Аркадий и Борис Стругацкие

Карта страницы
   Поиск
Творчество:
          Книги
          Переводы
          Аудио
          Суета
Публицистика:
          Off-line интервью
          Публицистика АБС
          Критика
          Группа "Людены"
          Конкурсы
          ВЕБ-форум
          Гостевая книга
Видеоряд:
          Фотографии
          Иллюстрации
          Обложки
          Экранизации
Справочник:
          Жизнь и творчество
          Аркадий Стругацкий
          Борис Стругацкий
          АБС-Метамир
          Библиография
          АБС в Интернете
          Голосования
          Большое спасибо
          Награды

ПУБЛИЦИСТИКА

 


Рецензии на:

Jоhn D. MacDonald «The Miniature» 10 стр.
Tom Purdom «The Holy Grail» 9 стр.
Edmund Cooper «Tomorrow's Gift» 10 стр.
Jack Williamson «The Happiest Creature» 15 стр.
Avram Davidson «The Sources of the Nile» 32 стр.
John West «George» 18 стр.
Kurt Vonnegut «Harrison Bergeron» 7 стр.
                           «Double Indemnity» 24 стр.
Wyman Guin «Beyond Bedlam» 60 стр.
Isaac Asimov «The Feeling of Power» 10 стр.
Frederik Pohl «The Midas Plague» 59 стр.
Algis Budrys «The Executioner» 38 стр.
Daniel Keyes «The Quality of Mercy» 24 стр.
Michael Shaara «Man of Distinction» 7 стр.
Ray Bradbury «The Small Assassin» 15 стр.
                                                     in toto 340 стр.
C.M.Kornbluth «Theory of Rocketry» 14 стр.
Fritz Leiber «Coming Attraction» 13 стр.
                                            + [зачеркнуто: 27] 30 стр.

                                                                    370 стр.
                                                      17 [зачеркнуто: стр.] рассказов
                                                               от 7 до 60 стр.

Фриц Лэйбер. «Зазывная приманка»

Страшная и жалкая Америка после первого тура атомной войны с Россией. Временное перемирие, но идет глухая борьба за овладение Луной. В Нью-Йорке кишат нищие с мутированными детьми, развалины излучают радиацию, носятся на машинах банды женственных мужчин и мужеподобных женщин. Описано небольшое приключение англичанина в этом бедламе. Рассказ неплох, но много ссылок на секс и на изрядную побитость СССР. Дурак-составитель сборника в квазиэпиграфе с придыханием восклицает, что это-де не предупреждение, а предсказание.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Олджис Будрис. «Палач»

Это очень скучный [зачеркнуто: теократическо] бюрократический мир. Во главе его – каста судей-палачей (они правят и судят по теократическому праву и сами же приводят приговоры в исполнение). За нарушение принципов кастовости – расстрел. Суд превращен в зрелище, где кульминация – судья с пистолетом против [зачеркнуто: пре] обвиненного. Мир этот накануне гибели, его вожди потеряли высокие идеалы, и те из судей, которые по-прежнему верят, обращают оружие против вождей. Рассказ немного затянут, но психологичен в хорошем смысле. Герой, вначале неколебимо уверенный в правоте, начинает сомневаться, затем [зачеркнуто: постепенно] его уверенность в правоте дела переходит в уверенность в правоте идеала против дела, и он становится на сторону мятежа.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Уаймен Гвин. «За Бедламом»

Мир, в котором шизофрения (раздвоение личности) является нормой; [зачеркнуто: но лично обе личности, путем] медицина позволяет существование в одном теле двух «душ» по очереди, сменяя одна другую через каждые пять суток. В подобных рассказах особенно ценен способ обрисовки сконструированного мира, в значительной степени зависящий от подбора героев. В данном случае рассказ мне представляется не очень удачным: он слишком растянут, за множеством банальных и малоинтересных подробностей теряются [зачеркнуто: главные] основные черты гипотезы.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Айзек Азимов. «Чувство силы»

О том, как в далеком будущем, в мире гигантских вычислительных машин, вторично изобрели таблицу умножения. Этот превосходный рассказ был уже переведен и публиковался с сокращениями в одном из второстепенных периодических изданий.

