Старая гостевая книга
Сергея Лукьяненко

(Вопросы за июнь-июль 1997 года)

Добавить запись | Прочитать последнюю запись


 

Когда размер гостевой книги превысил разумные пределы, она была разделена на части. Самые свежие вопросы находятся здесь - в Новой Гостевой Книге.

 

Я ВОСХИЩЕН

Stanislav Samartsev < zenj@aha.ru>
Москва, Россия - Thursday, July 31, 1997 at 23:57:36 (GMT+0300)


Только что прочитал "Рыцарей сорока островов". Это - что-то! В общем, мне понравилось.

Ошипка

Кусочек Неба < уже писал>
Москва, Россия - Wednesday, July 30, 1997 at 07:40:25 (GMT+0300)


подрастковые = подростковые (конечно же! =E)

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Кусочек Неба < hbyte@hotmail.com>
Москва, Россия - Wednesday, July 30, 1997 at 07:38:05 (GMT+0300)


Сергей, а почему везде молодые люди до 14? Сначала
мне казалось, что это такие совсем уж подрастковые
книги (вроде Булычевской Алисы), но уж больно много
жестокости, навроде прокалывания глаз мальчугану и отрезания руки собственному сыну.
Ответьте пожалуйста..

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Тупкало Андрей < wolf@phys.dvgu.ru>
Владивосток, Россия - Wednesday, July 30, 1997 at 07:00:06 (GMT+0300)


В последнее время (после выхода "Лабиринта...") среди
владивостокских фэнов появилось мнение, что единственным писателем в России, пишущЙм настоящий киберпанк является Сергей Лукьяненко. Согласны ли вы с этим?

RE: Мелкие придирки

Витёк < poka net>
Москва, Россия - Tuesday, July 29, 1997 at 16:08:00 (GMT+0300)


В сущности , какая разница , чем дерутся герои книг : мечами , палицами , бластерами или табуретками . Автор может взять любое на вооружение или придумать свое , как правило желательно что-бы это было похоже на то , что уже существует , а то долго надо объяснять читателю , что это за тринклюкатор такой у героя в руках. Неудивительно , что в эпоху увлечения боевыми исскуствами все это так похоже на самураев. В силу того , что европейцы и американцы из-за практичности сменили шпаги на смит энд вессон , традиции рыцарских приемов утерены , а японцы по своей религиозности их сохранили .Да и с рыцарями у нас особые отношения - Александр Невский их топил , топил ... А вот японец нам брат родной . Тимофей у тебя отличная логика , скоро ты как и я не будешь читать фантастику почти совсем , т.к. она за исключением редких авторов логике не поддается . И придираться здесь безполезно .Да и неизвестно как ведёт себя поле выдуманное автором , это может твое поле можно растянуть , а его нельзя . Вон считают же , что против круто заточенного меча щита нет . Да кто видел такие мечи . 80 лет его чтоль самурай точил , чтобы перед смертью харакари себе зделать.

Глюки

Jek Fedoruk < ipmir@ifc.bash.ru>
Уфа, Россия - Sunday, July 27, 1997 at 12:21:38 (GMT+0300)


Скачивал сейчас отрывки "Звезды - холодные игрушки" и "Не время для драконов" и мне кажется что там перепутан написанные размер файлов.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Jek Fedoruk < ipmir@ifc.bash.ru>
Уфа, Россия - Friday, July 25, 1997 at 17:26:47 (GMT+0300)


Читаю сейчас Ваши "Осенние визиты". Там вы явно показываете что писатель описываемый в книге это - Вы сами. Насколько точно соответствует описание?
ЗЫ. Вы врете? :) - меня заинтересовал именно этот момент, хотя относительно самого процесса написания тоже бы хотелось услышать.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Jek Fedoruk < ipmir@ifc.bash.ru>
Уфа, Россия - Friday, July 25, 1997 at 17:26:11 (GMT+0300)


Читаю сейчас Ваши "Осенние визиты". Там вы явно показываете что писатель описываемый в книге это - Вы сами. Насколько точно соответствует описание?
ЗЫ. Вы врете? :) - меня заинтересовал имеено этот момент, хотя относительно самого процесса написания тоже бы хотелось услышать.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

AMKA < amka@hotmail.com>
Москва, Россия - Friday, July 25, 1997 at 15:08:47 (GMT+0300)


Не вы ли публиковали "Выбор" в ИР '89/10? Если да, то могу ли я поместить рассказ на своей странице? А как насчет других рассказов?

