“Органы... Они сами выдумали себе это мерзкое название.”
Приветствую Бориса Натановича и всех членов клуба “Экселенц” (с легкой руки Павла, думаю, это название станет официальным)!
1. Петр! Прежде всего - спасибо за ответ.
Во-первых, я не совсем понял, следует ли из текста “ЖВМ” то, что Сикорски был ОБЯЗАН единолично принимать решение по вопросу ТАКОГО масштаба. Во-вторых, полагаю, время разрешения вопросов коллегиальными органами в ТОМ мире не обязательно равно (т.е. - НЕ отличается на порядок от) времени разрешения подобных вопросов (давайте воздержимся от возможных “ошибок аналогии”).
В-третьих, основной вопрос, который следовало бы урегулировать - вопрос о “средствах пресечения”, как уже кто-то говорил здесь. Как Вы думаете, много ли необходимо времени, чтобы решить эту проблему (учитывая НЕпрогрессорские понятия о гуманности и целесообразности, свойственные всему Мировому Совету, где большинство - Учителя)? И - как она будет разрешена? Тем более, что основная часть времени в таких случаях тратится на организационные вопросы, которые очень быстро могли бы быть решены (ЧП!) нуль-средствами и телекоммуникациями.
“Кто будет отвечать?” “Тот, кто одержал победу...” при голосовании. А так - оставили усталого старичка (и вооруженного до зубов) решать задачу, котрую он решать НЕ должен (и не в состоянии).
Если же все события развивались с санкции Мирового Совета, то мне очень интересно, какие же полномочия имел Сикорски? Право любым способом пресечь попытки Абалкина войти в контакт с детонатором? Вплоть до физического устранения землянина? Вплоть до убийства “автомата странников”? Но, позвольте, где РЕАЛЬНЫЕ доказательства того, что Лев представляет опасность для всего человечества? Как же быть с принципом “все сомнения трактуются ТОЛЬКО в пользу обвиняемого/подозреваемого/подсудимого”? Так не мог позволить себе поступить не только профессионал-Сикорски, но и Мировой Совет. Ведь ни одно из необходимых условий самообороны - общественная опасность, реальность угрозы, действительность посягания, соответствие предпринятых мер защиты и нападения - не было доказано на 100 %. Сикорски по всей видимости находился в состоянии мнимой самообороны, но...
Но о концепции самообороны в ТОМ мире лично я не имею ни малейшего представления. Быть может, Борис Натанович прольет еще немножечко света? ;-)
И я, боюсь, не совсем Вас понял - все таки Экселенц действовал с “ведома и одобрения” Мирового Совета (и тогда принималось так нелюбимое Вами коллегиальное решение) или нет (“В том-то и дело, что Сикорски был ОБЯЗАН решать эту задачу (Абалкин-детонаторы) сам, и решать быстро”)?
2. Относительно “ошибки аналогии”. Если бы Экселенц все-таки задумался над тем, что "методы урегулирования локальных конфликтов ни в коем случае не тождественны методам решения конфликтов глобальных", он не стал бы по-саракшиански палить из “Герцога” а ля К. Иствуд по движущейся мишени. Об этом уже не раз говорилось - опять же, когда речь шла о “выборе средств пресечения”. А вот почему Сикорски выбрал именно такой метод?... (И в заседании МС Сикорски принял бы самое деятельное участие, которое, тем не менее, не было бы решающим. Учителя бы не позволили. Так что - почему же “голову в песок”?).
ВНИМАНИЕ!!!
Мне меньше всего хотелось доказать кому-либо (и Вам, Петр, - в первую очередь) свою правоту. Упаси Бог! Своим письмом-обращением я преследовал несколько иную цель, а именно, - в очередной раз продемонстрировать то, что
Р.Сикорски не застрахован еще от *одной-двух-трех-скольких-то еще трактовок* своего поведения. Причем, боюсь, все они - равноудалены (расстояние - НЕ очень большое) от действительной разгадки.
Зато подобным загадкам суждена долгая жизнь, не правда ли?
(Честно говоря, сейчас очень хочется заухать а ля Вечеровский...).
Отрицательная сторона - мы не знаем и никогда не узнаем ВСЕЙ правды, вернее ПОЛНОЙ картины тех событий, т.к. можем работать лишь с письменным источником, из коего очень трудно построить (тем более - изучить) действующую модель психики Сикорски.
