Русская фантастика
Искать в этом разделе
Последние новости. Выложен фрагмент нового романа "У зла нет власти"
Назад (26 из 37)
На главную
Вперед


Опубликовано: [07.05.08]


   Почти два месяца мы не подавали голос на нашей страничке. Причина тому - как всегда, цейтнот. Мы привыкли жить в этом режиме, куда загоняем себя сами. Ген авантюризма, а, может быть, ген Одиссея не дает покоя (у меня ведь прадед грек, православный священник Харлампий, и в моих предках наверняка были мореплаватели, и они виноваты в том, что гонорары наши уходят не в кубышку, а на новые моря-океаны и новые проекты).

   Отшумел "Портал". Потом мы слетали на Красное море к нашим рыбкам и кораллам, закончили новый роман и повесть: Но все по порядку.

НОВОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ

   О Международной ассамблее фантастики "Портал-2008", где мы с Мариной являемся Президентом, было много сюжетов ТВ, статей в газетах и журналах, материалов в Интернете. Есть официальные коммюнике от "Портала", опубликованное в журнале "Реальности фантастики".

   Желающие могут посмотреть материалы, скажем, здесь: http://wave-blessed.livejournal.com/23614.html

http://pouce.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B0%D1%80

   От себя добавлю, что это, как всегда, был праздник общения. Из наиболее ярких моментов отмечу необычное открытие "Портала" и книжной выставки "Мэдвин"- все говорили стихами, в том числе и представители Министерства культуры и туризма; незабываемыми были Булгаковский бал, Круглый стол "Булгаков и Гете", ночная экскурсия в Музей Булгакова, церемония закрытия и многое другое. Спасибо всем!

   Очень интересной оказалась встреча с создателями игры "Сталкер. Тень Чернобыля". Как вы знаете, наверное, объявлен конкурс синопсисов на создание кинофильма и телесериала по игре, а нас с Мариной пригласили быть его арбитром. На днях мы просмотрели отобранные синопсисы фильмов и назвали победителей. Надеемся, вскоре вы узнаете их имена.

   Теперь мы готовимся к "Еврокону", совмещенному с "Росконом". У нас там мастер-класс и беседа о кино.

   Мастер-класс состоится 16 мая, в 10.00. Из присланных работ мы отобрали 12 текстов. Вот их авторы (в произвольном порядке):

  • Гордеева Елена. Вороний замок
  • Ворошилова Елена. Суд Вимптиигут.
  • Бабина Наталья. Хочешь жить вечно?
  • Дмитрий Лященко. Нокаут
  • СкоренкоТим. Фотограф
  • Крапивко Константин. Царевна.
  • Давер Маргарита. Поляна фей
  • Гавриленко Юлия. Лиса и Кот
  • Дробкова Марина, Васильев Сергей. Фламенко
  • Шорин Александр. Любовь женщины-кошки
  • Томах Татьяна. Обретение зверя
  • Черкашина Ирина. Отражения.

   Ждем авторов на Росконе и надеемся на интересное обсуждение. Во всяком случае, мы с Мариной спорили много, эмоционально, и это хорошо. Разность потенциалов и генерирует свет (истины).

   Просьба ко всем авторам, а также желающим присутствовать на мастер-классе, прочесть эти работы, дабы повысить КПД нашего обсуждения. Прочесть их можно здесь: www.convent.ru//Euroscon/mclass/dyach_mk.zip

   Беседа о кино состоится 17 мая (время уточняется) и называется она, по предложению Д. Байкалова, мудрено и красиво: "Кино + литература = сценарий". Вот ее программа:

  • показ мультфильма "О курице, которая несла всякую всячину"
  • показ аниматиков "Красная жабка", "Театральный роман"
  • рассказ о кинопроектах "Обитаемый остров", "Рыцари сорока островов", "Ведьмин век" и других
  • ответы на вопросы.

   Те из наших друзей и читателей, кто не сможет быть на встрече, но хотел бы задать вопрос, может это сделать по адресу: ms.dyachenko@gmail.com, а мы попытаемся на него ответить во время встречи. Автор наиболее интересного вопроса получит приз.