A NAM CHTO DELAT'!

denis < denis@mecworld.com>
Atlanta, USA - Tuesday, July 22, 1997 at 22:32:13 (GMT+0300)


Vi vot govorite chto "Zvezdy..." v filovom vide ne skoro pojavjat'sja. A chto delat' nam ???
Letet' cherez okean v Piter ili Moskvu chto-by kupit'... Dalekovato...
Edinstvennyi sposob bil - Internet, eh-zhizn'.
Esli kto znaet, gde v USA mozhno kupit' "Zvezdy.."
podskazhite.( zaodno i ostal'nie knigi )
Spasibo !

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Browzer < browzer@vibor.ru>
Москва, Россия - Monday, July 21, 1997 at 18:42:43 (GMT+0300)


Привет...
немного почитал,
понравилось. Хотя не все подряд.
По модному счас говорят, что менталитет читателя не такой (если я правильно употребил)
А вопрос у меня такой:
получится ли соавторство OVER INTERNET либо нет? :)))
ил два писателя обязательно должны сидеть вместе или хотябы бурно обсуждать роман по пятницам...или по субботам :)))

Ответ Славе

Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
Москва, Россия - Monday, July 21, 1997 at 14:09:54 (GMT+0300)


> Сколько книг вы написали

Странно. Вы не видели библиографию на странице?
К тому же есть просто сами книги и "Список произведений". На выбор!

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Слава
Москва, Россия - Monday, July 21, 1997 at 09:25:48 (GMT+0300)


Сколько книг вы написали

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Григорьев И. < loshar@orc.ru>
Москва, Россия - Sunday, July 20, 1997 at 22:17:20 (GMT+0300)


Потрясен "Императорами иллюзий".
Есть ли что-нибудь подобное еще.

Лабиринт отражений

Роман Ермаков < delta@delta.tula.su>
Тула, Россия - Sunday, July 20, 1997 at 02:02:14 (GMT+0300)


О, черт... Как здесь не хватает фидошой "интерактивности"... Однако все красивые технологии Интернет пасуют перед бедным "голым дедушкой" :)

Ну, да речь не о том. Вопрос - список эх в "Лабиринте..." есть список реальных предпочтений автора? ... А вообще-то приятно было натолкнуться на фантастическую книгу про любовь. Что-то все-таки есть в этом явлении. И не веришь в него, и даже тянет искать всяческие коварства и признаки "супердайверства" в любимой... А все равно затягивает.

Книгу прочитал за ночь. Загрузило меня это осовательно - до перекосов восприятия (аналогично нервной реакции на скрип дверей после игры в дум). Выходишь на кухню, и вдруг вздрагиваешь - хватит ли длины провода у костюма %)

Хотя фоновое ощущение странное - некоторые куски больно ассоциируются с обычным фидошным стебом, и не воспринимаются как серьезно - "книжные" %)
Что-то вроде того, как будто себя дома увидел в программе "Время" - некоторое "обофициаливание" есть в печатой книге. Интересно, как "живые" вставки воспринимаются обычным "несетевым" читателем?

Блестящая техническая (в смысле литературной техники) идея, как правдоподобно приблизить времена полной ВР к нашим дням со слабыми машинами и дохлыми каналами.

И очень сильно знакомый "компьютерный" стиль письма - ведь книга написана на компьютере, так? Это накладывает отпечаток на построение фраз ИМХО. Особенно характерны мелкие погрешости письма. (Это из меня литредактором поперло, извиняюсь). Все вместе порождает ощущение этакого дежа вю.

За отсутствие букв, особенно "Н" местами - пардон. Это не черепашки изя, просто клава раздолбаная.

