Аркадий и Борис Стругацкие

Карта страницы
   Поиск
Творчество:
          Книги
          Переводы
          Аудио
          Суета
Публицистика:
          Off-line интервью
          Публицистика АБС
          Критика
          Группа "Людены"
          Конкурсы
          ВЕБ-форум
          Гостевая книга
Видеоряд:
          Фотографии
          Иллюстрации
          Обложки
          Экранизации
Справочник:
          Жизнь и творчество
          Аркадий Стругацкий
          Борис Стругацкий
          АБС-Метамир
          Библиография
          АБС в Интернете
          Голосования
          Большое спасибо
          Награды

ПУБЛИЦИСТИКА

 


Отзыв на фантастические рассказы Л.Худякова (34 х 2 = 68 стр.)

«Малахит». Далекая и невероятно высокая цивилизация, склоняясь к упадку, посылает к Земле специально оборудованный звездолет «Малахит». Взрослые земляне проникнуть в него не могут, зато детям туда доступ свободный, и 5000 особо одаренных детей проходят в «Малахите» курс специального обучения, образовав таким образом команду этого звездолета, готовую отправиться [зачеркнуто: в] на спасение далеких хозяев. Одновременно один из земных звездолетчиков, занявшись биокибернетикой, создает из подручных средств и из своей возлюбленной гениальную полуробота-полуженщину, подстать экипажу «Малахита». Вместе с нею он отправляется на борт звездолета, принимает над ним команду и отправляется в далекий путь. Следуют оды командиру, несколько обычных космических приключений, а затем сценка из далекого будущего Земли с непременным купанием бронзового гиганта в волнах изумрудного моря.

«Контакт?». Восьмирукие пришельцы с далекой планеты отбирают для контакта землянина-космолетчика и, захватив его вместе с кораблем, возвращаются к себе. Выясняются преимущества землянина перед могущественными пришельцами: он способен экспромтом шутить, фантазировать, рассказывать сказки.

«Нутрянки». Земляне исследуют пустую планету на предмет возможной колонизации. Однако выяснилось, что еще более могущественная цивилизация опередила их, и их неделикатно вышвыривают.

Все три рассказа делают честь [зачеркнуто: сюжетной] изобретательности и [зачеркнуто: ф] богатой фантазии автора (впрочем, почти все сюжетные ситуации уже встречались у наших и зарубежных авторов). Что же касается собственно литературы, то [зачеркнуто: здесь] с этим у автора гораздо слабее. Образы действующих лиц главным образом не обрисовываются и тем более не развиваются, а декларируются. Там, где они не занимаются саморекламой, автор заставляет их боксировать или пить коньяк – большей частью от переживаний. [зачеркнуто: Удручает также неосведомленность автора; бьют по глазам выражения типа «в районе Тропика Рака», «точка исчезновения сына» и т.д.] Удручают также бесчисленные красивости типа «вся мудрость мира лилась из них (глаз) мощным потоком», «они спасут тебя, цветок Вселенной», «звездолет мчался в безбрежном космосе, а кругом плыли удивительные, непостижимо далекие миры!». И точные [зачеркнуто: определени] координаты в научном стиле: «в районе Тропика Рака», «точка исчезновения сына»... Все это мы читали у Бердника и у Колпакова, и мы так надеялись, что это больше не повторится!

[зачеркнуто: Представ] Я не могу рекомендовать эти рассказы для «Мира приключений».

23.08.71

 

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]


      Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
      © "Русская фантастика", 1998-2012
      © Аркадий Стругацкий, текст, 1963-1972
      © Дмитрий Ватолин, дизайн, 1998-2000
      © Алексей Андреев, графика, 2006
      Редактор: Владимир Борисов
      Верстка: Владимир Борисов, Максим Образцов
      Корректор: Владимир Дьяконов
      Страница создана в январе 1997. Статус официальной страницы получила летом 1999 года