   В Киеве открывается новая литературная серия "Украинская мастерская фантастики" под нашим с Мариной руководством, о чем подписан договор с издательством "Грани-Т". Это молодое и амбициозное издательство, выпускающее детские и культурологические книги, а теперь и фантастику. О нем можно прочесть здесь: http://www.grani-t.com.ua/rus/news/

   Редактор нашей серии - Михаил Назаренко ( http://petro-gulak.livejournal.com/ ). Книги будут выходить в твердой обложке, с иллюстрациями (полуподарочный вариант), исходный тираж предполагается 5000 экз. Объем книги - около 5-6 авторских листов, и в основном это повести, также рассказы. Рукописи принимаются на русском и украинском языках, а публикация будет на украинском (в переводе издательства, если рукопись подана на русском).

   Книжки адресуются прежде всего юношеской аудитории. Всего планируется в год выпускать 10-12 книг. Предполагается, что первыми книжками будут:

  • М. и С. Дяченко: "Слово погибели №5" (сборник во главе с нашей новой повестью), "Парусная птица" (сборник повестей и рассказов, в основном не переводившихся на украинский язык)
  • С. Лукьяненко. "Поезд в теплый край" (сборник)
  • С. Логинов. "Быль о сказочном звере" (сборник)
  • Г.Л.Олди. "Рассказы очевидцев или Архив Надзора семерых" (сборник рассказов).

   Мы будем рады, если замечательные вещи наших друзей и коллег завоюют теперь и украиноязычного читателя. Но главный ориентир "Мастерской" - это молодые авторы, и не только из Украины. Публикация на украинском языке не только украиноязычных, но и русскоязычных писателей представляется нам принципиально важной с точки зрения развития наших культур. Мы существуем в единой ноосфере, и было бы пагубно противопоставлять один язык другому.

   Премьера серии ожидается в сентябре. Пользуясь случаем, предлагаю молодым авторам подумать об авторских сборниках,и обсудить это с нами во время "Еврокона". Можно также обращаться емейлом к редактору серии, М. Назаренко - petrogulak@gmail.com

    О КИНОНОВОСТЯХ я говорить здесь не буду, дабы не перебивать то, что будет рассказано на "Евроконе". Скажу лишь, что нас пригласили на "Кинотавр-2008", предполагается также, что летом мы будем гостями на детском кинофестивале в Артеке. Это очень интересно, и мы расскажем об этом позже.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НОВОСТИ.

   У нас вышли книги:

  • "Варан" ("Варан" (роман); повести: "Мизеракль", "Горелая Башня", "Хозяин колодцев", "Я женюсь на лучшей девушке королевства")
  • "Долина совести" (романы "Долина Совести" и "Алена и Аспирин")- это переиздания в нашей новой авторской серии "Миры м, и С. Дяченко"
  • авторский сборник "Парусная птица" ("Парусная птица", "Осот", "Соль", "Зоопарк", "Волчья сыть", "Две", "Тина-Делла"; "Феникс" (рассказ); "Сказки для Стаски") в серии "Стрела времени",

   Благодарны всем, кто голосовал за нас на "Страннике-2008" - наш роман "Vita nostra" получил премию "Лунный меч" как лучший мистический роман

   Мы закончили роман "У зла нет власти" - заключительную часть трилогии о жизни и приключениях Лены Лапиной ("Ключ от королевства", "Слово Оберона"). Роман передан в издательство. Ждать его можно осенью..

   Вот предполагаемая аннотация:

   "У зла нет власти - даже если кажется, что все пропало и зло торжествует. Королевство осаждает Саранча - кочевники верхом на чудовищах, некромант восходит на черный трон, и у Лены Лапиной есть всего три дня, чтобы предотвратить катастрофу.

   Новый роман Марины и Сергея Дяченко завершает трилогию "Ключ от королевства", являясь, тем не менее, самостоятельной книгой. Читать ее могут как подростки, так и взрослые. Кроме романа о Лене Лапиной в состав книги вошла новая повесть "Слово погибели № 5".