PS. А "Императоры", кстати, тоже весьма и весьма здорово - хоть и ругают тут их за космооперность. Даже в пределах жанра яо сильнее многих вещей того же Гаррисона, да и еще родное, русское по стилю, и так и норовит вылезти за рамки этого самого жанра.
Спасибо.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Julian Kuznecov < unnamed@infoc.urc.ac.ru>
Челябинск, Россия - Friday, July 18, 1997 at 10:04:58 (GMT+0300)


Прочитал Лабиринт Отражений, читать пришлось
с распечатки, так как в городе у нас с Вашими
книгами сложная ситуация. Захотелось прочитать что-нибудь еще подобное. Так как понял, что Вы пишите не только о сетях/программистах, но и фэнтэзи, и пр., хотелось бы узнать, что именно из Ваших книг можете посоветовать прочитать по теме схожей с Лабиринтом (быть может, что-то написанное в это же время, на эти темы...), что искать.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Евген Волынский < ves@interswiaz.kharkov.ua>
Харьков, Украина - Wednesday, July 16, 1997 at 15:29:48 (GMT+0300)


Долго перечитавал, но так и не понял, исходя из какой логики Кей догадался, что Томми - тоже клон Кертиса? Просто внешняя схожесть? Поясните, пожалуйста (или отошлите еще раз к конкретному месту текста :) )

Ответ Aleksis-у Medwedew-у

Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
Москва, Россия - Thursday, July 10, 1997 at 13:01:59 (GMT+0300)


> Хотелось бы иметь возможность выбрать для перекачки
> сразу все рассказы (или хотя бы по разделам).

Вы знаете, сейчас под вопросом стоит само выкладывание текстов книг в Интернет. Дело в том, что это напрямую бьет по карману автора (поскольку сразу достаточно заметно снижается скорость расхождения тиража и издатели выражают бурное недовольство). Но, уважая Вас (Чебоксары), русских из Штатов (примерно 30% запросов), Германии и Израиля все лежит.

Re: МЕЛКИЕ ПРИДИРКИ!

Андрей Травин < andrew@travin.dnttm.rssi.ru>
Москва, Россия - Wednesday, July 09, 1997 at 16:07:07 (GMT+0300)


Уважаемый Тимофей!
Придирка первая. Название самурайского меча, которое Вы не вспомнили - катана, а вот название оружия, которое, как Вам показалось Вы вспомнили, на самом деле - нунчаку.
Придирка вторая. Сведения о предательской хрупкости самурайского меча слышу от Вас впервые, хотя в течении года возил своего шестилетноего тогда сына на тренировки в элитную школу кэндо в Москве, и там иногда беседовал с мастерами меча.
Теперь, покончив с занудством личных придирок, перехожу к резюме для всех.

Все описания работы с мечами в "Лорде" вызывают ассоциацию с самурайским, а не рыцарским оружием. В катана при изготовлении особым образом готовилась режущая кромка - ассоциация с заточкой.
Бой самураев происходит без щитов, как и в "Лорде..." (какой может быть щит против атомарника) и т. п.


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Michael Balandin < flipper@bbs.edisoft.ru>
Новосибирск, Россия - Wednesday, July 09, 1997 at 12:49:51 (GMT+0300)


А как вы относитесь, пардон, к классической философии? Ибо если бы мне пришлось объяснять кому-либо пресловутую "гегелевскую триаду", я навряд ли нашел бы лучшую иллюстрацию, чем "Звезды - холодные игрушки". Пример тем более хорош, что не является АБСОЛЮТНО идеальным и оттого только выигрывает...

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Александр Бордаченков < kapiton@beeline.msk.ru>
Москва, Россия - Tuesday, July 08, 1997 at 14:05:12 (GMT+0300)


Сергей! А не планируете ли Вы продолжить эпопею Кея Дача? Не кажется ли Вам, что ему неуютно будет в роли императора...

ВНИМАНИЕ! ОТВЕТ!

Сергей Лукьяненко < sl@amc.ru>
Москва, Россия - Monday, July 07, 1997 at 23:51:58 (GMT+0300)


Спасибо всем гостям моей странички - и Диме Ватолину, благодаря которому она существует.

Прошу прощения за некоторую нерегулярность ответов - сейчас я крайне занят: заканчиваю работу над совместным с Ником Перумовым романом "Мгновения ночи, мгновения дня".

Обращаю внимание всех моих читателей, что в продаже появилась моя новая книга "Звезды - холодные игрушки". Добавлю сразу, что в файловом виде ПОЛНОСТЬЮ она в ближайшее время не появится. Это жесткое издательское требование, и самое серьезное, что я лично убедился в его обоснованности.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Константин Гришин < grishin@com2com.ru>
Мытищи, Россия - Monday, July 07, 1997 at 23:43:37 (GMT+0300)


Доброго здоровья, уважаемый Сергей!
Купил сегодня "Звезды..", прочитал, но... конец как-то мне пока не очень ясен. Во всяком случае,в жанр "космической оперы", имхо, не ложится.
Или это не вся история?