«Двойная [зачеркнуто: гарантия] компенсация»

Рассказ о том, как в далеком будущем некий жулик, пользуясь машиной времени, попытался обвести вокруг пальца страховую компанию и как ничего из этого не вышло. Рассказ без претензий, написан литературно на среднем уровне. Относится к виду парадоксальных рассказов. Публиковать можно.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Аврэм Дэвидсон. «Истоки Нила»

Оказалось, что существуют люди (семья), которые интуитивно, шестым чувством, познают, какие моды (на одежду, на литературу, на мебель и т.д.) [зачеркнуто: будут] возникнут в ближайшем будущем. Несколько дельцов охотятся за этими людьми, но только одному удается воспользоваться этим странным знанием. Он богатеет, остальные разоряются. Рассказ хороший, с настроением (немного напоминает «Хрустальное яйцо» Уэллса), с любопытными подробностями жизни деловой мелочи США. Для перевода рассказ будет очень труден, ибо содержит массу ссылок на [зачеркнуто: мелкие] незначительные детали быта и массовой культуры.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Джон Энтони Уэст. «Джордж»

Великолепный, слегка кафкианский рассказ, обличающий неподвижность, бессмысленность, тенденцию к увеличению энтропии американского обывателя. Настоятельно рекомендовал бы публиковать.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Рэй Брэдбери. «Маленький убийца»

Новорожденный [зачеркнуто: , извлеченный из материнского чрева кесаревым сечением,] оказался не таким, как миллионы других младенцев. [зачеркнуто: Он] [зачеркнуто: Его мозг] Он не желал [зачеркнуто: рождаться] появляться на свет и возненавидел мать и отца за свое рождение. Такой уж это был ребенок – мозг его заработал [зачеркнуто: еще задолго до родов] еще в материнском чреве. И слабый, но разумный и ненавидящий, он нашел способ уничтожить мать, а затем отца. Рассказ написан мастерски, как большинство рассказов Брэдбери. И это не патологическая сказка о смертоносных вундеркиндах, какие часты в западной фантастике. Мир зол, утверждает автор. Дитя имеет право ненавидеть тех, кто рождает их. И еще: в злом мире нас охраняют только законы и любовь. А если зло заключено в существе, которое еще не знает любви и еще не обучено законам?

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Микаэль Шаара. «Замечательный человек»

В конце 22-го века некий [зачеркнуто: предприимчивый] делец основал фирму, которая, пользуясь специальными устройствами, прослеживает [зачеркнуто: всех] предков данного лица на протяжении всех поколений вплоть до неандертальцев. [зачеркнуто: Снобы] Богачи клюнули на эту удочку, для них разыскивали предков-королей, предков-мореплавателей и т.д. Оказалось, что почти каждый человек имеет среди своих предков какую-нибудь знаменитость. Но когда [зачеркнуто: сам] основатель [зачеркнуто: этой] фирмы решился проверить свое собственное генеалогическое дерево, оказалось, что на протяжении 40 тыс. лет, начиная с первого предка, которого можно назвать человеком, в этом дереве нет [зачеркнуто: ничего] никого примечательного. И именно это [зачеркнуто: отличало дельца от всех его современников] сделало дельца замечательным человеком своего времени. Рассказ – пустячок – [зачеркнуто: построен на] в тысячный раз высмеивает снобизм имущих классов, но читается легко и с приятностью.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Курт Воннегут. «Гаррисон Бергерон»

Описан мир абсолютного равенства – не только перед законом, но и физического, и умственного, и эмоционального. [зачеркнуто: Это дос] Красота, физическая мощь, способность думать, чувствовать и переживать затушевываются и уравниваются с помощью различных искусственных мер. Возвышение над средним (т.е. над полуидиотским) уровнем карается смертью. Ужасная антиутопия – мечта посредственностей и обывателей. Нужно печатать – с комментариями в предисловии.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Джек Уильямсон. «Самое счастливое создание»

Пришельцы пытаются сделать убийцу и негодяя самым счастливым существом на Земле при условии, что он не будет больше убивать и негодяйствовать. И это им не удается. Продукт американского гангстеризма всегда останется тем, чем был. Вопреки Медынскому, но я в это верю. Рассказ написан хорошо, читается с интересом, надо публиковать.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Джон Макдональд. «Миниатюра»