   Выкладываем здесь фрагмент (начальный) романа.

   Марина и Сергей Дяченко

У ЗЛА НЕТ ВЛАСТИ
Роман

Глава первая
КОРОЛЬ ЗВОНИЛ НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ

   Я сидела на деревянных мостках, опустив ноги в воду по косточки. Казалась, я обута в эту речку - на ногах прохладные туфли из текучей воды. И если встану - смогу пройтись по гладкой поверхности, выбраться на другой берег, где жуют траву три коровы, одна черно-белая и две рыжие с пятнами.

   Был август. Над водой висели стрекозы, каждая над своим неподвижным отражением. Я сидела на рассохшихся деревянных мостках в маленьком пятнышке тени, и это пятнышко понемногу сдвигалось, отступало от воды. Скоро я окажусь на солнце, а это жара, жара:

   Уже десять дней я в лагере. Ничего особенного, деревянные домики в редком лесу, до реки топать минут двадцать. Никто нас особенно не развлекает, но и не воспитывает тоже. Сколько угодно можно сидеть на берегу, валяться на траве, бултыхаться в мелкой речке, глядя на коров и стрекоз, смотреть старые фильмы на кассетах, болтать ногами по вечерам на скамейке, скучать, пока девчонки пересказывают сплетни:

   Первые дни мне нравилось - после целого лета в пыльном городе. Рядом был Макс Овчинин: он три недели провел на море, вернулся загорелый и веселый, очень довольный собой, потому что в последний день решился и прыгнул с какой-то там скалы. Эта скала в его рассказах становилась все выше, в конце концов получилось, что Овчинин чуть ли не с Ай-Петри сиганул.

   Мне скоро надоело его слушать. Да и у него нашлись какие-то новые друзья, какие-то старшие парни, с которыми они вместе ловили рыбу и ходили в поселок, в магазин, за пивом. Я пива терпеть не могу. Овчинин тоже его не любит. Какую только гадость ни станешь в себя вливать, только бы понравиться взрослым друзьям:

   Я поболтала ногами в воде, и мои речные ботинки превратились в стаю пузырьков. Он хороший парень, нет между нами никаких обид: А если есть - то по моей вине, я совсем не сахар.

   Девчонки загорали на берегу, на расстеленном одеяле. Дальше по течению, в воде по колено, серьезный малыш лет двенадцати ловил рыбу, и за его спиной сидели бок о бок две полосатые кошки, неотличимые, как отражения. Солнце припекало; скоро придется убираться с берега обратно в лагерь. Я улеглась на рассохшееся дерево мостков и надвинула кепку на глаза.

   Я маг дороги. С каждым днем это мое знание становится все бледнее, все призрачнее. Скоро я сама поверю, что все мои приключения - выдуманные, пережитые во сне или в мечтах.

   За последние несколько месяцев я выросла из всей свой старой одежды. И мне порой кажется, что я из Королевства вырастаю тоже. Я до сих пор помню каждое свое приключение - подробно, но отстраненно, будто я сама прочитала об этом, а не пережила.

   Муха села мне на нос. Я отмахнулась, она для приличия взлетела и тут же защекотала лапками щеку. Я попыталась поймать ее в кулак: ее и след простыл. Мухи безмозглые, но прекрасно чуют, когда от них просто отмахиваются или когда всерьез примериваются схватить.

   Я снова улеглась на доски. У коровы на том берегу позванивал колокольчик - глуховато, сонно. Коровам дан хвост, чтобы отмахиваться от мух:

   Трудно представить, что мое Королевство так же реально, как эти коровы, как вода, как жесткий козырек у меня на глазах. Трудно представить:

   Наверное, я задремала.

   - Лапина!

   Очень громкий голос, взволнованный, резкий. Я села, стягивая с головы кепку. Прямо передо мной стояли тяжелые ботинки, из них возвышался в небо охранник - знакомый, из лагеря. "Секьюрити" в лагере было два, они дежурили по очереди и были уже довольно старые, толстые. К счастью, никто на нашу безопасность не покушался.