МЕЛКИЕ ПРИДИРКИ!

Тимофей Корякин
Томск, Россия - Saturday, July 05, 1997 at 10:53:29 (GMT+0300)


Придирка первая:
По поводу плоскостных мечей в "Лорде".
Во-первых.Плоскостной меч,насколько я понимаю,
является предельным случаем самурайских мечей
(черт,название забыл),которые обладали большой
рубящей силой,но легко ломались ударом по пло-
скости.Именно в противовес этим мечам были со-
зданы нунчаки.Так почему же нельзя было их испо-
льзовать против плоскостного меча?Единственной
тактикой против нунчаков было бы вклячение сило-
вого поля перед ударом.Но тогда возникает вопрос:
почему нельзя было использовать просто силовое
поле,если уж оно настолько хорошо управляется,
что может даже заточить клинок до толщины в
1(один!?!) атом?Я уж не говорю про то,что поле
можно растягивать чуть ли не до бесконечности,
в то время как длина клинка у Вас строго фикси-
рована.

Придирка вторая:
По поводу темпоральной гранаты в том же "Лорде".
В фантастической литературе сейчас бродят 3 теории
времени.Первая состоит в том,что время обладает
большой упругостью,и изменить его течение не
представляется возможным.Вторая наиболее ярко
выписана в "Патруле времени" Пола Андерсона:
время(и историю) можно изменять как вам
заблагорассудится(см. также классический рассказ
Рэя Бредбери "И грянул гром").И,наконец,третья
описана в "Фантастической саге":история неизменяема,
но она может быть нелинейной во времени.
Вы же в "Лорде" создали некий гибрид первой и
второй теории: у Вас время настолько упруго,что
стремится восстановить некоторые события,даже если
полностью восстановить их не удастся.Такая концепция
лично мне кажется внутренне противоречивой.

Вообще-то ясно,что и плоскостной меч,и темпоральная
граната были Вами придуманы ради одной-единственной
сцены - финальной битвы Сергея с .
Не кажется ли Вам,что получилась стрельба из пушки
с кривым дулом по воробью?

Придирка третья.
У меня сложилось впечатление,что вы полностью
согласны с героем Вашей книги "Осенние визиты"
Ярославом Скициным в том,что книги бывают двух
видов: книги для себя и книги на продажу,причем
книги на продажу можно писать на халяву.Все
прочитанные мною Ваши книги подтверждают эту
точку зрения:"Остров Русь" и особенно "Осенние
визиты" явно написаны для себя(первая в качестве
хохмы;вторая с подтектом "а как бы я поступил в
такой ситуации",не случайно Писателю отдано намного
больше страниц,чем кому-либо другому),а "Лорд с
планеты Земля" и "Императоры иллюзий" оставляют по
прочтении ощущение литературной халтуры."Рыцари"
могли бы поколебать это впечатление,если бы не столь
явная антикрапивинская направленность,показывающая,
что когда-то,в глубоком детстве Вы увлекались
товарищем Крапивиными,и теперь(опять-таки для самого
себя) стремитесь опровергнуть его постулаты.
В связи с этим я для себя решил не покупать Ваши
книги - если это будет хорошая книга,то она будет
написана в стиле "Осенних визитов" и единственным
подтекстом для читателя будет "ну и что ты лезешь
своими грязными лапами ко мне в душу",ну а если
плохая,то стоит ли ее вообще открывать?

Ну вот,пожалуй,и все пока.Приношу свои глубочайшие
извинения в том,что скинул все это сюда,а не в
SU.BOOKS - ну нет у меня модема.

Не пора ли авторам выходить в Интернет?

Максим Мошков < moshkow@ipsun.ras.ru>
Москва, Россия - Friday, July 04, 1997 at 20:29:53 (GMT+0300)


Меч, рукопашный бой - с этого начинал Лорд. А Вы - с ними знакомы не по кино и не по книжкам? Если да, то что это добавляет в жизнь (кроме некоторой уверенности в себе в темном переулке, конечно)?

