Людены


Основы Упанишад (Дух Упанишад)

Сборник выдержек, афоризмов, изречений, текстов из «Упанишад», священных индусских книг

Перевод под редакцией В. Синга

Часть 3. Истинное Я
(Отрывок)

Это, обитающее в моем сердце, Я – меньше зерна рисового, меньше зерна ячменного, меньше зерна горчичного, меньше зерна Syamaka или даже части его части. Но вместе с тем это, обитающее в моем сердце, Я – обширнее земли, обширнее атмосферы, обширнее неба, обширнее чем все миры, взятые вместе. Оно всяческое дыхание, всяческое желание, всяческое обоняние, всяческий вкус; Оно охватывает все существующее; Оно лишено речи и прочих чувств; одинаково равнодушно как к добру, так и ко злу. Это и есть Я моего сердца, это и есть Истинное Я. Тот и уходящим отсюда приобщается Истинному Я, кто верует в Я и не сомневается.

Chhandogyopanishad.

Все – Единое Я, это Я – Мировое Я.

Как безумец видит отуманенным взором солнце, погруженным во мрак, хотя в действительности лишь облако заслоняет его, так и Оно является в оковах лишь взору жертвы иллюзий. Я – то непорочное Я, форма которого вечное сознание.

Hastamalakastotra.

Это то, что охватывает все, но чего ничто не касается и что поэтому чисто и непорочно, как всеохватывающая. Я – то непорочное Я, форма которого вечное сознание.

Hastamalakastotra.

Оно не имеет ни разума, ни зрения, никакого иного средства общения с объектами. Но тем не менее Оно есть разум разумов и зрения зрений, Оно средство средств; – форма Его непостижима ни разуму, ни глазу, ни всему прочему. Я – это непорочное Я, это вечное сознание.

Hastamalakastotra.

Я то Высшее, Вечное Истинное Я, всеблаженное, вселучезарное; возносящееся над иллюзией, над условиями, постигаемое лишь под видом понятия: «Я есмь».

Vijnananauka.

Это бесконечный атом, с начала и до конца все это – Я; Это – Истина, Это – Я. О С'ветакету! Ты – Это.

Chhandogyopanishad.

Часть 9. Благоговейное поклонение

(Отрывок)

Все это действительно Я, так как оно от Него, в Нем и через Него. Выработавший самообладание должен посвятить себя этому Я. Человек – Идея; какова Идея, проводимая человеком в этом мире, таково и бытие, которое ему уготовано в будущем. Поэтому, углубись в Идею Я.

Chhandogyopanishad.

Наставник, толкование священных изречений, сила религиозного подвига, все это не может привести к постижению Того, что открывается ясному разумению сердца, зарождаясь от соприкосновения с божеством.

Yogavasishtha.

Прозрачное масло, находящееся в корове, не способствует ея питанию; но оно снабжает наилучшим питанием, будучи обработано надлежащим образом. Так же и высшее лучезарное Я, пребывающее в каждом существе, подобно прозрачному маслу, не приносит существенной пользы, пока не будет познано надлежащим образом, через посредство силы благоговейного поклонения.

Yogavasishtha.

Часть 13. Единение (Йога)
(Отрывок)

Сознание «себя» выражается понятием «Я есмь» понятием субъекта, и сознание «принадлежности» выражается понятием «мое» понятием объекта; – когда эти два сознания лишены всякого содержимого, тогда человек познает Я.

Upadesasahasri.

Если дерево-arani потереть о кусок дерева-созерцания, вспыхивает пламя Духовности и сжигает неведение.

Atmabodha.

Тот наслаждается экстазом полнаго блаженства, кто, вследствие поглощающаго наслаждения Самопознания (Я), возносится над именами и объектами и стоит подобно светочу, защищенному от ветра.

Drgdrsyaviveka.

Освобожденный, думай о Бытии, которое есть цель всех философских рассуждений; которое есть убеждение каждого сердца; которое есть Все; которое – Всюду; которое – Все.

Yogavasishtha.

Тот освобождается даже помимо своего желания, кто достигает полнаго сознания Я, которое рассеивает иллюзию, отождествляющую Я с телом; – сознание такое же сильное и непоколебимое как и тогда, когда у него была иллюзия.

Upadesasahasri.

Мой разум, о мудрец! обрел полный покой, он научился отличать благо от зла, он окружен высшим миром, приобретенным через посредство Духовности; он избавился от прирожденного ему смятения.

Yogavasishtha.

Половина неведения разрушается свободным обменом мыслей; половина оставшегося рассеивается изучением философии; остальное тонет в сиянии Саморазмышления.

Yogavasishtha.

Единение с неведением, происходящее от затмения света Я, исчезает с развитием Духовности.

Panchadasi


Фантастика:    Братья Стругацкие:    [КАРТА СТРАНИЦЫ]    [ПОИСК]   

ТВОРЧЕСТВО: [Книги] [Переводы] [Аудио] [Суета]
ПУБЛИЦИСТИКА: [Off-Line интервью] [Публицистика АБС] [Критика]
    [Группа "Людены"] [Конкурсы] [ВЕБ-форум] [Гостевая книга]
ВИДЕОРЯД: [Фотографии] [Иллюстрации] [Обложки] [Экранизации]
СПРАВОЧНИК: [Жизнь и творчество] [Аркадий Стругацкий] [Борис Стругацкий] [АБС-Метамир]
    [Библиография] [АБС в Интернете] [Голосования] [Большое спасибо] [Награды]

Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
© "Русская фантастика", 1998-2004
© Виктор Курильский, состав, 1999-2004
© Дмитрий Ватолин, дизайн, 1998-2000
© Алексей Андреев, графика, 2001
   Редактор: Владимир Борисов
   Верстка: Владимир Борисов, Виктор Пезиков
   Корректор: Владимир Дьяконов
Страница создана в январе 1997. Статус официальной страницы получила летом 1999 года