   - Лапина! Ты слышишь?!

   Я поднялась.

   Охранник был очень красный. Всклокоченный - бежал под солнцем всю дорогу от лагеря, это с его-то одышкой! И смотрел он на меня как-то странно. Нехорошо смотрел.

   - Там тебя: спрашивают. Быстро к начальнику лагеря. Быстро!

   Что-то случилось дома?!

   Мама дала мне с собой мобилку, вчера вечером мы разговаривали, и все было в порядке. А утром, собираясь на пляж, я выключила телефон и оставила у директора в сейфе - мы все так делали, у нас ведь на домиках замки совсем смешные:

   - Что такое?

   - Ничего не знаю. Быстро!

   Девчонки, приподнявшись на локтях, глазели на меня с любопытством. Мальчишка-рыболов выдернул из воды крошечную тюльку, она блеснула на солнце:

   Я сунула мокрые ноги в спортивные тапочки. Под пятку подвернулся камушек, кольнул, будто иголкой. Я зашипела сквозь зубы и, прихрамывая, на ходу переобуваясь, припустила по тропинке прочь от берега, к лагерю.

   Возле административного корпуса стояла машина, синий "Опель". У скамейки топтался Макс Овчинин с белым пластиковым кульком в руках, но мне было не до Овчинина; я взбежала по бетонным ступенькам крыльца. Начальник лагеря был пенсионер, не очень старый, раньше работал прорабом. К нам он очень неплохо относился, с юмором, во всяком случае. Но сейчас я его не узнала.

   Он стоял посреди своего маленького кабинета - остатки волос дыбом, лицо бледное, губы крепко сжаты. Когда я вбежала в распахнутую дверь - без стука, надо сказать, в мятых шортах, тапочки и ноги по колено в пыли - он уставился на меня, будто впервые видел. Будто только что узнал про меня, что я не девочка, а оборотень-террорист.

   - Здрасьте, Игорь Борисыч: Что случилось?

   - Вот она, - сказал начальник очень холодно, и вовсе не мне.

   Тогда только я заметила, что у окна, в кресле, сидит еще один человек - против света, так что я видела только его силуэт. Гладко причесанные волосы. Плотно прилегающие к голове уши. Очень прямая осанка - как у военных в старом кино.

   - Вот Лапина Елена. Я так понимаю, необходимо присутствие родителей? Адвоката? Как-то так, если по закону?

   У начальника дрожал голос. То казалось, что он в ярости. То - наоборот, что он очень испуган и с трудом прячет страх.

   - Адвоката? - переспросила я тупо. - Что случилось? Моя мама звонила?

   - Да что ты строишь дурочку! - вдруг взорвался начальник, таким раздраженным я его никогда еще не видела. - Не понимаешь, да? Взяли твою подельщицу, с которой ты квартиры чистила! Она на тебя навела, при обыске все нашли!

   - При обыске?

   Я поняла, что схожу с ума. Наверное, перегрелась на солнце. Валяюсь сейчас на берегу, вокруг хлопочут перепуганные девчонки: А я потеряла сознание как раз в тот момент, когда мне померещилось, что меня окликнул охранник:

   - К нам приехал оперуполномоченный по делам несовершеннолетних, - глухо сказал начальник. - Вот, с ним разбирайся.

   Я посмотрела на темный силуэт напротив окна. Мужчина был в штатском. Я по-прежнему не могла разглядеть его лица.

   - Так что, звонить родителям? - все так же глухо спросил начальник.

   - Сперва мы побеседуем с гражданкой Лапиной, - сказал мужчина у окна. - Есть у вас свободное помещение?

* * *

   Библиотека в такой час пустовала. Было очень жарко и пахло книгами. Форточка с треснувшим стеклом едва цедила свежий воздух.

   - Спасибо, - сказал оперуполномоченный начальнику. - Можете идти.

   Тот помялся и вышел, прикрыв за собой дверь. Я посмотрела наконец-то в лицо этому самому оперу.

