать американцев, которые жрут гамбургеры из самой натуральной синтетики и думают не самым твердым, но очень толстым местом. Что русскому приятно, то американцы в дураках.

Одно из главных, связано с предыдущим: Шуток надо побольше. Можно вспомнить бородатые анекдоты, но чтобы это не выявилось (бородатость шутки) нужно намекнуть о ней так вскользь, чтобы читатель так и не понял, о каком же анекдоте речь.

Компьютеры: Очень здорово добавить компьютерной тематики, мол про хардварю, софтварю типа Домашний Виндоус, да про Ассемблер, Си и другие правильные языки. Для сбора материала о компьютерах следует потусоваться с компьютерщиками и программерами. Особо сложным языком писать не надо – вдруг читатель ламер – обидно ж ему будет. Интернетчики и фидошники сразу заценят такую книжку. Можно вставить терминологию, не соответствующую реальной – тут уж кто-нибудь наверняка оценит размах фантазии – но это скорее к урокам мастерства В. Васильева "Сердцееды и мотористки" – вот уж где "хит" в Сети будет.

Опять о компьютерах: А не подвязать ли сюжет с идеей какой-нибудь игры? Знакомые названия артефактов, существ, тот самый шестиствольный ракетомет и штуцер вызовут приятные ассоциации у заядлых игроков и дополнительный тираж.

А если?: Если не получается впихнуть компьютерную тематику, то стоит попробовать что-нибудь фэнтезийное:

 

          Тролли, хоббиты и гномы,

          эльфы, колдуны, драконы,

          И мечи у них в руках,

          хрупкий мир - он на костях.

 

Любители Толкина и его Колец, поклонники Бильбо и Конана, а также любители другого фэнтези это оценят и обеспечат дополнительную раскупаемость вашего бестселлера. "...И выхватил Пакеткинс, сын Гнусикса, наследник Эльии, друг Пещерных Бомжей, свой меч Душегуб, который тотчас же засветился от огромного количества орков и троллей и начал махать им во все стороны. Да так сильно, что взлетел..." Так что мешает подраться на плоскостных мечах или в худшем варианте на энергетических шпагах? А какой программист не любит Age of Empires от всенародно ненавидимого Мелкософта?

Вот оно: Ну а какая фантазия без магии, колдовства добрых и злых. Нет, нам определенно не обойтись без сумрака, тени, темноты с кучей слоев и отражений, гиперпространство с подпространством уже не в счет. Но обязательно это должно быть серым, оттуда будет тянуть холодом и от использования его будет отбирать силы (ну дык, Законы Ньютона и сохранения энергии! Они и для магии работают как швейцарские часы с кукушкой). И магия у кого-то крутая, у кого-то слабенькая – ну у главного героя сначала конечно слабенькая, но в конце, когда человечество застонет от грядущего рабства, магия у героя станет крутой и он даже не колдовством, а одним выдыхом своего перегара перебьет половину злодеев.

Кстати о баранах: Не стоит снова придумывать велосипед, т.е. гиперпространство, гиперпереход, подпространство, телепорты, терминалы, бластеры, станнеры, лазерганы, фотонные ускорители и кварковые торпеды для уничтожения планет. Ведь любой, даже самый захудалый читатель знает, что без регулятора мощности бластеры не бывают. Если начать придумывать что-то свое есть возможность, что читатель не поймет о чем речь, да еще другие авторы набросятся – мол, выходишь из рамок жанра.

Но может: Можно взять какую-нибудь тему и развить ее досканально. Допустим, напридумывать оружия, с красочными названиями (Деструктивный аннигилятор с дезинтегрирующими плазменными зарядами "Аргумент"). Ну тогда уж способ деструкции должен быть описанным читателю самым тщательным образом.