Ваше мнение - что будет в будущем с книгами -
останутся ли они навсегда бумажными, или уйдут в Интернет, или умрут под натиском телевизора?

Вопрос теперь частного порядка: держу у себя в www-библиотеке Ваши книги.
http://www.moshkow.kulichki.com/LUKXQN/
Естественно, без разрешения. Пользуюсь случаем, хочу такое разрешение попросить.
Полагаю, есть какие-то условия, которых надо придерживаться (естественно - copyright, уведомление о некоммерческом использовании..), так вот - каких конкретно? Можно ли на страничке указать Ваш email для обратной связи?


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Андрей Травин < andrew@travin.dnttm.rssi.ru>
Москва, Россия - Friday, July 04, 1997 at 14:49:29 (GMT+0300)


На странице (см. ссылку на фамилии), посвященной Смерти в Internet, упоминается Ваша "Принцесса стоит смерти".
Как Вы относитесь к смерти? Является ли это для Вас источником вдохновения или литературной абстракцией?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Константин Гришин < grishin@com2com.ru>
Мытищи, Россия - Friday, July 04, 1997 at 00:41:21 (GMT+0300)


Доброго здоровья, уважаемый Сергей!

Полистал подшивку SF-Курьера и наткнулся в 5 номере на такую вещь:

>В работе у Сергея ЛУКЬЯHЕHКО продолжение романа >"Рыцари Сорока Островов" (рабочее название "ВОЙHЫ >СОРОКА ОСТРОВОВ"),космическая опера "ЗВЕЗДЫ -- >ХОЛОДHЫЕ ИГРУШКИ", роман альтернативной истории с >"вилкой" в конце Х века, а также еще кое-что...

Со вторым и третьим ясность имеется, а какая судьба постигла/постигнет "Войны..." ?

С уважением
Константин

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Alex Gorobetz < algor@sugres2.elektra.ru>
Сургут, Россия - Wednesday, July 02, 1997 at 19:57:57 (GMT+0300)


Прочитал "Лорда" - пардон - попс и фуфло, принялся за
"Императоров" - "такая же фигня". Неужели у Вас нет
книг, написанных _для_себя_, а не для Его Величества
Потребителя?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Сергей Бережной < barros@tf.ru>
Санкт-Петербург, Россия - Wednesday, July 02, 1997 at 14:27:15 (GMT+0300)


А как вы пишете вдвоем?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Алексей Лебедев < lebedev@anna19.npi.msu.su>
Москва, Россия - Wednesday, July 02, 1997 at 13:32:35 (GMT+0300)


Расскажите, пожалуйста, как Вы добились публикации и признания? Долгим ли было Ваше "хождение по мукам",
прежде чем к Вам пришли известность и слава? Что бы Вы
посоветовали начинающим писателям-фантастам с позиции своего опыта?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Bay13 < bay@ortv.ru>
Москва, Россия - Tuesday, July 01, 1997 at 03:06:13 (GMT+0300)


Скажите пожалуйста, а есть ли жизнь на Марсе?

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Aleksis Medwedew < ipzan@deity.chuvashia.su>
Чебоксары, Россия - Monday, June 30, 1997 at 17:05:57 (GMT+0300)


Хотелось бы иметь возможность выбрать для перекачки сразу все рассказы (или хотя бы по разделам).
Thanks.
2:5066\4.16 ;)

Сергей Лукьяненко. Лабиринт отражений.

Alexander Atamanenko
- Monday, June 30, 1997 at 12:57:07 (GMT+0300)


Hello All!

У меня двойственное чувство от этой книги. Hачнем с того, что до сих пор все книги С.Лукьяненко воспринимались мной совершенно независимо от книг каких-либо других авторов (даже ранние вещи, написанные больше в стиле Крапивина, никаких ассоциаций не вызывали). С Лабиринтом все оказалось по другому. Чуть ли не с первых страниц появились устойчивые параллели с романом В.Васильева "Сердца и Моторы". А где-то ближе к середине возникли ассоциации с романом Р.Желязны "Витки" (способ общения главного героя с Сетью без помощи внешних устройств, ассоциативная подмена нулей и едениц образами). Что интересно, никаких аналогий с Гибсоном у меня, несмотря на всю "виртуальность" так и не возникло...