   Он был очень бледный. С очень светлыми волосами. С черными, необычно черными глазами на узком лице. В черном костюме и черной рубашке, перехваченной у шеи черным галстуком.

   Он был молодой. Странно молодой для опера, пусть даже и по делам несовершеннолетних. Но одежда, повадки, манера смотреть делали его старше. А держался он так, будто у него двести лет рабочего стажа.

   И он был мне знаком.

   Минуту мы смотрели друг на друга. Я знала его, я его раньше видела: При каких-то не очень приятных обстоятельствах:

   - Ты не изменилась. Это хорошо.

   Я нащупала стул и села.

   Прошло четыре месяца со времени моего последнего визита в Королевство. Там время идет быстрее.

   - Сколько тебе лет?!

   - Маги вне возраста, Лена. Не мучай себя подсчетами.

   - Максимилиан, - простонала я.

   Это был он - мальчишка-маг, некромант, которого я несколько раз спасла от смерти. Который и меня когда-то спас, но перед этим - предал, бросил на верную гибель, даже не поморщившись. Вот уж такого гонца из Королевства мне никогда не хотелось бы здесь видеть.

   Он ухмыльнулся уголками тонкого рта.

   - Что, не рада?

   - Нет!

   - Зря. Потому что ты - опасная несовершеннолетняя преступница, и твоя судьба в моих руках.

   - Ври, да не завирайся, некромант.

   - Ты как разговариваешь со старшими? - он ухмыльнулся шире, блеснул белыми острыми зубами.

   Я сжала кулаки. В прошлую нашу встречу он был чуть младше меня, но уже тогда смертельно опасный. Чего от него ждать теперь, да еще здесь, в моем обыденном мире - я понятия не имела.

   - "Оперуполномоченный по делам несовершеннолетних": - я говорила нарочито медленно, выкраивая себе время на размышление. - Такая должность в природе существует? Ты уверен?

   - Главное, чтобы они, - Максимилиан кивнул на дверь, - были уверены. - А я умею убеждать, - и он снова ухмыльнулся.

   Я набрала в грудь воздуха - и не нашлась, что ответить. Слишком внезапно свалилось несчастье, еще полчаса назад я мирно дремала у речки: Что некромант может мне сделать? Как мне защищаться?

   Как он сюда попал?!

   Только опытный, могущественный маг может ходить между мирами. Помнится, у Гарольда, моего друга, были с этим проблемы: "Только в свой мир всегда легко возвращаться", так говорил Оберон. Король Оберон! Вот у кого есть управа на Максимилиана. Вот кого должен бояться самозванный опер!

   - Его величество не предупредил, что ты явишься, - сказала я небрежно. - Что ему передать?

   У него что-то изменилось в глазах. Мне на секунду показалось, что имя Оберона отрезвило некроманта, и теперь он не посмеет больше надо мной издеваться. Как бы не так; Максимилиан задрал подбородок:

   - Не предупредил? Еще бы. Его величество ничего тебе не сообщает о делах в Королевстве. Не считает нужным.

   Некромант попал в больную точку. Я часто обижалась на Оберона за его, как мне казалось, равнодушие. Стоит мне оказаться в своем мире, как обо мне забывают: спасибо, Лена, свободна, можешь идти.

   - А относительно "что передать", - продолжал Максимилиан, с удовольствием за мной наблюдая, - так ведь король тебе не звонит. И у тебя нет с ним связи. Он великий волшебник, ходит между мирами, как ты между ванной и кухней. Хотел бы - оставил бы ниточку.

   С превеликим трудом я взяла себя в руки. "Я некромант, - сказал когда-то Максимилиан. - Где ты видела, чтобы некроманты были хорошими?" Не стоит верить чужим ядовитым словам. Даже когда они кажутся справедливыми.

   - Зачем ты пришел?

   - Повидать тебя.

   - Очень рада. Оболгал меня, ославил, выставил какой-то воровкой: Не думай, что это тебе сойдет с рук.

   Он поднял брови.

