Аркадий и Борис Стругацкие

Карта страницы
   Поиск
Творчество:
          Книги
          Переводы
          Аудио
          Суета
Публицистика:
          Off-line интервью
          Публицистика АБС
          Критика
          Группа "Людены"
          Конкурсы
          ВЕБ-форум
          Гостевая книга
Видеоряд:
          Фотографии
          Иллюстрации
          Обложки
          Экранизации
Справочник:
          Жизнь и творчество
          Аркадий Стругацкий
          Борис Стругацкий
          АБС-Метамир
          Библиография
          АБС в Интернете
          Голосования
          Большое спасибо
          Награды

ГОСТЕВАЯ КНИГА

 

 

Гостевая книга страницы Стругацких


ДОБАВИТЬ ЗАПИСЬ | ПОЧИТАТЬ СТАРУЮ ГОСТЕВУЮ (4Mb!)

Гостевая книга предназначена для свободного обмена мнениями по любым вопросам, связаным с творчеством писателя. Добавляйте, пожалуйста, тему к каждому сообщению, чтобы было удобнее читать.

Для поиска ответов на интересующую вас тему рекомендуем воспользоваться тематической разбивкой off-line интервью, в которой предусмотрен также поиск по персоналиям, отдельным произведениям и терминам.

Записи расположены в обратном порядке (самые последние – наверху) из уважения к людям издалека или с плохой связью. Так меньше времени ожидать окончания "Reload".

Оставьте Свою Запись:
Тема:
Ваше имя:
E-mail (Ваш адрес):
Город: Страна:
Ваша запись:

Пожалуйста, заполните все поля и НЕ нажимайте по два раза!

ГОСПОДА СПОРЩИКИ!

Специально для вас создан Форум, где вы можете принять участие в дискуссиях по множеству уже имеющихся тем, а также предложить для обсуждения свою тему, касающуюся творчества АБС. Материалы старых дискуссий в гостевой книге можно почитать на отдельной странице.


Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

400: Антону

№1469     Fri Feb 20 21:33:18 2004
Не стану я "примеры приводить". Вы, деточка, уже на столько приведённых примеров старательно закрыли глаза, что ещё десяток-другой ничего не изменит. А что нумер у меня на маске -- так вон у Замятина вообще одни только нумера и были, так что это Вас пусть не смущает. Тем более, что нумер этот -- вполне знаменательный.

399: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Антон    
Москва, Россия –  Fri Feb 20 20:55:33 2004

Коту.

Согласен с вами в том, что мораль и от субъекта зависит. Приемлет он ее, или нет. Если мораль насаждаема, то как раз большинство приемлет ее как: 1)необходимую; 2) в конце концов, лучше принять, чем выделятся. Моральная стадность - в любом обществе удел большинства составляющих его единиц. Хотя, конечно, нужно сказать, что некоторые индивиды приемлят мораль осознанно, так как она соответствует их целям, характеру и устремлениям. А поскольку большинство так или иначе приемлет, в рамках кокретного общества мораль будет разумной. Меньшинство может не принимать, колебаться, сомневаться (это не обязательно т.н."интеллигенты" - этого термина я вообще не люблю - одиозный термин - и даже не обязательно сугубые интеллектуалы). Как раз интеллигенту с его разумностью проще принять, приспособиться, доказать себе самому нужность и необходимость морали. Он придумает тысячу объяснений. Представляется, что в мире ХВВ интеллигенты были бы как раз ярыми поборниками существующего порядка и тамошней морали, как это происходит сейчас, в нашем обществе.

Грегори.

В чем мы с Котом ошибаемся, вы так и не сказали. Кстати, мы ничего не предлагали...

Номеру 1469.

Вы, уважаемый, приводите примеры, когда что-то утверждаете. Каких своих "приверженцев" "шлепал" Иосиф Виссарионович?

P.S. Вообще странно,что человек с номером вместо имени не хочет в руки "малют".

398: =)))

Gregory     Fri Feb 20 19:07:35 2004
397 =))) - красиво =)))

397: Л И Ч Н О Е

Стругацкий Марк Борисович     <strugatsky@tnu.crimea.ua>
Симферополь, Украина –  Fri Feb 20 18:04:22 2004

Уважаемый Борис Натанович,
если Вас заинтересует мое имя, напишите мне.

396: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Антон     <supok@tut.by>
Минск, Беларусь –  Fri Feb 20 13:11:14 2004

Уважаемый Борис Натанович, в повести "Понедельник начинается в субботу" сотрудники НИИЧаВо играли в функциональный морской бой в банахавом пространстве. Хотелось бы узнать, как в него играть.