У меня двойственное чувство от Лабиринта. Потому что прочитал я его запоем, а неинтересные и скучные книги я так читать не могу. Hо в глубине сознания осталась некая неудовлетворенность. Возможно из-за возникших параллелей с другими романами, возможно из-за того, что я сам принадлежу миру Сети и не могу беспристрастно взглянуть на ЛО со стороны. Волей не волей приходилось сравнивать. С реальной Сетью и написанными раньше вещами. Сложилось впечатление, что Сеть Вохи (из книги "Сердца и Моторы") более реальная, более живая и понятная, а Сеть Лукьяненко что-то более абстрактное, что-то действительно фантастическое и... нереальное. Hет-нет, я не описался. Именно фантастическое и нереальное. Потому что поверить в нее невозможно. Сеть Вохи, да и сеть Желязны (правда описанная вскользь) несмотря на всю свою фантастичность не вызывают сомнений в реальности своего возможного существования. Сеть Сергея же... Hачнем с того, что шизофриния и другие психические заболевания возникают и от более прозаических вещей, нежели безудержное метание между реальностями. А ведь большинство посетителей Глубины не различают мир внешний и мир виртуальный. Hа фоне этого попытки главного героя подарить реальному миру что-то с помощью Глубины выглядят просто издевательством. Хотя может быть это и есть главная цель романа? Hе разнообразие сети, не машинный разум (или кем там все-таки был Hеудачник?) и отношение к нему, не возможности, которая Сеть может подарить людям, а страх? Страх перед тем, что Сеть способна сделать с людьми? Страх перед отрывом от реальности?.. Hе секрет, что уже сейчас многие Фидошники, да и Интернетчики пожалуй тоже, живут в своем отдельном мире. И мир этом, все больше отдаляется от мира окружающего нас физически. Может быть автор именно этого боится? Тогда автор своей цели не достиг...

У меня двойственное впечатление от романа. С одной стороны книга написана неплохим языком (правда, стилистически это отнюдь не самая лучшая вещь Лукьяненко; в "Дорога на Веллесберг", "Фугу в мундире" и многое другое автор явно вложил больше любви, старания что-ли) и заставляет кое о чем задуматься, с другой стороны вещь _явно_ сырая. Hи одна из тем в книге так до конца и не раскрыта. Жанр книги определить практически невозможно: то ли это киберпанк (но под определение киберпанка, данное Бережным в его FAQ ЛО совсем не попадает), то ли стеб над FIDO и Internet. Логических неувязок... Впрочем, с логикой и техническими неувязками пусть разбираются "конные арбалетчики". Меня больше интересует что будет дальше, что появится из под пера С.Лукьяненко после этой этапной (ведь действительно, роман не похож ни на что другое) книги?

Alexander
/ Это я перекинул из ФИДО. Показалось интересным.
Дмитрий Ватолин

ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ

Константин Харин < const@rinet.nsk.su>
Новосибирск, Россия - Sunday, June 29, 1997 at 13:12:01 (GMT+0300)


Добрый день! Огромное спасибо за книгу! Прочитал с превеликим удовольствием и сейчас перечитываю с не меньшим! На моем сервере (открыт весьма недавно) проектируется страница "На книжной полке Internet'а". Можно ли вставить ссылки на Ваши произведения? С уважением, Константин.

ГЛУБИНА, ГЛУБИНА, Я ТВОЙ ??

Victor V. Klevitskij < vikl@s43.msk.su>
Москва, Россия - Thursday, June 26, 1997 at 22:27:22 (GMT+0300)


(Привет всем любителям фантастики вообще
и Сергея Лукьяненко в частности!)


ГЛУБИНА, ГЛУБИНА, Я ТВОЙ ??
Маленькое расследование.


И появилась книга: "Лабиринт отражений". И подумалось нам - ой, темнит автор, ой, не все нам рассказал, как дело-то было, не иначе утаил что-то важное. И решили мы провести маленькое расследование.

Мы рассуждали так. Жила себе на свете девушка. Ну что ж, бывает. Викой звали. Это тоже не страшно. Работала Вика психологом. В конце концов и это не смертельно. Ну, пристрастилась Вика в ГЛУБИНЕ гулять. Это-то само по себе нормально. Глубина - она, понимаете ли, засасывает. Только вот, во-первых, была Вика дайвером. Каких во всем мире - единицы. А во-вторых - она же не просто гуляла, заметьте, а эксперименты свои психологические проводила. Этот момент следует запомнить.