А Борис Натанович, боюсь, уже ВСЕ сказал по этому поводу.
3. Павел, здравствуйте!
По поводу некрофага и Абалкина. Во-первых, мы с Вами не знаем его (некрофага) возможностей (ведь на Саракше, по мнению Макса, не было некрофага, как и вообще землян и предметов земной культуры). Во-вторых, и эта мысль давно и широко распространена в соответсвующих кругах, человек, получивший смертельное ранение в голову, не сможет произнести свое страшное (именно такие эмоции эти слова у меня вызвали при первом прочтении) стихотворение:
“- Стояли звери около двери...
- Стояли звери около двери, - повторил он настойчиво. - Стояли звери...“
С другой стороны, мои познания в медицине весьма скудны. ;-)
4. Относительно Вашего вопроса “а нужен ли КОМКОН-2”?
Собственно, по прочтению “ЖВМ” одной из первых меня посетила мысль приблизительно такого содержания - “а возможно ли вообще существование подобных “органов” в ТОМ мире?” Причем ответ пришел довольно быстро - “да, возможно, потому как это БЫЛО у АБС”. Полагаю, нам придется принимать существование КОМКОНА-2 за “объективную данность” ;-).
Вообще, как известно, правоохранительные организации – системы, действующие не на основе морали, но – права (это уже потом МЫ, обыватели, даем их мероприятиям свою оценку, базируясь в общем-то исключительно на собственном представлении о морали - том внутреннем чустве, которое позволяет нам разделить явления мира на “плохие” и “хорошие” с известными оттенками и того, и другого. Названным организациям на подобные наши мнения, естественно, наплевать).
Более чем естественно, что в практической деятельности очень часто возникают коллизии между нормами морали и права.
Можно выделить несколько видов правовых норм:
1). Морально-нейтральные. Это большинство процессуальных норм, которые определяют необходимость ведения протокола судебного заседания, порядок последнего, содержание процессуальных докум-в и т.д.
2). Морально-зависимые. Это в основном нормы уголовного права, устанавливающие ответственность за такие преступления против “общественной морали”, как хулиганство, распространение порнографии и т.д. Здесь невозможно рассмотреть дело без соответсвующей апелляции к нормам морали.
3). Морально-тождественные. Большинство норм уголовного права, устанавливающие отвественность за преступления против жизни, собственности и т.д. Их требования совпадают с требованиями аналогичных моральных норм (в подавляющем большинстве случаев).
4). Морально-инвертированные. Такие нормы, их немного, конфликтуют с нормами морали. Так, это относится прежде всего к нормам УК (Украины, по крайней мере), устанавливающим ответсвенность за спекуляцию (“как же, человеку есть нечего, а они его в кутузку!..”). Разгоны мирной, но не САНКЦИОНИРОВАННОЙ соотв. органами демонстрации и т.д.
При применении последних норм как раз и возникают конфликты между правом и моралью, между правоохранительными органами и общественностью.
Вы совершенно правы, Павел, когда говорите о тотальном негативном отношении к подобным организациям. Уточняя вышесказанное, замечу, что такие конфликты возникают в следующ. случаях:
1. Когда мы осуждаем прав. органы с точки зрения морали (об этом говорилось выше).
2. Когда их действия действительно неправомерны + отрицаются либо нейтральны с точки зрения морали (мы можем оправдывать неправомерные действия, если они совпадают с нашей моральной точкой зрения).
Ситуация 1 - “ЖВМ” - классическая трактовка.
Ситуация 2 - “ЖВМ” - в том случае, если в компетенцию Сикорски не входило право на решение таких вопросов. Но я уже высказался по этому поводу.
5. Нужен ли КОМКОН вообще?
Простите, Павел, но я плохо представляю себе все функции и обязанности КОМКОНа. Нужно исходить из практической целесообразности таких органов. “Если он есть, значит, он кому-нибудь нужен.” И, по всей вероятности, это именно так. Хотя я по-прежнему полагаю, что Земле в ТОМ мире не угрожало глобально практически ничего.
Но...
“Лицо моей жены отвратительно, но Боже мой, какие вкусные пироги она ИНОГДА делает!!!”
Жду комментариев.
С превеликим уважением, А.Онуфриенко.