395: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Сафронов Игорь     <panzerIII@inbox.ru>
http://нет
Уссурийск, Россия –  Fri Feb 20 04:25:50 2004

Уважаемый Борис Натанович! Первый раз пишу Вам и поэтому не знаю что и почем. Просто хотел выразить Вам свою искреннюю благодарность за Ваши прекрасные книги.
А вопрос наверное задавать не буду, вижу тут их и без меня хватает, оставлю их при себе.

394: № 1469 ( ответ на 393 )

Gregory     <gregory@gomma.20m.com> Thu Feb 19 22:09:40 2004
настаивать на дискусии не хочу - предпочитаю диалог - который обеим сторонам полезен.. - ничего нового от вас не услышал... - надеюсь, что вы получили что нибудь.. - в любом случае - будет желание узнать что то новое для себя - приходите..
PS найти действительно что то новое можно только при общем желании вести диалог - и стремлении понять друг друга..

393: to Gregory

№1469     Thu Feb 19 19:53:02 2004
"хотя могу к всему событию испытывать отвращение" -- можете, но не похоже, что испытываете. И не похоже, что знаете его "в лицо": "и не попасть в объятия это ваш выбор - вы можете и удалиться на окраину событий" -- такой вариант отсутствовал, даже и на окраине водились, к примеру, соседи-завистники, доносившие на вас ради вашей неприметной "хаты с краю". А вот что отношение ваше более описывается словами "но восхищаюсь некоторыми моментами" заметно было с самого начала. Непонятно только, наивность это, или игра в неё. Впрочем, это не так уж и интересно, так что на этом сообщении моё участие в "дискуссии" заканчивается.

392: № 1469 ( ответ на 391 )

Gregory     <gregory@gomma.20m.com>
Kiev, Украина –  Thu Feb 19 12:07:15 2004

огляделся - кто молится?? - удивился.. - государства есть и без нас.. - это уже факт - который надо принимать во внимание.. - а что вы делать будете, когда попадёте в нежные объятия?? - знаете ли вы врага в лицо так сказать?? - и не попасть в объятия это ваш выбор - вы можете и удалиться на окраину событий - причём такому проницательному человеку как вы это очень просто заметить и осуществить.. - а професионализм уважая всегда и в любых проявлениях - это как безупречность.. - но могу не поддерживать.. - но восхищаюсь некоторыми моментами - хотя могу к всему событию испытывать отвращение..

391: to Gregory

№1469     Thu Feb 19 03:59:08 2004
А тому Вы этим обязаны, что пока такие, как Вы, молятся на Государство и пророка его -- святого Иосифа, возможность неожиданно угодить в нежные объятия каких-нибудь малют остаётся, увы, реальностью. А я туда не хочу категорически.

390: № 1469 ( ответ на 389 )

Gregory     <gregory@gomma.20m.com> Wed Feb 18 22:51:46 2004
возможно вы и правы - меня может и не было бы - но государство было бы и развитое.. - кого он отстреливал ? - в разные моменты разных.. - так что не факт, что меня отстрелили бы - а вот то, что меня вообще могло не быть - это другой разговор.. - а собственно - чего вас так волнуют эти вопросы ??..чем обязан ?? =))

389: to Gregory

№1469     Wed Feb 18 22:16:49 2004
Святой Иосиф приверженцев шлёпал целенаправленно и в первую очередь, так что сильно подозреваю, что если бы мы имели это "неплохое" государство, то Вы бы в нём уже не жили.

388: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Владимир Кузьминых     <ahmed@permonline.ru>
Пермь, Россия –  Wed Feb 18 19:50:33 2004

Борис Натанович, спасибо за ответ! Ваше мнение мне интересно, но в то же время есть о чём поспорить (хотя куда мне!..) :-))
Вот ссылки на мои скромные опыты, буду рад если вас это заинтересует и вы скажете пару слов о. Заранее спасибо и извините за два заимствования из ВАС: про протоплазму и анекдот про рыбку:
http://www.moto.ru/ubbthreads/showthreaded.php?Cat=&Board=33&Number=203204&page=3&view=expanded&sb=5&o=&fpart=

http://www.moto.ru/ubbthreads/showthreaded.php?Cat=&Board=33&Number=214653&page=2&view=expanded&sb=5&o=&fpart=

http://www.moto.ru/ubbthreads/showthreaded.php?Cat=&Board=33&Number=237794&page=1&view=expanded&sb=5&o=&fpart=

Сразу хочу предупредить, что это сильно сокращённая и упрощённая версия. На данный момент я основательно переработал эту тему. Действия перенёс в текущую действительность и сделал менее фантастичней впрямую - так интересней и появляется больше вариантов высмеять...

