Отзыв на фантастическую повесть В.Слукина и Е.Карташева «Смех по дороге в Атлантис» (71 стр.)
Повесть явно и безусловно не удалась.
Наиболее разительными грехами против художественности и логики представляется следующее:
1. Поведение персонажей неправдоподобно до абсурда. Если Мосенин трус, он бы вообще не поехал в Атлантис. Если он хоть мало-мальски храбрый человек, он бы не паниковал так позорно и так открыто. Опытный человек Ладников, заметив странное повдение Риля, не выпустил бы его из машины, а просто связал бы. Нормальные люди Ладников, Гурген и Мосенин, стоя над пропастью, куда только что спрыгнул Риль, не несли бы такую невозможную тягомотину. Поведение их по прибытии на станцию, когда они заметили «ожившего» Риля, достойно изумления. Впрочем, возможно, [зачеркнуто: это еще] сказывалось остаточное действие таинственного излучения? Но как тогда объяснить не менее нелепое поведение Харитонова и его супруги? А остальной персонал станции во главе с дежурным, видимо, составляли роботы, лишенные [зачеркнуто: в нерабочее] по случаю конца рабочего дня любопытства, жалости и прочих эмоций? Интересно, как бы вели себя авторы [зачеркнуто: , ес] через час после того, как к ним в кабинет (лабораторию, цех, аудиторию, домой) привезли трех только что погибших товарищей. Небось, забегали бы.
2. Решительно непонятно (даже после повторного чтения), что же все-таки произошло. Положим, в этом заколдованном месте единая [зачеркнуто: ли] событийная линия раздваивается на две вероятностных. Тогда почему второй Риль снова бросился в пропасть, а первый Ладников не пожелал? Или второй Риль и мертвый Ладников все-таки не настоящие? Тогда почему бы замороженным мертвецам не подхватиться, не удрать из морозильника и не последовать за Рилем?
3. В чем сверхзадача повести, всего этого нагромождения ужасов? Поведать читателю, что иногда даже храбрые трусят? Незачем тратить на такую истину столько воображения и бумаги.
При всем том авторы, видимо, не лишены литературных способностей. Нужно только объяснить им, что писательское ремесло – дело сложное и требующее Мыслей и Чувств. Что нельзя [зачеркнуто: дела] писать по такому принципу: сем-ка [?] напишу я про то, что брюнетки более страстны, чем блондинки, а для этого пусть у меня главный герой отрастит себе третье ухо на лбу.
[Предыдущая рецензия]
Список рецензий АНС
[Следующая рецензия]
|