   - Да! - сказала я с вызовом. - Здесь тебе не: не замок принца-деспота! У тебя и документов нет, ты самозванец! В любом отделении милиции тебя раскусят, как орешек!

   - Ты уверена?

   - Посмотрим!

   Я старалась быть дерзкой и спокойной, но на самом деле боялась все сильнее. Начальник лагеря уже наверняка позвонил маме. Рассказал весь этот бред. И мама, сорвавшись с работы, примчится: Она, конечно, моим словам поверит, но неужели мне придется доказывать еще кому-то, что я не грабительница: Погодите, а что он там говорил про обыск?!

   - Ты врал про обыск?

   - А ты как думаешь?

   - Врал, - сказала я, и голос дрогнул. А что если нет? Если некромант обуздал неведомые силы в моем собственном мире? И сейчас у нас дома в самом деле идет обыск, и у меня из-под свитеров в шкафу вытаскивают украденные чужие вещи?!

   - Твоя подельщица учится в вашей школе, - мягко сказал Максимилиан. - Ты вынимала ключи из карманов пальто в гардеробе, а потом вы вместе шли и обворовывали квартиры, когда точно знали, что там никого нет. И клали ключи на место. Отлично срабатывало, пока вас, наконец, не увидела соседка:

   - Это бред и неправда, это легко проверить!

   - Легко, - он кивнул. - Соседка тебя узнает. А эта девочка, с которой ты ходила на дело, Зайцева Людмила:

   - Зайцева?!

   Я поняла, что сейчас зареву. Он громоздил клевету на клевету, но делал это так спокойно и уверенно, что я мало-помалу убеждалась: это правда. Некромант на такое способен.

   - Если бы у нас был обыск, мать бы уже прибежала сюда:

   - А если она дает показания и не может отлучиться? Звонит тебе: Где твой мобильник, выключен?

   Я маг дороги. Боевой маг. У меня нет посоха, но дать себя раздавить, как трухлявый гриб, - недостойно моего звания. А Максимилиан был близок к этому. Очень близок.

   - Я тебе не верю. Ты: Чего тебе надо?!

   У него были черные глаза. Очень черные на белом лице.

   - Ленка, ты нужна в Королевстве. Именно сейчас. Поэтому я пришел, чтобы тебя забрать.

   - Что: Да ты что: Пошел ты на фиг!

   - Послушай, дело очень плохо. Идет нашествие Саранчи, это такие пустынные варвары. Их сотни тысяч, они сравняют все с землей и камня на камне не оставят.

   Он говорил очень серьезно, глядя мне прямо в глаза.

   - Что ты: опять врешь, да?!

   - Нет.

   - А Оберон:

   - С Обероном особая история. Он: его нет дома. Вместо него сейчас Гарольд. Я предлагаю Гарольду союз, а он не хочет.

   - Потому что ты обманщик и негодяй!

   - Нет, потому что я некромант. А у Гарольда предрассудки.

   - Просто он умнее!

   - Гарольд? Умнее? Не смеши меня. Он смотрит на мир вот так, - Максимилиан сложил из ладоней что-то вроде лошадиных шор. - Узко. Ты нужна в Королевстве, во-первых, как союзник, а во-вторых, чтобы убедить твоего друга Гарольда: я достоин доверия.

   - Ты? Достоин доверия?! Да что ты делаешь-то со мной! Ты же:

   - Пойдем в Королевство - сейчас. Вернемся - все поправим.

   - Вот, - я свернула из пальцев фигу. - Вот так я купилась на твои враки.

   - Зря. Потому что я говорю правду. А Саранча в трех переходах от столицы.

   - Не верю!

   - Что, не идешь в Королевство?

   - Нет!

   - А если я засажу тебя в колонию для несовершеннолетних?

   Я сглотнула.

   - Найди себе дохлую крысу и ее запугивай. Я плевать на тебя хотела, Максимилиан. Я раньше тебя побеждала - всыплю и сейчас.

   - Прямо-таки всыплешь?

   - Иди на фиг!