387: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Natalie     <natalie.feigin@nsi.co.il> Israel –  Wed Feb 18 15:15:19 2004
Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
Сегодня впервые услышала о писателе Юрии Нестеренко. Знакомы ли вы с его произведениями? Очень хотелось бы узнать, каково Ваше отношение к нему как к писателю, и, в первую очередь, к философии "абсолютного разума", которую он проповедует. Может, это и есть философия будущего, как вы считаете? Спасибо, Наташа

386: АНТОНУ

Gregory     <gregory@gomma.20m.com>
Киев, Украина –  Wed Feb 18 12:11:04 2004

Знаете..если б Иосиф был жив ..мы бы.. ( и народ ) жили бы очень в неплохом государстве...

385: АНТОНУ и КОТУ

Gregory     <gregory@gomma.20m.com>
Киев, Украина –  Wed Feb 18 12:07:11 2004

Ребята..ваши предложения.. - что кидается в глаза..что никто на строение человека из Вас не взглянул более тщательно..

384: Антону

Кот    
Москва, Россия –  Wed Feb 18 11:40:40 2004

"Личное восприятие индивида может считать и насажденную мораль разумной. Будет ли она разумной д е й с т в и т е л ь н о? В рамках конкретного общества объективно будет. Другое дело, что в восприятии нашем с вами не всегда."

Именно в рамках конкретного общества насажденная мораль почти никогда не будет разумной (для индивидуума, естественно). Любая система имеет свои дыры и необходимость их затыкать. Если моралью манипулировать позволено,-- она обязательно будет использована для таких целей. Например, в упомянутом Вами западном обществе, есть дыра, связанная с ленью сытых людей (в нашем она тоже есть). Поэтому, хотя бы морально, приходится держать их голодными. Поэтому, мораль навязывает такие неприятные и не нужные индивидууму (т.е., разумно не обоснованные) вещи как зависть и тщеславие (называя некоторые их формы честолюбием и стремлением к лучшей жизни). Как следствие, добавляются табу (частично, даже в виде законов) на их агрессивные формы -- вредительство, злопыхательство, клевету и похвальбу.

Мораль насаждаемая всегда преследует цели насаждающего ее, вместо целей ее будущего носителя.

Какие средства, таков и результат.

383: ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

Николай     <rishelie@karelia.ru>
Петрозаводск, Россия –  Wed Feb 18 11:02:21 2004

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович!
У меня к вам вопрос о науке. Согласны ли вы с мнением, что современная наука слишком разбрасывается? То есть фронт ее работ столь широк и разнообразен, сколь бессистемен и иррационален - большинство работ ученых (я имею ввиду не столько статьи, сколько диссертации) ложатся в архивы и ждут своего часа если не вечность, то по крайней мере десятки лет. И это происходит в то время, когда те же самые ученые могли бы сосредоточить свои усилия на таких насущных проблемах, как голод, террор, новые источники энергии, оптимизация экономики, экологии, etc, а не заниматься проблемами комапктификации в каких-нибудь там негильбертовых пространствах. Я, конечно, понимаю, что делать науку нужно с любовью (Science is like sex: sometimes something useful comes out, but that is not the reason we are doing it (c) Richard Feynman), иначе ничего не получится, но что же тогда получается - мы не любим делать что-то действительно полезное или делаем этого недостаточно? Так можно потерять веру в то, что человечество владеет ситуацией на планете!
Я, конечно, сужу с вершины замка чистой математики, но тем более мне интересно услышать Ваше мнение, как ученого из сопредельной науки :-)
Или я слишком зачитался "Суммой технологий"?

382: Коту.

Антон    
Москва, Россия –  Wed Feb 18 10:39:34 2004

"Либо наоборот, идеология насаждает мораль разумную. Разумную с точки зрения членов данного общества." - "Если нечто приходится насаждать, значит, это нечто противно разуму существа, которому это нечто насадить пытаются. Значит, у этого существа, при условии, что насадить удалось, это нечто будет на уровне догм-заповедей. В этом смысле, совершенно не важно, что по поводу этого нечто думают члены данного общества. Идеология, поэтому, всегда насаждает мораль безмозглую, которая, при этом, вполне может быть моральней морали разумной."