Кстати названия: Названия в книге должны быть емкими, гениальными. Но! Но желательно чтобы на разных языках они звучали нормально. А то получится как с E-mail-ом премьер-министра Норвегии prime-minister@gov.no. Можно употребить ТаКоЙ МЕтОд, чтобы выделить И-ндивидуальность языка Инопланетян, Л-ибо иноЙ. ЧемОРррИгиНАльней-тем лУЧШЕ.

ЗЛО: Ну как же без злого или злых героев. Без них и книгу не напишешь, и издательство ее не опубликует. Но опять же что бы стать раскупаемым, злой герой должен быть особенным. Жуткие инопланетные рептилоиды с сетчатыми глазами и слюной-серной кислотой, разрушительными бластерами и тарелками, зависшими над крупнейшими городами Земли, уже вышли из моды. Гораздо круче будет, если кто-то будет во всем виноват только сначала, а потом в конце окажется, что произошло недоразумение и никого с ярко выраженным гнусным лицом злодея нет. Или злым герой стал из-за постоянно действующей магии, а как только магия перестала действовать – он сразу добрый такой, в очках, профессор философии, который и чаем угостит, и по полочкам все разложит. Либо еще круче – когда главным злом будет сам главный герой, ну или его отражение, его дубликат в другом измерении, копия его сознания в Глубине, в другом теле. Тогда герой, ведущий в процессе книги борьбу со злом на духовном, внутреннем уровне, выплеснет все, что накопилось на свое отражение – и соединится с ним в одно целое, либо порубит в капусту настоящим оружием, реальным ганом, или силой мысли, в конце то концов.

Свят, свят: Религия, один из столпов общества, куда же без нее. Тут возможно два варианта. Первый, легкий - вообще не писать про религию, разве что вскользь упомянуть, чтобы создать впечатление правоверного христианина, католика, мусульманина, буддиста (на выбор). Но гораздо скандальнее и оригинальнее завязать сюжет на религии. Для этого в срочном порядке создается новая религия. Причем не какая-нибудь религия, а Религия с большой буквы, чтобы читатель сам захотел броситься на колени перед божественным чипом 486 DX2 или Святым Братом Даниилом Багровым, который всем братьям по вере брат, ведь он САМОГО Избавителя однажды видел.

F1 или help me: Какой же герой без друзей, помощничков, которые помогут, вылечат, починят. Это могут быть крутые хакеры, которые хакнут даже холодильник и джамперы в материнку с закрытыми глазами воткнут, бывшие спецназовцы и спецназовки, такие же крутые маги и колдуны, а могут оказаться и каким-нибудь Лунным Поросенком или "нуворишем". Они и софта "грамотного" подкинут и машину починят, если надо Слово скажут и на планере через пол-планеты подвезут, плоскостной меч заточат и тот же "Аргумент" перезарядят, да медовухи чарку нальют, а щукой чудесной помогут закусить.

 

Ждите!!! Скоро в продаже!!! Продолжение хита – вспомогательного курса "Стань Сергеем Лукьяненко" – "От Лукьяненко к Толстому: пять шагов от бестселлера к бессмертному произведению".

 

 

Поиск на сайте
Русская фантастика => Писатели => Сергей Лукьяненко => Творчество => Конкурсы => 2001 год. Конкурс рецензий => Александр Мартыненко
[Карта страницы] [Новости] [Об авторе] [Библиография] [Творчество] [Тексты] [Критика] [Рисунки] [Музыка] [F.A.Q.] [Конкурсы] [Фанфики] [Купить книгу] [Фотоальбом] [Интервью] [Разное] [Объявления] [Колонка редактора] [Клуб читателей] [Поиск на сайте]


© Составление, дизайн Константин Гришин.
© Дизайн, графическое оформление Владимир Савватеев, 2002 г.
© "Русская Фантастика". Редактор сервера Дмитрий Ватолин.
Редактор страницы Константин Гришин. Подготовка материалов - Коллектив.
Использование материалов страницы без согласования с авторами и/или редакцией запрещается.