   - Жаль, - он отвернулся. - Тебя как по отчеству? Васильевна?

   - Александровна!

   - Счастливо оставаться.

   Он потянул на себя скрипучую дверь библиотеки. Тут же выскочил из кабинета начальник. Я слышала, как Максимилиан говорит с ним в коридоре.

   - Ошибка вышла, - сказал Максимилиан. - Приношу извинения от имени всей милиции. Та девочка - Лапина Елена Викторовна, а эта - Елена Александровна, случилось досадное недоразумение. До свидания.

   И ушел, оставив начальника стоять столбом.

   Только через несколько секунд, когда внизу уже завелась машина, начальник пришел в себя и завопил:

   - Да как же так можно! Да это же: Я ее родителям уже позвонил! Вы что делаете!

   Машина укатила. Притормозила в воротах, чтобы дать дорогу белым "Жигулям", на которых приехала в лагерь моя мама.

* * *

   Она так кричала на начальника, что мне сделалось его жалко. Мама требовала имя, фамилию, отчество опера, номер его удостоверения, еще что-то, а начальник ничего этого не помнил, хотя опер - совершенно точно! - показывал ему документы. Мама кричала, что ее чуть не хватил инфаркт, что она уехала с работы, что она заплатила водителю, что она все это вычтет из зарплаты начальника и еще сверх того, потому что ребенку нанесена моральная травма. Сбежались все ребята и девчонки, и было очень неприятно, что Макс Овчинин тоже стал свидетелем этого скандала.

   - На тебе, знаешь, лица не было, когда ты к корпусу подбегала, - он почему-то казался виноватым. - Я перепугался, честное слово.

   - Разговор слышал?

   - Нет: А опера видел. Странный мужик. Весь в черном - и белый-белый: На вампира похож.

   - Близко, - признала я невесело. - Он некромант.

   - Что?

   Тут нас прервали - мама заявила, что забирает меня домой. Я хотела было возразить, но передумала - смены-то осталось два дня, а мама так расстроилась из-за этой дурацкой истории, что не хотелось с ней еще и спорить. Начальник сопел, как побитая собака; ему, человеку честному и ответственному, досталось ни за что, ни про что, но как его утешить, я не знала.

   Ребята и девчонки так жалели, что я уезжаю, что мне даже сделалось лестно. История о том, как полоумный мент сперва обвинил меня в убийстве целой кучи народу, а потом сказал, что обознался, будоражила и поварих, и уборщиц, и воспитателей, и физрука. А я бросала вещи в чемодан, как в замедленной съемке, и все пыталась сообразить: это было на самом деле? Мне не приснилось? Максимилиан?!

* * *

   В Заключение - несколько фрагментов из новых интервью (ниже).

   Удачи всем!



Назад (26 из 37)
На главную
Вперед



РФ =>> М.иС.Дяченко =>> ОБ АВТОРАХ | Фотографии | Биография | Наши интервью | Кот Дюшес | Премии | КНИГИ | Тексты | Библиография | Иллюстрации | Книги для детей | Публицистика | Купить книгу | НОВОСТИ | КРИТИКА о нас | Рецензии | Статьи | ФОРУМ | КИНО | КОНКУРСЫ | ГОСТЕВАЯ КНИГА |

© Марина и Сергей Дяченко 2000-2011 гг.
http://www.rusf.ru/marser/
http://www.fiction.ru/marser/
http://sf.org.kemsu.ru/marser/
http://sf.boka.ru/marser/
http://sf.convex.ru/marser/
http://sf.alarnet.com/marser/

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.


Оставьте ваши пожелания, мнения или предложения!

E-mail для связи с М. и С. Дяченко: dyachenkolink@yandex.ru


© "Русская фантастика". Гл. редактор Петриенко Павел, 2000-2010
© Марина и Сергей Дяченко (http://rusf.ru/marser/), 2000-2010
Верстка детский клуб "Чайник", 2000-2010
© Материалы Михаил Назаренко, 2002-2003
© Дизайн Владимир Бондарь, 2003