Идем дальше. То, что дайвер Вика гуляла по ГЛУБИНЕ со своим настоящим лицом - в это поверить можно. Тем более, что с ненастоящим лицом она там тоже гуляла (Мадам). Место работы тоже вроде выбрано грамотно, не придерешься. То, что некто Леонид, тоже дайвер, рано или поздно познакомился с ней - тут тоже нет проблем: дайвер дайвера издалека... То, что скрывали они дайверство свое друг от друга - понятное дело - кому захочется любить человека, который видит твое лицо в свой шлемофон в виде цветных квадратиков.
Но вот каким таким волшебным (мы бы даже сказали - мистическим) образом портрет Вики оказался на компьютере вышеупомянутого Леонида как олицетворение его домашнего компьютера ЗАДОЛГО ДО ТОГО, как Леонид посетил виртуальный публичный дом?? Отговорки о предпочитаемом типе лица и подсознательной достройке образов в глубине - не покатят, ибо это викино настоящее лицо. А людей в глубине - тысячи. О теории вероятности слыхали когда-нибудь? То-то и оно. Таким образом, мы имеем тайну. А где тайна, говаривали Стругацкие, - там, наверняка, что-то грязное и нелицеприятное.

Отлично. Какие же версии можем мы выдвинуть? В случайности мы не верим. Навороты с проникновением в прошлое отвергнем как ненаучные и антинаучные - это вам не "Сегодня,мама!":-) Остается одно - тщательно спланированная операция.

Некто, имеющий далеко идущие цели, вначале забирается на домашний комп героя. Затем, как бы невзначай, герой получает совет посетить бордель, где и знакомится с НЕЙ. Суровая борьба обостряет чувства, и когда наконец "наши победют" - ЕЙ остается лишь встретить героя в аэропроту. Все. Герой готов. ЗАЧЕМ? Этого мы, к сожалению, пока что выяснить не смогли. Но если бы в наших силах было советовать Леониду - мы бы посоветовали ему НЕ ПИТАТЬ ИЛЛЮЗИЙ.

И последнее. Не можем удержаться от высказывания еще одной гипотезы, страшной и головокружительной, зато объясняющей все самым естественным образом. Парадоксов со временем не было. И тайного пролезания в комп Леонида - тоже не было. Просто Вика специально взяла лицо с этого компа. А встреча в аэропорту? Тут-то мы и походим к одной из сокровенных тайн мироздания. Просто Вика умеет менять лица и в нашем мире. Ибо наш мир тоже виртуальность. Виртуальность, включающая в себя глубину ровно так же, как глубина включает в себя "Лабиринт смерти". И Вика - в отличие от нас, читателей, - супердайвер, умеющий выплывать из нашей реальности в более высшую. Мы же привыкли считать, что наш мир
является высшим в иерархии реальностей. И ломка таких ИЛЛЮЗИЙ - штука болезненная. Такие дела.

[Литература:
1) В.Пелевин "Желтая стрела";
2) В.Пелевин "Затворник и шестипалый";
3) С.Лукьяненко "Линия грез/Императоры иллюзий".]

Вот и подошло к некоему концу наше маленькое расследование. Множество вопросов остается, и один из них - почему Автор "Лабиринта" утаил все вышеизложенное от читателей. Что это - желание написать продолжение или желание оградить читателя от преждевременного эзотерического Знания?

Мы не знаем. Автору виднее.

До встречи!

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
Россия - Thursday, June 26, 1997 at 22:15:04 (GMT+0300)


Чем начнем интервью? Можно, например, со стандартного вопроса "Как все это начиналось?" ;-)
Потому как вопрос, который интересен многим ("А чем Вы занимаетесь сейчас?")так уж сразу задавать невежливо! ;-)
Дм.

Продолжение гостевой книги


В начало Книги | >Добавить запись

При разработке книги учтен опыт "Вечернего Интернета"
За что Антону Носику отдельное спасибо!




Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
(с) 1996-1999 Верстка, дизайн, иллюстрации, другая помощь - Коллектив.
(с) Текущая поддержка страницы - Константин Гришин.
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ без согласия авторов или издателей.