В каком-то отдаленном будущем производятся опыты по перемещению во времени. Профессор экономики в наше время [зачеркнуто: попадает], зайдя в банк, попадает в банк будущего. [зачеркнуто: Он в] После ряда недоразумений, его возвращают назад. Попутно он узнает, что обеспечением денег в будущем являются искусственно выращенные и уменьшенные в размерах человеческие существа, хранящиеся во льду. Рассказ любопытный, но едва ли заслуживает перевода – слишком примитивен. Впрочем, для наших социологов это было бы интересно.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Дэниель Кейз. «Качество милосердия»

Описан мир, управляемый электронным «мозгом». [зачеркнуто: В этом рассказе «мозг» обеспечивает людям безоблачное существование] Мир этот похож на Воннегутовский: «мозг» обеспечивает человечеству безбедное существование (прозябание без определенных занятий), лечит страждущих, кормит алчущих, [зачеркнуто: лечит] принимает роды без боли; почему-то в этом мире особое значение приобретает проблема инвалидности в результате всяких болезней и катастроф, причем неизлечимо больные отправляются в «холодильник», где неповрежденные части их тел идут на «ремонт» излечимых. Вокруг [зачеркнуто: этого вопроса] этой черты мира и идет авторская самополемика. Попытка уничтожить «мозг» приводит лишь к его усовершенствованию и утверждению его независимости от людей. Рассказ, на мой взгляд, [зачеркнуто: никуда не годен] не содержит никакого открытия, литературно слаб.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Фредерик Пол. «Проклятье Мидаса»

Описан мир, в котором благодаря высокоразвитой технике и энергетике производство и потребление поменялись местами: [зачеркнуто: производство сделалось неизбежным злом] труд стал привилегией богатых, а потребление – тяжкой обязанностью [зачеркнуто: каждый гражданин [зачеркнуто: должен] обязан потреблять, и чем он беднее, тем больше] бедных. Роботы лишили массы возможности трудиться и навязали им необходимость глотать без передышки. Государство строго следит за «потребляемостью» населения, уклоняющиеся и те, кто не успевает потребить чудовищные количества пищи, одежды и пр., подвергаются наказаниям. Мир, конечно, гротескный и невозможный, но в этом рассказе (1951 г.) [зачеркнуто: уже] впервые [зачеркнуто: показ] возникла в литературе идея опасности благосостояния. Автор спасает этот мир созданием замкнутого на себе производственно-потребительного цикла: все, что избыточно, потребляется специальными роботами со встроенными в них [зачеркнуто: системами] комплексами удовлетворения. Рассказ заслуживает напечатания, как «родоначальник» целой тематики в научной фантастике.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Том Пурэм. «Святой Грааль»

Неврастеническое повествование о людях будущего, одержимых различными преступными маниями, сознающих это и стремящихся любыми средствами раздобыть денег, чтобы излечиться. Полагаю, для сборника интереса не представляет.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

Эдмунд Купер. «Дар завтрашнего дня»

Еще один мир. После третьей мировой войны остатки человечества разбились на города-государства, организованные по кастовой системе. Все, что имеет революционные или даже эволюционные тенденции, – уничтожается: носителям их делают лоботомическую операцию, обращая их в покорных счастливых свиней. Рассказ [зачеркнуто: описывает] содержит дискуссию между одним из таких «провинившихся» и представителем элиты. Дискуссия очень интересна и поучительна, хотя сам рассказ литературно [зачеркнуто: плох] слаб. Рекомендую перевести и опубликовать.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]

К.М.Корнблут. «Теория ракетного дела»


Классическая гимназия недалекого будущего, среди множества посредственностей выделяется один талантливый, целеустремленный ученик, [зачеркнуто: стр] рвущийся в космическую авиацию. Чтобы заработать лишний балл при выпуске, он предает своего преподавателя. Отличный рассказ, но очень трудный для преподавания [может быть, для перевода?]. К тому же, фантастика здесь [зачеркнуто: «не] «пришей кобыле хвост». Решительно ни к чему.

[Предыдущая рецензия]     Список рецензий АНС     [Следующая рецензия]


      Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
      © "Русская фантастика", 1998-2012
      © Аркадий Стругацкий, текст, 1963-1972
      © Дмитрий Ватолин, дизайн, 1998-2000
      © Алексей Андреев, графика, 2006
      Редактор: Владимир Борисов
      Верстка: Владимир Борисов, Максим Образцов
      Корректор: Владимир Дьяконов
      Страница создана в январе 1997. Статус официальной страницы получила летом 1999 года