Я полагаю, что в данном случае все зависит от интеллектуального уровня и системы ценностей каждого конкретного члена идеологизированного общества. Личное восприятие индивида может считать и насажденную мораль разумной. Будет ли она разумной д е й с т в и т е л ь н о? В рамках конкретного общества объективно будет. Другое дело, что в восприятии нашем с вами не всегда. Например, в западном протестанстком обществе на протяжении долгого времени в прямом смысле насаждается мораль и этика, связанная со стремлением к обладанием материальными ценностями, накопительством, вещизмом. Члены сего общества считают сию мораль безусловно разумной и оправданной (такое поведение - путь к Богу для них). Мы же с вами, члены другого общества, оцениваем эту мораль совершенно по-иному, исходя из нашего менталитета (бессознательное), черт характера, образа и силы мышления.

381: ВНИМАНИЕ!!!!=)) ЭТО ВАЖНО..не пройдите мимо..

Gregory     <gregory@gomma.20m.com> Wed Feb 18 03:45:34 2004
Добрый день Борис Натанович..Вы не представляете..насколько,( читая ваши ответы )действительно укрепляется ощущение, что есть возможность обсудить с вами ( возможно только в сети )некоторые вопросы.. - которые вероятно Вас тоже должны волновать.. - для любой беседы безусловно важны какие то опорные точки.. и для каких то общих интересов - тоже.. - взгляд на беседу мне очень нравится Девида Бома... -как на обоюдовыгодный и образовательный диалог.. - Вы как люди..которые безусловно прошедшие такие реперные точки или те же вопросы, над которыми работали эти люди( по моему мнению ), как труды Гурджиева, Кришнамурти, некоторых психотерапевтов, особенно работавших с лсд.. - наверняка не осталась вне внимания деятельность Карлоса Кастанеды, Толкиена.. - думаю много можно привести имён.. - но из современников очень неплох Пелевин.. - все эти люди что то нашли и смогли этим поделиться - причём, кто из читателей смог - тот взял.. - Также есть интерес к изучению сознания и его инструментов - а то, что на науку не надеетесь - это зря - смотря что назвать наукой..и в какое поле среду это поместить..
Если какая то из тем может Вас заинтересовать как диалог - буду очень признателен - и хотелось бы написать просто письмо Вам - более детально описав какие то свои находки и предложения ( если вышлите емеил на который отправить письмо ) - у нас есть круг людей, который обсуждает очень разные вопросы и темы - но в реальной жизни, а не по переписке - очень низкая скорость передачи данных - но возможно.. И в реале есть наверное ещё какие то протоколы обмена информацией..чем просто голос.. Очень много находок и алгоритмов решений каких то вопросов было найдено в ваших трудах - спасибо вам за это.. - есть надежда, что может завяжется какая то продуктивная для обеих сторон беседа.. - спасибо вам за труды.. - они очень пригодились =)) - как говорил Гурджиев Успенскому - если б Вы только знали , что Вы написали =))) - надеюсь емеил вышлите, на который можно что то написать вам лично..
ЗЫ.. нашёл..что Толкиена Вы не читали - тоже не читал - но это не значит..что Вас не могут не интересовать вопросы кельтов или тамплиеров в своё время - очень много чего связано - но безусловно - имена не имеют большого значения - важна суть.. - ну и каждому своё - если есть силы на обсуждение - значит надо обсуждать..
=))ЗЫ.2. помню первые телемосты - помоему с америкой был.. - и америка предложила вместе иследовать марс - что с нашей стороны было встречено бурно и шумно с согласием - и кто то предложил спросить ваше мнение - ..каково же удивление у людей образовалось..когда Вы призвали к обсуждению надобности для союза этого мероприятия.. - всем казалось - чего тут думать.. Очень красивая позиция - действительно лучше подумать и пообсуждать какое то время..чем потом разгребать содеяное..
=))) - красота - перечитал-=)) - доволен.. - поверьте у меня есть с кем беседовать - но когда видишь как вокруг все микроскопами забивают гвозди.. - а не используют их по назначению.. - то вообщем то и появляется желание что то делать =))в любом случае каждый видит своё.. - не думал все эти годы..что Вы есть в сети.. - хотя сам активно в онлайн режиме веду общение уже давно..

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20
Tekushee Archiv: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 


      Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
      © "Русская фантастика", 1998-2011
      © Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, 1956-2011
      © Дмитрий Ватолин, дизайн, 1998-2000
      © Алексей Андреев, графика, 2006
      Редактор: Владимир Борисов
      Верстка: Владимир Борисов
      Корректор: Владимир Дьяконов
      Страница создана в январе 1997. Статус официальной страницы получила летом 1999 года